СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация родительского собрания "Эти трудные домашние задания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классному руководителю следует помнить - родительское собрание - это, в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания "Эти трудные домашние задания"»

Эти трудные  домашние задания

Эти трудные домашние задания

Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс 6 лет Продолжительность занятий 1 7 лет 2 до 1 часа 8 – 10 лет ( со 2 полугодия) до 1,5 часов 3 – 4 до 2 часов

Нормативы продолжительности учебных домашних заданий :

Возраст

Класс

6 лет

Продолжительность занятий

1

7 лет

2

до 1 часа

8 – 10 лет

( со 2 полугодия)

до 1,5 часов

3 – 4

до 2 часов

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ направленные :  на закрепление знаний и умений;  на систематизацию изученного материала;  на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;  на применение знаний;  на проверку знаний и умений;  на подготовку к восприятию материала следующего урока;  задания творческого характера.

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ направленные :

  • на закрепление знаний и умений;
  • на систематизацию изученного материала;
  • на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;
  • на применение знаний;
  • на проверку знаний и умений;
  • на подготовку к восприятию материала следующего урока;
  • задания творческого характера.
1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания? да - нет – 2. Как долго ты выполняешь домашние задания?  1 час - 2часа -  3 часа и более -

1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?

да -

нет –

2. Как долго ты выполняешь домашние задания?

1 час -

2часа -

3 часа и более -

3 . Какие предметы ты готовишь с трудом?  Математика – Русский язык – Литературное чтение – Окружающий мир – 4. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители?  да -  нет -

3 . Какие предметы ты готовишь с трудом?

Математика –

Русский язык –

Литературное чтение –

Окружающий мир –

4. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители?

да -

нет -

5 . Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще? Да – Нет -

5 . Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

Да –

Нет -

Для чего же необходимо домашнее задание? Для закрепления новых знаний.  Тренировки в выполнении простых и сложных заданий.  Развивает навыки самостоятельной работы . Воспитывает ответственность и трудолюбие, дисциплинированность и аккуратность.

Для чего же необходимо домашнее задание?

  • Для закрепления новых знаний.

  • Тренировки в выполнении простых и сложных заданий.

  • Развивает навыки самостоятельной работы .
  • Воспитывает ответственность и трудолюбие, дисциплинированность и аккуратность.
У маленького школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному  и систематическому приготовлению уроков.  Привычка заниматься и заниматься добросовестно.
  • У маленького школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному

и систематическому приготовлению уроков.

  • Привычка заниматься и заниматься добросовестно.
Уроки – важное и серьезное дело! Уважительное отношение со стороны взрослых.   Уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.

Уроки – важное и серьезное дело!

  • Уважительное отношение со стороны взрослых.

  • Уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.
Уроки должны быть сделаны всегда.   Оправдания неприготовленным  урокам нет и не может быть.  Это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
  • Уроки должны быть сделаны всегда.

  • Оправдания неприготовленным

урокам нет и не может быть.

  • Это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
АТМОСФЕРА ДОМАШНИХ УРОКОВ Занятия лишены школьной напряженности.  Родители не ставят отметок.  Организация индивидуального режима.

АТМОСФЕРА ДОМАШНИХ УРОКОВ

  • Занятия лишены школьной напряженности.

  • Родители не ставят отметок.

  • Организация индивидуального режима.
ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ Запаситесь терпением.  Отправляйтесь в непростое путешествие из пункта « Не могу, не знаю, не умею»  в пункт  « Могу, знаю и умею!».

ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ

  • Запаситесь терпением.
  • Отправляйтесь в непростое путешествие из пункта

« Не могу, не знаю, не умею»

в пункт « Могу, знаю и умею!».

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него.  Выполняйте с ребенком не только то, что задано на дом.  Работайте спокойно, без упреков и порицаний.  Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте их постепенно.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ

Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него.

Выполняйте с ребенком не только то, что задано на дом.

Работайте спокойно, без упреков и порицаний.

Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте их постепенно.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком  Особую важность имеет строго установленное  время начала занятий.  Необходимо постоянное место для занятий,  где все необходимые предметы находятся под рукой.  Наличие перерывов в работе.  Приучение ребёнка к правильному режиму должно  сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку,  доброжелательностью, заинтересованностью,  разумной требовательностью.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком

  • Особую важность имеет строго установленное

время начала занятий.

  • Необходимо постоянное место для занятий,

где все необходимые предметы находятся под рукой.

  • Наличие перерывов в работе.
  • Приучение ребёнка к правильному режиму должно

сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку,

доброжелательностью, заинтересованностью,

разумной требовательностью.

Тест для родителей  ( отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье )  Сколько раз тебе повторять? 2  Посоветуй мне, пожалуйста. 1  Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1  И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2  Какие у тебя замечательные друзья! 1  На кого ты похож(а)! 2  Вот я в твоё время!... 2  Ты нам опора и помощник! 1  Ну что за друзья у тебя! 2  О чём ты только думаешь! 2  Какая ты у меня умница! 1  А ты как считаешь, сынок (доченька)? 1  У всех дети как дети, а ты? 2  Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1

Тест для родителей ( отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье )

  • Сколько раз тебе повторять? 2
  • Посоветуй мне, пожалуйста. 1
  • Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1
  • И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2
  • Какие у тебя замечательные друзья! 1
  • На кого ты похож(а)! 2
  • Вот я в твоё время!... 2
  • Ты нам опора и помощник! 1
  • Ну что за друзья у тебя! 2
  • О чём ты только думаешь! 2
  • Какая ты у меня умница! 1
  • А ты как считаешь, сынок (доченька)? 1
  • У всех дети как дети, а ты? 2
  • Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1
Оцените результаты 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу.  Ребёнок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении.  Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов . Необходимо быть к ребёнку повнимательнее.  Авторитет не заменяет любви. 13 -14 баллов. Идёте по неровному пути.  Существует недоверие между вами и ребёнком.  Уделяйте ему больше времени, уважайте его,  прислушивайтесь к его мнению.

Оцените результаты

7 – 8 баллов. Живёте душа в душу.

Ребёнок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении.

Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов . Необходимо быть к ребёнку повнимательнее.

Авторитет не заменяет любви.

13 -14 баллов. Идёте по неровному пути.

Существует недоверие между вами и ребёнком.

Уделяйте ему больше времени, уважайте его,

прислушивайтесь к его мнению.

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ,  ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ –   С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ,  КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ,   ВЗРОСЛЕТЬ!

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ,

ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ –

С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ,

КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ,

ВЗРОСЛЕТЬ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!