СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории на тему "Развитие науки в XIX веке" (8 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории на тему "Развитие науки в XIX веке" (8 класс)

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории на тему "Развитие науки в XIX веке" (8 класс)»

Тема: Развитие науки в XIX веке.

Цели: определить тенденции развития культуры; рассмотреть повседневную жизнь общества и ее изменение.

Ход урока:

  1. Организационный момент – сообщение темы урока.

  2. Проверка домашнего задания – тестирование.

  • Городской рельсовый путь.

  • Все новости из газеты.

  • Швейная машина.

  • Жить стало комфортнее.

  • Почтовые марки.

  • Музыка в доме.

  • Велосипед.

  • Фотография.

  • Пишущие машинки.

  • Мода.

  • Технические изобретения способствовавшие росту городов.

  • Какая связь существовала между модой, досугом и техническим прогрессом.

  1. Объяснение нового материала:

19 – начало 20 века – особое время в развитии науки. Великие открытия следуют одно за другим. Новые открытия разрушают представление о том, что природа подчиняла точным законам механики.

Мы рассмотрим те открытия в области физики и естественных наук, без которых невозможно было бы развитие индустриального общества.

  • Физика.

В 1831 г. М.Фарадей открыл электромагнитную индукцию. Это открытие позволило приступить к созданию электродвигателя.

В развитии идей Фарадея Дж.К.Максвел создал электромагнитную теорию света. По его мнению свет распространялся электромагнитными волнами. Теория Максвелла была изложена им в 1873 г., а в 1883 немецкий инженер Генрих Герц подтвердил существование электромагнитных волн, и доказал, что никакой предмет не может помешать их распространению.

Была продолжена рассматриваться электромагнитная теория Максвелла, Хендрик Лоренц попытался объяснить ее с точки зрения атомного строения вещества.

В конце 1895 г. А Германии физик Вильгельм Рентген открыл невидимые лучи. Однако открытие Рентгена нуждалось в объяснении. Целая группа ученых изучила явление радиоактивности и создала учение о сложном строении атома.

За открытие радиоактивности, супруги Кюри совместно с А.Беккерелем получили в 1903 г. Нобелевскую премию по физике. Стало ясно, что атом не мельчайшая неделимая частица, что он сам имеет сложное строение.

  • Биология.

Значительный этап в научной мысли составляет труд Ч.Дарвина «Происхождение видов». Дарвин выступил в качестве теоретика эволюции, которая строилась на конкуренции и борьбе за выживание, которая способствовала сохранению видов, наиболее приспособленных к окружающей среде. Огромный шум наделала последняя работа Дарвина «Происхождение человека». В ней он доказывал происхождение человека от человекообразной обезьяны, это противоречило христианской версии зарождения жизни.

Значительный вклад в развитие биологии внес Луи Пастер. Фактически он стал основателем микробиологии. Прививка от бешенства – итог его работы. Благодаря изучению жизни микробов, ему удалось разработать способы стерилизации и пастеризации, изобрести множество видов прививок. Его открытиями пользуется медицина.

В начале 19 века Жан Корвизар «прослушивал» своих пациентов при помощи специальной палочки, по звуку определял состояние легких и сердца.

Огромный вклад в борьбу с инфекционными болезнями внес Роберт Кох, открывший возбудимость туберкулеза – «бациллу Коха», разработавший профилактические меры против эпидемий и создавший лекарства. Илья Ильич Мечников – учение о защите организмов от микробов.

  • Система образования.

Образование в начале 19 века было преимущественно элитарным.

Встала необходимость демократизации образования – образование должно было демократизироваться вместе с обществом и государством.

В первой половине 19 века всеобщее образование было введено на большей части Германии, Австрийской империи, Швеции, Швейцарии. В 1870 г. Всеобщее начальное образование было введено в Англии, а законами 1881 и 1882 годов во Франции.

Противилась установлению государственного всеобщего образования церковь, которая до сего момента контролировала начальную школу.

  1. Закрепление изученного материала:

  • В каком отношении Дарвин переосмыслил свое отношение к религии.

  • Составьте в тетради таблицу:

Научная область

Год открытия

Фамилия ученого

Содержание и значение открытия






  • Предложите варианты, какой должна быть школа в наше время.

  1. Домашнее задание: §5. Вопросы в конце главы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!