СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на тему "Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода"»

Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода

Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода

«Расскажи - и я узнаю, Покажи – и я запомню, Дай попробовать - и я пойму.»  Китайская пословица

«Расскажи - и я узнаю,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму.»

Китайская пословица

Деятельностный подход к обучению предполагает:  - наличие у детей познавательного мотива (желание узнавать, открывать, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

Деятельностный подход к обучению предполагает:

- наличие у детей познавательного мотива (желание узнавать, открывать, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

- выполнения учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

- выполнения учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

- выявление и освоение учащимися способа действий, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

- выявление и освоение учащимися способа действий, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

- формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

- формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

- включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

- включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Условия провоцирующие детское действие могут задаваться и описываться с помощью: образцов деятельности; различных методических или дидактических средств; последовательности выполняемых действий; особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса.

Условия провоцирующие детское действие могут задаваться и описываться с помощью:

  • образцов деятельности;
  • различных методических или дидактических средств;
  • последовательности выполняемых действий;
  • особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса.
 Шаг первый:   расскажи – и узнаю…

Шаг первый:

расскажи – и узнаю…

 Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в котором дети с помощью  учителя … обнаруживают предмет своего действия;  исследуют его, совершая разнообразные учебные действия; преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.; частично запоминают.

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в котором дети с помощью  учителя …

  • обнаруживают предмет своего действия;
  • исследуют его, совершая разнообразные учебные действия;
  • преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.;
  • частично запоминают.
Творчество педагога должно быть направлено на создание учебной ситуации,  разработку способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию.

Творчество педагога должно быть направлено на

  • создание учебной ситуации,
  • разработку способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию.
 Проектирование учебного процесса в этих условиях означает: 1) определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса; 2) отбор учебного материала; 3) определения способов организации учебных ситуаций (методических средств, дидактического обеспечения, порядка действий учителя, порядка взаимодействий учащихся); 4) прогнозирование возможных действий детей.

Проектирование учебного процесса в этих условиях означает:

1) определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса;

2) отбор учебного материала;

3) определения способов организации учебных ситуаций (методических средств, дидактического обеспечения, порядка действий учителя, порядка взаимодействий учащихся);

4) прогнозирование возможных действий детей.

Учебные ситуации необходимо иметь в виду, что они строятся с учетом возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности действия учащихся.

Учебные ситуации необходимо иметь в виду, что они строятся с учетом

  • возраста ребенка;
  • специфики учебного предмета;
  • меры сформированности действия учащихся.
Шаг второй:   покажи – и я запомню…

Шаг второй:

покажи – и я запомню…

Эффективным способом реализации деятельностного подхода является работа над проектом.

Эффективным способом реализации деятельностного подхода является работа над

проектом.

Основные этапы работы над проектом: принятие решения о выполнении проекта; определения цели деятельности; определения задач деятельности; составления плана действий; составления программы; проверка программы на «реализуемость»; выполнения программы; предварительный контроль; презентация продукта.

Основные этапы работы над проектом:

  • принятие решения о выполнении проекта;
  • определения цели деятельности;
  • определения задач деятельности;
  • составления плана действий;
  • составления программы;
  • проверка программы на «реализуемость»;
  • выполнения программы;
  • предварительный контроль;
  • презентация продукта.
Шаг третий:  Дай попробовать – и я пойму…

Шаг третий:

Дай попробовать – и я пойму…

предмет тема учебная задача описание учебной ситуации

предмет

тема

учебная задача

описание учебной ситуации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!