СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Межпредметная интеграция как фактор формирования у обучающихся целостной картины мира"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Межпредметная интеграция как фактор формирования у учащихся целостной картины мира" разработана для выступления на конференциях по формированию различных компитенций учителя и обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Межпредметная интеграция как фактор формирования у обучающихся целостной картины мира"»

Межпредметная интеграция как фактор формирования  у учащихся  целостной картины мира   Ягудина Ольга Станиславовна - учитель информатики МОУ СОШ № 10, гор. Жуковский.

Межпредметная интеграция как фактор формирования у учащихся целостной картины мира

Ягудина Ольга Станиславовна - учитель информатики МОУ СОШ № 10, гор. Жуковский.

     «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...»  М. Поташник, действительный член  Российской академии образования

     «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...»

М. Поташник, действительный член  Российской академии образования

Межпредметная интеграция –  важнейший принцип обучения в  современной школе.

Межпредметная интеграция –

важнейший принцип обучения в

современной школе.

Межпредметные связи.   Использование межпредметных связей на уроках позволяет сформировать у учащихся компетенцию переносить знания, умения и навыки с одного учебного предмета на другой.

Межпредметные связи.

Использование межпредметных связей на уроках позволяет сформировать у учащихся компетенцию переносить знания, умения и навыки с одного учебного предмета на другой.

При установлении интегральных связей можно решать более сложные задачи: 1 . формировать представление о гармоническом единстве мира и месте человека в нём; 2. формировать нравственные качества, нравственно-эстетическую оценку предметов и явлений, воспитывать внимательное и участливое отношение к окружающему; 3. развивать созидательные возможности личности, её общий творческий потенциал.

При установлении интегральных связей можно решать более сложные задачи:

1 . формировать представление о гармоническом единстве мира и месте человека в нём;

2. формировать нравственные качества, нравственно-эстетическую оценку предметов и явлений, воспитывать внимательное и участливое отношение к окружающему;

3. развивать созидательные возможности личности, её общий творческий потенциал.

Основными дидактико-психологическими принципами становятся: 1. Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип целостного развития, принцип психологической готовности); 2. Культурологические принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип смыслового отношения к миру).

Основными дидактико-психологическими принципами становятся:

1. Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип целостного развития, принцип психологической готовности);

2. Культурологические принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип смыслового отношения к миру).

Межпредметная интеграция сегодня - важнейший фактор развития образования, а также многообразная практика её применения. И только использование межпредметных и интегральных связей в обучении помогают учителю сформировать у учащихся целостную картину мира.

Межпредметная интеграция сегодня -

важнейший фактор развития образования, а также многообразная практика её применения. И только использование межпредметных и интегральных связей в обучении помогают учителю сформировать у учащихся целостную картину мира.

Современный учитель должен уметь:  творчески осуществлять межпредметную интеграцию на уроках; владеть теоретическими вопросами ; осознанно применять методические рекомендации; находить новые пути использования межпредметных и интегральных связей в обучении с учетом новых программ и требований реформы школы.

Современный учитель должен уметь:

  • творчески осуществлять межпредметную интеграцию на уроках;
  • владеть теоретическими вопросами ;
  • осознанно применять методические рекомендации;
  • находить новые пути использования межпредметных и интегральных связей в обучении с учетом новых программ и требований реформы школы.
 Основная проблема межпредметной интеграции заключается в том, как динамически развивать интеграцию от начала к концу обучения. Если в начале целесообразно усвоить «немного обо всём», затем – синтез разрозненных знаний и умений, то к концу обучения необходимо знать «всё о немногом», то есть это узкая специализация, но на новом интегративном уровне.          

Основная проблема межпредметной интеграции заключается в том, как динамически развивать интеграцию от начала к концу обучения. Если в начале целесообразно усвоить «немного обо всём», затем – синтез разрозненных знаний и умений, то к концу обучения необходимо знать «всё о немногом», то есть это узкая специализация, но на новом интегративном уровне.  

       

В настоящее время многие ученые и практики сходятся на том, что учителя не должны бояться развивать свои компетенции использования межпредметных и интегральнных связей, они должны осваивать, владеть и использовать на практике методику применения их на различных этапах урока. Бесспорно, такие уроки имеют определённые преимущества, развивают целостную картину мира школьников и способствуют повышению профессионального мастерства учителя.

В настоящее время многие ученые и практики сходятся на том, что учителя не должны бояться развивать свои компетенции использования межпредметных и интегральнных связей, они должны осваивать, владеть и использовать на практике методику применения их на различных этапах урока. Бесспорно, такие уроки имеют определённые преимущества, развивают целостную картину мира школьников и способствуют повышению профессионального мастерства учителя.

Примеры  межпредметных связей

Примеры межпредметных связей

Математика - информатика

Математика - информатика

Компьютер сегодня –  это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий.

Компьютер сегодня –

это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий.

Виды уроков : уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки

Виды уроков :

  • уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства;
  • уроки постановки и проведения исследований;
  • уроки практической работы;
  • уроки-зачеты;
  • интегрированные уроки
Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: учащийся становится субъектом обучения; легко достигается уровневая дифференциация обучения; достигается оптимальный темп работы ученика; сокращается время при выработке технических навыков учащихся;

Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:

  • учащийся становится субъектом обучения;
  • легко достигается уровневая дифференциация обучения;
  • достигается оптимальный темп работы ученика;
  • сокращается время при выработке технических навыков учащихся;
Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: увеличивается количество тренировочных заданий;  отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал;  работа ученика оценивается сразу;

Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:

  • увеличивается количество тренировочных заданий;

  • отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал;

  • работа ученика оценивается сразу;
Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: учитель меньше тратит времени на проверку работ; обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций; при работе с компьютером присутствует элемент игры.

Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:

  • учитель меньше тратит времени на проверку работ;
  • обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;
  • при работе с компьютером присутствует элемент игры.
Межпредметные и интегральные связи  стимулируют тягу к знаниям;  укрепляют интерес к предмету;  расширяют заинтересованность; углубляют знания; способствуют становлению интересов профессионального плана.

Межпредметные и интегральные связи

  • стимулируют тягу к знаниям;
  • укрепляют интерес к предмету;
  • расширяют заинтересованность;
  • углубляют знания;
  • способствуют становлению интересов профессионального плана.
Используя все возможности компьютера в современной  школе, творческий учитель не только себе доставляет удовольствие и восхищение от таких многогранных уроков, но и своим пытливым ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым переводя образовательный процесс на более высокий уровень!

Используя все возможности компьютера в современной школе, творческий учитель не только себе доставляет удовольствие и восхищение от таких многогранных уроков, но и своим пытливым ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым переводя образовательный процесс на более высокий уровень!

Компетенция: умение выстраивать логическую цепочку между школьными предметами и окружающим миром.    Спасибо за  внимание

Компетенция: умение выстраивать логическую цепочку между школьными предметами и окружающим миром. Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!