СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему:" Н.С.Лесков. Биография. Рассказ "Старый гений".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для учителей литературы, работающих в 8 классах. Папка содержит подробную презентацию, посвящённую жизни и творчеству  Николая Семёновича Лескова и анализу рассказа "Старый гений".Материал подобран с учётом программного материала данного класса.

Презентация красочная, материал доступный, закрепляет знания, полученные в предыдущих классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:" Н.С.Лесков. Биография. Рассказ "Старый гений".»

 Н.С. Лесков. Биография. Рассказ «Старый гений». (8 класс) Автор: Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ ».

Н.С. Лесков. Биография.

Рассказ «Старый гений».

(8 класс)

Автор: Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ ».

“ Умный, темпераментный,  с колючими чёрными глазами, с душою сложной и причудливой, полной бунтующих страстей”.   Таким виделся Николай Семёнович Лесков современникам.

Умный, темпераментный,

с колючими чёрными глазами, с душою сложной и причудливой, полной бунтующих страстей”.

Таким виделся

Николай Семёнович Лесков современникам.

Цели урока: расширить представление учащихся о жизни и творчестве Н.С.Лескова; выяснить, какие нравственные проблемы поднимает Н. С. Лесков в рассказе «Старый гений»; развивать умение формулировать проблемы текста, умение определять позицию автора, умение выразительно читать по ролям, пересказывать, умение выражать свои мысли и чувства расширить представление учащихся о жизни и творчестве Н.С.Лескова; выяснить, какие нравственные проблемы поднимает Н. С. Лесков в рассказе «Старый гений»; развивать умение формулировать проблемы текста, умение определять позицию автора, умение выразительно читать по ролям, пересказывать, умение выражать свои мысли и чувства 1/29/17

Цели урока:

  • расширить представление учащихся о жизни и творчестве Н.С.Лескова; выяснить, какие нравственные проблемы поднимает Н. С. Лесков в рассказе «Старый гений»; развивать умение формулировать проблемы текста, умение определять позицию автора, умение выразительно читать по ролям, пересказывать, умение выражать свои мысли и чувства
  • расширить представление учащихся о жизни и творчестве Н.С.Лескова;
  • выяснить, какие нравственные проблемы поднимает Н. С. Лесков в рассказе «Старый гений»;
  • развивать умение формулировать проблемы текста, умение определять позицию автора, умение выразительно читать по ролям, пересказывать, умение выражать свои мысли и чувства

1/29/17

 Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать! Добрый день! 1/29/17

Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!

Добрый день!

1/29/17

 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ   Николай Семёнович Лесков родился в _____ году в селе ____ ____ губернии. Первоначальное образование получил в семье _____ . Затем продолжил обучение в _____ гимназии, но курса ____ . В шестнадцать лет поступил на _____ . С 1857 года Лесков служит ____ . С 1861 года Лесков – сотрудник газет: «___», «____». В круг школьного чтения прочно вошли такие известные произведения Н.С.Лескова, как «___», «___», «____».  1/29/17

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Николай Семёнович Лесков родился в _____ году в селе ____ ____ губернии. Первоначальное образование получил в семье _____ . Затем продолжил обучение в _____ гимназии, но курса ____ . В шестнадцать лет поступил на _____ . С 1857 года Лесков служит ____ . С 1861 года Лесков – сотрудник газет: «___», «____». В круг школьного чтения прочно вошли такие известные произведения Н.С.Лескова, как «___», «___», «____».

1/29/17

1/29/17

1/29/17

1/29/17

1/29/17

Николай Семёнович Лесков   родился 4 февраля 1831 года  в селе Горохово Орловского уезда

Николай Семёнович Лесков

родился 4 февраля 1831 года

в селе Горохово Орловского уезда

ДЕТСТВО Отец Лескова, Семён Дмитриевич Лесков ( 1789 — 1848 ), выходец из духовной среды. Мать Мария Петровна Лескова была дочерью обедневшего московского дворянина. 1/29/17

ДЕТСТВО

Отец Лескова, Семён Дмитриевич Лесков ( 1789 1848 ), выходец из духовной среды.

Мать Мария Петровна Лескова была дочерью обедневшего московского дворянина.

