СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Прославление семьи, любви и верности.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Образовательные:
    1. познакомить  с повестью о Петре и Февронии Муромских, выявить её  специфику;
    2. поведать,  как раскрываются темы любви, верности слову и долгу, святости поступков и желаний в литературе Древней Руси;
    3. раскрыть идейно – художественное своеобразие повести;
    4. продолжить развивать у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Прославление семьи, любви и верности.»

«ПОВЕСТЬ О  ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ »    Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

«ПОВЕСТЬ

О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ »

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Задачи: образовательные : дать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; раскрыть идейно-художественное своеобразие произведения через образы главных героев Петра и Февронии; формирование навыка работы с текстом, иллюстрациями; совершенствовать навык осознанного чтения.

Задачи:

образовательные :

дать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях;

раскрыть идейно-художественное своеобразие произведения через образы главных героев Петра и Февронии;

формирование навыка работы с текстом, иллюстрациями;

совершенствовать навык осознанного чтения.

 Добрый день!  Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, А слушаем внимательно .

Добрый день! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

А слушаем внимательно .

XI – XVII века

XI – XVII века

 Жанры древнерусской литературы разнообразны: молитва, притча, житие, поучение, повесть, воинская повесть, слово, хождение, летопись, включающая в себя мелкие жанровые формы – сказания, наставления, легенды.

Жанры древнерусской литературы разнообразны: молитва, притча, житие, поучение, повесть, воинская повесть, слово, хождение, летопись, включающая в себя мелкие жанровые формы – сказания, наставления, легенды.

Словарная работа:  Литературовед - специалист, изучающий науку о художественной литературе  Вязь – соединение смежных букв в один сложный знак Златокузнец, среброкузнец, сканный мастер – ювелиры, украшавшие оклад книги  Оклад – декоративное на книжном переплёте из тонких листов золота, серебра, меди

Словарная работа:

Литературовед - специалист, изучающий науку о художественной литературе

Вязь соединение смежных букв в один сложный знак

Златокузнец, среброкузнец, сканный мастер – ювелиры, украшавшие оклад книги

Оклад – декоративное на книжном переплёте из тонких листов золота, серебра, меди

 «Повесть  о Петре и Февронии Муромских».  Нравственные идеалы  и заветы Древней Руси

«Повесть

о Петре и Февронии Муромских».

Нравственные идеалы

и заветы Древней Руси

Историческая справка Время создания – XVI век Автор - Ермолай-Еразм Прототипы – исторические лица, княжившие в Муроме в нач. XIII в. Умерли в 1228г Место действия –с. Ласково, г. Муром

Историческая справка

  • Время создания – XVI век
  • Автор - Ермолай-Еразм
  • Прототипы – исторические лица, княжившие в Муроме в нач. XIII в. Умерли в 1228г
  • Место действия –с. Ласково,

г. Муром

История создания  «Повести о Петре и Февронии Муромских» Написана «Повесть писателем-публицистом Ермолаем. Автор повести был сначала священником в Пскове, занимался литературным творчеством, затем он стал протоп о пом (настоятелем собора) дворцового Собора Спаса на Бору в Москве, а в 1560-е годы постригся в Пскове в монахи, приняв имя Еразм.

История создания «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Написана «Повесть писателем-публицистом Ермолаем. Автор повести был сначала священником в Пскове, занимался литературным творчеством, затем он стал протоп о пом (настоятелем собора) дворцового Собора Спаса на Бору в Москве, а в 1560-е годы постригся в Пскове в монахи, приняв имя Еразм.

Тема – история любви. Идея произведения заключается в том, что любовь – это великое, всепобеждающее чувство.
  • Тема – история любви.
  • Идея произведения заключается в том, что любовь – это великое, всепобеждающее чувство.
Пётр и Феврония –исторические личности.  Княжили в Муроме в начале 13 века и умерли в 1228 году. Повесть написана на основе местной легенды о мудрой крестьянской девушке, ставшей княгиней. Ермолай-Еразм литературно обработал местные предания и создал повесть

Пётр и Феврония –исторические личности. Княжили в Муроме в начале 13 века и умерли в 1228 году.

