10/17/16 02:32:05 PM
Технология развития универсальных учебных действий на уроках математики
Кожевникова
Юлия Александровна,
учитель математики
МОУ Петропавловская СОШ
© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.
Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
коммуникативные
познавательные
Планирование
Постановка вопросов
Общеучебные универсальные действия
личностные
Логические универсальные действия
Самоопределение
Разрешение конфликтов
регулятивные
Целеполагание Планирование
Постановка и решение проблемы
Нравственно-эстетическое оценивание
Контроль, коррекция действий
Прогнозирование Коррекция
Смыслообразование
Контроль Оценка
Саморегуляция
Технологии для формирования УУД
Тип урока
Педагогические технологии
Урок сообщения новых знаний
ИКТ, технология проблемного обучения
Урок закрепления знаний
ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления
Урок повторения
Игры, групповые формы работы
Урок систематизации изученного материала
ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы
Комбинированный урок
Возможно применение всех технологий
Технология развития критического мышления
- Фрагмент урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием технологии РКМ
Нестандартная задача
Технология проблемного обучения
Что делаю я на уроках:
- 1. Развитие всех видов мыслительных процессов, (восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика ) На уроках при решении задач, например, можно не просто прочитать условие, но и вжиться в задачу. Попросить учащихся представить, как едет машина, какая машина им представляется, в какой местности. Таким образом, дети будут лучше запоминать смысл задачи и ее решение, они будут меньше уставать, т.к. их мозг переключается между математическим мышлением и творческим воображением.
2. Воспитание чувства собственного достоинства
- На уроках математики в 5-х классах я периодически пользуюсь помощью учеников при проверке домашнего задания, причем, ученик, который проверяет домашнее задание, не обязательно должен быть отличником или хорошистом, зачастую, это именно слабо успевающие дети, которых я тем самым мотивирую на выполнение домашних заданий. И результатом этой методики - стало 100% выполнение домашних заданий во всей параллели.
Дифференциальный подход
- Для слабоуспевающих – консультации после уроков или, непосредственно, перед или после урока (детальный разбор домашнего задания, упущенных тем).
Учебные пособия:
Хорошее знание теоретического материала - успешность обучения!!!
- Обязательно проговаривать у доски все свои действия математически грамотным языком.
- Например:
Делимое
Делитель
647
Неполное частное
81
Остаток
84
25
11
1.Что проговаривает ученик у доски: Компоненты при делении с остатком, показывая при этом сами числа (делимое, делитель, неполное частное, остаток) 2. Начиная решать пример, ученик проговаривает, как он планирует решить данный пример. 3. Обязательно математически грамотное оформление записей на доске. 4. В конце решения, я задаю вопрос, например, как найти делимое? Или делитель?
Создание проблемных ситуаций на уроках
- Это, как правило, решение интересных задач, которые может быть где-то даже смешные, а где-то, требующие дискуссии и диалога учеников и учителя. Пример:
- 1. У Медузы Горгоны на голове вместо волос 154 змеи, у Водяного на голове 172 волосинки - водоросли, а у Бабы-Яги на головушке 166 волос. У кого волос больше и на сколько?
- 2. В семье барбариков 4 барбарика. У каждого барбарика по 24 ножки, на каждой ножке по башмарику. Сколько башмариков у 4 барбариков?
Далее:
- 3. В зоопарке три жирафа. У одного длина шеи 2 м 43см, у другого 2 м 27 см, а у третьего 2 м 35 см. Вычисли среднюю длину шеи жирафа?
- 4. Во дворе старушки устроили соревнования по бегу. В первом забеге приняли участие баба Вера из третьего подъезда, бабушка Люся из первого подъезда и баба Галя из 5 подъезда. Забег начался! Баба Вера обогнала бабу Галю, но уступила бабушке Люсе. Но через две минуты Баба Галя обогнала бабушку Люсю. Кто выиграл забег?
Еще один прием новых технологий –это «Проект»
- Проект:
- «Математика в сказках»
- (учащимся предлагается придумать текст 5 математических задач на пройденные темы по сюжету сказок)
Результаты:
Класс
Класс
Кол-во
Кол-во
5
5
уч-ся (четверть)
«5»
уч-ся (четверть)
«5»
34 (1)
34 (1)
«4»
«4»
34 (2)
34 (2)
8
8
«3»
«3»
7
34 (3)
34 (3)
14
14
7
«2»
«2»
13
12
8
13
8
12
н/а
н/а
-
14
14
14
14
-
-
-
14
-
-
14
-
65
-
65
-
-
-
59
-
100
59
100
100
59
100
59
100
100
10/17/16 02:32:06 PM
Благодарю за внимание!
© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.
Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.