СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Правописание Н и НН в причастии"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Правописание Н и НН в причастии". Упражнения на закрепление материала

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Правописание Н и НН в причастии"»

Учебно-методическое пособие по теме «Правописание Н и НН в причастиях и прилагательных» Пособие, которое, можно использовать как при изучении данной темы, так и при повторении, содержит теоретический и практический материал. После правила даётся упражнение на закрепление темы.

Учебно-методическое пособие по теме

«Правописание Н и НН в причастиях и прилагательных»

Пособие, которое, можно использовать как при изучении данной темы,

так и при повторении, содержит теоретический и практический материал. После правила даётся упражнение на закрепление темы.

Чтобы определить, сколько Н пишется в слове, сначала узнайте, от существительного или от глагола образовано это слово.  *От существительного – из чего, для чего предмет, к чему или к кому относится? Например: серебряный браслет – это браслет из серебра;  гусиное перо – это перо гуся  *От глагола – что (с)делали с предметом? Например: посеребрённый браслет – это браслет, который посеребрили (то есть произвели какое-то действие)  Потренируйтесь. Определите, от существительного или от глагола произошло слово. Затем проверьте себя.  Лунный, свиной, серебряный, мочёные, сушёные, пережаренные, кожаное, подкованный, мощёная, лебединая, куриный, линованная, земляной, посаженные, убранный, жареные, кованый, соломенная, песчаная.

Чтобы определить, сколько Н пишется в слове, сначала узнайте,

от существительного или от глагола образовано это слово.

*От существительного – из чего, для чего предмет, к чему или к кому относится?

Например: серебряный браслет – это браслет из серебра;

гусиное перо – это перо гуся

*От глагола – что (с)делали с предметом?

Например: посеребрённый браслет – это браслет, который посеребрили

(то есть произвели какое-то действие)

Потренируйтесь. Определите, от существительного или от глагола произошло слово. Затем проверьте себя.

Лунный, свиной, серебряный, мочёные, сушёные, пережаренные,

кожаное, подкованный, мощёная, лебединая, куриный, линованная,

земляной, посаженные, убранный, жареные, кованый, соломенная,

песчаная.

Проверь себя Слова, образованные от существительного Слова, образованные от глагола: Лунный Свиной Серебряный Кожаная Лебединая Куриный Земляной Соломенная Песчаный Мочёные Сушёный Пережаренный Подкованный Мощёная Линованная Посаженный Убранный Жареная Кованый

Проверь себя

Слова, образованные

от существительного

Слова, образованные

от глагола:

Лунный

Свиной

Серебряный

Кожаная

Лебединая

Куриный

Земляной

Соломенная

Песчаный

Мочёные

Сушёный

Пережаренный

Подкованный

Мощёная

Линованная

Посаженный

Убранный

Жареная

Кованый

В словах, образованных от существительного, НН пишется, если: 1. Есть суффиксы –онн(-енн) – клюквЕННый; 2. Корень заканчивается на Н – луНный; 3. Это слово-исключение: стеклЯННый, оловЯННый, деревЯННый. В остальных случаях пишите одну букву Н: гусиный, серебряный.  Выучите исключения!  (В этих словах корень заканчивается на Н, но пишется одна Н):  юНый    пряНый румяНый    рдяНый (т.е. красный - устар.) свиНой    дельфиНий рьяНый (т.е очень усердный)   фазаНий сиНий    сазаНий зелёНый     пьяНый  багряНый(т.е. ярко-красный)   * Запомните слова: исти НН ый и подли НН ый; стари НН ый, овчи НН ый, глинЯ Н ый (в них часто делают ошибки!)

В словах, образованных от существительного, НН пишется, если:

1. Есть суффиксы –онн(-енн) – клюквЕННый;

2. Корень заканчивается на Н – луНный;

3. Это слово-исключение: стеклЯННый, оловЯННый, деревЯННый.

В остальных случаях пишите одну букву Н: гусиный, серебряный.

Выучите исключения!

(В этих словах корень заканчивается на Н, но пишется одна Н):

юНый пряНый

румяНый рдяНый (т.е. красный - устар.)

свиНой дельфиНий

рьяНый (т.е очень усердный) фазаНий

сиНий сазаНий

зелёНый пьяНый багряНый(т.е. ярко-красный)

* Запомните слова: исти НН ый и подли НН ый; стари НН ый, овчи НН ый,

глинЯ Н ый (в них часто делают ошибки!)

