СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к РП по литературе 4 класс

Категория: Литература
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены график контрольных работ по литературному чтению по четвертям, подробно описаны различные критерии оценивания работ по предмету. В разработке предложены тестовые задания и проверочные работы по профилю: "Литературное чтение" для 4-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к РП по литературе 4 класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Четверть

Примерные сроки

Формы контроля

Тема

1 четверть

15.09 – 21.09

Тест №1

«Летописи. Былины. Жития».

27.10 – 01.11

Тест №2

«Чудесный мир классики».

27.10 – 01.11

Проверочная работа №1

«Чудесный мир классики».

2 четверть

17.11 – 23.11

Тест №3

«Поэтическая тетрадь».

24.11 – 30.11

Проверочная работа №2

«Поэтическая тетрадь».

22.12 – 28.12

Проверочная работа №3

«Литературные сказки»

3 четверть

19.01 – 25.01

Проверочная работа №4

«Делу время – потехе час».


02.02 – 08.02

Тест № 4

«Страна детства».

02.02 – 08.02


Проверочная работа №5

«Страна детства».

09.02 – 15.02

Тест №5

«Поэтическая тетрадь».


02.03 – 08.03

Тест № 6

«Природа и мы»

02.03 – 08.03


Проверочная работа №6

«Природа и мы»


16.03 – 22.03

Проверочная работа №7

«Поэтическая тетрадь».


4 четверть

06.04 – 12.04

Проверочная работа № 8

«Родина»

20.04 – 26.04

Проверочная работа № 9

«Страна фантазия»

11.05 – 17.05

Проверка навыка чтения


11.05 – 17.05

Итоговая диагностическая работа


25.05 – 31.05

Тест №7

«Зарубежная литература»








ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Критерии оценивания работ по литературному чтению

Чтение наизусть

Оценка «5» -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка«2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Оценка«1»- полностью не воспроизводит текст.



Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

  • правильная постановка логического ударения;

  • соблюдение пауз;

  • правильный выбор темпа;

  • соблюдение нужной интонации;

  • безошибочное чтение;

Оценка "5" - выполнены правильно все требования.

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования.

Оценка "3" - допущены ошибки по трем требованиям.

Оценка "2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Оценка «1»- полностью не соблюдены требования к выразительному чтению.


Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2. Подбирать правильную интонацию.

3. Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

Оценка "5" - выполнены все требования.

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию.

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям.

Оценка "2" - допущены ошибки по трем требованиям.

Оценка «1»- полностью не соблюдены требования к выразительному чтению.


Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Оценка «1» - учащийся обнаруживает полное незнание содержания прочитанного.


Техника чтения (темп, способ, правильность, понимание)

4 класс

Оценка «5» — ученик читает целыми словами, со ско­ростью 80 и более слов в минуту вслух и более 100 слов в ми­нуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказы­вать о нем собственное обоснованное суждение.

Оценка «4» — ученик читает текст вслух целыми сло­вами, со скоростью не меньше 65 слов в минуту, интонаци­онно правильно; умеет передать содержание прочитанно­го; темп чтения молча не меньше 80 слов в минуту.

Оценка «3» — ученик читает целыми словами со ско­ростью не менее 55 слов в минуту, в отдельных случаях пе­реходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки; темп чтения молча не меньше 70 слов в минуту.

Оценка «2» —— ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, часто переходит на слоговое чтение; делает не более семи ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 3-4 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту. Ученик не выполняет требований, отве­чающих отметке «3».

Оценка «1» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 45 слов в минуту; не передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.


Выразительность чтения:

Оценка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысло­вые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Оценка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысло­вые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Оценка «2» — ученик читает тихо, не выделяет смысловые паузы и логические ударения, темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Оценка «1»- полностью не соблюдены требования к выразительному чтению.

Темп и оценивание техники чтения

Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс- 1/4 страницы

3 класс- 1/3 страницы

4 класс- 1/2 страницы учебной книги.

Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)


Тестовые работы.

Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценить по сумме верных ответов.

«5» - если все задания выполнены верно;

«4» - если выполнено не менее ¾ всех заданий;

«3» - если выполнено не менее ½ всех заданий;

«2» - если выполнено менее ½ всех заданий;

«1» - учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала

Устные ответы

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1.полнота и правильность ответа;

2.степень осознанности, понимания изученного;

3.языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если отмечаются такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.



























Проектная деятельность учащихся

Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций.

Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ. Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут учитываться при формировании портфолио учеников.

Оценивание успеваемости осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям.




