СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему географическое положение материка Евразия по географии 7 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему географическое положение материка Евразия по географии 7 класса, автором которой является Шишкалова Елена Владимировна, работающая в осш №30 им. О.Жандосова, Казахстан, по праву является отличным материалом для проведения уроков географии в 7 классе, посвященных материку Евразия. У нас тут на сайте Мир географии есть и другие разработки по этому материку, например, животный мир Евразии, и многие другие. И эта презентация на тему географическое положение и история исследования материка Евразия дополняет этот список, который становится еще более полным.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение. История исследования изучения материка Евразия.»

Министерство образования и науки республики Казахстан

Общая средняя школа №30 имени Ораза Жандосова







Урок – презентация: Географическое положение. История исследования изучения материка Евразия.

(7 класс )








Подготовила: Шишкалова Елена Владимировна






2011г

Тема урока: Географическое положение. История исследования изучения материка Евразия.


Цели и задачи урока:

  • Формировать у учащихся представления о природе Евразии, рассмот­реть особенности физико-географического положения материка;

  • Познакомить учащихся с представлениями о Евразии в древности, познакомить с историей исследования материка; продолжить формирование умения самостоятельно работать с источниками дополнительной информа­ции, формулировать вопросы.

  • Развивать познавательный интерес к предмету.

  • Воспитывать интерес к предмету.

  • Способствовать развитию духовно-нравственных качеств у учащихся.


Оборудование: физическая карта Евразии. Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация и мотивация знаний.

Сегодня, мы отправимся в путешествие на материк Евразия. Константин Паустовский утверждал, что познания и странствия неотделимы друг от друга. Поэтому во время путешествия нам с вами необходимо будет познакомиться с историей открытия и исследования материка и дать описание географическому положению материка Евразии.

3. Новая тема.

План изучения нового материала:

  • Географическое положение материка Евразия

  • Природные особенности

  • История заселения и исследование Евразии

  • Ученые исследователи

Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка – Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.

Тема нашего урока «Географическое положение и история исследования Евразии».

Ваша основная задача на уроке – отработать умение определять географическое положение материка. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.

Итак, пришло время открыть для себя Евразию.

  • Географическое положение материка Евразия

Слайд №4

Евразия – крупнейший материк в мире. Его площадь вместе с островами составляет 53,3 млн. км², что соответствует 1/3 части суши. Кроме того, на этом гигантском материке проживает ¾ населения земного шара, т.е. свыше 4 млрд .человек.

Слайд №5

Материк Евразия состоит из двух частей света - Европы и Азии. Условная граница проходит по восточной части Уральских гор, северному побережью Каспийского моря, реке Урал, Кумо - Манычской впадине, затем по Азовскому и Черному морям и проливам, соединяющим Черное море со Средиземным.

  • Крайняя точка на севере Евразии – мыс Челюскин (77˚43΄с.ш.),

  • Крайняя точка на юге – мыс Пиай (1˚16΄с.ш.),

  • Крайняя точка на востоке – мыс Рока (9˚34΄з.д.),

  • Крайняя точка на западе – мыс Дежнева (169˚40΄).

Слайд №6

Расстояние между северной и южной точкой 8000км.Если некоторые острова расположены ближе к Северному полюсу, то острова Малайского архипелага тянутся от экватора к югу до 11˚ю.ш.

Слайд №7

Расстояние между крайней точкой на востоке – мыс Рока (9˚34΄з.д.) – и крайней точкой на западе – мыс Дежнева (169˚40΄з.д.) – около 16000км.

Слайд №8

Некоторые участки материка выходят за территорию восточного полушария и заходят на территорию западного полушария. Благодаря таким особенностям географического положения на материке встречаются все климатические пояса и природные комплексы, характерные для северного полушария.

Побережье материка Евразия омывают воды всех четырех океанов.

Слайд №11

  • Природные особенности

Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли. От других континентов земного шара Евразия отличается особенно большим разнообразием природы. Ему вправе можно прикрепить и другие характеристики «Самый – самый…»(показ презентации слайд 12-26)

  • Самый высокий горный пик в мире – Джомолунгма в Гималайских горах, его высота 8848 м.

  • Самое низкое место земного шара, расположенное ниже уровня моря,- Мертвое море на северо – западе Аравийского полуострова, его уровень -403м.

  • Самый большой полуостров земного шара – Аравийский ,его площадь – более 3 млн.км².

  • Полюс холода в северном полушарии – поселок Оймякон в северо – восточной Сибири, где зарегистрирована температура -71˚С.

  • Самая высокая зарегистрирована температура наблюдалась в жаркой и знойной пустыни Тар в Индии +53˚С.

  • Район, где выпадает наибольшее годовое количество осадков на земном шаре, - населенный пункт Черапунджи на юго – восточном склоне Гималаев (12000мм).

  • В сухой знойной Аравии годовое количество осадков менее 15мм.

  • Самое большое озеро на земном шаре – Каспийское море – расположено между Европой и Азией, его площадь 390тыс.км.²

  • Самое глубокое озеро на земном шаре – Байкал- расположено в азиатской части Евразии ,его глубина 1620м.

Работа с контурной картой .

Слайд№27-28

Практическая работа пo описанию ФГП Евразии

А сейчас давайте составим описания ФГП материка.


План описания ФГП материка

  • Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

  • Найдите координаты крайних точек материка в градусах.

  • Определите какие океаны омывают материк?


Один ученик работает у доски, а остальные выполняют практическую работу в контурных картах. Учитель оказывает помощь.


Задания:

  • Обведите красным цветом начальный и 180° меридиана, си­ним - линию экватора.

  • Отметьте пунктиром границу между Европой и Азией.

  • Подпишите названия крайних точек и их координаты.

  • Подпишите названия океанов омывающие материк.


  • История заселения и исследование Евразии.

Слайд№29

(сообщение учащегося)

В поисках новых земель выходцы с побережий Средиземного моря начали заселять земли Евразии. Именно там стали формироваться географические понятия.

Первые географические сведения о Евразии были собраны древними египтянами, финикийцами, греками.

Значительный вклад в расширение географических знаний о Евразии внес древний народ миной, населявший о. Крит в 2500годах до н.э. Минойцы установили торговые отношения с Кипром, Сицилией и нынешним Балканским полуостровом.

Жители государства Вавилон в целях ознакомления с окружающим их миром побывали в Персии и Индии. Вавилонцы, и письменность, впервые предположили, что планета Земля имеет форму шара и ее окружность равна 360˚.Первая географическая карта, начерченная вавилонцами на глиняной табличке, хранятся в Британском музее.

Финикийцы ,избороздив на кораблях в различных направлениях Средиземное море, открыли острова на Эгейском море, дошли до побережий Европы через Гибралтарский пролив. В этот период финикийцы назвали неизвестные им на западе земли «эреб»,а восточные «асу».Позже на основании этих понятий древни греки ввели термины «Европа» и «Азия».

В прежние времена народы, населявшие Древнюю Индию, вели торговлю с народами Юго-западной Азии по суше, и по воде.

В I веке нашей эры древние индейцы открыли острова Суматра и Ява и стали заселять Индонезию. А малайцы, проплыв вдоль всех островов Индонезии на легких судах, установили торговые отношения с населением этих островов. Позже они открыли остров Мадагаскар, часть переселенцев осталось там на постоянное местожительство.

Древние греки также внесли свой вклад в открытие новых земель Евразии. Они организовали экспедиции на запад и на север, плыли вдоль побережий Черного и Каспийского морей, по реке Дунай и Дон. А о том, как храбрые греческие мореплаватели – аргонавты отправились на Колхиду в поисках золотого руна, написано в легенде «Аргонавты».

  • Ученые исследователи

Слайд№31-34.



  • Н.П. Пржевальский (рассказ учащегося)

Открытия , сделанные экспедицией под руководством Н.М. Пржевальского, прославили на весь мир русскую географическую науку. Ученый за 15 лет пребывания в Центральной Азии прошел около 33 тыс. км. В результате четырех экспедиций Н.П. Пржевальский изучил несколько горных хребтов в Тибете и пустыни Гоби, исследовал верховья великих китайских рек Хуанхэ и Янцзы и описал природные условия «блуждающего» озера Лобнор, которое перемещается вместе с песками. Н.П.Пржевальский во время путешествия наносил на карту маршрут пройденного пути, определял его координаты и высоты, проводил метеорологические наблюдения, собирал коллекции горных пород и растений.

Н.П.Пржевальский умер в начале своего пятого путешествия в Центральную Азию. Перед смертью он завещал похоронить себя на берегк Иссык – Куля в Тянь – Шаньских горах.

Слайд№35-36.

  • П.П. Семенов – Тян – Шанский (рассказ учащегося)

Большой вклад в изучение природы Центральной Азии внес русский ученый П.П. Семенов. Этот ученый, дважды совершив экспедиции в Тянь – Шаньские горы, определил границы горной системы, открыл пик Хан – Тенгри, считавшийся длительное время самой высокой точкой этих гор. П.П. Семенов впервые описал высотные пояса Тянь – Шаня и установил, что их снеговая линия находится немного выше, чем в Альпах. Ученым доказана бессточность озера Иссык – Куль, а также его тектоническое происхождение. За большие научные заслуги к фамилии ученого добавлено название горной системы. А горный хребет, высокий пик в Центральной Азии названы его фамилией. Например, в Центральном Тянь – Шане есть ледник Семенова.

Слайд №37.

  • Ш. Уалиханов (рассказ учащегося)

В 1856 – 1859 годы по поручению Российского Географического общества казахский ученый – просветитель Ш. Уалиханов совершил путешествие во внутренние районы Центральной Азии. Сначала ученый прошел части горной системы Тянь – Шань в Казахстане и Средней Азии, побывал на побережье Иссык – Куля и отправился далее в Кашгарию. Шокан прошел тайком под видом торговца шесть городов Кашгарии и вернулся, собрав множество старинных книг, этнографических ценных изделий, образцов горных пород. Казахский исследователь описал места своего пребывания, начертил карты пройденного им маршрута.

Работа с учебником.

Слайд №38.

Заполните таблицу, используя текст учебника:


Исследователь

Исследуемая территория

Н. М.Пржевальский

Истоки рек Хуанхэ и Янцзы, пустыни горные хребты, установил местоположение блуждающего озера Лобнор, описал новые виды животных, в том числе дикая лошадь Пржевальского

Петр Петрович Семенов – Тянь-Шаньский

Горы Тянь-Шань, исследовал озеро Иссык-Куль, доказал, что оно бессточное

Ш.Уалиханов

Внутренние районы Центральной Азии, часть горной системы Тянь – Шаня в Казахстане и Средней Азии, побережье Иссык – Куля.

4. Закрепление изученного материала. (Ответить на вопросы)

Слайд №39.

1.Какова площадь материка Евразия?

(53,3 млн.км²)

2. Назовите самое жаркое место на материке Евразия?

(пустыня Тар)

3.Сколько океанов омывает Евразию?

(4)

4.На каком полуострове расположено Мертвое море?

(на северо – западе Аравийского полуострова)

5.Самое большое озеро на материке?

(Каспийское море)

6.В каких горах расположен пик Хан – Тенгри?

(в Тянь – Шанских)

7.Где выпадает наибольшее годовое количество осадков на земном шаре?

(населенный пункт Черапунджи)

8.К фамилии какого ученого за большие научные заслуги добавлено название горной системы?

(П.П. Семенов)

9.Самый высокий горный пик в мире расположенный на материке Евразия?

(пик Джомалунгма)

10.Самая низкая зарегистрированная температура на материк?

(-71˚С)


5.Кроссворд.

Слайд №40.

Вопросы для кроссворда

1.Крайняя точка на западе материка Евразия./ Дежнева

2. Где выпадает наибольшее годовое количество осадков земном шаре?/ Черапунджи

3.«Блуждающее озеро» природные условия, которого описал Н.М.Пржевальский./ Лобнор

4.Самое низкое место земного шара./ Мертвое

5.Крайняя точка материка на востоке / Рока

6.Самое глубокое озеро на земном шаре? / Байкал

7.Казахский ученый – просветитель совершивший путешествие во внутренние районы Центральной Азии? / Уалиханов

8.Крайняя точка на севере Евразии / м. Челюскин

9.В каких горах расположена самая высокая точка в мире? / Гималаи

10.Где зарегистрирована самая низкая температура на материке Евразия? / Оймякон

11.Как фамилия ученого, который 15 лет занимался исследованием Центральной Азии? / Пржевальский


6. Итоги урока


  • Оглашение оценок

Оценки

Я знала, все у нас получится,

Географию мы с вами будем знать.

Активным путешественникам……..

В журнал поставлю «хорошо» и «пять».

И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.


  • Поблагодарить за урок

Урок окончен. Спасибо за работу.

Слайд№41.

7. Домашнее задание:

  • параграф 14(читать, пересказывать)

  • ответить письменно на вопросы 1,2,3.
















10


Просмотр содержимого презентации
«pro_evrasiu»

Министерство образования и науки республики Казахстан  Общая средняя школа № 30 имени Ораза Жандосова   Географическое положение. История заселения и изучение материка Евразия.  7 класс

Министерство образования и науки

республики Казахстан

Общая средняя школа № 30 имени Ораза Жандосова

Географическое положение.

История заселения и изучение

материка Евразия.

7 класс

Познакомить учащихся с представлениями о Евразии в древности, познакомить с историей исследования материка; продолжить формирование умения самостоятельно работать с источниками дополнительной информации, формулировать вопросы. Закрепить понятие географическое положение материка и умение составлять характеристику географического положения. Изучить очертание Евразии, размеры и историю освоения материка. Воспитывать интерес к предмету.
  • Познакомить учащихся с представлениями о Евразии в древности, познакомить с историей исследования материка; продолжить формирование умения самостоятельно работать с источниками дополнительной информации, формулировать вопросы.
  • Закрепить понятие географическое положение материка и умение составлять характеристику географического положения.
  • Изучить очертание Евразии, размеры и историю освоения материка.
  • Воспитывать интерес к предмету.
Географическое положение материка Евразия Природные особенности История заселения и исследование Евразии Ученые исследователи
  • Географическое положение материка Евразия
  • Природные особенности
  • История заселения и исследование Евразии
  • Ученые исследователи
Евразия – крупнейший материк в мире. Его площадь 53,3 млн.км². На этом материке проживает свыше 4 млрд.человек.

Евразия – крупнейший материк в мире. Его площадь 53,3 млн.км². На этом материке проживает свыше 4 млрд.человек.

169 ° 40 ‘ з.д. 77 ° 43 ‘ с.ш. 9 ° 34’ з.д . 1 ° 16 ‘ с.ш.

169 ° 40 ‘ з.д.

77 ° 43 ‘ с.ш.

9 ° 34’ з.д .

1 ° 16 ‘ с.ш.

Материк Евразия состоит из двух частей света Европы и Азии. Условная граница проходит по восточной части Уральских гор, северному побережью Каспийского моря, реке Урал, Кумо-Манычской впадине, затем по Азовскому и Черному морям и проливам, соединяющим Черное море со Средиземным морем.