1/29/17

Раннее детство Н. С. Лескова прошло в Орле. После 1839 года, когда отец покинул службу, семья — супруга, трое сыновей и две дочери — переехала в село Панино (Панин хутор) неподалёку от города Кромы . Здесь, как вспоминал будущий писатель, и состоялось его знакомство с народным языком.
  • Раннее детство Н. С. Лескова прошло в Орле. После 1839 года, когда отец покинул службу, семья — супруга, трое сыновей и две дочери — переехала в село Панино (Панин хутор) неподалёку от города Кромы . Здесь, как вспоминал будущий писатель, и состоялось его знакомство с народным языком.
УЧЁБА В августе 1841 года в десятилетнем возрасте Н. С. Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии, где учился плохо: через пять лет он получил свидетельство об окончании лишь двух классов.

УЧЁБА

  • В августе 1841 года в десятилетнем возрасте Н. С. Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии, где учился плохо: через пять лет он получил свидетельство об окончании лишь двух классов.
 В июне 1847 года Лесков поступил на службу в ту же палату уголовного суда, где работал его отец, на должность канцелярского служителя 2-го разряда писцом; затем работал помощником столоначальника Орловской палаты уголовного суда.

В июне 1847 года Лесков поступил на службу в ту же палату уголовного суда, где работал его отец, на должность канцелярского служителя 2-го разряда писцом; затем работал помощником столоначальника Орловской палаты уголовного суда.

С 1857 года Лесков служит агентом одной из коммерческих фирм. По делам этой фирмы изъездил всю Россию. С 1861 года Лесков – сотрудник московских газет.
  • С 1857 года Лесков служит агентом одной из коммерческих фирм. По делам этой фирмы изъездил всю Россию.
  • С 1861 года Лесков – сотрудник московских газет.
   В начале своей литературной карьеры Н. С. Лесков сотрудничал с газетами и журналами :  - «Отечественные записки»  - «Русская речь»  - «Северная пчела»

В начале своей литературной карьеры Н. С. Лесков сотрудничал с газетами и журналами :

- «Отечественные записки»

- «Русская речь»

- «Северная пчела»

 В 24 года начал печататься: несколько заметок в газете «Санкт-Петербургские ведомости» несколько статей в киевских изданиях «Современная медицина» и «Указатель экономический».

В 24 года начал печататься:

  • несколько заметок в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
  • несколько статей в киевских изданиях «Современная медицина» и «Указатель экономический».

Первые повести В 1863 году в журнале «Библиотека для чтения» была напечатана повесть « Житие одной бабы » (1863). В те же годы вышли произведения Лескова, « Леди Макбет Мценского уезда »
  • Первые повести
  • В 1863 году в журнале «Библиотека для чтения» была напечатана повесть « Житие одной бабы » (1863). В те же годы вышли произведения Лескова, « Леди Макбет Мценского уезда »
В 1870 году Н. С. Лесков опубликовал роман «На ножах».
  • В 1870 году Н. С. Лесков опубликовал роман «На ножах».
«Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», 1881), а также

«Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», 1881), а также "Тупейный художник" (1883), "Человек на часах" (1887).

В 1974 году в Орле  открыт дом-музей Н. С. Лескова

В 1974 году в Орле

открыт дом-музей Н. С. Лескова

В 1981 году в честь 150-летия со дня рождения писателя в Орле установлен памятник Лескову.

В 1981 году в честь 150-летия со дня рождения писателя в Орле установлен памятник Лескову.

 «Левша», «Очарованный странник», «Тупейный художник», «Леди Макбет Мценского уезда, «Соборяне» - эти книги Лескова вошли в золотой фонд мировой литературы.  В них писатель воспел красоту души и талантливость простого человека, его стремление к правде и справедливости, гуманность и любовь к людям.

«Левша», «Очарованный странник», «Тупейный художник», «Леди Макбет Мценского уезда, «Соборяне» - эти книги Лескова вошли в золотой фонд мировой литературы.

В них писатель воспел красоту души и талантливость простого человека, его стремление к правде и справедливости, гуманность и любовь к людям.

Сформулируйте свою тему урока!

Сформулируйте свою тему урока!

Сообщение темы урока Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рассказом  Н.С. Лескова «Старый гений».  1/29/17

Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рассказом

Н.С. Лескова «Старый гений».

1/29/17

 Сюжет рассказа очень прост: обманутая нечестным великосветским франтом старушка-помещица, давшая ему в долг денег и заложившая для этого дом, приезжает в столицу добиться на него управы. Да не тут-то было. Не могли помочь ей власти, и бедной женщине пришлось воспользоваться услугами неизвестного отчаянного дельца, который оказался порядочным человеком, уладил это трудное дело. Его рассказчик называет

Сюжет рассказа очень прост: обманутая нечестным великосветским франтом старушка-помещица, давшая ему в долг денег и заложившая для этого дом, приезжает в столицу добиться на него управы. Да не тут-то было. Не могли помочь ей власти, и бедной женщине пришлось воспользоваться услугами неизвестного отчаянного дельца, который оказался порядочным человеком, уладил это трудное дело. Его рассказчик называет "гением".

 Композиция произведения Н. Лескова «Старый гений» построена на рассказах ее самой наблюдателю. Художественными приемами являются ирония и сарказм. Автор выступает в произведении рассказчиком, создав свой образ человека, который сочувствует старушке, дает ей немного денег, но тоже не верит, что она добьется правды.  Когда старушка уже совсем в отчаянии, появляется некий Иван Иваныч, который за немалый процент берется решить дело явно не очень законным способом. Что ему с успехом удается. Темы рассказа Н. Лескова «Старый гений» - тема бюрократии, тема «маленького человека», тема христианского человеколюбия и совести. Идея рассказа Н. Лескова «Старый гений» - беззащитность слабого человека перед власть имущими людьми в бюрократическом государстве. Также идеей рассказа является мысль Лескова о том, что если Закон не защищает граждан, Закон нарушается. Гражданам приходится действовать самим, и на этом имеют свою долю хитрецы типа «старого гения».

  • Композиция произведения Н. Лескова «Старый гений» построена на рассказах ее самой наблюдателю. Художественными приемами являются ирония и сарказм. Автор выступает в произведении рассказчиком, создав свой образ человека, который сочувствует старушке, дает ей немного денег, но тоже не верит, что она добьется правды.

Когда старушка уже совсем в отчаянии, появляется некий Иван Иваныч, который за немалый процент берется решить дело явно не очень законным способом. Что ему с успехом удается.

  • Темы рассказа Н. Лескова «Старый гений» - тема бюрократии, тема «маленького человека», тема христианского человеколюбия и совести.
  • Идея рассказа Н. Лескова «Старый гений» - беззащитность слабого человека перед власть имущими людьми в бюрократическом государстве. Также идеей рассказа является мысль Лескова о том, что если Закон не защищает граждан, Закон нарушается. Гражданам приходится действовать самим, и на этом имеют свою долю хитрецы типа «старого гения».

Бедный чиновник, который решился помочь старушке, показан в произведении очень скупо. Лесков практически ничего о нем не говорит, не приводит каких-либо подробностей из его жизни. Но тем не менее, образ кажется читателю вполне узнаваемым. Это просто хороший и порядочный человек, пожалевший несчастную старуху. Старому гению, которым в данном произведении выступает бедный чиновник, удается практически невозможное — он заставляет великосветского наглеца уплатить старушке весь дол г.
  • Бедный чиновник, который решился помочь старушке, показан в произведении очень скупо. Лесков практически ничего о нем не говорит, не приводит каких-либо подробностей из его жизни. Но тем не менее, образ кажется читателю вполне узнаваемым. Это просто хороший и порядочный человек, пожалевший несчастную старуху. Старому гению, которым в данном произведении выступает бедный чиновник, удается практически невозможное — он заставляет великосветского наглеца уплатить старушке весь дол г.
В рассказе Н. С. Лескова свет добра несут сама героиня,
  • В рассказе Н. С. Лескова свет добра несут сама героиня, "женщина прекрасной честности", "добрая старушка", и рассказчик, выручивший ее необходимыми деньгами, и сам «старый гений». Они обездолены и бесправны. Нет у Лескова яростного осуждения беспомощности власти, не способной заступиться за несправедливо обиженных. Но вопрос напрашивается сам: «Доколе? И на что годится такая власть?»