Критерии, показатели

Баллы

1

Цели задания приняты обучающимся, конкретны.


2

Замысел работы реализован.


3

Содержание оптимально (научно, грамотно, доступно)


4

Характер изложения предлагаемого материала доступный, соответствует возрастным особенностям обучающегося.


5

Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, в группе, с помощь родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства работы (применение ИКТ, иллюстративного материала).


6

Во время защиты творческой работы созданы условия для личностного общения с одноклассниками, для рефлексии.


7

Работа способствовала формированию следующих качеств обучающегося:


а

Любознательность и активность


б

Эмоциональность, отзывчивость


в

Общение с учителем и сверстниками


г

Соблюдение общепринятых норм и правил поведения


д

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту


е

Владение универсальными предпосылками учебной деятельности


ж

Владение необходимыми умениями и навыками


8

Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников.



Всего баллов:



Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

  1. Достигнуто в высокой степени 3 балла

  2. Достигнуто частично 2 балла

  3. Достигнуто в малой степени 1 баллов

  4. Не достигнуто (или не входило в цели) 0 баллов

Вывод:

  • от 42 до 37 баллов – отметка «5»

  • от 36 до 28 балла – отметка «4»

  • от 27до 21 балла – отметка «3»


Работы, набравшие менее 21 балла не оцениваются.



Одним из видов творческой работы может быть мультимедийная презентация, составленная в программе  Power Point.

      Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

      Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.

      Оценка « 3»ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем    корректное оформление презентации.



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Критерии

оценивания

Параметры

Оценка

Дизайн  презентации

- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;


- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;


- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;


- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;


- ссылки – все ссылки работают.


Средняя оценка по дизайну


Содержание

- раскрыты все аспекты темы;


- материал изложен в доступной форме;


- систематизированный набор оригинальных рисунков;


- слайды расположены в логической последовательности;


- заключительный слайд с выводами;


- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.


Средняя оценка по содержанию


Защита

- речь учащегося чёткая и логичная;


- ученик владеет материалом своей темы.



Средняя оценка по защите



Итоговая оценка


В конечной оценке учебного процесса ученик должен точно увидеть:

  • какими были его успехи в освоении учебного материала в целом;

  • на каком уровне он его усвоил;

  • каковы его умения и навыки;

  • какова оценка его творческой деятельности;

  • в какой мере он способен проявить своё личностное отношение к изучаемому материалу.























ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Темы исследовательских проектов:

  1. «Создание календаря исторических событий»

  2. «Природа и мы»

  3. «Они защищали Родину»




ПРИЛОЖЕНИЕ№5

Контрольно – измерительные материалы

Тест 1. Летописи. Былины. Жития

Вариант 1

А1. Когда сведения о важных событиях стали записывать

в летописях?

1) многие тысячи лет назад

2) когда появилось устное народное творчество

3) с появлением письменности

4) когда стали печатать первые книги


А2. Почему Олег не принял вино от греков?

1) оно прокисло

2) он не пил вина

3) оно было разбавлено

4) оно было отравлено


A3. Что означает слово паволоки?

1) драгоценности, наряды

2) шёлковые ткани, покрывала

3) деньги Древней Руси

4) еда, кушанье


В1. Как называется русская народная эпическая песня — ска­зание о богатырях?

1) сказка 3) быль

2) летопись 4) былина


В2. Какое имя получил Сергий Радонежский в крещении?

1) Кирилл 3) Сергий

2) Стефан 4) Варфоломей


С1. Почему обнищал отец Варфоломея, обладавший боль­шим имением в Ростовской области?

1) из-за частых хождений с князем в Орду

2) из-за частых набегов татар на Русь

3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских

4) из-за переезда с родной земли



Тест 1. Летописи. Былины. Жития

Вариант 2

А1. Сколько кораблей было у Олега?

1) тысяча 3) три тысячи

2) две тысячи 4) четыре тысячи


А2. Что означает слово узорочье?

1) драгоценности; наряды

2) шёлковые ткани, покрывала

3) старинные монеты

4) еда, кушанье


A3. Сколько лет княжил Олег?

1) двадцать лет

2) тридцать лет

3) тридцать три года

4) тридцать два года


В1. Кто такой богатырь?

1) богатый человек

2) могучий человек

3) защитник Родины

4) воин, защитник своей Родины, наделённый чувством собственного достоинства и отличающийся необычай­ной силой, мужеством и удалью


В2. Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого?

1) гулял по лесу 3) искал скот

2) пастушил 4) играл с детьми


С1. Почему родители не давали благословения Варфоломею

начать иноческую жизнь?

1) хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил

2) не хотели, чтобы он вёл такую жизнь

3) сыновья Стефан и Пётр женились и думали, как угодить

женам, а не родителям

4)боялись жить одни


Тест 2. Чудесный мир классики

Вариант 1

А1. Кто написал произведение «Дары Терека»?

□1) А.П.Чехов

□ 2) М.Ю. Лермонтов

□3) А.С. Пушкин

□4) Л.Н.Толстой

А2. Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

□ 1)сказка □3)стихотворение

□ 2) басня □ 4) рассказ

A3. Узнай произведение по опорным словам.

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

□ 1) «Мальчики» □3) «Няне»

□ 2) «Дары Терека» □ 4) «Детство»

В1. Найди лишнее определение характера царевны.

□ 1) добрая □ 3) кроткая

□ 2) равнодушная □4) нежная

В2. Найди лишнее в перечислении дел Ивана.

□ 1) поймал Жар-птицу

2) похитил Царь-девицу

□3) ездил за копьём

□4) был на небе послом

В3. Кто такой чауш?

□ 1) сторож □ 3) знатный господин

□2) офицер □ 4) мальчик

С1. К какому произведению подходит эта пословица? Мудрым никто не родился, а научился.

□ 1) «Как мужик камень убрал» □2) «Дары Терека»

□3) «Детство» □4) «Мальчики»




Тест 2. Чудесный мир классики

Вариант 2

A1. Кому принадлежит произведение «Детство»?

□ 1) Л.Н. Толстому

□2) М.Ю. Лермонтову

□3) А.С. Пушкину

□4) А.П. Чехову

А2. Определи жанр произведения «Дары Терека».

□ 1) басня □ 3) стихотворение

□ 2) рассказ □4) сказка

A3. Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.

□1) «Детство» □ 3) «Мальчики»

□2) «Ашик-Кериб» □4) «Няне»

В1. Найди лишнее в определении характера царицы.

□ 1) кроткая □ 3) жадная

□ 2) равнодушная □ 4) завистливая

В2. К кому обращался Елисей? Укажи правильный порядок.

□1) к солнцу, месяцу, ветру

□ 2) к солнцу, ветру, месяцу

□ 3) к месяцу, солнцу, ветру

□4) к ветру, месяцу, солнцу

В3. Как ты понимаешь слово пенять?

1) толкать □ 3) дарить подарки

□2) смеяться □ 4) упрекать

С1. К какому произведению подходит эта пословица? Кто сильно хочет, тот того и добьётся.

□1) «Детство»

□2) «Ашик-Кериб»

□ 3) «Мальчики»

□ 4) «Как мужик камень убрал»



Тест 3. Поэтическая тетрадь (часть 1)

Вариант 1

А1. Какое стихотворение написал Н.А. Некрасов?

□1) «Школьник»

□ 2) «Листопад»

□3) «Ещё земли печален вид...»

□4) «Бабочка»


А2. Кто написал стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки...»?

□ 1) И.А. Бунин □ 3) А.Н. Плещеев

□2) Е.А. Баратынский □ 4) Н.А. Некрасов


A3. Узнай произведение по рифме.

Шёпот - ропот, лесов - лугов, голы - долы, зимы -холмы.

□ 1) «В синем небе плывут над полями…»

□ 2) «Весенний дождь»

□ 3) «Ещё земли печален вид...»

□ 4) «Где сладкий шёпот...»


В1. В каком стихотворении меняется ритм?

□1) «Дети и птичка»

□2) «Листопад»

□ 3) «Бабочка»

□ 4) «Как неожиданно и ярко...»


В2. Подбери синоним к слову шумный.

□1) грохочущий □ 3) скромный

□ 2) тихий □4) неслышный




Тест 3. Поэтическая тетрадь (часть 1)

Вариант 2

А1. Какое стихотворение написал А.А. Фет?

□ 1) «Листопад»

□ 2) «Дети и птичка»

□ 3) «Бабочка»

□4) «Где сладкий шёпот...»


А2. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот...»?

□1) Ф.И. Тютчев □ 3) И.А. Бунин

□ 2) А.А.Фет □ 4) Е.А. Баратынский


A3. Узнай произведение по рифме.

Полями - краями, туман - румян, ночною - межою.

□ 1) «Где сладкий шёпот...»

□ 2) «В синем небе плывут над полями...»

□ 3) «Листопад»

□4) «Ещё земли печален вид..,»


В1. В каком из перечисленных стихотворений описываются детские забавы?

□ 1) «Школьник»

□ 2) «В зимние сумерки нянины сказки...»