Потренируйтесь. Впишите одну или две Н в словах, образованных от существительных. Помните об исключениях!  Забыли правило – смотрите предыдущий слайд! Багря…ый закат, бесчисле…ое множество, дровя…й сарай, карма…ые часы, карти…ая галерея, исти…ое искусство, румя…ые щёки, подли…ый талант, ю…ые натуралисты, стари..ое оружие, жестя…ая банка, сви…ой паштет,  песча…ый берег, деревя…ый дом, кожа…ое кресло, време…ое явление.  Проверьте себя! Ответы в следующем слайде!

Потренируйтесь. Впишите одну или две Н в словах, образованных от существительных. Помните об исключениях!

Забыли правило – смотрите предыдущий слайд!

Багря…ый закат, бесчисле…ое множество, дровя…й сарай, карма…ые часы, карти…ая галерея, исти…ое искусство, румя…ые щёки, подли…ый талант, ю…ые натуралисты, стари..ое оружие, жестя…ая банка, сви…ой паштет, песча…ый берег, деревя…ый дом, кожа…ое кресло, време…ое явление.

Проверьте себя! Ответы в следующем слайде!

Проверь себя БагрЯ Н ый закат, бесчислЕ НН оемножество, дровЯ Н ой сарай, карма НН ые часы, карти НН ая галерея, исти НН ое искусство, румя Н ые щёки, подли НН ый талант, ю Н ые натуралисты, стари НН ое оружие, жестЯ Н ая банка, сви Н ой паштет,  песчА Н ый берег, деревя НН ый дом, кожА Н ое кресло, времЕ НН ое явление.  Повторите правило, чтобы закрепить результат. Если всё запомнили, переходите к следующему слайду.

Проверь себя

БагрЯ Н ый закат, бесчислЕ НН оемножество, дровЯ Н ой сарай,

карма НН ые часы, карти НН ая галерея, исти НН ое искусство, румя Н ые щёки, подли НН ый талант, ю Н ые натуралисты,

стари НН ое оружие, жестЯ Н ая банка, сви Н ой паштет, песчА Н ый берег, деревя НН ый дом, кожА Н ое кресло, времЕ НН ое явление.

Повторите правило, чтобы закрепить результат.

Если всё запомнили, переходите к следующему слайду.

Если слово образовалось от глагола, то определите вид ( с оверш. - что с делали с предметом; несоверш. – что д елали с предметом).  1.Слово образовалось от глагола совершенного вида  – пишем НН. Исключение: ране Н ый (его что сделали?– ранили - вид сов., но пишется Н); с приставками и зависимыми словами – НН - ране НН ый (куда?) в ногу (зависимое слово); израненный (появилась приставка)  2. Если слово образовалось от глагола несовершенного вида , то посмотрите, есть ли а) зависимые слова: жаре НН ая бабушкой картошка; б) –ова-ева-ирова: марин ова НН ые огурцы. Если что-то из трёх пунктов есть, то пишите НН! Если нет, то одна Н. Рассуждайте так: плетё Н ая корзина -это корзина, которую плели (что делали?) – вид несов.,  нет –ова, зависимых слов, пишу Н. Наполне нн ая водой ваза – это ваза, которую (что сделали?) наполнили. Вид совершенный, пишу НН.  ЗАПОМНИТЕ : в словах с приставкой НЕ- пишется одна Н (нежаре н ые семечки)

Если слово образовалось от глагола, то определите вид

( с оверш. - что с делали с предметом; несоверш. – что д елали с предметом).

1.Слово образовалось от глагола совершенного вида – пишем НН.

Исключение: ране Н ый (его что сделали?– ранили - вид сов., но пишется Н);

с приставками и зависимыми словами – НН - ране НН ый (куда?) в ногу

(зависимое слово); израненный (появилась приставка)

2. Если слово образовалось от глагола несовершенного вида , то посмотрите,

есть ли

а) зависимые слова: жаре НН ая бабушкой картошка;

б) –ова-ева-ирова: марин ова НН ые огурцы.

Если что-то из трёх пунктов есть, то пишите НН!

Если нет, то одна Н.

Рассуждайте так:

плетё Н ая корзина -это корзина, которую плели (что делали?) – вид несов.,

нет –ова, зависимых слов, пишу Н.

