СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация методическая издательская деятельность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к семинару виды методической деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация методическая издательская деятельность»

ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ Информационно-пропагандистская методическая продукция; Организационно-методическая продукция; Прикладная методическая продукция

ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

  • Информационно-пропагандистская методическая продукция;
  • Организационно-методическая продукция;
  • Прикладная методическая продукция
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ПРОДУКЦИЯ  отражает факты и дает этим фактам оценку   Методическое описание – подробное описание события, действия, разъяснение их. Методический комментарий – часть описания, анализа, рекомендаций, когда, изложив тезис, комментируют все «за» и «против», не давая рекомендаций. Аннотация – краткое изложение сути, содержания. Обязательно указывается, кем и где может быть использована Газета – используется для обмена мнениями по поводу развития, совершенствования профессиональных методов труда педагогов. Методический информационный справочник – сборник вопросов и ответов по проблемам организации и содержания, глоссарий. Информационно-методическая выставка.

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ПРОДУКЦИЯ отражает факты и дает этим фактам оценку

  • Методическое описание – подробное описание события, действия, разъяснение их.
  • Методический комментарий – часть описания, анализа, рекомендаций, когда, изложив тезис, комментируют все «за» и «против», не давая рекомендаций.
  • Аннотация – краткое изложение сути, содержания. Обязательно указывается, кем и где может быть использована
  • Газета – используется для обмена мнениями по поводу развития, совершенствования профессиональных методов труда педагогов.
  • Методический информационный справочник – сборник вопросов и ответов по проблемам организации и содержания, глоссарий.
  • Информационно-методическая выставка.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА Посвящена опыту работы коллектива или педагога, новинкам литературы. Может быть: Стационарной (в помощь педагогу) Временной (отчетная, УМК) Передвижной (методический фонд, детские работы)

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

Посвящена опыту работы коллектива или педагога, новинкам литературы.

Может быть:

  • Стационарной (в помощь педагогу)
  • Временной (отчетная, УМК)
  • Передвижной (методический фонд, детские работы)
Организационно-методическая продукция  назначение – разъяснить цели и порядок действий, методику организации, проведения дела, акции Инструктивно-методическое письмо . Включает указания, вытекающие из нормативного документа вышестоящей организации. Примерная схема: название, адресат; вступительная часть; инструкция (цели, задачи деятельности, содержание, сроки исполнения, план-алгоритм действий); заключительная часть, нацеливающая на выполнение указаний, рекомендаций; автор.

Организационно-методическая продукция назначение – разъяснить цели и порядок действий, методику организации, проведения дела, акции

  • Инструктивно-методическое письмо . Включает указания, вытекающие из нормативного документа вышестоящей организации.

Примерная схема:

  • название, адресат;
  • вступительная часть;
  • инструкция (цели, задачи деятельности, содержание, сроки исполнения, план-алгоритм действий);
  • заключительная часть, нацеливающая на выполнение указаний, рекомендаций;
  • автор.
Методическая записка – пояснения к последующим планам, графикам, таблицам. Записка должна отвечать на следующие вопросы: Решению каких задач способствует; Кому адресована; На основании каких документов составлена. (Например: методическая записка к отчету по форме ДО-1) Памятка содержит в сжатой форме алгоритм действий, круг обязанностей. По объему – не более одного листа. Изложение лаконично, конкретно, без повторений, по пунктам. Тематическая папка нормативные документы; методические рекомендации; Разработки конкретных дел, сценарии, программы; Материалы из опыта работы; Дидактические материалы
  • Методическая записка – пояснения к последующим планам, графикам, таблицам. Записка должна отвечать на следующие вопросы:
  • Решению каких задач способствует;
  • Кому адресована;
  • На основании каких документов составлена.

(Например: методическая записка к отчету по форме ДО-1)

  • Памятка содержит в сжатой форме алгоритм действий, круг обязанностей. По объему – не более одного листа. Изложение лаконично, конкретно, без повторений, по пунктам.
  • Тематическая папка
  • нормативные документы;
  • методические рекомендации;
  • Разработки конкретных дел, сценарии, программы;
  • Материалы из опыта работы;
  • Дидактические материалы
 Инструкция  раскрывает последовательность  действий, операций . Применяется при описаниях  условий дидактических игр или пособий, должна  быть лаконичной. Вкладывается в коробку с пособием,  игрой. Содержит следующую информацию: название; адресность; какие задачи помогает решить; структура; Содержание: идея (смысл, замысел); условия реализации; последовательность действий;
  • Инструкция раскрывает последовательность действий, операций . Применяется при описаниях условий дидактических игр или пособий, должна быть лаконичной. Вкладывается в коробку с пособием, игрой.