□ 3) «Бабочка»

□ 4) «Дети и птичка»


В2. Подбери антоним к слову торжествующий.

□ 1) грустный □ 3) радостный

□ 2) весёлый □ 4) счастливый


Тест 4. Страна детства

Вариант 1

А1. Как зовут Житкова?

□ 1) Борис Степанович □ 3) Борис Сергеевич

2) Степан Борисович □ 4) Сергей Борисович

А2. Какое произведение принадлежит М.М.Зощенко?

□ 1) «Как я ловил человечков»

2) «Ёлка»

□3) «Корзина с еловыми шишками»

□4) «Главные реки»

A3. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

□ 1) Б.С.Житков

□ 2) М.М.Зощенко

□ 3) К.Г.Паустовский

□ 4) В.В.Голявкин

В1. Синонимами какого слова являются эти слова?

Висеть, бездельничать, ходить

□ 1) наслаждаться

2) смотреть

□3) болтаться

□ 4) сидеть

В2. Укажи героя произведения «Как я ловил человечков»

□ 1)Дагни □ 3) Лёля

□ 2) дядя □4) внук

С1. Найди олицетворения из одного произведения

□ 1) эхо -как птица пересмешник

2) рояль мог петь

□3) клавиши тосковали, смеялись

□4) пароходик важно стоял на полке


Тест 4. Страна детства

Вариант 2

А1. Как зовут Паустовского?

□ 1) Георгий Константинович

2) Константин Георгиевич

□ 3) Григорий Константинович

□ 4) Константин Григорьевич

А2. Какое произведение принадлежит Б.С.Житков?

□ 1) «Как я ловил человечков»

2) «Ёлка»

□3) «Корзина с еловыми шишками»

□4) «Главные реки»

A3. Кто написал произведение «Ёлка»?

□ 1) Б.С.Житков

□ 2) В.В.Голявкин

□ 3) М.М.Зощенко

□ 4) К.Г.Паустовский

В1. Синонимами какого слова являются эти слова?

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть

□ 1) ходить

2) смотреть

□3) болтаться

□ 4) гулять

В2. Что означает выражение вернусь живым духом?

□ 1)вернусь живым □ 3) вернусь рано

□ 2) вернусь поздно □4) вернусь быстро

С1. Выбери эпитеты из одного произведения

□ 1) голые борта

2) грибной воздух

□3) горные леса

□4) шелест листьев



Тест 5. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

Вариант 1

А1. Как зовут Брюсова?

□ 1) Яков Валерьевич □ 3) Яков Викторович

2) Виктор Яковлевич □ 4) Валерий Яковлевич

А2. Какое стихотворение принадлежит С.А.Есенину?

□ 1) «Опять сон»

2) «Наши царства»

□3) «Бабушкины сказки»

□4) «Детская»

A3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?

□ 1) С.А.Есенин

□ 2) В.Я.Брюсов

□ 3) М.И.Цветаева

□ 4) А.С.Пушкин

В1. Побери антоним к слову замолчать

□ 1) примолкнуть

2) прикинуться

□3) сидеть тихо

□ 4) загалдеть

В2. Из какого стихотворения эти олицетворения?

Тропинка бежит. Она лениво движется

□ 1) «Детская» □ 3) «Опять сон»

□ 2) «Бежит тропинка с бугорка...» □4) «Наши царства»

С1. Отгадай загадку. В каком стихотворении об этом говорится?

Идут три человека:

Одних отца-матери дети,

Меж собой братья

□ 1) «Бежит тропинка с бугорка...»

2) «Детская»

□3) «Наши царства»

□4) «Бабушкины сказки»






Тест 5. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

Вариант 2

А1. Как зовут Цветаеву?

□ 1) Марина Ивановна □ 3) Марина Ильинична

2) Мария Ивановна □ 4) Мария Ильинична

А2. Какое стихотворение принадлежит В.Я. Брюсову?

□ 1) «Бежит тропинка с бугорка...»

2) «Бабушкины сказки»

□3) «Детская»

□4) «Наши царства»

A3. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?

□ 1) М.И.Цветаева

□ 2) А.С.Пушкин

□ 3) В.Я.Брюсов

□ 4) С.А.Есенин

В1. Как ты понимаешь значение слова опостылеть?

□ 1)замёрзнуть

2) надоесть

□3) голодать

□ 4) стать стылым

В2. В каком произведении автор противопоставляет взрослый мир и мир детства?

□ 1) «Наши царства» □ 3) «Бабушкины сказки»

□ 2) «Опять сон» □4) «Детская»

С1. Отгадай загадку. В каком стихотворении об этом говорится?