Наполне нн ая водой ваза – это ваза, которую (что сделали?) наполнили.

Вид совершенный, пишу НН.

ЗАПОМНИТЕ : в словах с приставкой НЕ- пишется одна Н (нежаре н ые семечки)

Теперь потренируйтесь! Чтобы запомнить правило, обращайтесь к  предыдущему слайду! Золочё…ый браслет, тушё…ое мясо, нетка…ый узор, нехоже…ые тропы,  высуше…ое  бельё,  сушё…ые  грибы,  варе…ая  в  котле картошка,  поноше…ые  вещи,  краше…ый  вчера пол, ране…ый под Киевом боец, броше…ый камень, топлё…ое молоко, сырокопчё…ая колбаса, сежерубле…ая зелень, купле…ое здание, правле…ый  учителем текст, асфальтирова…ая дорога.     Проверьте себя, посмотрев следующий слайд!

Теперь потренируйтесь!

Чтобы запомнить правило, обращайтесь к предыдущему слайду!

Золочё…ый браслет, тушё…ое мясо, нетка…ый узор, нехоже…ые

тропы, высуше…ое бельё, сушё…ые грибы, варе…ая в котле

картошка, поноше…ые вещи, краше…ый вчера пол, ране…ый

под Киевом боец, броше…ый камень, топлё…ое молоко, сырокопчё…ая колбаса, сежерубле…ая зелень, купле…ое здание, правле…ый учителем текст, асфальтирова…ая дорога.

Проверьте себя, посмотрев следующий слайд!

Проверь себя Золочё Н ый браслет, тушё Н ое мясо  ( несоверш. вид, нет -ова, зав. слов); нетка Н ый узор, нехоже Н ые тропы  (узор, который не ткали – несов. вид,    приставка НЕ – не влияет на написание НН); высуше НН ое бельё (что сделали?- совершен. вид) ; сушё Н ые грибы (несоверш. вид, нет –ова, з.сл);  варе НН ая в котле картошка (несов. вид, но есть завис.слово);  поноше НН ые вещи ( их поносили – совершенный вид);  краше НН ый вчера пол (что делали? Красили несов. вид, но есть завис.сл.) ране НН ый под Киевом боец (сл.- искл., но есть завис. слово);  броше НН ый камень (его что сделали?бросили, соверш. вид); топлё Н ое молоко (его топили – несоверш. вид, нет –ова, з.сл.); сырокопчё Н ая колбаса, свежерубле Н ая зелень ( коптили, рубили – на первую часть слова не обращаем внимания:несоверш вид, нет а),б)в);  купле НН ое здание (купили – соверш. вид), правле НН ый учителем текст (правил – что делал? – нес.в.,но есть зав.сл.); асфальтирова НН ая дорога (несов. в., но есть – ирова).

Проверь себя

Золочё Н ый браслет, тушё Н ое мясо ( несоверш. вид, нет -ова, зав. слов);

нетка Н ый узор, нехоже Н ые тропы (узор, который не ткали – несов. вид,

приставка НЕ – не влияет на написание НН);

высуше НН ое бельё (что сделали?- совершен. вид) ;

сушё Н ые грибы (несоверш. вид, нет –ова, з.сл);

варе НН ая в котле картошка (несов. вид, но есть завис.слово);

поноше НН ые вещи ( их поносили – совершенный вид);

краше НН ый вчера пол (что делали? Красили несов. вид, но есть завис.сл.)

ране НН ый под Киевом боец (сл.- искл., но есть завис. слово);

броше НН ый камень (его что сделали?бросили, соверш. вид);

топлё Н ое молоко (его топили – несоверш. вид, нет –ова, з.сл.);

сырокопчё Н ая колбаса, свежерубле Н ая зелень ( коптили, рубили –

на первую часть слова не обращаем внимания:несоверш вид, нет а),б)в);

купле НН ое здание (купили – соверш. вид),

правле НН ый учителем текст (правил – что делал? – нес.в.,но есть зав.сл.);

асфальтирова НН ая дорога (несов. в., но есть – ирова).

Запиши слова-исключения и выучи их! Н НН (их легче запомнить парами) назвАный(-ая) (брат, сестра) посажёНый (отец) смышлёНый кончеНый (человек)  неждаННый - негадаННый невидаННый - неслыхаННый нечаяННый - отчаяННый обещаННый – ждаННый желаННый – свящеННый делаННый – медлеННый    Запомни : в повторяющихся словах, как правило, пишется одна Н: стира Н ый – перестира Н ый, чита Н ый – перечита Н ый. Но : перечита НН ая книга, перестира НН ое бельё (совершен. вид).

