СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Потребности и технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для урока технологии в 5 классе по программе по ФГОС. Связь потребностей и технологий. Виды потребностей, методы изучения потребностей. Правила проведения опроса и составления анкеты.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Потребности и технологии"»

Потребности и технологии

Потребности и технологии

 Классификация технологий   Металлургия Машиностроительные технологии Транспортные технологии Технологии, связанные с электричеством Акустические технологии Технологии электроники Нанотехнологии Биотехнологии Космические технологии Военные технологии Информационные технологии Телекоммуникационнные технологии Инновационные технологии

Классификация технологий

  • Металлургия
  • Машиностроительные технологии
  • Транспортные технологии
  • Технологии, связанные с электричеством
  • Акустические технологии
  • Технологии электроники
  • Нанотехнологии
  • Биотехнологии
  • Космические технологии
  • Военные технологии
  • Информационные технологии
  • Телекоммуникационнные технологии
  • Инновационные технологии
Потребность - необходимость (нужда) в чем-либо, требующая удовлетворения и принявшая специфическую форму в соответствии с уровнем развития общества и личностью индивида.

Потребность -

  • необходимость (нужда) в чем-либо, требующая удовлетворения и принявшая специфическую форму в соответствии с уровнем развития общества и личностью индивида.
Различаются потребности: Физиологические (необходимые для поддержания жизни) – пища, вода, воздух, жилье и другие. В безопасности и сохранении здоровья – передвижение на улице при гололеде, при большом скоплении транспорта; медицинское обслуживание и другие. Интеллектуальные – образование, посещение выставок, театров, кинотеатров и др. В общении и уважении – возможность выразить себя, признание достоинств и др. В самовыражении – возможность проявить свои знания, умения, творчество.

Различаются потребности:

  • Физиологические (необходимые для поддержания жизни) – пища, вода, воздух, жилье и другие.
  • В безопасности и сохранении здоровья – передвижение на улице при гололеде, при большом скоплении транспорта; медицинское обслуживание и другие.
  • Интеллектуальные – образование, посещение выставок, театров, кинотеатров и др.
  • В общении и уважении – возможность выразить себя, признание достоинств и др.
  • В самовыражении – возможность проявить свои знания, умения, творчество.
Пирамида А.Маслоу

Пирамида А.Маслоу

 Как ты думаешь – может ли человек обойтись без потребностей?    Потребности, потребности,  Как жизни неизбежности,  Преследуют нас, мучают,  Мешают ночью спать.  Убрать бы все стремления –   Исчезли б все волнения,  Но то существование  и жизнью не назвать

Как ты думаешь – может ли человек обойтись без потребностей?

  • Потребности, потребности, Как жизни неизбежности, Преследуют нас, мучают,

Мешают ночью спать. Убрать бы все стремления – Исчезли б все волнения, Но то существование

и жизнью не назвать

Потребителем называют того, кто использует, расходует что-либо для удовлетворения своих потребностей.

Потребителем

  • называют того, кто использует, расходует что-либо для удовлетворения своих потребностей.
Методы изучения потребностей Наблюдение Интервьюирование (опрос) Анкетирование

Методы изучения потребностей

  • Наблюдение
  • Интервьюирование (опрос)
  • Анкетирование
формулировка вопросов должна быть понятной и не сложной; количество вопросов в анкете должно быть не более 20 (так как большое количество вопросов утомляет вызывает раздражение); количество открытых вопросов должно быть незначительным; не стоит задавать много «личных» вопросов; перед проведением опроса нужно обязательно объяснить причину его проведения и подчеркнуть выгоды для потребителя. «Благодаря этому опросу, мы сможем выяснить ваши потребности» " width="640"

Правила проведения опроса:

  • формулировка вопросов должна быть понятной и не сложной;
  • количество вопросов в анкете должно быть не более 20 (так как большое количество вопросов утомляет вызывает раздражение);
  • количество открытых вопросов должно быть незначительным;
  • не стоит задавать много «личных» вопросов;
  • перед проведением опроса нужно обязательно объяснить причину его проведения и подчеркнуть выгоды для потребителя. «Благодаря этому опросу, мы сможем выяснить ваши потребности»
Правила составления анкеты Формирование задач исследования Анкета начинается с приветствия  Правило 1. Ясность, четкость формулировок, краткость и вопросов и ответов.  Правило 2. Литературный язык анкеты.  Правило 3. Учет особенностей аудитории.  Правило 4. Соблюдение нейтралитета исследователя.  Правило 5. Анкеты должны быть отпечатаны на белой бумаге хорошего качества. Они оформляются в деловом стиле, т.е. без каких-либо украшений. Заключительная часть анкеты – это благодарность респонденту за участие в анкетировании.

Правила составления анкеты

  • Формирование задач исследования
  • Анкета начинается с приветствия 
  • Правило 1. Ясность, четкость формулировок, краткость и вопросов и ответов. Правило 2. Литературный язык анкеты. Правило 3. Учет особенностей аудитории. Правило 4. Соблюдение нейтралитета исследователя. Правило 5. Анкеты должны быть отпечатаны на белой бумаге хорошего качества. Они оформляются в деловом стиле, т.е. без каких-либо украшений.
  • Заключительная часть анкеты – это благодарность респонденту за участие в анкетировании.
 Чем опрос отличается от анкетирования   В первом случае интервьюер может получить полноценные ответы для исследования благодаря своим уточняющим вопросам.  При анкетировании такого полноценного контакта быть не может. Не имея полноценной живой обратной связи, получается большой процент анкет без ответа.

Чем опрос отличается от анкетирования

  • В первом случае интервьюер может получить полноценные ответы для исследования благодаря своим уточняющим вопросам. 
  • При анкетировании такого полноценного контакта быть не может. Не имея полноценной живой обратной связи, получается большой процент анкет без ответа.
Задание Составить программу изучения потребностей ближайшего окружения.

Задание

  • Составить программу изучения потребностей ближайшего окружения.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!