СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прикладной курс «Проблемы биогеографии»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа знакомит учащихся  с решением теоретических проблем и практических задач в биогеографии, также  используется широкий арсенал географических методов, среди которых важнейшую роль играют сравнительно-географический и картографический методы;

Просмотр содержимого документа
«Прикладной курс «Проблемы биогеографии»»



































Солтүстік Қазакстан облысы

Тайынша ауданы

Ильич орта мектебі





Бағдарлама

Программа

прикладной курс

«Проблемы биогеографии»

для 10-11 класса

общеобразовательных школ

естественно- математического направления

биогеографического профиля.





с. Ильич



2017-2018 г


Автор и составитель программы прикладных курсов

«Проблемы биогеографии» для 10-11 класса общеобразовательных школестественно- математического направлениябиогеографического профиля Абжатова А.Б

учитель биологии.



Цель программы – ознакомить учащихся чтосообщества и организмы - объекты не только биогеографии, но и биологии и экологии.

Данная программа знакомит учащихся с решением теоретических проблем и практических задач в биогеографии, также используется широкий арсенал географических методов, среди которых важнейшую роль играют сравнительно-географический и картографический методы; при этом требуется глубокое знание биологических свойств и экологии растительных и животных организмов, умение широко использовать данные о специфике взаимодействий организмов и сообществ друг с другом и со средой.













Литература для учителя

  1. Воронов А. Г., Дроздов Н. Н., Криволуцкий Д.А.,

Мяло Е. Г. Биогеография с основами экологии. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - 392 с.

  1. Дроздов Н.Н Мяло Е. Г. Экосистемы мира. - М.: ABF, 1997. - 340 с.

  2. Леме Ж. Основы биогеографии. - М.: Прогресс, 1976. - 308 с.

  3. Петров К.М. Биогеография с основами охраны биосферы

2001. - 376 с.

  1. Уиттекер Р. Сообщества и экосистемы. - М.: Прогресс, 1980. - 327 с.

  2. Шмитхюзен И. Общая география растений. - М.: Прогресс, 1966. - 307с.

  3. Вернадский В. И. Биосфера. - Л., 1926. - 146 с.

  4. Гептнер В. Г. Общая зоогеография. - М., 1936. - 382 с.



Литература для ученика

  1. Автор: Дроздов Николай Николаевич, Второв Петр Петрович, Королева Н. В.Издательство: Владос, 2001 г.

  2. Биогеография. Абдурахманов Г.М. и др. М.: Академия, 2003. - 480 с.Основы биогеографии Вячеслав Мордкович В. Г.

  3. Географические науки Автор: Мордкович В. Г.Год: 2005. Товарищество научных изданий.

  4. Уиттекер Р. Сообщества и экосистемы. - М.: Прогресс, 1980. - 327 с.

  5. Шмитхюзен И. Общая география растений. - М.: Прогресс, 1966. - 307с.







31

Биогеографические методы и подходы являются определяющими.

1


Семинар

32

Основные подходы к изучению живого покрова планеты в современной биогеографии.

1


Лекция

33

Труды (в развитие биогеографии) исследователей различных научных школ и направлений

1


Лекция

34

Итоговое повторение

1


Тесты
















Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО Зам. директора Директор школы

протокол №1 ________ ________

от «______»___________2017 г «______»___________2017 г «______»___________2017 г









Бағдарлама

Программа

прикладной курс

«Проблемы биогеографии»

для 10-11 класса



общеобразовательных школ

естественно- математического направления

биогеографического профиля.







2017-2018 г

Нормативно- правовые документы:

  • Закон РК «Об образовании»

  • Концепция 12-летнего обучения

  • Концепция пред профильной подготовки учащихся и профильного обучения старшеклассников.

  • Методические рекомендации по организации и учебно- воспитательного процесса на старшей ступени общеобразовательной школы.

  • Государственный общеобразовательной стандарт образования РК.

Требования к усвоению программы:

Изучить проблемы биогеографии для познания истории Земли, эволюции живой природы и правил природопользования.


Цель: сформировать понятие о проблеме биогеографии и ее значения для жизни человека и всего живого.