Содержит следующую информацию:

  • название;
  • адресность;
  • какие задачи помогает решить;
  • структура;

Содержание:

  • идея (смысл, замысел);
  • условия реализации;
  • последовательность действий;
Методические рекомендации . Раскрывают одну или несколько частных методик. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты действий. Рекомендации имеют точный адрес.   Примерная схема написания :   - вступительная часть – актуальность, анализ положения дел по данному вопросу (зачем, почему);  - изложение главного тезиса – что именно рекомендуется делать;  - методические указания по решению организационных вопросов (порядок действий);  - примерные варианты (как сделать, на что обратить внимание);  - описание результатов (какие задачи поможет решить, чему научит) ( Например, рекомендации по заполнению информационной карты).
  • Методические рекомендации . Раскрывают одну или несколько частных методик. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты действий. Рекомендации имеют точный адрес. Примерная схема написания : - вступительная часть – актуальность, анализ положения дел по данному вопросу (зачем, почему); - изложение главного тезиса – что именно рекомендуется делать; - методические указания по решению организационных вопросов (порядок действий); - примерные варианты (как сделать, на что обратить внимание); - описание результатов (какие задачи поможет решить, чему научит)

( Например, рекомендации по заполнению информационной карты).

 Методическая разработка – комплексная форма, включающая рекомендации по организации и проведению отдельных мероприятий, методические советы, сценарии. Примерная схема методической разработки: Название разработки; Форма проведения дела; Объяснительная записка (возраст детей, задачи дела, условия осуществления); Оборудование, оформление; Методические советы на подготовительный период; Сценарный план; Сценарий дела, включающий все сюжетные части; Методические советы (на что обратить внимание, место проведения, варианты оформления и т.д.); Методические советы ближайшего последействия (как подвести итоги, как дальше действовать); Список использованной литературы; Автор разработки.  Например: конференция НОУ, фестиваль детского творчества
  • Методическая разработка – комплексная форма, включающая рекомендации по организации и проведению отдельных мероприятий, методические советы, сценарии.

Примерная схема методической разработки:

  • Название разработки;
  • Форма проведения дела;
  • Объяснительная записка (возраст детей, задачи дела, условия осуществления);
  • Оборудование, оформление;
  • Методические советы на подготовительный период;
  • Сценарный план;
  • Сценарий дела, включающий все сюжетные части;
  • Методические советы (на что обратить внимание, место проведения, варианты оформления и т.д.);
  • Методические советы ближайшего последействия (как подвести итоги, как дальше действовать);
  • Список использованной литературы;
  • Автор разработки.

Например: конференция НОУ, фестиваль детского творчества

Прикладная методическая  продукция  вспомогательный материал Сценарий – подробная запись любого дела. Примерная схема сценария: Название дела (сценарий праздника «Золотая осень»); Адресат; Цель, задачи; Действующие лица; Текст сценария.  Плакат (информационный, инструктивно-методический) – знакомит с предстоящим делом или итогом сделанного. Информация должна быть единичной, узкой, но точно раскрывающей суть вопроса.   Например: из опыта работы педагога

Прикладная методическая продукция вспомогательный материал

  • Сценарий – подробная запись любого дела.

Примерная схема сценария:

  • Название дела (сценарий праздника «Золотая осень»);
  • Адресат;
  • Цель, задачи;
  • Действующие лица;
  • Текст сценария.
  • Плакат (информационный, инструктивно-методический) – знакомит с предстоящим делом или итогом сделанного. Информация должна быть единичной, узкой, но точно раскрывающей суть вопроса.

Например: из опыта работы педагога

Тематическая подборка (стихов, песен, игр, описаний КТД, цитат, фотографий). Оформляется в папку. Картотека ( методической литературы, статей, методических разработок, кадров, интересных людей, опыта полезных дел, фонозаписей). Формируется по кодам (№ или буква алфавита). Содержит краткое описание опыта, педагогической идеи. Информационный каталог (изданий, фильмов, фонозаписей и т.д.) По форме: сборник, брошюра, папка  название, автор краткая аннотация год издания,  издательство Сборник упражнений, задачник – методическое пособие для детей. Содержит упражнения, учебные ситуации. Обычно брошюра, могут быть карточки. Могут быть варианты ответов, решений.
  • Тематическая подборка (стихов, песен, игр, описаний КТД, цитат, фотографий). Оформляется в папку.
  • Картотека ( методической литературы, статей, методических разработок, кадров, интересных людей, опыта полезных дел, фонозаписей). Формируется по кодам (№ или буква алфавита). Содержит краткое описание опыта, педагогической идеи.
  • Информационный каталог (изданий, фильмов, фонозаписей и т.д.) По форме: сборник, брошюра, папка

название, автор краткая аннотация год издания,

издательство

  • Сборник упражнений, задачник – методическое пособие для детей. Содержит упражнения, учебные ситуации. Обычно брошюра, могут быть карточки. Могут быть варианты ответов, решений.
 Информационно-методический  фонд  совокупность систематизированных методических материалов, составляющих учебно-материальную базу методического кабинета Материалы могут быть объединены: По возрастному принципу; По адресатам; По направлениям. В информационно-методический фонд дополнительного образования могут входить: Методическая продукция; Периодические издания; Подборки методической литературы  Информационно-методический фонд создается силами методистов. (Методист планирует свою работу по пополнению фонда)

Информационно-методический фонд совокупность систематизированных методических материалов, составляющих учебно-материальную базу методического кабинета

Материалы могут быть объединены:

  • По возрастному принципу;
  • По адресатам;
  • По направлениям.

В информационно-методический фонд дополнительного образования могут входить:

  • Методическая продукция;
  • Периодические издания;
  • Подборки методической литературы

Информационно-методический фонд создается силами методистов. (Методист планирует свою работу по пополнению фонда)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!