СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Беглые гласные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Беглые гласные"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Беглые гласные"»

Урок русского языка в 5 классе  Чередование звуков  Беглые гласные

Урок русского языка в 5 классе

Чередование звуков Беглые гласные

Словарная работа  Пи…нино, г…тара, к…нфета, обл…ко, к…рзина, об… ед…няться, к…стюм, п…ркет, а(п,пп)етит, д…л…га(т,д), с…эк…номить, грам…тный, г…рд…ро(б,п), р…мень, ч…хол, д…путат, м…рфема. Списать, вставить пропущенные буквы. Один учащийся работает за компьютером. Проверка, анализ ошибок. Составить предложение с данными словами.

Словарная работа

Пи…нино, г…тара, к…нфета, обл…ко, к…рзина, об… ед…няться, к…стюм, п…ркет, а(п,пп)етит, д…л…га(т,д), с…эк…номить, грам…тный, г…рд…ро(б,п), р…мень, ч…хол, д…путат, м…рфема.

Списать, вставить пропущенные буквы.

Один учащийся работает за компьютером. Проверка, анализ ошибок.

Составить предложение с данными словами.

Синтаксическая минутка  Лёгкий ветерок играет  серебристыми листочками ивы и они слегка дрожат от этого. Списать, вставить пропущенные знаки препинания, построить схему предложения. Один учащийся работает у доски.

Синтаксическая минутка

Лёгкий ветерок играет

серебристыми листочками ивы и они слегка дрожат от этого.

Списать, вставить пропущенные знаки препинания, построить схему предложения.

Один учащийся работает у доски.

Выпишите глагол-сказуемое из второй части предложения, подберите к нему однокоренные слова Дрожит

Выпишите глагол-сказуемое из второй части предложения, подберите к нему однокоренные слова

Дрожит

Словарно-орфографическая работа дрожь дрогнуть г//ж  вздрагивать о//а

Словарно-орфографическая работа

дрожь

дрогнуть г//ж

вздрагивать о//а

Теоретическая минутка Работа с учебником

Теоретическая минутка

Работа с учебником

Являются ли однокоренными данные пары слов? Оп о здать – оп а здывать Вл е зть – вл а зить Гото в ить - гото вл ю

Являются ли однокоренными данные пары слов?

Оп о здать – оп а здывать

Вл е зть – вл а зить

Гото в ить - гото вл ю

Являются ли однокоренными слова? Пень – пня   Записываем пары слов, обозначаем чередование с нулём звука

Являются ли однокоренными слова?

Пень – пня

Записываем пары слов, обозначаем чередование с нулём звука

Являются ли однокоренными слова? Флаж ок – флаж к а

Являются ли однокоренными слова?

Флаж ок – флаж к а

Найди пары Укажи чередования таскать прокачусь кормить готовлюсь ездить тащит готовиться осмотреть мрачный кормлю извещать осматривать блестеть езжу мрак весть прокатился блистать

Найди пары

Укажи чередования

таскать

прокачусь

кормить

готовлюсь

ездить

тащит

готовиться

осмотреть

мрачный

кормлю

извещать

осматривать

блестеть

езжу

мрак

весть

прокатился

блистать

Упр.410  Запишите слова с беглыми гласными

Упр.410 Запишите слова с беглыми гласными

Подведём итог   Найдите слово, в котором возможно чередование звуков в корне: 1) дубочек, 2) успех, 3) ночной, 4) гитара Найдите слово с беглым гласным: 1) замочек, 2) смотреть, 3) стрельба, 4) птица

Подведём итог

Найдите слово, в котором возможно чередование звуков в корне:

1) дубочек, 2) успех, 3) ночной, 4) гитара

Найдите слово с беглым гласным:

1) замочек, 2) смотреть, 3) стрельба, 4) птица

Домашнее задание П.78, 79 Упр.409

Домашнее задание

П.78, 79

Упр.409

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!