Запиши слова-исключения и выучи их!

Н

НН (их легче запомнить парами)

назвАный(-ая) (брат, сестра) посажёНый (отец)

смышлёНый

кончеНый (человек)

неждаННый - негадаННый

невидаННый - неслыхаННый

нечаяННый - отчаяННый

обещаННый – ждаННый

желаННый – свящеННый

делаННый – медлеННый

Запомни : в повторяющихся словах, как правило, пишется одна Н:

стира Н ый – перестира Н ый, чита Н ый – перечита Н ый.

Но : перечита НН ая книга, перестира НН ое бельё (совершен. вид).

Запомни слова  ветре(я)ный (-ой) и масля (е)ный ! Эти слова пишутся с одной буквой Н, если нет приставок! 1. Ветр Ен ые - человек, день. 2. Ветр Ян ые – мельница, двигатель, оспа. (Ударение падает на  окончание: ветрянАя мельница). 3. Масл Ен ые – запачканные, пропитанные маслом ( руки, тряпка).  МаслЯные – сделанные из масла, работающие на масле ( краски). 4. С приставками – двеНН: без ветре НН ый день, промасле НН ая бумага.   Теперь потренируйтесь! Затем проверьте себя (ответы в следующем слайде): Масл…ые блины, замасл..ая тряпка, масл…ое пятно, ветр…ая девушка, проветр…ое помещение, ветр…ая оспа, заветр…ая ветчина.

Запомни слова ветре(я)ный (-ой) и масля (е)ный !

Эти слова пишутся с одной буквой Н, если нет приставок!

1. Ветр Ен ые - человек, день.

2. Ветр Ян ые – мельница, двигатель, оспа. (Ударение падает на

окончание: ветрянАя мельница).

3. Масл Ен ые – запачканные, пропитанные маслом ( руки, тряпка).

МаслЯные – сделанные из масла, работающие на масле ( краски).

4. С приставками – двеНН: без ветре НН ый день, промасле НН ая бумага.

Теперь потренируйтесь!

Затем проверьте себя (ответы в следующем слайде):

Масл…ые блины, замасл..ая тряпка, масл…ое пятно, ветр…ая девушка, проветр…ое помещение, ветр…ая оспа, заветр…ая ветчина.

Проверь себя Масл ЕНН ые блины, замасл ЕНН ая тряпка, масл ЯН ое пятно, ветр ЕН ая девушка, проветр ЕНН ое помещение, ветр ЯН ая оспа, заветр ЕНН ая ветчина.

Проверь себя

Масл ЕНН ые блины, замасл ЕНН ая тряпка, масл ЯН ое пятно,

ветр ЕН ая девушка, проветр ЕНН ое помещение, ветр ЯН ая оспа,

заветр ЕНН ая ветчина.

*Как узнать, сколько Н, если слово стоит в краткой форме? В этом случае предыдущие правила не применяем!  Действуйте так: 1. Задайте вопрос (что сделана, сделано, сделан? или каков (-ва), (-во)?) 2. Вопрос «что сделаны?» – это краткое причастие – пишется всегда Н! Больше никакие правила не применяем, вид не определяем! Уроки выуче н ы ( что сделаны?) 3. Вопрос «каковы?» – это краткое прилагательное – пишется столько Н, сколько в полной форме. Девушка ю Н а (какова?), овощи сваре Н ы ( что сделаны?), дорога дли НН а (какова? – длиННая), мука рассыпа Н а (что сделана?).  Не путайте!!! Девушка рассея НН а (какова?, а не что сделана? – это краткое прил. – НН) Тучи рассея Н ы (их рассеял ветер – они что сделаны? – краткое прич.)

*Как узнать, сколько Н, если слово стоит в краткой форме?

В этом случае предыдущие правила не применяем!

Действуйте так:

1. Задайте вопрос (что сделана, сделано, сделан? или каков (-ва), (-во)?)

2. Вопрос «что сделаны?» – это краткое причастие – пишется всегда Н!

Больше никакие правила не применяем, вид не определяем!

Уроки выуче н ы ( что сделаны?)

3. Вопрос «каковы?» – это краткое прилагательное – пишется столько Н, сколько в полной форме.

