Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русский язык для 3 класса по теме: «Употребление в речи глаголов, близких и противоположных по значению».»
ГУ «Дружбинская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района»
Русский язык
3 класс
Фёдорова Лилия Николаевна
Тема: Употребление в речи глаголов, близких и противоположных по значению.
Цель:
Закрепить понятие глагол, учить находить глаголы в тексте близких и противоположных по значению, задавать к ним вопросы, повторить части речи существительное и прилагательное.
Развивать орфографическую зоркость, умения определять части речи в тексте, развивать артикулярный аппарат.
Воспитывать аккуратность в работе.
Барлығыңа! Барлығыңа ! Қайырлы күн! Всем,всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей ,лень. Не мешай учиться, Не мешай трудиться!
Мое настроение сегодня
В государстве Морфология есть удивительный город, в котором живут наши друзья. Как их зовут?
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Я страшное дело какой деловой:
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю. (Глагол).
В гости к дядюшке Глаголу.
Чем сегодня будем
заниматься на уроке?
Вспоминай
Глагол – это часть речи,
обозначает
действие предмета,
отвечает на вопросы
Что делать? Что сделать?
Изменяется по числам
февраля. Классная работа.
Жучка
Чужой
Чистописание
Согласный звук, всегда твёрдый, непарный.
жизнь
Ж
Девиз урока:
Вапе жиз миае нь ванк
да анк на ганк на щкне
горе добрые укнп дела
Жизнь дана на добрые дела
Какие добрые дела помогает нам делать дядюшка Глагол?
Лечит, учит, кормит,
помогает, утешает.
Составь предложение
Подбери глаголы противоположные по значению
Рыдать
Потушить
Запрещать
Пропадать
Открывать
Находить
Закрывать
Зажечь
Покупать
Разрешать
Смеяться
Терять
Подбери глаголы близкие по значению
Бояться
Бранить
Загореться
Закрывать
Спешить
Трусить
Запирать
Торопиться
Зажечься
Ругать
Какой вывод можно сделать?
Физминутка
Словарная работа
Со.нце
л
Работа по учебнику
Сегодня на уроке:
- Я научился …
- Было интересно …
- Было трудно ...
- Могу похвалить себя за то, что …
- Больше всего мне понравилось …
- Мне показалось важным …
- Для меня было открытием то, что …
Домашняя работа
Стр. 194 упр.557
Рефлексия урока
- Показать результаты своей работы:
- руки вверх – довольны,
- голова вниз – не довольны,
- закрыть лицо руками – безразлично.
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!