Эти трудные домашние задания
Нормативы продолжительности учебных домашних заданий :
Возраст
Класс
6 лет
Продолжительность занятий
1
7 лет
2
до 1 часа
8 – 10 лет
( со 2 полугодия)
до 1,5 часов
3 – 4
до 2 часов
ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ направленные :
- на закрепление знаний и умений;
- на систематизацию изученного материала;
- на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;
- на проверку знаний и умений;
- на подготовку к восприятию материала следующего урока;
- задания творческого характера.
1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?
да -
нет –
2. Как долго ты выполняешь домашние задания?
1 час -
2часа -
3 часа и более -
3 . Какие предметы ты готовишь с трудом?
Математика –
Русский язык –
Литературное чтение –
Окружающий мир –
4. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители?
да -
нет -
5 . Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
Да –
Нет -
Для чего же необходимо домашнее задание?
- Для закрепления новых знаний.
- Тренировки в выполнении простых и сложных заданий.
- Развивает навыки самостоятельной работы .
- Воспитывает ответственность и трудолюбие, дисциплинированность и аккуратность.
- У маленького школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному
и систематическому приготовлению уроков.
- Привычка заниматься и заниматься добросовестно.
Уроки – важное и серьезное дело!
- Уважительное отношение со стороны взрослых.
- Уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.
- Уроки должны быть сделаны всегда.
- Оправдания неприготовленным
урокам нет и не может быть.
- Это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
АТМОСФЕРА ДОМАШНИХ УРОКОВ
- Занятия лишены школьной напряженности.
- Родители не ставят отметок.
- Организация индивидуального режима.
ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ
- Запаситесь терпением.
- Отправляйтесь в непростое путешествие из пункта
« Не могу, не знаю, не умею»
в пункт « Могу, знаю и умею!».
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ
Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него.
Выполняйте с ребенком не только то, что задано на дом.
Работайте спокойно, без упреков и порицаний.
Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте их постепенно.
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком
- Особую важность имеет строго установленное
время начала занятий.
- Необходимо постоянное место для занятий,
где все необходимые предметы находятся под рукой.
- Наличие перерывов в работе.
- Приучение ребёнка к правильному режиму должно
сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку,
доброжелательностью, заинтересованностью,
разумной требовательностью.
Тест для родителей ( отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье )
- Сколько раз тебе повторять? 2
- Посоветуй мне, пожалуйста. 1
- Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1
- И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2
- Какие у тебя замечательные друзья! 1
- На кого ты похож(а)! 2
- Вот я в твоё время!... 2
- Ты нам опора и помощник! 1
- Ну что за друзья у тебя! 2
- О чём ты только думаешь! 2
- Какая ты у меня умница! 1
- А ты как считаешь, сынок (доченька)? 1
- У всех дети как дети, а ты? 2
- Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1
Оцените результаты
7 – 8 баллов. Живёте душа в душу.
Ребёнок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении.
Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 – 12 баллов . Необходимо быть к ребёнку повнимательнее.
Авторитет не заменяет любви.
13 -14 баллов. Идёте по неровному пути.
Существует недоверие между вами и ребёнком.
Уделяйте ему больше времени, уважайте его,
прислушивайтесь к его мнению.
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ,
ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ –
С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ,
КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ,
ВЗРОСЛЕТЬ!