СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Приспособление живых организмов к среде обитания" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется на уроке познания мира в 4 классе по теме "Приспособление живых организмов к среде обитания". Способствует лучшему усвоению программного материала.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Приспособление живых организмов к среде обитания" 4 класс»

Приспособление живых организмов к среде обитания Хорошун Анна Константиновна учитель начальных классов КГУ «Токтамысская СШ» а.Токтамыс 2017год

Приспособление живых организмов к среде обитания

Хорошун Анна Константиновна

учитель начальных классов

КГУ «Токтамысская СШ»

а.Токтамыс

2017год

Мозговой штурм. Что такое среда обитания? Как она влияет на растительный и животный мир?

Мозговой штурм.

  • Что такое среда обитания?
  • Как она влияет на растительный и животный мир?
Назовите среду, в которой они обитают.

Назовите среду, в которой они обитают.

Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;  Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них;

Цели урока:

  • Узнать, что такое среда обитания организмов;
  • Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
  • Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них;
 Проблемный вопрос: Почему вымерли динозавры?

Проблемный вопрос:

Почему вымерли динозавры?

Работа в группах. Каждая группа выдвигает свою гипотезу и объясняет ее.

Работа в группах.

Каждая группа выдвигает свою гипотезу и объясняет ее.

Работа с учебником. Прием

Работа с учебником.

Прием "Инсерт»

Прочитайте текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

  • я думал по-другому, это противоречит тому,
  • что знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения,

уточнения.

Работа с учебником. После прочтения текста , подготовьтесь к фронтальному опросу.

Работа с учебником.

После прочтения текста ,

подготовьтесь к фронтальному опросу.

Среда обитания – условия, окружающие организм. СРЕДЫ ОБИТАНИЯ НАЗЕМНО- ПОЧВЕННАЯ ВОДНАЯ ВОЗДУШНАЯ

Среда обитания – условия, окружающие организм.

СРЕДЫ

ОБИТАНИЯ

НАЗЕМНО-

ПОЧВЕННАЯ

ВОДНАЯ

ВОЗДУШНАЯ

               Приспособления  животных к среде  обитания

Приспособления животных к среде обитания

Примеры адаптации

Примеры адаптации

Покровительственная окраска

Покровительственная окраска

Покровительственная форма тела ( маскировка)

Покровительственная форма тела

( маскировка)

Яркая предостерегающая окраска

Яркая предостерегающая окраска

Темные и светлые полосы на теле совпадают с чередованием тени и света окружающей местности ( мало заметны на расстоянии 50- 70 метров)

Темные и светлые полосы на теле совпадают с чередованием тени и света окружающей местности

( мало заметны на расстоянии

50- 70 метров)

Отпугивающее поведение палочник скунс Плащеносная ящерица лемуры

Отпугивающее поведение

палочник

скунс

Плащеносная ящерица

лемуры

Мимикрия- внешнее сходство незащищенных животных с защищенными Муха - журчалка уж

Мимикрия-

внешнее сходство незащищенных животных с защищенными

Муха - журчалка

уж

Приспособления организмов к жизни  в наземно-воздушной среде Ноги одних приспособлены к бегу (страус, гепард, зебра).  Гепард – самый быстроногий из зверей. Он развивает скорость до 110 км/ч.

Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде

Ноги одних приспособлены к бегу (страус, гепард, зебра).

Гепард – самый быстроногий из зверей. Он развивает скорость до 110 км/ч.

Ноги других животных приспособлены к прыжкам Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м, а иногда до 12 м.

Ноги других животных приспособлены к прыжкам

Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м, а иногда до 12 м.

Птицы, насекомые передвигаются при помощи крыльев

Птицы, насекомые передвигаются при помощи крыльев

Приспособления организмов  к жизни в водной среде. Организмы, обитающие в воде, имеют обтекаемую форму тела

Приспособления организмов к жизни в водной среде.

  • Организмы, обитающие в воде, имеют обтекаемую форму тела
У моржей и тюленей – ласты.

У моржей и тюленей – ласты.

У бобров, выдр, лягушек, водоплавающих птиц – перепонки между пальцами.

У бобров, выдр, лягушек, водоплавающих птиц – перепонки между пальцами.