Повесть написана на основе местной легенды о мудрой крестьянской девушке, ставшей княгиней.

Ермолай-Еразм литературно обработал местные предания и создал повесть

 Жанровое своеобразие  «Повести о Петре и Февронии Муромских» сказка - сказочный зачин добро побеждает зло -загадки -задания-испытания -волшебные предметы - постоянные эпитеты  житие - рассказ о жизни святых -прославление святых -любовь героев к Богу -чудеса святых повесть - несколько сюжетных линий -исторически точны названия мест -детали быта  Житийная повесть с элементами народно-сказочного характера

Жанровое своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских»

сказка

- сказочный зачин

  • добро побеждает зло

-загадки

-задания-испытания

-волшебные предметы

- постоянные эпитеты

житие

- рассказ о жизни святых

-прославление святых

-любовь героев к Богу

-чудеса святых

повесть

- несколько сюжетных линий

-исторически точны названия мест

-детали быта

Житийная повесть с элементами народно-сказочного характера

СКАЗКА

ЖИТИЕ

Сказка - произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

ПОВЕСТЬ

Житие (в переводе с церковно-славянского – «жизнь») – описание жизни святых, их деяний.

- Сказочный зачин: « Есть в Российской земле город… в нем правил князь по имени Павел»

Жития имели определенную структуру.

По́весть  — прозаический жанр, тяготеющий

- Повесть написана в форме жития, но нет традиционного для житийного жанра построения произведения (начало не соответствует житийному зачину, испытания,

через которые проходят Петр и Феврония, им посылает не дьявол, а создает зависть людей; лишь финал – классический образец жития).

  • Не указано точное время, оно отсчитывается от последнего события: «через год», «через день»,

к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.

«на следующее утро».

- Первая часть «Повести…» похожа на волшебную сказку о змее-искусителе, вторая – на сказку о мудрой деве.

- Автор прославляет святых, создавая идеальные образы.

- Достоверность «Повести…» придают названия конкретных мест действия (город Муром, Рязанская земля, село Ласково).

- Герои живут по «заповедям Божьим, в трудную минуту обращаются к Богу.

- Есть волшебные вещи: агриков меч.

- Добро побеждает зло ( Пётр победил змия).

- Герои повести – реальные люди. (Петр и Февронья княжили в Муроме в начале 13 века, умерли в 1228 году).

- Загадки и хитроумные испытания.

- Необычная смерть и посмертные чудеса (пророчески предсказали свою смерть, умерли в один день и час, не расстались после смерти; на месте их погребения верующие люди получают исцеление от самых тяжких недугов).

- В центре произведения - образ простой крестьянской девушки, которой приходится пройти через серьезные реальные испытания.

  • Постоянные эпитеты ( лукавый змей, блаженный князь, мудрая дева);
  • повторы ( два раза исцелялся, три раза посылал к жене перед смертью).

- В повести отражен один из острейших конфликтов XVI века - история рвущихся к власти бояр, перебивших друг друга в междоусобице.

ЖИТИЙНАЯ ПОВЕСТЬ

С ЭЛЕМЕНТАМИ НАРОДНО-СКАЗОЧНОГО ХАРАКТЕРА

Жанровое своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских» ВЫВОД:   В «Повести о Петре и Февронии Муромских» есть и элементы сказок, и элементы жития, и элементы исторической повести.

Жанровое своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских»

ВЫВОД:

В «Повести о Петре и Февронии Муромских» есть и элементы сказок, и элементы жития, и элементы исторической повести.

Композиция повести. ПЛАН 1.Подвиг князя Петра 2.Мудрая дева Феврония 3.Поединок Петра и Февронии с боярами 4.Кончина святых и посмертные чудеса

Композиция повести.

ПЛАН

1.Подвиг князя Петра

2.Мудрая дева Феврония

3.Поединок Петра и Февронии с боярами

4.Кончина святых и посмертные чудеса

Работа с текстом произведения    основные эпизоды повести: 1.Проделки дьявола 2.Отчего смерть змея приключится. .3.Смерть от Петрова плеча и Агрикова меча. 4.Агриков меч найден. 5. Змей убит. 6.Мудрая девушка из села Ласково. 7.Условие Февронии и исцеление.