Слаще мёда,

Тяжелей железа,

В магазине не продаётся

И на базаре не купишь

□ 1) «Наши царства»

2) «Детская»

□3) «Опять сон»

□4) «Бабушкины сказки»



Тест 6. Природа и мы

Вариант 1

А1. Какое произведение написал А.И.Куприн?

□ 1) «Приёмыш» □ 3) «Барбос и Жулька»

2) «Кабан» □ 4) «Стрижонок Скрип»

А2. Кто написал произведение «Кабан»?

□ 1) Е.И.Чаришин

2) М.М.Пришвин

□3) Д.Н. Мамин- Сибиряк

□4) В.П.Астафьев

A3. Какой рассказ можно назвать юмористическим?

□ 1) «Стрижонок Скрип»

□ 2) «Приёмыш»

□ 3) «Кабан»

□ 4) «Барбос и Жулька»

В1. Из какого произведения данные слова?

Доспехи, протока, сайма, муштровать.

□ 1) «Приёмыш»

2) «Барбос и Жулька»

□3) «Выскочка»

□ 4) «Кабан»

В2. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

□ 1) марал □ 3) сайма

□ 2) фестон □4) яр

С1. Узнай героя по описанию

«Всё рано как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит».

□ 1) серый журавль

2) Жулька

□3) лебедь

□4) собака Вьюшка







Тест 6. Природа и мы

Вариант 2

А1. Какое произведение написал Д.Н. Мамин- Сибиряк?

□ 1) «Кабан» □ 3) «Выскочка»

2) «Приёмыш» □ 4) «Стрижонок Скрип»

А2. Кто написал произведение «Выскочка»?

□ 1) М.М.Пришвин □3) А.И.Куприн

2) В.П.Астафьев □4) Е.И.Чаришин

A3. Герой какого произведения вызывает сострадание ?

□ 1) «Кабан»

□ 2) «Стрижонок Скрип»

□ 3) «Выскочка»

□ 4) «Приёмыш»

В1. Из какого произведения данные слова?

Приземистый, сталактит, флирт, фестон, подпалина, лицемерный, лавры, карьер.

□ 1) «Барбос и Жулька»

2) «Выскочка»

□3) «Кабан»

□ 4) «Стрижонок Скрип»

В2. Что означает слово бесцеремонно?

□ 1) застенчиво □ 3) заходя за границы вежливости

□ 2) аккуратно □4) вежливо

С1. Узнай героя по описанию

«Весёлая она была, нравилась всем: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок».

□ 1) Жулька

2) собака Вьюшка

□3) серый журавль

□4) лебедь








Тест7. Зарубежная литература

Вариант 1

А1. Кто написал произведение «Путешествие Гулливера»?

□ 1) Д.Свифт □ 3) М.Твен

□2) Г.Х.Андерсен □ 4) С.Лагерлёф

А2. Какое произведение написала С. Лагерлёф?

□ 1) "Приключения Тома Сойера"

□2) "Русалочка"

□3"Путешествие Гулливера"

□4) "Святая ночь"

A3.Что означает слово ОКОЛОТОК?

□ 1) то, что колотят

□ 2 находящееся около

□ 3) окрестность

□ 4) приколоченный предмет

В1. Узнай героя по описанию

Проказник, хитрец, выдумщик, любит приключения, сообразительный, любознательный

□ 1) Том Сойер

□2) Гулливер

□3) принц

□ 4) Иуда

В2. К какому произведению подходит эта пословица?

Без любимого и мир постыл.

□ 1) "Святая ночь"

□ 2) "Русалочка"

□3) "Путешествие Гулливера"

□4) "В Назарете"

С1. Кто из этих писателей родился и жил в Швеции?

□ 1) Д.Свифт □ 3) М.Твен

□ 2) С.Лагерлёф □4) Г.Х.Андерсен

Тест7. Зарубежная литература

Вариант 2

А1. Кто написал произведение «Приключения Тома Сойера»?

□ 1) Г.Х.Андерсен □ 3) С.Лагерлёф

□2) М.Твен □ 4) Д.Свифт

А2. Какое произведение написал Д.Свифт ?

□ 1) «В Назарете»

□2) «Приключения Тома Сойера»

□3) «Путешествие Гулливера»

□4) «Русалочка»

A3. Что означает слово КОЛЧАН?

□ 1) кочан капусты □ 3) футляр для стрел

□2) вид одежды □ 4) человек в кольчуге

В1. О ком из героев идёт речь?

