СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Формирование регулятивных универсальных учебных действий"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете.Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Формирование регулятивных универсальных учебных действий"»

Формирование регулятивных УУД Дерюгина О.Ю. Учитель химии МБОУ СОШ №14 с УИОП

Формирование регулятивных УУД

Дерюгина О.Ю.

Учитель химии

МБОУ СОШ №14 с УИОП

УУД (общеучебные умения) –самое главное, что должно остаться после школы. Регулятивные УУД - умения организовывать свою(в том числе учебную)деятельность

УУД (общеучебные умения) –самое главное, что должно остаться после школы.

Регулятивные УУД - умения организовывать свою(в том числе учебную)деятельность

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Регулятивные УУД ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ КОРРЕКЦИЯ ОЦЕНКА ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Регулятивные УУД

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

КОНТРОЛЬ

КОРРЕКЦИЯ

ОЦЕНКА

ВОЛЕВАЯ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Условия формирования регулятивных действий Планирование действий для того чтобы…(цель)… надо…(действие) У меня получилось, я справился хорошо с заданием, так как …, я использовал, поэтому у меня получилось и т д . Оценка деятельности ребенком Обсуждать и сравнивать Я затруднялся, потому что…, сейчас я могу лучше, полученные результаты у меня не получилось, так как…, мне надо повторить ….) собственной деятельности Цветные и графические способы оценки, Использовать разные графики продвижения способы оценки Ты молодец, но обрати внимание, Поощрение за ты хорошо постарался… активность организация взаимной проверки заданий, Разные формы деятельности -взаимные задания групп.

Условия формирования регулятивных действий

Планирование действий

для того чтобы…(цель)…

надо…(действие)

У меня получилось, я справился хорошо с заданием, так как …, я использовал, поэтому у меня получилось и т д .

Оценка деятельности

ребенком

Обсуждать и сравнивать

Я затруднялся, потому что…, сейчас я могу лучше,

полученные результаты

у меня не получилось, так как…,

мне надо повторить ….)

собственной деятельности

Цветные и графические способы оценки,

Использовать разные

графики продвижения

способы оценки

Ты молодец, но обрати внимание,

Поощрение за

ты хорошо постарался…

активность

организация взаимной проверки заданий,

Разные формы

деятельности

-взаимные задания групп.

ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии, диспут, взаимоконтроль, ИНСЕРТ (чтение текста с пометками), составление вопросов с развернутым ответом, сравнение и тд.

ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

  • поиск информации в предложенных источниках,
  • задания на аналогии,
  • диспут,
  • взаимоконтроль,
  • ИНСЕРТ (чтение текста с пометками),
  • составление вопросов с развернутым ответом,
  • сравнение и тд.
Из личного опыта ?????????????

Из личного опыта

?????????????

  Проблема   Мы не знаем, к какой группе живых организмов отнести лишайники

Проблема

Мы не знаем, к какой группе живых организмов отнести лишайники

Гипотеза(предположение) Если мы будем знать строение и способ питания, то сможем определить, к какой группе живых организмов относятся лишайники

Гипотеза(предположение)

Если мы будем знать строение и способ питания, то сможем определить, к какой группе живых организмов относятся лишайники

План работы Познакомиться с классификацией лишайников Изучить строение лишайников 3. Изучить способ питания лишайников 4. Выяснить значение лишайников в природе и для человека 5.Сделать вывод о принадлежности лишайников к какой-нибудь группе живых организмов.

План работы

  • Познакомиться с классификацией лишайников
  • Изучить строение лишайников

3. Изучить способ питания лишайников

4. Выяснить значение лишайников в природе и для человека

5.Сделать вывод о принадлежности лишайников к какой-нибудь группе живых организмов.

Классификация лишайников Виды лишайников

Классификация лишайников

Виды лишайников

Общая характеристика лишайников Виды лишайников накипные листоватые кустистые

Общая характеристика лишайников

Виды лишайников

накипные

листоватые

кустистые

ИНСЕРТ 1 ряд: Строение лишайников 2 ряд: Способы питания лишайников 3 ряд: Значение лишайников в природе и для человека. 1.Стадия вызова (учитель задает вопросы, фиксирует ответы) 2.Стадия осмысления (учащиеся прорабатывают текст, используя специальные пометки: -  это я знаю + - новая информация ? - информация требует пояснения ! - это интересно )

ИНСЕРТ

1 ряд: Строение лишайников

2 ряд: Способы питания лишайников

3 ряд: Значение лишайников в природе и для человека.

1.Стадия вызова (учитель задает вопросы, фиксирует ответы)

2.Стадия осмысления (учащиеся прорабатывают текст, используя специальные пометки:

  • - это я знаю

+ - новая информация

? - информация требует пояснения

! - это интересно )

3. Стадия размышления или рефлексии (учащиеся составляют графический организатор - кластер по данной теме). лекарства

3. Стадия размышления или рефлексии (учащиеся составляют графический организатор - кластер по данной теме).

лекарства

Биологический диктант: Симбиотические организмы, состоящие из нитей гриба и водоросли – это… Лишайники можно отнести как к царству ….., так и к царству…. Живые организмы питающиеся готовыми органическими веществами – это…. Взаимовыгодные отношения живых организмов друг с другом – это… Классификация лишайников по строению слоевища…

Биологический диктант:

  • Симбиотические организмы, состоящие из нитей гриба и водоросли – это…
  • Лишайники можно отнести как к царству ….., так и к царству….
  • Живые организмы питающиеся готовыми органическими веществами – это….
  • Взаимовыгодные отношения живых организмов друг с другом – это…
  • Классификация лишайников по строению слоевища…
Ответы: Лишайники Растения, грибы Гетеротрофы Симбиоз Накипные, кустистые, листоватые «5» – без ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3 ошибки

Ответы:

  • Лишайники
  • Растения, грибы
  • Гетеротрофы
  • Симбиоз
  • Накипные, кустистые, листоватые

«5» – без ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

«2» – 3 ошибки

РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Ученик умеет составлять план действий Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. Ученик способен к волевому усилию.  Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

  • Ученик умеет составлять план действий
  • Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
  • Ученик способен к волевому усилию.
  • Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.
  • Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.
Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
  • Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
  • Объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей