Права человека Открытый классный час в 6 кл.
- Большие люди удивительно безграмотны, - подумал Маленький Человек.
- - Надо это исправить.
И однажды Маленький Человек вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:
Все люди рождаются свободными
и равными, все имеют
одинаковые достоинства и права.
Все наделены разумом и
должны относиться друг
к другу как братья и сестры
Вскоре вокруг плаката собрались горожане.
- Глупость какая-то написана, - заявил один Большой гражданин.
- Люди не могут рождаться равными. Я, например. Когда родился, весил 4кг 500г, а мой сосед всего 3кг 100г, а вы?..
- Послушайте! – сказал Маленький Человек.
Рождаться равными – это не значит рождаться людьми одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит рождаться людьми. Маленькими и голыми. Ведь еще никто не появился на свет министром с портфелем или генералом с погонами.
Все люди рождаются свободными
и равными, все имеют
одинаковые достоинства и права.
Все наделены разумом и
должны относиться друг
к другу как братья и сестры
- Всеобщая декларация прав человека (1948г.)
- Конвенция о правах ребенка (1989г.)
- Конституция РФ (1993г.)
- Российская Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991г.)
Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.
В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.
- Право на жизнь
- Право на имя при рождении
- Право на защиту жизни, чести и достоинства
- Право свободно выражать свое мнение
- Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
- Право на
образование
- Право иметь имущество
- Право на свободное перемещение
- Право на заботу и воспитание родителями
- Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:
- право на жизнь
- право на личную неприкосновенность
- право на справедливый суд
- право на труд
2. Кто защитил Красную Шапочку и помог ей восстановить свои права: _____________
3. Скажите, чьи ещё права были нарушены волком в этой сказке.
Сказка «Заюшкина избушка»
Статья 12
Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.
По мотивам сказки «Лиса и заяц»
1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:
- право на жизнь
- право на неприкосновенность жилища
- право на справедливый суд
- право на труд
Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права: _____________
Сказка «Лягушка-путешественница»
Статья 13
1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.
2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.
По мотивам сказки «Лягушка-путешественница»
1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:
- право на свободное передвижение
- право на неприкосновенность жилища
- право на образование
- право на труд
2.Скажи, как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения?
- в пределах болота
- в пределах страны
- без ограничений
3. Кто помог лягушке воспользоваться ее правом: _______________
Сказка «Буратино»
Статья 26
Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными…
По мотивам сказки «Буратино»
Выберите в предложениях термины и понятия, которые используются во Всеобщей декларации прав человека:
- говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на получение бесплатного образования
- напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса попытались отнять у него деньги и лишить принадлежавшего ему имущества.
Найдите ошибочные по смыслу предложения:
1. Буратино лишил Тортилу принадлежавшего ей имущества, силой отняв у неё золотой ключик.
2. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и вернуться на родину.
3. Полицейские нарушили право папы Карло на неприкосновенность жилища, силой ворвавшись в его каморку.
Итоговый тест:
1. Какова цель ООН?
А) проведение олимпийских игр
Б) защита прав человека
В) охрана окружающей среды
Итоговый тест:
2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
А) промышленный и военный потенциал
Б) государство
В) человек, его права и свобода
Итоговый тест:
3. В каком документе изложены права ребенка?
А) в Конституции РФ
Б) в декларации прав человека
В) в Конвенции о правах ребенка
Итоговый тест:
4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?
А) президентом страны
Б) ООН
В) директором школы
Итоговый тест:
5. Какой орган при ООН занимается правами ребенка?
А) детский фонд
Б) международный валютный фонд
В) международный банк регионального развития
Нет прав без
обязанностей,
нет обязанностей без прав!