Работа с текстом произведения

основные эпизоды повести:

  • 1.Проделки дьявола
  • 2.Отчего смерть змея приключится.
  • .3.Смерть от Петрова плеча и Агрикова меча.
  • 4.Агриков меч найден.
  • 5. Змей убит.
  • 6.Мудрая девушка из села Ласково.
  • 7.Условие Февронии и исцеление.
8. Заговор против княгини Февронии. 9. «Дайте то, что я прошу!» 10. Прозорливость Февронии. 11. Возвращение в Муром и счастливое княжение. 12. «Приспело время преставления». 13.Чудеса с телами Петра и Февронии.
  • 8. Заговор против княгини Февронии.
  • 9. «Дайте то, что я прошу!»
  • 10. Прозорливость Февронии.
  • 11. Возвращение в Муром и счастливое княжение.
  • 12. «Приспело время преставления».
  • 13.Чудеса с телами Петра и Февронии.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ «Соколиный глаз».  1.В какое село отправился слуга в поиске лекаря? 2.Где находился Агриков меч? Каково его назначение? 3.Какое условие поставила Феврония перед лечением князя? 4.За что бояре невзлюбили девушку? 5.Зачем приказала не все струпья помазать?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

«Соколиный глаз».

1.В какое село отправился слуга в поиске лекаря?

2.Где находился Агриков меч? Каково его назначение?

3.Какое условие поставила Феврония перед лечением князя?

4.За что бояре невзлюбили девушку?

5.Зачем приказала не все струпья помазать?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ «Соколиный глаз».  6.Что оказалось в ладони Февронии после обеда? 7.Что предлагали бояре Февронии вместо мужа? 8.Почему бояре перебили друг друга? 9.Чьей была дочерью Феврония? 10.Что вышивала Феврония пред смертью

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

«Соколиный глаз».

6.Что оказалось в ладони Февронии после обеда?

7.Что предлагали бояре Февронии вместо мужа?

8.Почему бояре перебили друг друга?

9.Чьей была дочерью Феврония?

10.Что вышивала Феврония пред смертью

Духовный мир главных героев.  Характеристика Петра  В нём есть и положительные и отрицательные черты. С одной стороны, он побеждает змея – оборотня,  ходит в церковь, молится,  терпит болезнь,  но с другой стороны,  решается на обман: не сразу  женился  на Февронии, хотя дал слово, стал её испытывать, когда жёны бояр стали наговаривать на неё.

Духовный мир главных героев. Характеристика Петра

В нём есть и положительные и отрицательные черты. С одной стороны, он побеждает змея – оборотня,  ходит в церковь, молится,  терпит болезнь,  но с другой стороны,  решается на обман: не сразу  женился  на Февронии, хотя дал слово, стал её испытывать, когда жёны бояр стали наговаривать на неё.

Характеристика Петра - Что мешает ему поступить иначе? - Так почему же автор делает Петра главным героем? - Кто же помогает исцелиться герою от этого недуга?

Характеристика Петра

- Что мешает ему поступить иначе?

- Так почему же автор делает Петра главным героем?

- Кто же помогает исцелиться герою от этого недуга?

Характеристика Петра Какие качества, по мнению Февронии, нужны, чтобы излечиться? Найдите в тексте. Быть  невысокомерным,  значит быть каким?  - Из рассказа о Петре она знает, что он сражался со змеем, а, значит, какой чертой характера он обладает? 

Характеристика Петра

  • Какие качества, по мнению Февронии, нужны, чтобы излечиться? Найдите в тексте.
  • Быть  невысокомерным, 

значит быть каким? 

- Из рассказа о Петре она знает, что он сражался со змеем, а, значит, какой чертой характера он обладает? 

Характеристика Петра - Каковы же качества настоящего мужского характера, по мнению Февронии? - Обладает ли ими Петр? Запишем их. - Какие ещё черты  раскрываются в характере Петра?      - Назовите  поступки героя, которые подтверждают   эти качества. Докажите текстом.

Характеристика Петра

- Каковы же качества настоящего мужского характера, по мнению Февронии?

