СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Урок-проект"Что я могу сделать с мусором?" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляет собой результат проведённого межпредметного урока-проекта в 3 классе на тему "Что я могу сделать с мусором?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок-проект"Что я могу сделать с мусором?" 3 класс»

Межпредметный урок-проект 3- Б класс ООШ№7

Межпредметный урок-проект

3- Б класс

ООШ№7

Защита проекта «Что я могу сделать  с мусором»

Защита проекта

«Что я могу

сделать

с мусором»

Это наш город! Свердловск – мой дом, мой край родной, Уютный город небольшой.

Это наш город!

Свердловск – мой дом, мой край родной,

Уютный город небольшой.

Тебя люблю, степной мой край, Для свердловчан ты-просто рай!

Тебя люблю, степной мой край,

Для свердловчан ты-просто рай!

И это наш город?!

И это наш город?!

Узнаёте?

Узнаёте?

 По дороге из школы на улицах нашего города мы увидели вот такие картины (см. фото) и спросили: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема проекта.  «Что я могу сделать с мусором?  Проблема утилизации отходов».

По дороге из школы на улицах нашего города мы увидели вот такие картины (см. фото) и спросили: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема проекта.

«Что я могу сделать с мусором?

Проблема утилизации отходов».

Цель исследования:   -выяснить, что мы можем сделать с мусором, чтобы окружающая среда стала чище.

Цель исследования:

-выяснить, что мы можем сделать с мусором, чтобы окружающая среда стала чище.

Задачи исследования:   –  проанализировать утилизацию мусора за рубежом; –  проанализировать утилизацию мусора в Украине; –  описать влияние отходов на окружающую среду;  – доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды; –  предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

Задачи исследования:

–  проанализировать утилизацию мусора за рубежом;

–  проанализировать утилизацию мусора в Украине;

–  описать влияние отходов на окружающую среду; – доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

–  предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

Гипотеза: Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.

Гипотеза:

Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.

Первый шаг: группа социологов провела анкетирование учащихся и членов их семей и подвела итоги.

Первый шаг:

группа социологов провела анкетирование учащихся и членов их семей и подвела итоги.

Результаты анкетирования: Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю? 103 Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день? 87 Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день? 128 Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов от косметических товаров в месяц? 70

Результаты анкетирования:

  • Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю? 103
  • Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день? 87
  • Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день? 128
  • Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов от косметических товаров в месяц? 70
Проблемные вопросы: I  группа-описать влияние отходов на окружающую среду; II группа-проанализировать утилизацию мусора в Украине; III группа-проанализировать утилизацию мусора за рубежом; IV группа-доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды; предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

Проблемные вопросы:

I  группа-описать влияние отходов на окружающую среду;

II группа-проанализировать утилизацию мусора в Украине;

III группа-проанализировать утилизацию мусора за рубежом;

IV группа-доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды; предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

I группа описать влияние отходов на окружающую среду

I группа

описать влияние отходов на окружающую среду

Влияние отходов на окружающую среду: сокращение объёма земель из-за разрастания свалок и полигонов; вредные выбросы ядовитых веществ в атмосферу при сжигании мусора; отравление воды и почвы; увеличение количества животных и насекомых, переносящих опасные инфекционные заболевания.

Влияние отходов на окружающую среду:

  • сокращение объёма земель из-за разрастания свалок и полигонов;
  • вредные выбросы ядовитых веществ в атмосферу при сжигании мусора;
  • отравление воды и почвы;
  • увеличение количества животных и насекомых, переносящих опасные инфекционные заболевания.
Результаты анкетирования  «Какой выход вы видите, чтобы на улицах мусора было меньше?» Не мусорить Больше урн Лучше убирать мусор Своевременный вывоз мусора Повысить культуру жителей, лучше воспитывать детей 6.Штрафовать 7.Чаще устраивать субботники 8.Рекламные щиты, призывающие к порядку

Результаты анкетирования «Какой выход вы видите, чтобы на улицах мусора было меньше?»

