СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока в 6 классе "Имя существительное - хлеб языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка по теме "Имя существительное в тексте" по УМК под редакцией С.И.Львовой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока в 6 классе "Имя существительное - хлеб языка"»

Урок русского языка в 6 классе «Имя существительное в тексте» Подготовила: Чистополова С.М., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП №2 им.А.Жаркова г. Яранска Кировской области

Урок русского языка в 6 классе

«Имя существительное в тексте»

Подготовила: Чистополова С.М., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП №2 им.А.Жаркова г. Яранска Кировской области

«Имя существительное – хлеб языка». Л.В. Успенский

«Имя существительное – хлеб языка».

Л.В. Успенский

«Имя существительное – хлеб языка». Л.В. Успенский

«Имя существительное – хлеб языка».

Л.В. Успенский

По-разному кричат… . Они мяукают и мурлычут, как …, хохочут, словно … . Они могут кричать жалобно и плаксиво. Их … похож на … маленького … . … стонет и охает, точно … , пищит, как …, хрипло свистит.

По-разному кричат… . Они мяукают и мурлычут, как …, хохочут, словно … . Они могут кричать жалобно и плаксиво. Их … похож на … маленького … . … стонет и охает, точно … , пищит, как …, хрипло свистит.

По-разному кричат совы. Они мяукают и мурлычут, как кошки, хохочут, словно человек. Они могут кричать жалобно и плаксиво. Их крик похож на плач маленького ребёнка. Сова стонет и охает, точно больной, пищит, как крыса, хрипло свистит.

По-разному кричат совы. Они мяукают и мурлычут, как кошки, хохочут, словно человек. Они могут кричать жалобно и плаксиво. Их крик похож на плач маленького ребёнка. Сова стонет и охает, точно больной, пищит, как крыса, хрипло свистит.

Способы выражения сравнения Способ Особенности способа 1 Пример 2 3

Способы выражения сравнения

Способ

Особенности способа

1

Пример

2

3

Способы выражения сравнения Способ Особенности способа 1.Сравнитель-ный оборот Пример  как, будто, как будто, точно, словно, что + сущ. 2.Словосочета-ния со словами похож на… (кого, что), подобен … (кому, чему), кажется … (кем, чем), напоминает …(кого, что) 3.Творительный сравнения Существительные в творительном падеже 4.

Способы выражения сравнения

Способ

Особенности способа

1.Сравнитель-ный оборот

Пример

как, будто, как будто, точно, словно, что + сущ.

2.Словосочета-ния со словами

похож на… (кого, что), подобен … (кому, чему), кажется … (кем, чем), напоминает …(кого, что)

3.Творительный сравнения

Существительные в творительном падеже

4.

[ Ср. об., ] . [ , c р. об. ] . [ ,ср. об., ] .
  • [ Ср. об., ] .
  • [ , c р. об. ] .
  • [ ,ср. об., ] .

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем.  Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра . Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо.  К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца.

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра . Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца.

Способы выражения сравнения Способ Особенности способа 1.Сравнитель-ный оборот Пример  как, будто, как будто, точно, словно, что + сущ. 2.Словосочета-ния со словами похож на… (кого, что), подобен … (кому, чему), кажется … (кем, чем), напоминает …(кого, что) 3.Творительный сравнения Существительные в творительном падеже 4.

Способы выражения сравнения

Способ

Особенности способа

1.Сравнитель-ный оборот

Пример

как, будто, как будто, точно, словно, что + сущ.

2.Словосочета-ния со словами

похож на… (кого, что), подобен … (кому, чему), кажется … (кем, чем), напоминает …(кого, что)

3.Творительный сравнения

Существительные в творительном падеже

4.

Составьте предложения со сравнением

Составьте предложения со сравнением

«Имя существительное – хлеб языка». Л.В. Успенский

«Имя существительное – хлеб языка».

Л.В. Успенский

Домашнее задание:  § 26 (пересказ с опорой на таблицу).  Упражнение 256 (доделать).  Упражнение 257 (по желанию).

Домашнее задание:

  • § 26 (пересказ с опорой на таблицу).
  • Упражнение 256 (доделать).
  • Упражнение 257 (по желанию).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!