После удивительной встречи он понял, что надо быть внимательным к окружающим, помогать тем, кто нуждается в помощи.

□ 1) о Гулливере □3) об Иуде

□2) о Томе Сойере □ 4) о пастухе

В2. К какому произведению подходит эта поговорка?

К любящему и страх не идёт

□ 1) "Святая ночь"

□ 2) "В Назарете"

□3) "Русалочка"

□4) "Путешествие Гулливера"

С1. Кто из авторов является американским писателем?

□ 1) Г.Х.Андерсен

□2) С.Лагерлёф

□3) М.Твен

□4) Д.Свифт

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1 «ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ»

1. Запиши имена и отчества писателей.

Пушкин ________________________________________________________

Лермонтов ______________________________________________________

Толстой ________________________________________________________

Чехов __________________________________________________________

Ершов __________________________________________________________


2. Допиши имена героев сказки М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб».

Ашик-____________

Магуль-___________

Куршуд-__________


3. Запиши ответ на вопрос о детстве писателей од­ним словом.

1) Как в детстве все называли М.Ю. Лермонтова?

________________________________________________________________

2) Чем особенно увлекался А.П. Чехов в гимназии?

________________________________________________________________

3) Что сделали родители П.П. Ершова, чтобы сын выздоровел?

________________________________________________________________

4) Что сочинял А.С. Пушкин в 7—8 лет?

________________________________________________________________

5) Что каждый вечер перед сном делал Л.Н. Тол­стой?

________________________________________________________________

4. Узнай по описанию и запиши героев из рассказа А.П. Чехова «Мальчики».

1) Волосы у него были щетинистые, глаза узень­кие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нём не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухарки­на сына. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся.

_______________________________________________________________________________

2) Его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем, и весь он от головы до ног издавал такой вкусный морозный запах, что, глядя на него, хотелось озябнуть и ска­зать: «Бррр!»

_______________________________________________________________________________

3) Господи боже мой, даже ножниц не дают! — отвечал он плачущим голосом и, откинувшись на спинку стула, принимал позу оскорблённого человека, но через минуту опять восхищался.

_______________________________________________________________________________

4) Рано утром в сочельник они тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бе­жать в Америку. Подкрались к двери.

_______________________________________________________________________________

5*. Отгадай загадки. Запиши название стихотворения со словом-отгадкой и его автора.

1) Бежит без ног, не зная горя,

И добирается до моря

_______________________________________________________________________________

2) Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

_______________________________________________________________________________

3) Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

_______________________________________________________________________________


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ»

1. Запиши сравнения И.А. Бунина из стихотворения «Листопад».

Лес, точно ____________________________________________________________________________

Ёлочки темнеют, как ___________________________________________________________________

Просветы в небо, что ___________________________________________________________________

Паутины ткани, как ____________________________________________________________________

Мотылёк, точно _______________________________________________________________________

2. Впиши в таблицу тему и идею стихотворения.

Название стихотворения

Тема

Идея

«Дети и птичка»



«Школьник»


1

«Как неожиданно и ярко...»



«Листопад»






Темы: радуга после дождя, раздумья о школьни­ке, лес осенью, разговор детей с птичкой.

Идеи: расставание с птичкой согревает надежда на встречу, Россия богата умными людьми, в мире всё быстротечно, осенний лес похож на сказку.

3. Соедини название стихотворения с его автором.

Ф.И. Тютчев

А.А. Фет

А.Н. Плещеев

Н.А. Некрасов

Е.А. Баратынский

И.С. Никитин

«Как неожиданно и ярко»

«В синем небе плывут над полями»

«Бабочка»

«Школьник»

«Весна, весна! как воздух чист!»

«Дети и птичка»

4. Соедини начало и конец пословиц о природе.

Осенний дождь мелко сеется, на дню погод восемь.

Лето идёт впри­прыжку, да долго тянется,

Весна красна цветами, осень дождлива, да сытна.

Весна да осень — а зима — вразвалку.

Весна красна, да голодна; а осень плодами.

Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.

5 Допиши слова в стихотворение Н.А. Некрасова.

В зимние сумерки нянины ___________________

Саша любила. Поутру в ______________________

Саша садилась, летела _______________________,

Полная счастья, с горы ______________________.

Няня кричит: «Не убейся, ___________________!»

Саша, салазки свои _________________________,

Весело мчится. На полном ___________________

На бок салазки — и Саша в __________________!

Выбьются косы, растреплется _______________ —

Снег отряхает, смеётся, ______________________!

Не до ворчанья и няне _______________________:

Любит она её смех _________________________...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ»

1.Соедини имя и отчество писателей с фамилиями.

