СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обследование речи учащихся выпускных классов начальной школы"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет наглядно видеть результаты развития речи обучающихся 4х классов. А также даны тесты, по которым пройдено обследование.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обследование речи учащихся выпускных классов начальной школы"»

Состояние устной и письменной речи выпускников начальной школы 2016-2017 учебного года Подготовила: учитель – логопед МБОУ  « СОШ № 50 им.Ю.А. Гагарина»  г. Курска Гаврилова Н.А.

Состояние устной и письменной речи выпускников начальной школы 2016-2017 учебного года

Подготовила: учитель – логопед МБОУ

« СОШ № 50 им.Ю.А. Гагарина»

г. Курска

Гаврилова Н.А.

РЕЧЬ-   исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.

РЕЧЬ-

исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.

РЕЧЬ-  это процесс общения, а язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе общения.

РЕЧЬ-

это процесс общения, а язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе общения.

          Цель обследования:    Проанализировать уровень готовности выпускников начальной школы к продолжению обучения в основной школе .  В исследовании приняло участие четыре четвёртых классов. Средний возраст испытуемых 10 лет.

Цель обследования:

  • Проанализировать уровень готовности выпускников начальной школы к продолжению обучения в основной школе .
  • В исследовании приняло участие четыре четвёртых классов. Средний возраст испытуемых 10 лет.
Основные черты экспресс – диагностики Фотековой Т.А. Полнота обследования; Соотнесение лексического материала с возрастными нормами; Доступность применения

Основные черты экспресс – диагностики Фотековой Т.А.

  • Полнота обследования;
  • Соотнесение лексического материала с возрастными нормами;
  • Доступность применения
ОБСЛЕДОВАНИЕ Звукопроизношения; Фонематического слуха; Слоговой структуры; Грамматического строя; Устной связной речи; Письменной связной речи.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

  • Звукопроизношения;
  • Фонематического слуха;
  • Слоговой структуры;
  • Грамматического строя;
  • Устной связной речи;
  • Письменной связной речи.
Звуковая культура речи. Дети умеют: различать на слух и отчётливо произносить звуки речи (артикуляционные навыки); соблюдать при произнесении слов орфоэпические и акцентологические нормы; соотносить изменение звукового состава слова с изменением его значения, дифференцируя звуки (гласные: ударные и безударные, согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие, сонорные); анализировать звуковую речь , деля слово и слоги, предложения на слова и словосочетания, тексты на предложения;

Звуковая культура речи.

Дети умеют:

  • различать на слух и отчётливо произносить звуки речи (артикуляционные навыки);
  • соблюдать при произнесении слов орфоэпические и акцентологические нормы;
  • соотносить изменение звукового состава слова с изменением его значения, дифференцируя звуки (гласные: ударные и безударные, согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие, сонорные);
  • анализировать звуковую речь , деля слово и слоги, предложения на слова и словосочетания, тексты на предложения;
Формирование звукового анализа и синтеза (уровни успешности)

Формирование звукового анализа и синтеза

(уровни успешности)

Словарный запас учащихся Дети научились: правильно сочетать слова по смыслу; замечать родство одних слов с другими; находить и объяснять несколько значений одного слова; осмысленно относиться к явлениям синонимии, антонимии, многозначности лексических средств языка, употреблению слов в переносном значении; обогащать свой словарный запас, уточняя значение слов с помощью контекста и различного рода словарей.

Словарный запас учащихся

Дети научились:

  • правильно сочетать слова по смыслу;
  • замечать родство одних слов с другими;
  • находить и объяснять несколько значений одного слова;
  • осмысленно относиться к явлениям синонимии, антонимии, многозначности лексических средств языка, употреблению слов в переносном значении;
  • обогащать свой словарный запас, уточняя значение слов с помощью контекста и различного рода словарей.
Расширение словарного запаса

Расширение словарного запаса

Грамматические умения и навыки. Дети умеют: понимать языковые значения и речевые функции грамматических средств языка в создании высказывания; владеть нормами словоизменения; производить морфемный и словообразовательный анализ слов; осуществлять выбор морфем при образовании слов с определенными значениями; выбирать языковое средство, адекватное речевой задаче в определенной ситуации, правильно его оформлять в речи с учетом языковой нормы;

Грамматические

умения и навыки.