- Обладает ли ими Петр? Запишем их.

- Какие ещё черты  раскрываются в характере Петра? 

  •  
  •  
  • - Назовите  поступки героя, которые подтверждают   эти качества. Докажите текстом.

Характеристика Петра  -Назовите  поступки героя, которые подтверждают   эти качества. Докажите текстом.

Характеристика Петра

-Назовите  поступки героя, которые подтверждают   эти качества. Докажите текстом.

Характеристика Петра

1.Верность заповедям Божьим , вера в Бога

(благочестие, религиозность)

  • Петр молится в церкви. «Была же вне города церковь Воздвижения. Пришел в нее князь Петр помолиться…» 
  • Принимает монашество.  «Сами же в одно время облачились в иноческие одежды и приняли монашество. Князь Петр был наречен Давыдом, а княгиня Феврония – Евфросинией»
  • Мудрость
  •   Догадался, что змей –не его брат Павел.  «Случилось ему прийти в покои брата своего, и от него – в покои снохи. У нее увидел брата своего, от которого он только что вышел.» - с.55
  • Любовь и верность близким
  •   Ради брата своего думает как бы убить змея, не зная даже, где находится Агриков меч.  «Князь Петр, услышав, что змий назвал его имя, начал думать как бы убить его. Но его смущало, что он не знал, где раздобыть Агриков меч.» -с. 55
  • Был верен Февронии.  «Блаженный князь Петр не мог оставить жену свою и решил покинуть Муром». –с.60
  • Умение прощать
  •   Прощает вельмож и возвращается княжить в Муром.
  • «Оставшиеся в живых все мы, хоть и прогневили тебя, молим тебя и твою княгиню: не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас, и любим, и просим.» -с.61
  • Справедливый правитель
  • «И княжили они во граде том, как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа.» - с.61-62

Характеристика Петра 2.  Мудрость   Догадался, что змей –не его брат Павел.  «Случилось ему прийти в покои брата своего, и от него – в покои снохи. У нее увидел брата своего, от которого он только что вышел.»

Характеристика Петра

2. Мудрость

  •   Догадался, что змей –не его брат Павел.  «Случилось ему прийти в покои брата своего, и от него – в покои снохи. У нее увидел брата своего, от которого он только что вышел.»

Характеристика Петра 3.  Любовь и верность близким   Ради брата своего думает, как бы убить змея, не зная даже, где находится Агриков меч.  «Князь Петр, услышав, что змий назвал его имя, начал думать, как бы убить его. Но его смущало, что он не знал, где раздобыть Агриков меч.» Был верен Февронии.  «Блаженный князь Петр не мог оставить жену свою и решил покинуть Муром».

Характеристика Петра

3. Любовь и верность близким

  •   Ради брата своего думает, как бы убить змея, не зная даже, где находится Агриков меч.  «Князь Петр, услышав, что змий назвал его имя, начал думать, как бы убить его. Но его смущало, что он не знал, где раздобыть Агриков меч.»
  • Был верен Февронии.  «Блаженный князь Петр не мог оставить жену свою и решил покинуть Муром».

Характеристика Петра 4.  Умение прощать Прощает вельмож и возвращается княжить в Муром. «Оставшиеся в живых все мы, хоть и прогневили тебя, молим тебя и твою княгиню: не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас, и любим, и просим.» Справедливый правитель «И княжили они во граде том, как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа.»

Характеристика Петра

4. Умение прощать

Прощает вельмож и возвращается княжить в Муром. «Оставшиеся в живых все мы, хоть и прогневили тебя, молим тебя и твою княгиню: не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас, и любим, и просим.»

  • Справедливый правитель

«И княжили они во граде том, как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа.»

Характеристика Февронии  - Как вы думаете, почему автор в качестве главной героини выбрал девушку не знатную, а крестьянского происхождения?  Он учит ценить людей по их поступкам, хотел сказать, что и среди крестьян есть люди мудрые, чистые, верные .

Характеристика Февронии

- Как вы думаете, почему автор в качестве главной героини выбрал девушку не знатную, а крестьянского происхождения?

Он учит ценить людей по их поступкам, хотел сказать, что и среди крестьян есть люди мудрые, чистые, верные .

Характеристика Февронии -В чем заключается загадка Февронии? Кто такая Феврония? - Когда мы впервые знакомимся с Февронией? - Заглянем в дом к Февронии.   

Характеристика Февронии

-В чем заключается загадка Февронии?

Кто такая Феврония?

- Когда мы впервые знакомимся с Февронией?

- Заглянем в дом к Февронии.   

Характеристика Февронии Порассуждаем: О чем свидетельствуют загадки Февронии? Что автор намеренно хочет подчеркнуть в ней? -Прочитайте в повести загадки Февронии . - Найдите ответ на первую загадку. На вторую, на третью.

Характеристика Февронии

Порассуждаем:

  • О чем свидетельствуют загадки Февронии?
  • Что автор намеренно хочет подчеркнуть в ней?

-Прочитайте в повести загадки Февронии .

- Найдите ответ на первую загадку. На вторую, на третью.

Характеристика Февронии С какой целью автор использует их здесь?   (Для характеристики мудрой девы. Вместе с гонцом князя читатель восхищается умом девушки, красотой её загадочной речи, глубиной мысли).

Характеристика Февронии

  • С какой целью автор использует их здесь? 

(Для характеристики мудрой девы. Вместе с гонцом князя читатель восхищается умом девушки, красотой её загадочной речи, глубиной мысли).

Характеристика Февронии За что же полюбил Пётр Февронию? Он убедился в уме, душевной красоте девушки. Она не приняла его подарков, значит,  не корыстна и не жадна. «Нимало не гневаясь» излечивает его ещё раз, значит милосердна.

Характеристика Февронии

  • За что же полюбил Пётр Февронию?
  • Он убедился в уме, душевной красоте девушки.
  • Она не приняла его подарков, значит,  не корыстна и не жадна. «Нимало не гневаясь» излечивает его ещё раз, значит милосердна.

Характеристика Февронии - Почему Феврония полюбила Петра, не видя его, т.к. они общались через слуг? (Он обладает качествами настоящего мужского характера- мужеством, добросердечием, кротостью и смирением).

Характеристика Февронии

- Почему Феврония полюбила Петра, не видя его, т.к. они общались через слуг?

(Он обладает качествами настоящего мужского характера- мужеством, добросердечием, кротостью и смирением).

Характеристика Февронии - Почему Феврония полюбила Петра, не видя его, т.к. они общались через слуг? (Он обладает качествами настоящего мужского характера- мужеством, добросердечием, кротостью и смирением).

Характеристика Февронии

- Почему Феврония полюбила Петра, не видя его, т.к. они общались через слуг?

(Он обладает качествами настоящего мужского характера- мужеством, добросердечием, кротостью и смирением).

Характеристика Февронии 1.Благочестивость (верность заповедям божьим, религиозность, вера в Бога) Успокаивает Петра. Укрепляет в нем веру.  «Не  скорби, князь, милостивый Бог не оставит нас в нужде».

Характеристика Февронии

1.Благочестивость (верность заповедям божьим, религиозность, вера в Бога)

  • Успокаивает Петра. Укрепляет в нем веру.  «Не  скорби, князь, милостивый Бог не оставит нас в нужде».

Характеристика Февронии 2. Чудесный дар   Дар исцеления больных и дар чудотворения. Чудеса: Крошки превращаются в ладан. Мертвые обрубки стали на утро пышными деревьями

Характеристика Февронии

2. Чудесный дар

  •   Дар исцеления больных и дар чудотворения. Чудеса: Крошки превращаются в ладан. Мертвые обрубки стали на утро пышными деревьями

Характеристика Февронии 3. Верность Уходя из Мурома Берет с собой не золото, а мужа своего Петра.  «Ничего не прошу себе, только супруга моего, князя Петра»   4.Кротость, смирение   Прощает бояр, изгнавших их из Мурома.

Характеристика Февронии

3. Верность

  • Уходя из Мурома Берет с собой не золото, а мужа своего Петра.  «Ничего не прошу себе, только супруга моего, князя Петра»  

4.Кротость, смирение

  •   Прощает бояр, изгнавших их из Мурома.