Ге́ний 1)Высшая степень творческой одаренности;  2)Человек, обладающий такой способностью. Гений – это человек, который обладает высшей творческой способностью. Он гений, т.к. берётся за дела невозможные. Словарная работа: Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Ге́ний

1)Высшая степень творческой одаренности;

2)Человек, обладающий такой способностью.

Гений – это человек, который обладает высшей творческой способностью.

Он гений, т.к. берётся за дела невозможные.

Словарная работа:

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст - Почему добрая старушка поехала в Петербург? У маленькой старушки было … . Дело это заключалось в том, что она по своей доброте выручила из беды …, заложив для него …, а он её обманул.

Учимся понимать текст

- Почему добрая старушка поехала в Петербург?

У маленькой старушки было … . Дело это заключалось в том, что она по своей доброте выручила из беды …, заложив для него …, а он её обманул.

Вопиющий – вызывающий крайнее возмущение, совершенно недопустимый. Франт - человек, любящий наряжаться, щёголь. Словарная работа: Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Вопиющий – вызывающий

крайнее возмущение, совершенно недопустимый.

Франт - человек, любящий наряжаться, щёголь.

Словарная работа:

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:  Пассаж — странный и неожиданный случай (устар.).  Пассаж — странный и неожиданный случай (устар.). Парадокс : Мнение ,  противоречащее здравому смыслу; странное, расходящееся с общепринятым мнением, высказывание; я вление ,  кажущееся невероятным и неожиданным.  Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Пассаж — странный и неожиданный случай (устар.).
  • Пассаж — странный и неожиданный случай (устар.).
  • Парадокс :

Мнение ,  противоречащее здравому смыслу;

странное, расходящееся с общепринятым мнением, высказывание;

я вление ,  кажущееся невероятным и неожиданным. 

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст - Почему добрая старушка поверила великосветскому франту?  Добрая старушка поверила ему, потому что у него была …, должник принадлежал к одной из …, он получал … .

Учимся понимать текст

- Почему добрая старушка поверила великосветскому франту?

Добрая старушка поверила ему, потому что у него была …, должник принадлежал к одной из …, он получал … .

  Только ли со временем Лескова может быть связан случай, о котором рассказал автор?

Только ли со временем Лескова может быть связан случай, о котором рассказал автор?

Учимся понимать текст Есть ли в наше время люди, которые поступают непорядочно?  Непорядочный (человек) – нечестный, нарушающий принятые правила поведения. -Какие пословицы, поговорки, высказывания характеризуют этот эпизод?

Учимся понимать текст

  • Есть ли в наше время люди, которые поступают непорядочно?

Непорядочный (человек) – нечестный, нарушающий принятые правила поведения.

-Какие пословицы, поговорки, высказывания характеризуют

этот эпизод?

Крылатая мудрость Доверяй, но проверяй Добро – изнанка зла Зло есть грубейшая форма невежества Самый худший человеческий порок – это неблагодарность (высказывание из трилогии Л.Н.Толстого «Детство» )

Крылатая мудрость

  • Доверяй, но проверяй
  • Добро – изнанка зла
  • Зло есть грубейшая форма невежества
  • Самый худший человеческий порок – это неблагодарность (высказывание из трилогии Л.Н.Толстого «Детство» )

Судебное дело, затеянное героиней, решилось быстро и благоприятно для нее. Но дальше этого власти не сдвинулись. Никто не хочет связываться с молодым человеком, ведущим себя откровенно бессовестным образом (
  • Судебное дело, затеянное героиней, решилось быстро и благоприятно для нее. Но дальше этого власти не сдвинулись. Никто не хочет связываться с молодым человеком, ведущим себя откровенно бессовестным образом ("он всем нам надоел"), но остающимся безнаказанным, так как "было у него какое-то могущественное родство или свойство". Поэтому-то даже судебную бумагу не могли ему вручить, советуя старушке бросить добиваться от него уплаты долга, хотя и сочувствовали ей.
С какими трудностями столкнулась старушка-помещица? Почему никто не мог ей помочь? Перечитайте первый абзац второй главы
  • С какими трудностями столкнулась старушка-помещица?
  • Почему никто не мог ей помочь?
  • Перечитайте первый абзац второй главы
Учимся понимать текст -Чем отличалось общение с просителями «вверху» по сравнению с нижними чинами? -Какой совет давали старушке? (выборочное чтение).