Девушка ю Н а (какова?), овощи сваре Н ы ( что сделаны?), дорога дли НН а

(какова? – длиННая), мука рассыпа Н а (что сделана?).

Не путайте!!!

Девушка рассея НН а (какова?, а не что сделана? – это краткое прил. – НН)

Тучи рассея Н ы (их рассеял ветер – они что сделаны? – краткое прич.)

Теперь потренируйтесь! Затем проверьте себя (ответы в следующем слайде): Ресурсы изыска…ы экономистами - её манеры изыска…ы; ягоды подавлены - люди стояли подавле..ы и унылы; сумма собра…а по копеечке – девушка собра…а; вещи утеря…ы в дороге, секция организова…а на базе школы, зрители сдержа…ы; поля ограниче…ы рвом – злодеи ограниче…ы; посылка отправле…а, студентка взволнова…а.

Теперь потренируйтесь!

Затем проверьте себя (ответы в следующем слайде):

Ресурсы изыска…ы экономистами - её манеры изыска…ы;

ягоды подавлены - люди стояли подавле..ы и унылы;

сумма собра…а по копеечке – девушка собра…а;

вещи утеря…ы в дороге, секция организова…а на базе школы,

зрители сдержа…ы;

поля ограниче…ы рвом – злодеи ограниче…ы;

посылка отправле…а, студентка взволнова…а.

Проверь себя Ресурсы изыскаНы экономистами (их изыскали, что сделаны? – кр.прич.) - её манеры изыска НН ы (каковы? – кр. прил.). Ягоды подавле н ы (что сделаны? их подавили – кр. прич.) - люди стояли подавле НН ы и унылы (их не подавили, они каковы? – кр.прил.). Сумма собра…а по копеечке (её собрали – что сделана? – кр.прич.) - девушка собр НН а (её не собрали, она какова – кр.прил .). Вещи утеря Н ы в дороге (их утеряли – что сделали? – кр. прич.); секция организова Н а на базе школы (её организовали – что сделана? – кр.прич.); зрители сдержа НН ы (они каковы? – кр.прил.);  поля ограниче Н ы рвом (они не каковы, а что сделаны? - крат. прич.) – злодеи ограниче НН ы ( нельзя сказать, что их ограничили, они каковы? – кр. прил.); посылка отправле Н а ( её отправили – кр. прич.);  студентка взволнова НН а (она какова? Её отличает взволнованность ). Сравните: море взволнова н о ветром – его взволновал ветер – т.е. оно что сделано? – кр. прич.) Подсказка: у краткого причастия, как правило, есть зависимые слова или их можно подставить.

Проверь себя

Ресурсы изыскаНы экономистами (их изыскали, что сделаны? – кр.прич.) - её манеры изыска НН ы (каковы? – кр. прил.).

Ягоды подавле н ы (что сделаны? их подавили – кр. прич.) - люди стояли подавле НН ы и унылы (их не подавили, они каковы? – кр.прил.).

Сумма собра…а по копеечке (её собрали – что сделана? – кр.прич.) -

девушка собр НН а (её не собрали, она какова – кр.прил .).

Вещи утеря Н ы в дороге (их утеряли – что сделали? – кр. прич.);

секция организова Н а на базе школы (её организовали – что сделана? – кр.прич.); зрители сдержа НН ы (они каковы? – кр.прил.);

поля ограниче Н ы рвом (они не каковы, а что сделаны? - крат. прич.) – злодеи ограниче НН ы ( нельзя сказать, что их ограничили, они каковы? – кр. прил.);

посылка отправле Н а ( её отправили – кр. прич.);

студентка взволнова НН а (она какова? Её отличает взволнованность ). Сравните: море взволнова н о ветром – его взволновал ветер – т.е. оно что сделано? – кр. прич.)

Подсказка: у краткого причастия, как правило, есть зависимые слова или их можно подставить.

Сколько Н писать в наречиях и существительных? Столько же, сколько в словах, от которых они образовались. (Применяем изученные правила!) Например: вареник (от слова «варёный» - нес.в., нет –ова, з.сл. – Н); Подлинник (от слова «подлинный»); пленник ( от слова «пленный» - от сущ., корень на Н) Есть исключения. Запомни их! Труже Н ик, труже Н ица, прида Н ое, ле Н ость, моше НН ик. Теперь попробуйте выполнить несколько заданий на все правила. Помните, что очень важно определить, от какой части речи образовалось слово (от глагола или от существительного), чтобы применить НУЖНЫЕ правила! Не путайте их! Иначе получите неправильный результат! Удачи!

