Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Формирование регулятивных универсальных учебных действий"»
Формирование регулятивных УУД
Дерюгина О.Ю.
Учитель химии
МБОУ СОШ №14 с УИОП
УУД (общеучебные умения) –самое главное, что должно остаться после школы.
Регулятивные УУД - умения организовывать свою(в том числе учебную)деятельность
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Регулятивные УУД
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
КОНТРОЛЬ
КОРРЕКЦИЯ
ОЦЕНКА
ВОЛЕВАЯ
САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Условия формирования регулятивных действий
Планирование действий
для того чтобы…(цель)…
надо…(действие)
У меня получилось, я справился хорошо с заданием, так как …, я использовал, поэтому у меня получилось и т д .
Оценка деятельности
ребенком
Обсуждать и сравнивать
Я затруднялся, потому что…, сейчас я могу лучше,
полученные результаты
у меня не получилось, так как…,
мне надо повторить ….)
собственной деятельности
Цветные и графические способы оценки,
Использовать разные
графики продвижения
способы оценки
Ты молодец, но обрати внимание,
Поощрение за
ты хорошо постарался…
активность
организация взаимной проверки заданий,
Разные формы
деятельности
-взаимные задания групп.
ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
- поиск информации в предложенных источниках,
- задания на аналогии,
- диспут,
- взаимоконтроль,
- ИНСЕРТ (чтение текста с пометками),
- составление вопросов с развернутым ответом,
- сравнение и тд.
Из личного опыта
?????????????
Проблема
Мы не знаем, к какой группе живых организмов отнести лишайники
Гипотеза(предположение)
Если мы будем знать строение и способ питания, то сможем определить, к какой группе живых организмов относятся лишайники
План работы
- Познакомиться с классификацией лишайников
- Изучить строение лишайников
3. Изучить способ питания лишайников
4. Выяснить значение лишайников в природе и для человека
5.Сделать вывод о принадлежности лишайников к какой-нибудь группе живых организмов.
Классификация лишайников
Виды лишайников
Общая характеристика лишайников
Виды лишайников
накипные
листоватые
кустистые
ИНСЕРТ
1 ряд: Строение лишайников
2 ряд: Способы питания лишайников
3 ряд: Значение лишайников в природе и для человека.
1.Стадия вызова (учитель задает вопросы, фиксирует ответы)
2.Стадия осмысления (учащиеся прорабатывают текст, используя специальные пометки:
+ - новая информация
? - информация требует пояснения
! - это интересно )
3. Стадия размышления или рефлексии (учащиеся составляют графический организатор - кластер по данной теме).
лекарства
Биологический диктант:
- Симбиотические организмы, состоящие из нитей гриба и водоросли – это…
- Лишайники можно отнести как к царству ….., так и к царству….
- Живые организмы питающиеся готовыми органическими веществами – это….
- Взаимовыгодные отношения живых организмов друг с другом – это…
- Классификация лишайников по строению слоевища…
Ответы:
- Лишайники
- Растения, грибы
- Гетеротрофы
- Симбиоз
- Накипные, кустистые, листоватые
«5» – без ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 ошибки
«2» – 3 ошибки
РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
- Ученик умеет составлять план действий
- Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
- Ученик способен к волевому усилию.
- Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.
- Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.
- Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
- Объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).