Учимся понимать текст

-Чем отличалось общение с просителями «вверху» по сравнению с нижними чинами?

-Какой совет давали старушке?

(выборочное чтение).

Учимся понимать текст Чтение по ролям диалога рассказчика и доброй старушки.  -Почему рассказчик советует старушке не докучать (не надоедать) великосветскому франту? Он может сделать её какую –то …

Учимся понимать текст

Чтение по ролям диалога рассказчика и доброй старушки.

-Почему рассказчик советует старушке не докучать (не надоедать) великосветскому франту?

Он может сделать её какую –то …

Учимся понимать текст -Почему добрая старушка доверилась старому гению? Подтвердите данный эпизод текстом. -Каким вы представляете старого гения? Он … роста, с … бородой, … лицо, … взгляд.

Учимся понимать текст

-Почему добрая старушка доверилась старому гению?

Подтвердите данный эпизод текстом.

-Каким вы представляете старого гения?

Он … роста, с … бородой, … лицо, … взгляд.

Перечитайте эпизод вручения бумаги Как были «побеждены неодолимые затруднения»? Кого из героев рассказа можно отнести к честным людям?
  • Перечитайте эпизод вручения бумаги
  • Как были «побеждены неодолимые затруднения»?
  • Кого из героев рассказа можно отнести к честным людям?
Учимся понимать текст  Чтение монолога о том, как старый гений исполнял это дело. -Как разоблачили господина, который обманул старушку? -Как заканчивается рассказ?

Учимся понимать текст

Чтение монолога о том, как старый гений исполнял это дело.

-Как разоблачили господина, который обманул старушку?

-Как заканчивается рассказ?

Учимся понимать текст  Были побеждены неодолимые затруднения, правда восторжествовала, великосветскому франту вручили повестку.  Человек, который нашёл, как уладить столь трудное дело, имеет право считать себя гением.

Учимся понимать текст

Были побеждены неодолимые затруднения, правда восторжествовала, великосветскому франту вручили повестку.

Человек, который нашёл, как уладить столь трудное дело, имеет право считать себя гением.

Старый чиновник вызывает неподдельное восхищение и уважение. Он кажется намного более благородным и возвышенным по сравнению с теми, кто отказывал старушке в помощи.
  • Старый чиновник вызывает неподдельное восхищение и уважение. Он кажется намного более благородным и возвышенным по сравнению с теми, кто отказывал старушке в помощи.
ВОПРОСЫ УРОКА  1. Какие проблемы человека и общества затрагиваются в рассказе?  2. Можно ли их считать мелочами жизни?  3. Только ли со временем Лескова может быть связан случай, о котором рассказал автор?  В

ВОПРОСЫ УРОКА

1. Какие проблемы человека и общества затрагиваются в рассказе?

2. Можно ли их считать мелочами жизни?

3. Только ли со временем Лескова может быть связан случай, о котором рассказал автор?

В

Сделаем выводы Неблагодарность – один из худших человеческих пороков Из-за бездействия и равнодушия властей страдают от несправедливости простые люди Отрадно, что им на помощь приходят такие же простые, но честные, порядочные и находчивые люди, как «гений Иван Иванович» Нужно стремиться к тому, чтобы всем людям было хорошо

Сделаем выводы

  • Неблагодарность один из худших человеческих пороков
  • Из-за бездействия и равнодушия властей страдают от несправедливости простые люди
  • Отрадно, что им на помощь приходят такие же простые, но честные, порядочные и находчивые люди, как «гений Иван Иванович»
  • Нужно стремиться к тому, чтобы всем людям было хорошо
Искристый язык Лескова Гл.1 Началась игра в кошку и мышку Должник её был зверь травленый Гл.2 Тут и пошла закорюка Ума к ней приложить было невозможно Не вы первая, не вы и последняя Он барин хороший, но только дурной платить Да вот тут-то и точка с запятой План

