СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по произведению В.Г. Распутина "Уроки французского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быт использована на уроках литературы при изучении произведения В.Г.Распутина "Уроки французского"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по произведению В.Г. Распутина "Уроки французского"»

В.Г. Распутин. «Уроки французского». Уроки доброты.

В.Г. Распутин. «Уроки французского». Уроки доброты.

Биография Валентин Григорьевич Распутин (родился 15 марта 1937 г . - умер 14 марта 2015 года) - русский прозаик, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии Российской Федерации 2012 года. Первая книга рассказов Распутина «Человек с этого света» была издана в 1967 году. «Живи и помни»(1974 г.), «Прощание с Матёрой»(1976 г.), «Наташа» (1981 г.), «Век живи - век люби» (1981 г.) и др. Рассказ «Уроки французского» был написан в 1973 году.

Биография

Валентин Григорьевич Распутин (родился 15 марта 1937 г . - умер 14 марта 2015 года) - русский прозаик, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии Российской Федерации 2012 года. Первая книга рассказов Распутина «Человек с этого света» была издана в 1967 году. «Живи и помни»(1974 г.), «Прощание с Матёрой»(1976 г.), «Наташа» (1981 г.), «Век живи - век люби» (1981 г.) и др. Рассказ «Уроки французского» был написан в 1973 году.

История создания.   В основу рассказа легла история из жизни самого автора. Прототипом образа Лидии Михайловны является учительница В. Распутина, которая занимала в его жизни очень важное место. По мнению Распутина, именно такая женщина в силе изменить то, что не подвластно обычному человеку. Именно учительница помогла автору расставить правильные жизненные приоритеты и понять, что является добром, а что злом.

История создания.

В основу рассказа легла история из жизни самого автора. Прототипом образа Лидии Михайловны является учительница В. Распутина, которая занимала в его жизни очень важное место. По мнению Распутина, именно такая женщина в силе изменить то, что не подвластно обычному человеку. Именно учительница помогла автору расставить правильные жизненные приоритеты и понять, что является добром, а что злом.

Характеристика Лидии Михайловны   Учительница французского языка – Лидия Михайловна была добрым и великодушным человеком. Она обладала такими качествами, как: доброта, дружелюбие, понимание и благородство.

Характеристика Лидии Михайловны

Учительница французского языка – Лидия Михайловна была добрым и великодушным человеком. Она обладала такими качествами, как: доброта, дружелюбие, понимание и благородство.

Слова автора.   «Сейчас, когда довольно большая часть моей жизни прожита, я хочу осмыслить и понять, насколько правильно и полезно я ее провел. У меня много друзей, которые всегда готовы прийти на помощь, мне есть что вспомнить. Теперь я понимаю, что самый близкий мой друг — моя бывшая учительница, учительница французского языка. Да, спустя десятилетия я вспоминаю именно о ней, как о верном друге, единственном человеке, который понимал меня во время учебы в школе. И даже спустя годы, когда мы встретились с ней, она проявила ко мне жест внимания, прислав яблоки и макароны, как раньше. И кем бы я ни был, что бы от меня ни зависело, она всегда будет относиться ко мне лишь как к ученику, потому что я для нее был, есть и всегда буду оставаться учеником. Сейчас я вспоминаю, как тогда она, взяв вину на себя, покинула школу, а мне на прощанье сказала: «Учись хорошо и ни в чем не вини себя!». Этим она преподала мне урок и показала, как должен поступать настоящий добрый человек. Ведь недаром говорят: школьный учитель — учитель жизни».

Слова автора.

«Сейчас, когда довольно большая часть моей жизни прожита, я хочу осмыслить и понять, насколько правильно и полезно я ее провел. У меня много друзей, которые всегда готовы прийти на помощь, мне есть что вспомнить. Теперь я понимаю, что самый близкий мой друг — моя бывшая учительница, учительница французского языка. Да, спустя десятилетия я вспоминаю именно о ней, как о верном друге, единственном человеке, который понимал меня во время учебы в школе. И даже спустя годы, когда мы встретились с ней, она проявила ко мне жест внимания, прислав яблоки и макароны, как раньше. И кем бы я ни был, что бы от меня ни зависело, она всегда будет относиться ко мне лишь как к ученику, потому что я для нее был, есть и всегда буду оставаться учеником. Сейчас я вспоминаю, как тогда она, взяв вину на себя, покинула школу, а мне на прощанье сказала: «Учись хорошо и ни в чем не вини себя!». Этим она преподала мне урок и показала, как должен поступать настоящий добрый человек. Ведь недаром говорят: школьный учитель — учитель жизни».