Материк Евразия состоит из двух частей света Европы и Азии. Условная граница проходит по восточной части Уральских гор, северному побережью Каспийского моря, реке Урал, Кумо-Манычской впадине, затем по Азовскому и Черному морям и проливам, соединяющим Черное море со Средиземным морем.

78 °с.ш. 78 °- 1 °=77° (в 1° меридиана 111 км) 77  111= 8547 км 1 °с.ш

78 °с.ш.

78 °- 1 °=77° (в 1° меридиана 111 км)

77  111= 8547 км

1 °с.ш

171°в.д. 6°в.д. (171°-6°) х 55,8 км = 9 207 км

171°в.д.

6°в.д.

(171°-6°) х 55,8 км = 9 207 км

Благодаря особенностям географического положения на материке встречаются все климатические пояса характерные для северного полушария.

Благодаря особенностям географического положения на материке встречаются все климатические пояса характерные для северного полушария.

Благодаря особенностям географического положения на материке встречаются все природные зоны характерные для северного полушария.

Благодаря особенностям географического положения на материке встречаются все природные зоны характерные для северного полушария.

Пик Джамалунгма Мертвое море Аравийский полуостров Поселок Оймякон Знойная Аравия Пустыня Тар Черапунджи Каспийское море Озеро Байкал
  • Пик Джамалунгма
  • Мертвое море
  • Аравийский полуостров
  • Поселок Оймякон
  • Знойная Аравия
  • Пустыня Тар
  • Черапунджи
  • Каспийское море
  • Озеро Байкал
Гималаи  Самый высокий горный пик в мире – Джомолунгма в Гималайских горах, его высота - 8848 м.

Гималаи

Самый высокий горный пик в мире – Джомолунгма в Гималайских горах, его высота - 8848 м.

Самое низкое место земного шара,расположенное ниже уровня моря, -Мертвое море на северо – западе Аравийского полуострова,его уровень -403м.

Самое низкое место земного шара,расположенное ниже уровня моря, -Мертвое море на северо – западе Аравийского полуострова,его уровень -403м.

Самый большой полуостров земного шара – Аравийский, его площадь – более 3 млн. квадратных километров.

Самый большой полуостров земного шара – Аравийский, его площадь – более 3 млн. квадратных километров.

оймякон

оймякон

Полюс холода в северном полушарии - поселок Оймякон в северо-восточной Сибири, зарегистрирована самая низкая температура -71°С.

Полюс холода в северном полушарии - поселок Оймякон в северо-восточной Сибири, зарегистрирована самая низкая температура -71°С.

Пустыня Тар

Пустыня Тар

Самое жаркое место-температура +53°С.

Самое жаркое место-температура +53°С.

Черапунджи

Черапунджи

Район, где выпадает наибольшее количество осадков на Земном шаре - населенный пункт Черапунджи на юго-восточном склоне Гималаев (12000мм)

Район, где выпадает наибольшее количество осадков на Земном шаре - населенный пункт Черапунджи на юго-восточном склоне Гималаев (12000мм)

В сухой и знойной Аравии годовое количество осадков менее 15 мм.

В сухой и знойной Аравии годовое количество осадков менее 15 мм.

Каспийское море

Каспийское море

Самое большое озеро на земном шаре – Каспийское море – расположен между Евразией и Азией, его площадь 390 тыс. кв. км.

Самое большое озеро на земном шаре – Каспийское море – расположен между Евразией и Азией, его площадь 390 тыс. кв. км.

Самое глубокое озеро на земном шаре – Байкал – расположено на азиатской части Евразии, его глубина 1620 м.

Самое глубокое озеро на земном шаре – Байкал – расположено на азиатской части Евразии, его глубина 1620 м.