Искристый язык Лескова

Гл.1

  • Началась игра в кошку и мышку
  • Должник её был зверь травленый

Гл.2

  • Тут и пошла закорюка
  • Ума к ней приложить было невозможно
  • Не вы первая, не вы и последняя
  • Он барин хороший, но только дурной платить
  • Да вот тут-то и точка с запятой

План

Гл.3 Муж и жена – одна сатана. Сухая ложка рот дерёт Чин на мне из четырнадцати овчин,  Конец дело венчает Гл.4 Сейчас пятьсот рублей на стол, и завтра же ваша душа на простор Гл.5 Вот вам от меня к чаю лимонный сок, песок и шоколаду кусок

Гл.3

  • Муж и жена – одна сатана.
  • Сухая ложка рот дерёт
  • Чин на мне из четырнадцати овчин,
  • Конец дело венчает

Гл.4

  • Сейчас пятьсот рублей на стол, и завтра же ваша душа на простор

Гл.5

  • Вот вам от меня к чаю лимонный сок, песок и шоколаду кусок
СИНКВЕЙН Лесков Яркий, самобытный Размышляет, убеждает, удивляет Отражает драму души простого талантливого человека Волшебник слова

СИНКВЕЙН

  • Лесков
  • Яркий, самобытный
  • Размышляет, убеждает,

удивляет

  • Отражает драму души

простого талантливого человека

  • Волшебник слова
СИНКВЕЙН Русский человек Простосердечный, умелый Творит, переживает, сочувствует Умом Россию не понять, в Россию можно только верить Талант

СИНКВЕЙН

  • Русский человек
  • Простосердечный, умелый
  • Творит, переживает, сочувствует
  • Умом Россию не понять, в Россию можно только верить
  • Талант
В.В.Путин сказал: «Закон должен быть превыше любого должностного лица».  «Законы должны искоренять пороки» (Цицерон) «Когда страна отступает от закона, тогда много в ней начальников» (Соломон) «Настоящие люди служат государству своей совестью» (Торо) «Высшее правосудие – это совесть» (В. Гюго)
  • В.В.Путин сказал: «Закон должен быть превыше любого должностного лица».
  • «Законы должны искоренять пороки» (Цицерон)
  • «Когда страна отступает от закона, тогда много в ней начальников» (Соломон)
  • «Настоящие люди служат государству своей совестью» (Торо)
  • «Высшее правосудие – это совесть» (В. Гюго)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Литературу любим мы, друзья, Читаем некрасовские строки… Но нам без отдыха никак нельзя! Так отдохнём мы на уроке: Раз, два, три, четыре, пять… Мы не будем уставать! Руки – вверх, потом – направо… И начнём считать сначала. Раз, два, три, четыре, пять… Нам приятно отдыхать! Руки – вверх, потом – налево… Отдохнул? Работай смело! 1/29/17

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Литературу любим мы, друзья,

Читаем некрасовские строки…

Но нам без отдыха никак нельзя!

Так отдохнём мы на уроке:

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы не будем уставать!

Руки – вверх, потом – направо…

И начнём считать сначала.

Раз, два, три, четыре, пять…

Нам приятно отдыхать!

Руки – вверх, потом – налево…

Отдохнул? Работай смело!

1/29/17

Домашнее задание Подготовить пересказ «История старушки-помещицы». Подготовить афоризмы по проблемам общества. 1/29/17

Домашнее задание

Подготовить пересказ «История старушки-помещицы».

Подготовить афоризмы по проблемам общества.

1/29/17

Молодцы! Вы правильно рассуждаете!

Молодцы!

Вы правильно рассуждаете!

РЕФЛЕКСИЯ  - хорошо усвоил   - отлично усвоил и могу применить на практике  - усвоил хорошо, но есть вопросы   - многое непонятно. 1/29/17

РЕФЛЕКСИЯ

- хорошо усвоил

- отлично усвоил и могу применить на практике

- усвоил хорошо, но

есть вопросы

  - многое непонятно.

1/29/17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!