Владимир Фёдорович

Павел Петрович

Сергей Тимофеевич

Всеволод Михайлович

Аксаков

Бажов

Гаршин

Одоевский


2. Соедини фразу с её значением.

Паче зеницы ока

Пригорок муравчатый

Челядь дворовая

поросший травой

слуги

беречь больше глаз


3. Вспомни произведение П.П. Бажова и расположи пункты плана в нужном порядке.

__Серебряное копытце.

__Поход в лес.

__Сиротка Дарёнка.

__В лесу без деда.

__Новая жизнь.


4. Запиши, к каким сказкам подходят эти пословицы.

1) В добре жить хорошо.______________________________________________________

2) Кто добро творит, тому Бог отплатит.________________________________________

3) Не стыдно не знать, стыдно не учиться._______________________________________

4) На великое дело — великая помощь._________________________________________


5. Узнай героя по описанию и запиши.

1) Она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слеза­ми и молитвой.

__________________________________________________________________________.

2) Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хо­рошей погоде; она уже наелась и собралась отды­хать.

__________________________________________________________________________

3) Он садился на корточки перед толстым, окру­жённым мохнатыми беловатыми листьями стеблем коровяка, который был втрое выше его, и подолгу смотрел, как муравьиный народ бегает вверх к своим коровам — травяным тлям.

__________________________________________________________________________

4) Ей приснилось, что она сидит у окна, что ма­ленький брат играет, как в прошлом году, в цветнике и зовёт её. Открыв глаза и увидев его в постели, ху­дого и слабого, она тяжело вздохнула.

__________________________________________________________________________

Из какой сказки эти герои? Запиши название и автора.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №4 «ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС»


1. Соедини фамилию автора с его произведением.


Е.Л. Шварц

В.Ю. Драгунский

В.В. Голявкин


«Главные реки»

«Никакой горчицы я не ел»

«Сказка о потерянном времени»


2. Подумай, о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную роль. Запиши автора этого произведения.

1) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

_____________________________________________________________________________

2) Этот предмет помешал Дениске выучить стихот­ворение и реки Америки.

_____________________________________________________________________________

3) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу.

_____________________________________________________________________________

4) Этот предмет положил начало беседе, в которой учитель пения узнал, что любят Дениска и Мишка.

_____________________________________________________________________________


3. Допиши пословицы.


Скучен день до вечера, ___________________________________________________________

Откладывай безделье, ____________________________________________________________

Не сиди сложа руки, ______________________________________________________________

Кто грамоте горазд, ______________________________________________________________


4. Подчеркни, с рабочими каких профессий, общался герой рассказа В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел».


Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, двор­ник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, мили­ционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.


5. Вспомни и запиши рассказы В.Ю. Драгунского, с которыми ты познакомился раньше.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №5 «СТРАНА ДЕТСТВА»


1. Ответь коротко на вопросы по рассказу К.Г. Пау­стовского «Корзина с еловыми шишками».


1) Где проводил осень Э. Григ?

__________________________________________________________________

2) В какой стране родился Э. Григ?

__________________________________________________________________

3) Сколько времени Э. Григ писал музыку для Дагни?

__________________________________________________________________

4) Какую музыку Дагни услышала впервые на кон­церте?

__________________________________________________________________

5) Как называется пьеса, которую Э. Григ посвя­тил Дагни?

__________________________________________________________________


2. Вспомни произведение Б.С. Житкова и расположи пункты плана в нужном порядке.


__ Пароходик.

__ Болезнь.

__ Там живут человечки.

__ Что я наделал!

__ У бабушки.

__ Угощение для человечков.


3. Запиши, к какой группе рассказов можно отнести рассказ М.М. Зощенко «Ёлка».

_____________________________________________________________


4. Вспомни, какие произведения писали авторы раз­дела «Страна детства». Соедини автора с назва­нием его произведения.

Б.С. Житков

М.М. Зощенко

К.Г. Паустовский

«Великие путешественники»

«Растрёпанный воробей»

«Про обезьянку»


5*. Расшифруй слова. Запиши, что их объединяет.


ЕГСН, КЧОРСВЕ, УШАКОЛЗ, АТРМОЫС, КАЧПРА, УФЕКТЛЬИ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №6 «ПРИРОДА И МЫ»

1. Соедини автора с названием его произведения.

Д.Н. Мамин-Сибиряк

А.И. Куприн

М.М. Пришвин

Е.И. Чарушин

В.П. Астафьев

«Кабан»

«Стрижонок Скрип»

«Барбос и Жулька»

«Приёмыш»

«Выскочка»


2. Запиши главных героев рассказа «Приёмыш».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Узнай героя по описанию.