Сколько Н писать в наречиях и существительных?

Столько же, сколько в словах, от которых они образовались. (Применяем изученные правила!)

Например: вареник (от слова «варёный» - нес.в., нет –ова, з.сл. – Н);

Подлинник (от слова «подлинный»);

пленник ( от слова «пленный» - от сущ., корень на Н)

Есть исключения. Запомни их!

Труже Н ик, труже Н ица, прида Н ое, ле Н ость, моше НН ик.

Теперь попробуйте выполнить несколько заданий на все правила. Помните, что очень важно определить, от какой части речи образовалось слово (от глагола или от существительного), чтобы применить НУЖНЫЕ правила! Не путайте их! Иначе получите неправильный результат! Удачи!

Контрольные задания I .Спишите, вставьте одну или две буквы Н  1.Воспита…ица была умна и образова…а, прида…ое за ней давали  невида…ое, но нежда…о - негада…о случилась небывалая история. 2. Мочё…ые яблоки особе…о вкусны с топлё…ым молоком и свежеиспечё…ым хлебом. 3. Гранё…ые шпили собора были торжестве…о устремле…ы в небесную высь, и, потрясё…ые его красотой, туристы ошеломлё…о замолчали. 4. Сплетё…ые из ивы корзины были хорошо просуше…ы и сложе…ы в доме, давно построе…ом из листве…ицы.  II . Найдите слова, в которых допущены ошибки.  Временый, безветреный, шерстяной, напряжённость, соотечественик, бешеный, смышлённый, бесприданница,  конопляник, нежданый, названный по списку,свежеиспечённый, руганый-переруганый, свежемороженный,

Контрольные задания

I .Спишите, вставьте одну или две буквы Н

1.Воспита…ица была умна и образова…а, прида…ое за ней давали

невида…ое, но нежда…о - негада…о случилась небывалая история.

2. Мочё…ые яблоки особе…о вкусны с топлё…ым молоком и свежеиспечё…ым хлебом.

3. Гранё…ые шпили собора были торжестве…о устремле…ы в небесную высь, и, потрясё…ые его красотой, туристы ошеломлё…о замолчали.

4. Сплетё…ые из ивы корзины были хорошо просуше…ы и сложе…ы в доме, давно построе…ом из листве…ицы.

II . Найдите слова, в которых допущены ошибки.

Временый, безветреный, шерстяной, напряжённость, соотечественик, бешеный, смышлённый, бесприданница,

конопляник, нежданый, названный по списку,свежеиспечённый, руганый-переруганый, свежемороженный,

III . Вставьте Н или НН: Назва…ый в честь героя, неутомимый труже…ик, беше…о мчаться, отчая…о кричать, глядеть испуга…о, студентка рассея…а, актёры неопытны и ю…ы, мука рассыпа…а по столу, известие получе…о утром, деревья посаже…ы, ноше…ая шляпа, поноше…ое пальто, берестя…ые грамоты, пенсио…ый возраст, ветр…ая мельница, бли…ая мука, надума…ый сюжет, нагруже…ая сумка, правле…ый редактором текст, дря…ая пьеса, серебр…ая пудре…ица, мощё…ая булыжником мостовая, недоваре…ый картофель, солё…ые огурцы, златокова…ое изделие, свежезамороже…ые фрукты, неслыха…ые дела, краше…ый масл…ной краской пол, долго ноше…ые вещи, моното…ые звуки, недюжи…ые способности, клюкве…ое варенье, обветре…ые руки, оловя…ая ложка, земля…ой пол, зва…ые гости, нехоже…ые тропы.

III . Вставьте Н или НН:

Назва…ый в честь героя, неутомимый труже…ик, беше…о мчаться, отчая…о кричать, глядеть испуга…о, студентка рассея…а, актёры неопытны и ю…ы, мука рассыпа…а по столу, известие получе…о утром, деревья посаже…ы, ноше…ая шляпа, поноше…ое пальто, берестя…ые грамоты, пенсио…ый возраст, ветр…ая мельница, бли…ая мука, надума…ый сюжет, нагруже…ая сумка, правле…ый редактором текст, дря…ая пьеса, серебр…ая пудре…ица, мощё…ая булыжником мостовая, недоваре…ый картофель, солё…ые огурцы, златокова…ое изделие, свежезамороже…ые фрукты, неслыха…ые дела, краше…ый масл…ной краской пол, долго ноше…ые вещи, моното…ые звуки, недюжи…ые способности, клюкве…ое варенье, обветре…ые руки, оловя…ая ложка, земля…ой пол, зва…ые гости, нехоже…ые тропы.

