СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение учебного пособия для 8 класса А.В. Камкина «Социокультурные истоки» в учебном предмете «Искусство» в 9 классе

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается перечень тем уроков по искусству в 9 классе  с применением учебника А.Камкина "Истоки"

Просмотр содержимого документа
«Применение учебного пособия для 8 класса А.В. Камкина «Социокультурные истоки» в учебном предмете «Искусство» в 9 классе»

Г.Н. Корнякова, учитель МБОУ «Белослудская школа»


Применение учебного пособия для 8 класса А.В. Камкина «Социокультурные истоки» в учебном предмете «Искусство» в 9 классе


Учебное пособие «Истоки» для 8 класса посвящено размышлениям об истоках человеческого творчества. Плоды его не только украшают нашу жизнь, но и обогащают наш разум, облагораживают и одухотворяют наши сердца. В этом связь его с искусством.

В книге представлены четыре пути к истокам творчества. Первый путь ведет к размышлениям о смысле творчества, о духе и формах. Он позволяет заглянуть в свой собственный мир и найти свои способности к творчеству. Второй путь ведет в мир образов - мир Божественный, природный, человеческий. Третий путь ведет в творческие порывы человеческого разума: научное творчество, техническое конструирование, просветительство. Путь четвертый рассматривает управленческие качества. Управлять необходимо не только государством, но и собственными возможностями и поступками, уметь жить в коллективе.

В ниже приведенной таблице рассматривается темы, в которых мы нашли применение пособия «Истоки» в предмете «Искусство».

Тема в учебнике «Искусство»

Тема в учебнике «Истоки»

Рассматриваемые вопросы

Воздействующая сила искусства

Дух творчества

Что значит быть творцом, творческим человеком? В чем смысл творчества?

Искусство и власть

Мотивы творчества

Каковы внутренние и внешние условия творчества? Как искусство воздействует на идеологию людей?

Какими средствами воздействует искусство

Инструментарий художника

Какими средствами художник населяет земной мир новыми образами?

Храмовый синтез искусств

Образы божественного мира

Как в человеческом творчестве может отражаться мир духовный, божественный?

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении

Языки творчества

Как увидеть, почувствовать и прочитать языки творчества?

Дар предвосхищения

Образы мира человеческого

Провидческий характер искусства. В чем заключается сила мифопоэтических образов?

Какие знания дает искусство

О сути научного творчества

Каковы пути научного познания мира?

Художественное мышление в авангарде науки

Техническое творчество

Как фантастические проекты в области искусства двигали техническую мысль?

Художник и ученый

Пути и смыслы науки

В чем состоит моральная ответственность ученого за все, что он открыл и предложил миру?

Архитектура исторического города

Храм как образ Божественного мира

В чем состоит единство духовной и материальной культуры?

Вопрос к себе как первый шаг к творчеству

«Познай свои возможности» - активное занятие

Какие стороны творческой деятельности вам наиболее близки?


В преподавании предмета мы постарались донести до учащихся мысль о том, что в каждом из нас есть искра творчества. Важно ее разглядеть, разжечь и соединить с добрыми дарами сердца и духа.

Результатом изучения курса для учащихся стали учебные проекты. Их темы разнообразны, но они отражают индивидуальность каждого ученика. Приведем названия некоторых из них: «Виртуальная экскурсия в музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское», «Астрономия: малая планета 2208 PUSHKIN», «Святая Елизавета Фёдоровна на иконе и религиозной картине», «Александра Федоровна Романова в фотографиях и на рисунках», «Изготовление буклета «Мой класс. Моя школа».

Применение «Социокультурных истоков» в изучении предмета «Искусство» привело нас к следующим выводам.

  1. Курс «Истоков» в соединении с предметом «Искусство» заставляет задуматься о своем будущем, о выборе жизненного пути. Важно выбрать профессию, чтобы она доставляла радость себе и пользу людям.

2. Кроме того, мы увидели, что материал «Истоков» позволяет обогатить преподавание учебного предмета «Искусство» новым видением, истоковскими технологиями.


Литература:

  1. А.В. Камкин. Истоки. Учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2006.

  2. Н.Б. Красикова. Истоки. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учебных заведений. Под общей редакцией И.А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2010.

  3. Г.П. Сергеева. Искусство. 8-9классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ Г.Б. Сергеева, И.А. Кашекова, Е.Д.Критская. – 4-е изд., перераб. – М.: просвещение, 2014.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!