1) Он осторожно подошёл, обнюхал мои охотни­чьи сапоги и только после этой церемонии виновато завилял хвостом.

____________________________________________________________________________

2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пу­делем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы.

____________________________________________________________________________

3) Она схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крылья­ми, поднять пыль из-под травы-муравы.

____________________________________________________________________________

4) У него появились перья, и ему всё время хо­телось есть. Иногда ему удавалось отобрать у братца или сестрёнки мошку, и тогда они жалобно и недо­вольно пищали.

____________________________________________________________________________


4. Отгадай загадки о животных.


1) На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.___________________

2) Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.___________________

3) Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти.__________________

4) Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди..._________________________

5) Бивни-клыки,

толсты, велики.

Хват силён.

Кто же это?___________________________


5. Запиши, в каком рассказе можно встретить этих животных. Кто автор рассказа?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №7 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ»

1. Соедини название стихотворения с его автором.

С.А. Клычков

Б.Л. Пастернак

С.А. Есенин

Д.Б. Кедрин

Н.М. Рубцов

«Сентябрь»

«Весна в лесу»

«Лебёдушка»

«Золотая осень»

«Бабье лето»


2. Соедини слово с его значением.

чертог

каталог

свирелка

яр

дворец

глубокий овраг

список предметов

дудка из дерева


3. Узнай и запиши автора стихотворения.


1) Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья...

_____________________________

2) Соберутся зайцы грудой

Под капелью, под теплом...

_____________________________

3) Солнце! Что на свете слаще

После зябкого денька...

______________________________

4) Радуюсь громкому лаю,

Листьям, корове, грачу...

_____________________________


4. Отгадай загадки. Запиши отгадки.


1) Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает.____________________

2) Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. ___________________

3) Гордая птица,

Воды не боится,

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут, ответь!

Это белый ... ._____________________________

В каком стихотворении встречаются эти животные? Запиши название и автора.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Запиши, с какой интонацией нужно читать данные стихи.

«Лебёдушка» ________________________________________________________________

«Золотая осень» ______________________________________________________________

«Весна в лесу» _______________________________________________________________

«Бабье лето» _________________________________________________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №8 «РОДИНА»

1. Соедини имя и отчество поэта с фамилией.


Спиридон Дмитриевич

Анатолий Владимирович

Борис Абрамович

Иван Саввич


Жигулин

Слуцкий

Никитин

Дрожжин


2. Узнай и запиши название стихотворения по двум строчкам.

1) Как хороша ты в тёплый день

На празднике весны.

____________________________________________________________________________


2) «И уж есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью.

____________________________________________________________________________


3) Плыл по океану рыжий остров.

В море синем остров плыл гнедой.

____________________________________________________________________________


3. Запиши значение слов.

гнедой — ______________

курган — ______________


4. Допиши пословицы о Родине.

Родина — мать, умей _________________________________________________________


Своя земля и ________________________________________________________________


Нет в мире краше ____________________________________________________________


5. Отметь, в каких строфах И.С. Никитин использует олицетворение.

1) И на гранях их,

Выше тёмных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.


2) Гляну к северу —

Там, в глуши пустынь,

Снег, что белый пух,

Быстро кружится.


3) Подымает грудь

Море синее,

И горами лёд

Ходит по морю.

4) Под большим шатром

Голубых небес —

Вижу — даль степей

Зеленеется.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №9 «СТРАНА ФАНТАЗИЯ»

1. Узнай героя по описанию и запиши.

1) Курносый нос, вихор на макушке, длинные рес­ницы... синяя курточка, рубашка, летние брюки.

__________________________________________________________________

2) У них были длинные, серебристые с изнанки листья и довольно короткие толстые корни.

__________________________________________________________________

2. Допиши героев произведений.

1) Профессор Громов, ______________________________________________

__________________________________________________________________

2) Профессор Селезнёв, капитан Полосков,_____________________________

__________________________________________________________________

3. Ответь одним словом.

1) Как называлась гостиница, куда приехал про­фессор Громов?____________

2) В чём вёз профессор Громов Электроника?___________________________

3) Как назывался космокатер профессора Селез­нёва?_____________________

4) Что делали кусты перед песчаной бурей?_____________________________

5) Как Алиса успокоила воинственные кусты?___________________________

4. Запиши значение слов.

кибернетик — ______________________________________________________

кают-компания —___________________________________________________

5. Запиши, что в литературе обозначает слово фан­тастика.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!