Дети умеют:

  • понимать языковые значения и речевые функции грамматических средств языка в создании высказывания;
  • владеть нормами словоизменения;
  • производить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • осуществлять выбор морфем при образовании слов с определенными значениями;
  • выбирать языковое средство, адекватное речевой задаче в определенной ситуации, правильно его оформлять в речи с учетом языковой нормы;
Словообразование и словоизменение Грамматический строй речи

Словообразование и словоизменение

Грамматический строй речи

Связная устная речь. Дети научились: понятно, логично формировать главную мысль; соотносить её с заглавием текста; высказывать свое отношение к ней; выбирать наиболее точные, яркие слова для её выражения.

Связная устная речь.

Дети научились:

  • понятно, логично формировать главную мысль;
  • соотносить её с заглавием текста;
  • высказывать свое отношение к ней;
  • выбирать наиболее точные, яркие слова для её выражения.
Связная устная речь

Связная устная речь

Связная письменная речь Дети только учатся: понять, осмыслить тему, выделить её, найти границы; собирать материал: отбирать то, что важно и отбрасывать второстепенное; располагать материал в нужной последовательности, строить рассказ, писать сочинение по плану; пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания, а также исправлять, совершенствовать написанное.

Связная письменная речь

Дети только учатся:

  • понять, осмыслить тему, выделить её, найти границы;
  • собирать материал: отбирать то, что важно и отбрасывать второстепенное;
  • располагать материал в нужной последовательности, строить рассказ, писать сочинение по плану;
  • пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания, а также исправлять, совершенствовать написанное.

Связная письменная речь

Связная письменная речь

Лучшие сочинения учащихся 4 классов

Цыганков Тимофей(4А) «Школа для меня – это…»

«Для меня школа значит храм знаний. До школы я ничего не знал, не умел. Когда я пришел в 1 класс я научился считать и читать. Сейчас я уже умею считать многозначные числа, хорошо читать и писать. Школа научила меня быть культурным человеком.»

Андреев Даниил (4Б) «Друзья для меня – это…»

«Дружба – это как любовь, но посложнее. Когда тебе плохо твой друг должен стать врачом. Когда у тебя сложное время твой друг должен стать психологом. А главное заступаться друг за друга.»

Шубина Дарья (4В) «Семья для меня – это…»

«Я считаю, я семья самое главное в жизни каждого человека. Родственники всегда могут помочь в трудную минуту. Семья должна понимать друг друга. Если каждый человек будет уважать своих родственников к нему будут также относиться. Родители нам всё покупают, а самое главное они нас любят. Бабушки и дедушки нам покупают игрушки. Давайте беречь наши семьи.»

Кузнецова Елизавета(4Г) «Друзья для меня – это…»

«Друзья для меня это люди которые поддержат меня в любой ситуации. Которые доверяют мне, а я им. Которые дружат, общаются со мной только потому, что я есть. Друзья – люди с которыми можно быть самой собой.»

Рекомендации учителям основной школы. Найти индивидуальный подход к каждому ученику, но особенно к « речевым детям». Включать обучающихся в низким уровнем речевого развития в коммуникативную деятельность. Для детей с инертностью нервных процессов задавать индивидуальный темп работы

Рекомендации учителям

основной школы.

  • Найти индивидуальный подход к каждому ученику, но особенно к « речевым детям».
  • Включать обучающихся в низким уровнем речевого развития в коммуникативную деятельность.
  • Для детей с инертностью нервных процессов задавать индивидуальный темп работы
Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей” говорится: “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...”. На гармонии и сотрудничестве должны строить свои отношения и все педагоги.

Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей” говорится: “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...”. На гармонии и сотрудничестве должны строить свои отношения и все педагоги.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!