СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НАЧ. ХХ ВЕКА"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКАМ ПО ИСТОРИИ СИБИРИ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ. ДАННАЯ КАТЕГОРИЯ УРОКОВ РАССЧИТАНА НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА, А ПОТОМУ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ПЕДАГОГОВ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. УРОКИ СООТВЕТСТВУЮТ УЧЕБНЫМ ПОСОБИЯМ Т. ТРОИЦКОЙ И В. СОБОЛЕВА - "НАШ КРАЙ В ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ" (ПО МАТЕРИАЛАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛ. И АЛТАЙСКОГО КРАЯ), Ф. КУЗНЕЦОВОЙ  И ДР. -  "ИСТОРИЯ СИБИРИ" В ТРЕХ ЧАСТЯХ, А. ЗУЕВА - "СИБИРЬ: ВЕХИ ИСТОРИИ". ХОЧУ ПОДЧЕРКНУТЬ, ЧТО УРОКИ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС, Т. К. СРЕДНЯЯ ШКОЛА "ИДЕТ" ПО ФКОС. ЗАДАЧА ПОСТРОИТЬ УРОКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ТЕХ УЧИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ЗАИНТЕРЕСУЮТСЯ ДАННЫМИ РАЗРАБОТКАМИ. УДАЧИ, КОЛЛЕГИ!

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НАЧ. ХХ ВЕКА"»

10 класс история Сибири урок № 139  Сибирская железная дорога и её влияние на экономику края

10 класс история Сибири урок № 139

Сибирская железная дорога и её влияние на экономику края

Сибирь: противоречия и перспективы Земля несметных богатств и более зажиточного, чем в Европе населения Край чиновничьего своеволия (здесь не было земства) Край каторги и ссылки Менее развита промышленность, чем в европейской России Отсутствие путей сообщения

Сибирь: противоречия и перспективы

  • Земля несметных богатств и более зажиточного, чем в Европе населения
  • Край чиновничьего своеволия (здесь не было земства)
  • Край каторги и ссылки
  • Менее развита промышленность, чем в европейской России
  • Отсутствие путей сообщения
Транссибирская магистраль 1904 год Строительство Сибирской железной дороги. Нач. ХХ в.

Транссибирская магистраль

1904

год

Строительство Сибирской железной дороги. Нач. ХХ в.

Транссибирская магистраль Общая длина – 8 тыс. км Мосты через сибирские реки – до 144 м Вокзал в Ново-Николаевске, Вокзал на ст. Обь. Нач. ХХ в. Мост через реку Обь. Нач. ХХ в. Нач. ХХ в.

Транссибирская магистраль

  • Общая длина – 8 тыс. км
  • Мосты через сибирские реки – до 144 м

Вокзал в Ново-Николаевске,

Вокзал на ст. Обь. Нач. ХХ в.

Мост через реку Обь. Нач. ХХ в.

Нач. ХХ в.

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль

Транссиб и промышленность сибири отрицательное Положительное Черная металлургия Сибири уступила место по объемам металлургии Урала  Толчок к развитию золотодобывающей промышленности  Закрывается ряд металлургических заводов Алтая и Восточной Сибири Рост на 127% в 1900-1910 гг.  ж/д требовала дополнительного каменного угля  Увеличение добычи угля в 100 раз с 1895 по 1913 гг.

Транссиб и промышленность сибири

отрицательное

Положительное

Черная металлургия Сибири уступила место по объемам металлургии Урала

Толчок к развитию золотодобывающей промышленности

Закрывается ряд металлургических заводов Алтая и Восточной Сибири

Рост на 127% в 1900-1910 гг.

ж/д требовала дополнительного каменного угля

Увеличение добычи угля в 100 раз с 1895 по 1913 гг.

Транссиб и сельское хозяйство сибири С 1896 по 1913 гг. в Сибирь переселилось более 3 млн. чел. Увеличивается объем перевозок продуктов с/х-ва (особенно скоропортящихся) по причине удешевления  Сбор хлебов вырос в 2,5 раза с 1897 по 1917 гг.    Доля Сибири в производстве хлеба возросла на 10%

Транссиб и сельское хозяйство сибири

  • С 1896 по 1913 гг. в Сибирь переселилось более 3 млн. чел.
  • Увеличивается объем перевозок продуктов с/х-ва (особенно скоропортящихся) по причине удешевления

  • Сбор хлебов вырос в 2,5 раза с 1897 по 1917 гг.

  • Доля Сибири в производстве хлеба возросла на 10%
Транссиб и сельское хозяйство сибири  «Весь наш экспорт масла на внешнем рынке целиком основан на росте сибирского маслоделия. Сибирское маслоделие дает золота вдвое больше, чем вся сибирская золотопромышленность».  П. А. Столыпин

Транссиб и сельское хозяйство сибири

«Весь наш экспорт масла на внешнем рынке целиком основан на росте сибирского маслоделия. Сибирское маслоделие дает золота вдвое больше, чем вся сибирская золотопромышленность».

П. А. Столыпин

Города Сибири в начале ХХ века 1897 год – 393 тыс. чел. 1913 г. – 1 млн. чел. Иркутск Томск Ново-Николаевск. Первая базарная площадь Ново-Николаевск. Вокзальная улица

Города Сибири в начале ХХ века

  • 1897 год – 393 тыс. чел.
  • 1913 г. – 1 млн. чел.

Иркутск

Томск

Ново-Николаевск. Первая базарная площадь

Ново-Николаевск. Вокзальная улица

Домашнее задание Глава 1, §3

Домашнее задание

Глава 1, §3