  • Не мусорить
  • Больше урн
  • Лучше убирать мусор
  • Своевременный вывоз мусора
  • Повысить культуру жителей, лучше

воспитывать детей

6.Штрафовать

7.Чаще устраивать субботники

8.Рекламные щиты, призывающие к

порядку

Результаты анкетирования  «Какой выход вы видите, чтобы на улицах мусора было меньше?» 9.Проводить субботники 10. Создать предприятия по утилизации мусора 11. Создать компании по сжиганию мусора 12. Придумать способ для переработки мусора в полезное

Результаты анкетирования «Какой выход вы видите, чтобы на улицах мусора было меньше?»

9.Проводить субботники

10. Создать предприятия по утилизации мусора

11. Создать компании по сжиганию мусора

12. Придумать способ для переработки мусора в полезное

Толковый словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова Утилизация (сущ.) от глагола «утилизировать» - употребить с пользой, переработать, использовать.

Толковый словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова

Утилизация (сущ.) от глагола «утилизировать» - употребить с пользой, переработать, использовать.

II группа Проанализиро- вать утилизацию мусора за рубежом

II группа

Проанализиро-

вать утилизацию мусора

за рубежом

Ситуация в Японии сортировка мусора по видам; штрафы и взыскания; привлекательный вид мусороперерабатывающих заводов;

Ситуация в Японии

  • сортировка мусора по видам;
  • штрафы и взыскания;
  • привлекательный вид мусороперерабатывающих заводов;
 США

США

III группа   проанализи-ровать утилизацию мусора в Украине

III группа

  проанализи-ровать утилизацию мусора в Украине

Украина усыпана мусором: на свалках по всей стране накопилось 25 миллиардов тонн отходов

Украина усыпана мусором: на свалках по всей стране накопилось 25 миллиардов тонн отходов

IV группа   доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды  предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов

IV группа

  •   доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды
  • предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов
Основные виды утилизации отходов  

Основные виды утилизации отходов

 

Необходимость вторичного использования и переработки материалов сегодня насущна как никогда. Численность населения Земли перевалила за отметку в 7 миллиардов, и человечество несет ответственность за потребление просто невообразимого количества ресурсов. Во многих частях света переработка – дело первой необходимости. В некоторых странах художники, предприятия и правительства нашли креативный и полезный способ вторично использовать материалы, так например пластиковые бутылки используются в необычных инсталляциях. 

Необходимость вторичного использования и переработки материалов сегодня насущна как никогда. Численность населения Земли перевалила за отметку в 7 миллиардов, и человечество несет ответственность за потребление просто невообразимого количества ресурсов. Во многих частях света переработка – дело первой необходимости. В некоторых странах художники, предприятия и правительства нашли креативный и полезный способ вторично использовать материалы, так например пластиковые бутылки используются в необычных инсталляциях. 

 Сделать своими руками необычные вещи

Сделать своими руками необычные вещи

Как работать в группах Работать надо дружно. Спокойно высказывать своё мнение. Терпеливо выслушивать мысли других. Вместе находить правильное решение. Капитан определяет выступающего.

Как работать в группах

  • Работать надо дружно.
  • Спокойно высказывать своё мнение.
  • Терпеливо выслушивать мысли других.
  • Вместе находить правильное решение.
  • Капитан определяет выступающего.
Проект состоит из  Темы Названия изделия Материалов Инструментов

Проект состоит из

  • Темы
  • Названия изделия
  • Материалов
  • Инструментов
Работа в группах над мини-проектами

Работа в группах над мини-проектами

Защита проектов Поделки из С D дисков

Защита проектов

  • Поделки из С D дисков
Поделки из Одноразовых Тарелок и стаканчиков
  • Поделки из

Одноразовых

Тарелок и стаканчиков

Поделки из баночек  и яиц из-под »киндер-сюрприза»
  • Поделки из баночек и яиц из-под »киндер-сюрприза»
Мы-молодцы!

Мы-молодцы!

Чему учил нас Сент-Экзюпери?   С утра проснулся - город убери!    Ведь наш Свердловск - это наш дом.   Парки и скверы здесь разобьем ! 

Чему учил нас Сент-Экзюпери?  С утра проснулся - город убери!  Ведь наш Свердловск - это наш дом.  Парки и скверы здесь разобьем


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!