СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём "шести думающих шляп"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В контексте требований к современному уроку данный прием "ШЕСТИ ДУМАЮЩИХ ШЛЯП" по-новому организует работу учащихся на уроке, способствует формированию различных УУД. В разработке нет указаний на отдельный предмет, каждый предметник свободен в выборе темы, где будет использована данная современная методика.

Просмотр содержимого документа
«Приём "шести думающих шляп"»

Зелёная шляпа –

«цвет травы, роста, развития» -

означает практическое, творческое мышление

В этой шляпе мы ищем пути решения проблем, с которыми столкнулись.

Наделяем себя способностью творчески мыслить и пытаемся ответить на вопросы, изобретаем новые подходы к решению какого-то вопроса. Посредством этой шляпы мы можем удовлетворить свой исследовательский интерес, заразить других людей новыми идеями.

Можно задать себе вопросы по теме и самим же попытаться на них ответить.

Эта «шляпа» позволяет найти новые грани применения компьютера, интернета, электронных учебников, дисков и т.д. (в целом ИКТ-технологий).


Красная шляпа – «цвет огня, страсти» -

активизирует эмоциональное мышление.

Надевая красную шляпу, вспоминаем о том, какие эмоции переживали ваши коллеги, какие чувства посещали вас самих на разных этапах нашего занятия.

Используя эту шляпу, мы получаем возможность поделиться своими эмоциями, переживаниями. Эдвард де Боно настаивает на том, что обладателю красной шляпы нет нужды аргументировать свои суждения: это противоречит самой сути данной шляпы. Достаточно просто свободно выразить свои чувства через рисунки, жесты, мимику или слово.

Расскажите, какие эмоции вызывают у вас информационно-коммуникационные технологии или их отсутствие. Что испытываете вы или ваши учащиеся, имея возможность применить, использовать, попробовать компьютер, мультимедиа в действии.

Жёлтая шляпа -

«цвет солнца, тепла и света» -

помогает нам увидеть позитивные стороны явления или события; помогает осознать ценность порождённой идеи, её преимущества; извлечь выгоду. Надевая эту шляпу, необходимо продумать доказательства того, что что-то действительно сработает, что предложенная идея осуществима.




Расскажите, где используются ИКТ-технологии в жизни человека. Выделите позитивные стороны и (!!!) аргументируйте их. Нужно не просто сказать, что именно хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить почему.

Синяя шляпа – «цвет неба, вечности» - означает, что мы размышляем не о проблеме, а о самом мышлении, выходим за пределы конкретной ситуации, находимся как бы сверху, над нею.

Человек в синей шляпе подводит итоги, делает выводы, прогнозирует дальнейшие шаги, комментирует всё происходящее, оценивает, насколько эффективным было мыслительное поведение всех участников.
Эта «шляпа» - философская, обобщающая.


Группа в синей шляпе старается обобщить высказывания других групп, сделать выводы, найти параллели и так далее. За вами последнее слово об ИКТ- технологиях.

Чёрная шляпа –

«цвет мрака, темноты» -

вынуждает нас быть осторожными: перепроверять факты, высказывать сомнения, видеть проблемные или негативные стороны какой-то идеи, явления, события.

От человека, надевшего чёрную шляпу, требуются логические доводы; он должен доказать, что что-то не так, что-то не соответствует данной ситуации, существуют какие-то противоречия. Данная шляпа помогает нам предвидеть проблемы, с которыми мы столкнёмся, реализуя свои планы.

Размышляем о проблемах, с которыми сталкиваемся при использовании ИКТ-технологий. Какие трудности испытываете вы и ваши ученики на уроках с компьютерами. Каковы ваши затруднения? Проговорите негативные стороны использования этой технологии в учебном процессе, внедрении ИКТ в образование. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить недостатки, но и проанализировать причины проблем и недостатков, возникающих при внедрении данной технологии.

Белая шляпа

«нейтральный цвет» -

символизирует объективное мышление. Посредством этой шляпы мы накапливаем факты, цифры.

Нам становится очевидным, какой информацией мы располагаем, и какую информацию нам нужно получить.

Человек, работающий в белой шляпе, может также рассказать, как он собирается получить ту или иную необходимую ему информацию.

Мышление в белой шляпе позволит наметить источники информации, к которым необходимо обратиться, или поможет сформулировать информационный запрос в виде списка вопросов.

Рассказать об ИКТ-технологии только фактами, цифрами, определениями, формулами, без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!