Задачи: формирование знаний о географическом распространении живых организмов и их сообществ, закономерностях структуры растительного покрова и животного населения планеты в целом и отдельных ее регионов.



18

Экоразвитие

1


Лекция

19

Ареал и его границы

1


Лекция

20

Эндемизм

1


Семинар

21

Дискуссия на тему: «Ареалы и экология видов»

1


Тесты

22

Историческая биогеография

1


Лекция

23

Тесты по теме «Становление биогеографии как науки»

1


Тесты

24

Дискуссия на тему: «Современные проблемы в географии»

1


Лекция

25

Экологические причины

1


Семинар

26

Биогеография и экология

1


Беседа

27

Данные, не поддающиеся объяснению с точки зрения теории эволюции

1


Лекция

28

Тесты по теме «Биоразнообразие»

1


Тесты

29

Геологические процессы(производящих целые перевороты в мире флоры и фауны)

1


Лекция

30

«Флоры, фауны и биоты»

1


Лекция



7

Дискуссия на тему: «биогеоценоз»

1


Лекция

8

Экологическая биогеография

1


Практическое занятие

9

Основные понятия биогеографии

1


Лекция

10

Биогеография и экология

1


Лекция

11

Тесты по теме «флоры, фауны и биоты»

1


Тесты

12

Биогеография в свете учения о сотворении


1


Практическое занятие

13

Биогеография в свете эволюционного учения

1


Лекция

14

Экологические причины

1


Семинар

15

Дискуссия на тему: «Исторические причины»

1


Лекция

16

Исследование географии

1


Лекция

17

Биогеография в свете эволюционного учения

1


Семинар

Пояснительная записка

Предлагаемый прикладной курс написан в соответствии с программами дисциплин для биогеографических и экологических специальностей.

Поскольку биогеография неразрывно связана с экологией на всем протяжении своего развития, в учебные планы географических и экологических специальностей включен в настоящее время ряд курсов экологического содержания.

В разделе данного курса рассматривается взаимодействие между обществом и природой, принципы и перспективы их сосуществования и оптимального развития. В основе этого раздела лежат современные представления о том, что человек биосоциален по своей сущности, происхождению и фундаментальным законам экологии.

В задачи прикладного курса входит формирование знаний о географическом распространении живых организмов и их сообществ, закономерностях структуры растительного покрова и животного населения планеты в целом и отдельных ее регионов. Знание основных положений биогеографии необходимо для решения вопросов природопользования, охраны природы, биоиндикации и мониторинга состояния окружающей среды.

Данный курс должен пополнить знания учащихся, а также ориентировать учащихся на дальнейшее обучение в профильных: естественно- научных, химико- биологических, эколого- географических классах старшей ступени обучения.





Учащиеся должны знать, уметь и владеть:

Знать:



- Решении теоретических проблем и практических задач в биогеографии;

- Основные положений биогеографии, которое необходимо для решения вопросов природопользования,;

- Эколого-географические принципы рационального природопользования в свете концепции «устойчивого развития»;

- Воспитательное и развивающее значение биогеографии как науки.

Уметь:



- Использовать путь анализа фаун и флор, который представляет «экологическая биогеография», исследующая закономерности распространения сообществ, образуемых совместно обитающими растениями, животными, микробами;

- Работать с различными источниками знаний;

- Применять полученные знания при изучении других дисциплин.

Владеть:



- Новыми научными достижениями в области биогеографии;



- Представлениями об основах эволюции живой природы.

Тематическое планирование

учебного материала

для 10-11 класса.

34 часа, 1 раз в неделю



урока

Тема занятия

Сабақ тақырыбы

Сағат

Часы

Сроки

Форма проведения

1

Введение в биогеографию.

1


Лекция

2

Проблемы сохранения биологического разнообразия

1


Лекция

3

"Биоразнообразие" 

1


Семинар

4

Понятия "жизнь на Земле"

1


Лекция

5

Дискуссия на тему «Уровни биоразнообразия»

1


Лекция

6

Термин 

"сообщество" 

1


Семинар

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!