На контурной карте подписать океаны, которые омывают Евразию Найти географические координаты край них точек материка:
  • На контурной карте подписать океаны, которые омывают Евразию
  • Найти географические координаты край них точек материка:

сев. мыс Челюскин

юж. мыс Пиай

зап. мыс Рока

вос. мыс Дежнева

Первые географические сведения о Евразии были собраны древними египтянами, финикийцами, греками. Значительный вклад в расширение географических знаний о Евразии внес древний народ миной, населявший о. Крит в 2500годах до н.э. Жители государства Вавилон в целях ознакомления с окружающим их миром побывали в Персии и Индии. Финикийцы ,избороздив на кораблях в различных направлениях Средиземное море, открыли острова на Эгейском море, дошли до побережий Европы через Гибралтарский пролив. В этот период финикийцы назвали неизвестные им на западе земли «эреб»,а восточные «асу» В прежние времена народы, населявшие Древнюю Индию, вели торговлю с народами Юго-западной Азии по суше, и по воде. В I веке нашей эры древние индейцы открыли острова Суматра и Ява и стали заселять Индонезию.
  • Первые географические сведения о Евразии были собраны древними египтянами, финикийцами, греками.
  • Значительный вклад в расширение географических знаний о Евразии внес древний народ миной, населявший о. Крит в 2500годах до н.э.
  • Жители государства Вавилон в целях ознакомления с окружающим их миром побывали в Персии и Индии.
  • Финикийцы ,избороздив на кораблях в различных направлениях Средиземное море, открыли острова на Эгейском море, дошли до побережий Европы через Гибралтарский пролив. В этот период финикийцы назвали неизвестные им на западе земли «эреб»,а восточные «асу»
  • В прежние времена народы, населявшие Древнюю Индию, вели торговлю с народами Юго-западной Азии по суше, и по воде.
  • В I веке нашей эры древние индейцы открыли острова Суматра и Ява и стали заселять Индонезию.
Н.П.Пржевальский (1839-1888) П.П. Семенов – Тян – Шанский  (1827–1914) Ш. Уалиханов (1835-1865)
  • Н.П.Пржевальский (1839-1888)
  • П.П. Семенов – Тян – Шанский

(1827–1914)

  • Ш. Уалиханов (1835-1865)
Открытия ,сделанные экспедицией под руководством Н. П. Пржевальского, прославили на весь мир русскую географическую науку. Ученый за 15 лет пребывания в Центральной Азии прошел около 33 тыс. км. В результате четырех экспедиций Н.П.Пржевальский изучил несколько горных хребтов в Тибете и пустыни Гоби, исследовал верховья великих китайских рек Хуанхэ и Янцзы и описал природные условия «блуждающего»озера Лобнор, которое перемещается вместе с песками.

Открытия ,сделанные экспедицией под руководством Н. П. Пржевальского, прославили на весь мир русскую географическую науку. Ученый за 15 лет пребывания в Центральной Азии прошел около 33 тыс. км. В результате четырех экспедиций Н.П.Пржевальский изучил несколько горных хребтов в Тибете и пустыни Гоби, исследовал верховья великих китайских рек Хуанхэ и Янцзы и описал природные условия «блуждающего»озера Лобнор, которое перемещается вместе с песками.

Н. П. Пржевальский во время путешествия наносил на карту маршрут пройденного пути, определял его координаты и высоты, проводил метеорологические наблюдения, собирал коллекции горных пород и растений.

Н. П. Пржевальский во время путешествия наносил на карту маршрут пройденного пути, определял его координаты и высоты, проводил метеорологические наблюдения, собирал коллекции горных пород и растений.

Большой вклад в изучение природы Центральной Азии внес русский ученый П. П. Семенов, Этот ученый, дважды совершив экспедиции в Тянь-Шанские горы, определил Границы горной системы, открыл пик Хан- Тенгри.За большие научные заслуги к фамилии ученого добавлено название горной системы Тянь-Шань.

Большой вклад в изучение природы Центральной Азии внес русский ученый П. П. Семенов, Этот ученый, дважды совершив экспедиции в Тянь-Шанские горы, определил Границы горной системы, открыл пик Хан- Тенгри.За большие научные заслуги к фамилии ученого добавлено название горной системы Тянь-Шань.

В 1856-1859 годы Ш.Уалиханов совершил путешествие во внунренние районы Центральной Азии.Прошел части горной системы Тянь-Шань в Казахстане и Средней Азии,побывал на побережье Иссык-Куля и отправился далее в Кашгарию .

В 1856-1859 годы Ш.Уалиханов совершил путешествие во внунренние районы Центральной Азии.Прошел части горной системы Тянь-Шань в Казахстане и Средней Азии,побывал на побережье Иссык-Куля и отправился далее в Кашгарию .

Исследователь Исследуемая территория Петр Петрович Семенов – Тянь-Шанский Истоки рек Хуанхэ и Янцзы, пустыни горные хребты, установил местоположение блуждающего озера Лобнор, описал новые виды животных, в том числе дикая лошадь Пржевальского Н. М. Пржевальский Горы Тянь-Шань, исследовал озеро Иссык-Куль, доказал, что оно бессточное Ш. Уалиханов Внутренние районы Центральной Азии, часть горной системы Тянь – Шаня в Казахстане и Средней Азии, побережье Иссык – Куля.

Исследователь

Исследуемая территория

Петр Петрович Семенов – Тянь-Шанский

Истоки рек Хуанхэ и Янцзы, пустыни горные хребты, установил местоположение блуждающего озера Лобнор, описал новые виды животных, в том числе дикая лошадь Пржевальского

Н. М. Пржевальский

Горы Тянь-Шань, исследовал озеро Иссык-Куль, доказал, что оно бессточное

Ш. Уалиханов

Внутренние районы Центральной Азии, часть горной системы Тянь – Шаня в Казахстане и Средней Азии, побережье Иссык – Куля.

1.Какова площадь материка Евразия? 2. Назовите самое жаркое место на материке Евразия?   3.Сколько океанов омывает Евразию? 4.На каком полуострове расположено Мертвое море? 5.Самое большое озеро на материке? 6.В каких горах расположен пик Хан – Тенгри? 7.Где выпадает наибольшее годовое количество осадков на земном шаре? 8.К фамилии какого ученого за большие научные заслуги добавлено название горной системы? 9.Самый высокий горный пик в мире расположенный на материке Евразия? 10.Самая низкая зарегистрированная температура на материк? 53,3 млн.км²

1.Какова площадь материка Евразия?

2. Назовите самое жаркое место на материке Евразия?

3.Сколько океанов омывает Евразию?

4.На каком полуострове расположено Мертвое море?

5.Самое большое озеро на материке?

6.В каких горах расположен пик Хан – Тенгри?

7.Где выпадает наибольшее годовое количество осадков на земном шаре?

8.К фамилии какого ученого за большие научные заслуги добавлено название горной системы?

9.Самый высокий горный пик в мире расположенный на материке Евразия?

10.Самая низкая зарегистрированная температура на материк?

53,3 млн.км²

а в е н Д ж е п и е р а Ч у ж н д б р о Л н о М е о в т р е Р к а о Б к а й а л н и в о а х л а У л е н Ч и к с ю Г а и л м а и О я к о н м й к а й и р с ь л ж е в П

а

в

е

н

Д

ж

е

п

и

е

р

а

Ч

у

ж

н

д

б

р

о

Л

н

о

М

е

о

в

т

р

е

Р

к

а

о

Б

к

а

й

а

л

н

и

в

о

а

х

л

а

У

л

е

н

Ч

и

к

с

ю

Г

а

и

л

м

а

и

О

я

к

о

н

м

й

к

а

й

и

р

с

ь

л

ж

е

в

П

параграф 14(читать, пересказывать) ответить письменно на вопросы 1,2,3.
  • параграф 14(читать, пересказывать)
  • ответить письменно на вопросы 1,2,3.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!