Порассуждай: Почему автор не рисует портретов героев повести? Не внешность, не красота главное для него. Петр убедился в уме, душевной красоте девушки.

Порассуждай:

  • Почему автор не рисует портретов героев повести?

Не внешность, не красота главное для него. Петр убедился в уме, душевной красоте девушки.

Порассуждай: Какими эпитетами автор награждает героев? Петр – блаженный, благоверный, святой, прославленный, преподобный, смиренный, чистосердечный.  Феврония - святая, мудрая, предивная, блаженная, преподобная.

Порассуждай:

  • Какими эпитетами автор награждает героев?

Петр – блаженный, благоверный, святой, прославленный, преподобный, смиренный, чистосердечный. 

Феврония - святая, мудрая, предивная, блаженная, преподобная.

Словарная работа:  Блаженный   – благой, добрый. Преподобный   - святой из монашествующих. Смиренный   – тихий, кроткий человек, спокойный и ровный нравом; не сердитый, добрый человек.

Словарная работа:

  • Блаженный   – благой, добрый.
  • Преподобный   - святой из монашествующих.
  • Смиренный   – тихий, кроткий человек, спокойный и ровный нравом; не сердитый, добрый человек.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1 . Как жили молодые после замужества? 2. Как вы понимаете выражение «благочестиво и праведно»? 3. Какой выбор делает Петр между женой и троном? Как это его характеризует? 4. Почему его попросили вернуться? 5. Как княжили после возвращения? Чего не любили в общественном укладе?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1 . Как жили молодые после замужества?

2. Как вы понимаете выражение «благочестиво и праведно»?

3. Какой выбор делает Петр между женой и троном? Как это его характеризует?

4. Почему его попросили вернуться?

5. Как княжили после возвращения? Чего не любили в общественном укладе?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 6. Какой пример подавали своим правлением? 7. Согласны ли вы с позицией автора, что этот брак совершился на небесах…   Как об этом говорит автор? Прочитайте. 8. Что помогает Петру и Февронии преодолеть все неприятности?  9. Как завершается жизненный путь  Петра и Февронии? 10. Какое чудо неоднократно совершалось после их смерти?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

6. Какой пример подавали своим правлением?

7. Согласны ли вы с позицией автора, что этот брак совершился на небесах…   Как об этом говорит автор? Прочитайте.

8. Что помогает Петру и Февронии преодолеть все неприятности? 

9. Как завершается жизненный путь  Петра и Февронии?

10. Какое чудо неоднократно совершалось после их смерти?

Духовный портрет святых    Феврония  -мудрость  -добросердечие  -милосердие  -способность любить  -благочестие  -чудесный дар  -верность  -кротость, смирение Петр - мужество -добросердечие -кротость, смирение -верность заповедям Божьим (благочестие) -мудрость -любовь и верность близким - умение прощать  Образец нравственных и духовных ценностей

Духовный портрет святых

Феврония

-мудрость

-добросердечие

-милосердие

-способность любить

-благочестие

-чудесный дар

-верность

-кротость, смирение

Петр

- мужество

-добросердечие

-кротость, смирение

-верность заповедям Божьим (благочестие)

-мудрость

-любовь и верность близким

- умение прощать

Образец нравственных и духовных ценностей

Назовите фрагменты «Повести…», изображенные на иллюстрациях художника А.М.Гусарова
  • Назовите фрагменты «Повести…», изображенные на иллюстрациях художника А.М.Гусарова
8 июля –  Всероссийский день семьи, любви и верности

8 июля

Всероссийский день семьи, любви и верности

Пётр Канонизирован Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года.

Пётр Канонизирован Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года.

 Памятники

Памятники

Физкультминутка   А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево  И берёмся вновь за дело.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево 

И берёмся вновь за дело.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Провести словарную работу: задание №2, стр. 82. Подготовить чтение «Повести…» по ролям .

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Провести словарную работу: задание №2, стр. 82.
  • Подготовить чтение «Повести…» по ролям .
 Рефлексия   хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно

Ролик из фильма

Ролик из фильма

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!