Проверь себя I . 1 . Воспита НН ица умна и образова НН а, прида Н ое за ней давали  невида НН ое, но нежда НН о - негада НН о случилась небывалая история. 2. Мочё Н ые яблоки особе НН о вкусны с топлё Н ым молоком и свежеиспечё НН ым хлебом. 3. Гранё Н ые шпили собора были торжестве НН о устремле Н ы в  небесную высь, и, потрясё НН ые его красотой, туристы  ошеломлё НН о замолчали. 4. Сплетё НН ые из ивняка корзины были хорошо просуше Н ы и  сложе Н ы в доме, давно построе НН ом из листве НН ицы.  II . Време нН ый, безветре нН ый, соотечестве нН ик, смышлё Н ый,  нежда нН ый, свежемороже Н ый,

Проверь себя

I . 1 . Воспита НН ица умна и образова НН а, прида Н ое за ней давали

невида НН ое, но нежда НН о - негада НН о случилась небывалая история.

2. Мочё Н ые яблоки особе НН о вкусны с топлё Н ым молоком и свежеиспечё НН ым хлебом.

3. Гранё Н ые шпили собора были торжестве НН о устремле Н ы в

небесную высь, и, потрясё НН ые его красотой, туристы

ошеломлё НН о замолчали.

4. Сплетё НН ые из ивняка корзины были хорошо просуше Н ы и

сложе Н ы в доме, давно построе НН ом из листве НН ицы.

II . Време нН ый, безветре нН ый, соотечестве нН ик, смышлё Н ый,

нежда нН ый, свежемороже Н ый,

III . Назва НН ый в честь героя (сов.в.), неутомимый труже Н ик ( искл.), беше Н о (наречие, от «бешеный» - н.в., нет прист, - ова, завис. сл.) мчаться, отчая НН о (нар., от «отчаяННый» - искл.) кричать, глядеть испуга НН о (нар.от «испугаННый» - с.в .), студентка рассея НН а (какова? – кр.прил.), актёры неопытны и ю Н ы (каковы? – кр.прил. от «юный »), мука рассыпа Н а ( что сделана? – кр.прич.) по столу, известие получе Н о утром (что сделано? – крат. прич .), деревья посаже Н ы ( кр.прич .), ноше Н ая шляпа (н.в.,нет прист., завис. сл., -ова ), поноше НН ое пальто (с.в.), берестя ЯН ые ( от сущ., не –онн-енн ) грамоты, пенсио НН ый ( от сущ., суф. –онн ), возраст, ветр ЯН ая (запомнить ) мельница, бли НН ая ( от сущ., корень на Н ) мука, надума НН ый (с.в.) сюжет, нагруже НН ая (сов.в.) сумка, правлеННый редактором (н.в.,есть завис. сл.) текст, дря НН ая (от сущ., корень на Н ) пьеса, серебр ЯН ая (от сущ., не –ОНН ) пудре Н ица (искл .), мощё НН ая булыжником ( н.в.,есть зав. сл.) мостовая, недоваре НН ый (с.в.) картофель, солёНые (н.в., нет прист.,-ова, зав.сл .) огурцы, златоковаНое (искл. – кованый) изделие, свежезамороже НН ые (с.в.) фрукты, неслыха НН ые (искл.) дела, краше НН ый (н.в.,есть з.сл .) масл ЯН ной ( из масла ) краской пол, долго ноше НН ые ( н.в., есть з. сл.) вещи, моното НН ые (от сущ., корень на Н ) звуки, недюжи НН ые ( от сущ., корень на Н) способности, клюкве ЕНН ое (от сущ., есть –ЕНН ) варенье, обветре НН ые (с.в.) руки, оловя НН ая (искл .) ложка, земля Н ой ( от сущ.,суф. -ЯН ) пол, зва Н ые ( от гл.н.в., нет прист.,-ова, з.сл .) гости, нехоже Н ые (н.в., нет …) тропы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!