СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение ИКТ – технологий на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение урока с использованием ИКТ требует от учителя наличие навыков владения компьютером и мультимедийной техникой, огромной подготовительной работы, занимающей  длительное время.

Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство учителя.

И лучшей наградой служит возрастающий интерес  учащихся к предмету, радостное ожидание ими каждого следующего урока, их желание помочь  учителю подготовить очередной урок с применением ИКТ.

Просмотр содержимого документа
««Применение ИКТ – технологий на уроках математики»»

Применение  ИКТ – технологий на уроках математики Подготовила учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 7 г.Новокуйбышевска, Самарской области Лебедева Лариса Вмкторовна

Применение ИКТ – технологий на уроках математики

Подготовила учитель высшей категории

ГБОУ СОШ № 7 г.Новокуйбышевска, Самарской области

Лебедева Лариса Вмкторовна

« Нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования. ..»  М. Поташник, действительный член  Российской академии образования

« Нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования. ..»

М. Поташник,

действительный член  Российской академии образования

ПРИМЕНЕНИE ИКТ  Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации. И чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс усвоения. И эту информацию можно разнообразить с помощью ИКТ.

ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации.

И чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс усвоения.

И эту информацию можно разнообразить с помощью ИКТ.

ПРИМЕНЕНИE ИКТ Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека, так в памяти человека остается: 1/4  часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека, так в памяти человека остается:

  • 1/4 часть услышанного материала,
  • 1/3 часть увиденного,
  • 1/2 часть увиденного и услышанного,
  • 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ при закреплении для самостоятельной работы учащихся при изложении нового материала На уроках для контроля знаний при подготовке к ЕГЭ и ГИА при повторении Во внеклассной работе При выполнении домашней работы

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

при закреплении

для самостоятельной работы учащихся

при изложении нового материала

На уроках

для контроля знаний

при подготовке к ЕГЭ и ГИА

при повторении

Во внеклассной работе

При выполнении домашней работы

Информационная технология по мнению Г.К. Селевко «монотехнология» «проникающая» «основная»

Информационная технология

по мнению Г.К. Селевко

«монотехнология»

«проникающая»

«основная»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ Система работы с ИКТ в настоящий момент включает: работа в сети Интернет (включая привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий); презентации по различным темам, компьютерное тестирование (электронные тесты, лабораторные работы); электронные учебники, программные продукты, тренажеры.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:

работа в сети Интернет (включая привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий);

  • презентации по различным темам,
  • компьютерное тестирование (электронные тесты, лабораторные работы);
  • электронные учебники, программные продукты, тренажеры.
Мультимедийные презентации уроков  Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии.

Мультимедийные презентации уроков

Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию.

Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии.

Компьютерное тестирование В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование ИКТ делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения.

Компьютерное тестирование

В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование ИКТ делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения.

Компьютерное тестирование neznaika.pro UZTEST.RU

Компьютерное тестирование

neznaika.pro

UZTEST.RU

Использование flash-анимации Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Использование flash-анимации

Единая коллекция

цифровых

образовательных ресурсов

http://school-

collection.edu.ru/

Федеральный центр

информационно-

образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ ИКТ – это не единственное средство обучения, однако правильное и разумное их применение в сочетании с другими средствами способно повысить мотивацию, и, как следствие, качество обучения. Не следует опираться только на возможности компьютера, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде

ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ

ИКТ – это не единственное средство обучения, однако правильное и разумное их применение в сочетании с другими средствами способно повысить мотивацию, и, как следствие, качество обучения.

Не следует опираться только на возможности компьютера, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде "бумажной копии".

ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ Проведение урока с использованием ИКТ требует от учителя наличие навыков владения компьютером и мультимедийной техникой, огромной подготовительной работы, занимающей длительное время. Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство учителя . И лучшей наградой служит возрастающий интерес учащихся к предмету, радостное ожидание ими каждого следующего урока, их желание помочь учителю подготовить очередной урок с применением ИКТ.

ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ

Проведение урока с использованием ИКТ требует от учителя наличие навыков владения компьютером и мультимедийной техникой, огромной подготовительной работы, занимающей длительное время.

Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство учителя .

И лучшей наградой служит возрастающий интерес учащихся к предмету, радостное ожидание ими каждого следующего урока, их желание помочь учителю подготовить очередной урок с применением ИКТ.

Задачи на противоположное движение С аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолёта. Скорость одного самолёта 960 км/ч, скорость другого в 2 раза меньше. Через какое время самолёты будут находиться на расстоянии 10080 км друг от друга? ? Время 960 км/ч ? в 2 раза меньше 10080 км  вперёд

Задачи на противоположное движение

С аэродрома одновременно в противоположных

направлениях вылетели два самолёта.

Скорость одного самолёта 960 км/ч, скорость другого в 2 раза меньше. Через какое время самолёты будут находиться на расстоянии

10080 км друг от друга?

?

Время

960 км/ч

? в 2 раза меньше

10080 км

вперёд

Задачи на встречное движение  Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно два автомобиля и встретились через 3 часа. Скорость первого автомобиля 40 км/ч, скорость второго – 60 км/ч. Узнай расстояние между городами. 60 км/ч 40 км/ч ?  вперёд

Задачи на встречное движение

Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно два автомобиля и встретились через 3 часа. Скорость первого автомобиля 40 км/ч, скорость второго – 60 км/ч. Узнай расстояние между городами.

60 км/ч

40 км/ч

?

вперёд

ИГРА

ИГРА

"САМЫЙ УМНЫЙ"

15

Расположите множество чисел по мере их расширения N, Z, Q, R 1. N 3.  Q 2. Z 4. R  15

Расположите множество чисел по мере их расширения

N, Z, Q, R

1. N

3. Q

2. Z

4. R

15

3 тур Свой вопрос – 2 балла Чужой вопрос – 3 балла Общий вопрос – 1 балл Таблица 15

3 тур

Свой вопрос – 2 балла

Чужой вопрос – 3 балла

Общий вопрос – 1 балл

Таблица

15

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Факультатив «Решение нестандартных логических задач» (5-8 классы) Игровая программа «Самый умный» (8 класс) Игра «Волшебное число» Игровая программа «Умники и Умницы» ( 9 класс) КВН «Математическое поле чудес» Путешествие по стране «Математика»  Игра «Морской бой» ШКОЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА КОНФЕРЕНЦИЯ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Факультатив

«Решение нестандартных

логических задач»

(5-8 классы)

Игровая программа

«Самый умный»

(8 класс)

Игра

«Волшебное число»

Игровая программа

«Умники и Умницы»

( 9 класс)

КВН

«Математическое

поле чудес»

Путешествие по стране

«Математика»

Игра «Морской бой»

ШКОЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ

ШКОЛЬНАЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ

ОЛИМПИАДА

КОНФЕРЕНЦИЯ

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ Колосов Александр О А это изображение не пример осевой симметрии т.к. отражение автомобиля в луже вовсе не идеальное.

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Колосов

Александр

О

А это изображение не пример осевой симметрии т.к. отражение автомобиля в луже вовсе не идеальное.

 Аналогичную ситуацию мы можем наблюдать при повороте вентиля крана. О О

Аналогичную ситуацию мы можем наблюдать при повороте вентиля крана.

О

О

Из пентамино можно сложить и шахматные фигуры, и животных
  • Из пентамино можно сложить и шахматные фигуры, и животных
ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ Учащиеся Родители Учитель ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей

ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

Учащиеся

Родители

Учитель

ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах

ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения

Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования.

"Математика всегда ... остаётся для учеников трудной работой" ,-

так утверждал русский

писатель Д.И.Писарев

Чтобы изменить восприятие математики современным учеником,

его необходимо

заинтересовать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей