Просмотр содержимого документа
«Презентация методическая издательская деятельность»
ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
- Информационно-пропагандистская методическая продукция;
- Организационно-методическая продукция;
- Прикладная методическая продукция
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ПРОДУКЦИЯ отражает факты и дает этим фактам оценку
- Методическое описание – подробное описание события, действия, разъяснение их.
- Методический комментарий – часть описания, анализа, рекомендаций, когда, изложив тезис, комментируют все «за» и «против», не давая рекомендаций.
- Аннотация – краткое изложение сути, содержания. Обязательно указывается, кем и где может быть использована
- Газета – используется для обмена мнениями по поводу развития, совершенствования профессиональных методов труда педагогов.
- Методический информационный справочник – сборник вопросов и ответов по проблемам организации и содержания, глоссарий.
- Информационно-методическая выставка.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
Посвящена опыту работы коллектива или педагога, новинкам литературы.
Может быть:
- Стационарной (в помощь педагогу)
- Временной (отчетная, УМК)
- Передвижной (методический фонд, детские работы)
Организационно-методическая продукция назначение – разъяснить цели и порядок действий, методику организации, проведения дела, акции
- Инструктивно-методическое письмо . Включает указания, вытекающие из нормативного документа вышестоящей организации.
Примерная схема:
- название, адресат;
- вступительная часть;
- инструкция (цели, задачи деятельности, содержание, сроки исполнения, план-алгоритм действий);
- заключительная часть, нацеливающая на выполнение указаний, рекомендаций;
- автор.
- Методическая записка – пояснения к последующим планам, графикам, таблицам. Записка должна отвечать на следующие вопросы:
- Решению каких задач способствует;
- Кому адресована;
- На основании каких документов составлена.
(Например: методическая записка к отчету по форме ДО-1)
- Памятка содержит в сжатой форме алгоритм действий, круг обязанностей. По объему – не более одного листа. Изложение лаконично, конкретно, без повторений, по пунктам.
- нормативные документы;
- методические рекомендации;
- Разработки конкретных дел, сценарии, программы;
- Материалы из опыта работы;
- Дидактические материалы
- Инструкция раскрывает последовательность действий, операций . Применяется при описаниях условий дидактических игр или пособий, должна быть лаконичной. Вкладывается в коробку с пособием, игрой.
Содержит следующую информацию:
- название;
- адресность;
- какие задачи помогает решить;
- структура;
Содержание:
- идея (смысл, замысел);
- условия реализации;
- последовательность действий;
- Методические рекомендации . Раскрывают одну или несколько частных методик. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты действий. Рекомендации имеют точный адрес. Примерная схема написания : - вступительная часть – актуальность, анализ положения дел по данному вопросу (зачем, почему); - изложение главного тезиса – что именно рекомендуется делать; - методические указания по решению организационных вопросов (порядок действий); - примерные варианты (как сделать, на что обратить внимание); - описание результатов (какие задачи поможет решить, чему научит)
( Например, рекомендации по заполнению информационной карты).
- Методическая разработка – комплексная форма, включающая рекомендации по организации и проведению отдельных мероприятий, методические советы, сценарии.
Примерная схема методической разработки:
- Название разработки;
- Форма проведения дела;
- Объяснительная записка (возраст детей, задачи дела, условия осуществления);
- Оборудование, оформление;
- Методические советы на подготовительный период;
- Сценарный план;
- Сценарий дела, включающий все сюжетные части;
- Методические советы (на что обратить внимание, место проведения, варианты оформления и т.д.);
- Методические советы ближайшего последействия (как подвести итоги, как дальше действовать);
- Список использованной литературы;
- Автор разработки.
Например: конференция НОУ, фестиваль детского творчества
Прикладная методическая продукция вспомогательный материал
- Сценарий – подробная запись любого дела.
Примерная схема сценария:
- Название дела (сценарий праздника «Золотая осень»);
- Адресат;
- Цель, задачи;
- Действующие лица;
- Текст сценария.
- Плакат (информационный, инструктивно-методический) – знакомит с предстоящим делом или итогом сделанного. Информация должна быть единичной, узкой, но точно раскрывающей суть вопроса.
Например: из опыта работы педагога
- Тематическая подборка (стихов, песен, игр, описаний КТД, цитат, фотографий). Оформляется в папку.
- Картотека ( методической литературы, статей, методических разработок, кадров, интересных людей, опыта полезных дел, фонозаписей). Формируется по кодам (№ или буква алфавита). Содержит краткое описание опыта, педагогической идеи.
- Информационный каталог (изданий, фильмов, фонозаписей и т.д.) По форме: сборник, брошюра, папка
название, автор краткая аннотация год издания,
издательство
- Сборник упражнений, задачник – методическое пособие для детей. Содержит упражнения, учебные ситуации. Обычно брошюра, могут быть карточки. Могут быть варианты ответов, решений.
Информационно-методический фонд совокупность систематизированных методических материалов, составляющих учебно-материальную базу методического кабинета
Материалы могут быть объединены:
- По возрастному принципу;
- По адресатам;
- По направлениям.
В информационно-методический фонд дополнительного образования могут входить:
- Методическая продукция;
- Периодические издания;
- Подборки методической литературы
Информационно-методический фонд создается силами методистов. (Методист планирует свою работу по пополнению фонда)