Приспособления организмов  к жизни в почвенной среде У животных, населяющих почву, маленькие глаза, роющие конечности, компактное или червообразное тело

Приспособления организмов к жизни в почвенной среде

У животных, населяющих почву, маленькие глаза, роющие конечности, компактное или червообразное тело

ФАКТОРЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ФАКТОРЫ ФАКТОРЫ НЕЖИВОЙ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ПРИРОДЫ ГРИБЫ, СВЕТ, ВОДА, РАСТЕНИЯ, ВОЗДУХ, ЖИВОТНЫЕ ТЕМПЕРАТУРА

ФАКТОРЫ

СРЕДЫ

ОБИТАНИЯ

ФАКТОРЫ

ФАКТОРЫ

НЕЖИВОЙ

ЖИВОЙ

ПРИРОДЫ

ПРИРОДЫ

ГРИБЫ,

СВЕТ, ВОДА,

РАСТЕНИЯ,

ВОЗДУХ,

ЖИВОТНЫЕ

ТЕМПЕРАТУРА

Приспособленность у растений к жизни в среде с повышенной сухости почвы и воздуха

Приспособленность у растений к жизни в среде с повышенной сухости почвы и воздуха

Приспособленность у растений к жизни в среде с повышенной влажностью

Приспособленность у растений к жизни в среде с повышенной влажностью

1 волк крот уж стриж Найдите лишнее животное другой среды обитания

1

волк

крот

уж

стриж

Найдите лишнее животное другой среды обитания

2 дельфин ящерица тритон щука Найдите лишнее животное другой среды обитания

2

дельфин

ящерица

тритон

щука

Найдите лишнее животное другой среды обитания

3 пчела летучая мышь страус стрекоза Найдите животное, которое передвигается не так, как остальные

3

пчела

летучая мышь

страус

стрекоза

Найдите животное, которое передвигается не так, как остальные

Назовите среду, в которой они обитают.

Назовите среду, в которой они обитают.

Работа в группах. Каждая группа разрабатывает интеллект-карту по теме урока.

Работа в группах.

Каждая группа разрабатывает интеллект-карту по теме урока.

Как строить интеллект-карты ?   1. Вы начинаете от центрального понятия. 2. Далее линиями соединяете ассоциативные понятия.  3. От этих понятий далее строите карту по такому же принципу.   Важно соблюдать правило : 1. По одному ключевому слову на каждую линию. 2. Все линии должны сходить к центральному понятию.  3. Каждая линия или ассоциация должна содержать только одно слово. Избегайте вписывания длинных фраз.    Для большей наглядности вы можете применять: 1. Разные цвета у ветвей карты. 2. Разный шрифт и его величину в зависимости от важности ветви. 3. Добавлять к ассоциациям картинки - это усилит эффект карты за счет визуального запоминания.

Как строить интеллект-карты ?

1. Вы начинаете от центрального понятия.

2. Далее линиями соединяете ассоциативные понятия. 

3. От этих понятий далее строите карту по такому же принципу.

Важно соблюдать правило :

1. По одному ключевому слову на каждую линию.

2. Все линии должны сходить к центральному понятию. 

3. Каждая линия или ассоциация должна содержать только одно слово. Избегайте вписывания длинных фраз. 

Для большей наглядности вы можете применять:

1. Разные цвета у ветвей карты.

2. Разный шрифт и его величину в зависимости от важности ветви.

3. Добавлять к ассоциациям картинки - это усилит эффект карты за счет визуального запоминания.

Закрепление знаний

Закрепление знаний

Вывод: Все приспособления у организмов вырабатываются в конкретных условиях их среды обитания . Если условия среды меняются, приспособления могут утратить свое положительное значение.

Вывод:

Все приспособления у организмов вырабатываются

в конкретных условиях их среды обитания .

Если условия среды меняются, приспособления могут утратить свое положительное значение.

 Рефлексия 1.  Мне удалось сегодня ... 2.  Меня удивило ... 3.  Мне понравилось ... 4.  Я могу похвалить себя за ...

Рефлексия

1. Мне удалось сегодня ...

2. Меня удивило ...

3. Мне понравилось ...

4. Я могу похвалить себя за ...

Домашнее задание Стр.63-65 (повторить) Приготовить небольшое сообщение о приспособлении к среде обитания :  животных, птиц, растений и т.д. .

Домашнее задание

  • Стр.63-65 (повторить)
  • Приготовить небольшое сообщение о приспособлении к среде обитания :

животных, птиц, растений и т.д. .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!