Анализ посещенного внеклассного мероприятия
«8 марта», 5.03.2016, МБОУ «СОШ №1».
Внеклассное мероприятие провела студентка 4 курса факультета иностранных языков. Мероприятие было ориентировано на учащихся 5 класса.
Цель: знакомство учащихся с традиционными праздниками: 8 марта.
Задачи:
познавательная: формирование социокультурной компетенции учащихся путем ознакомления с данным аспектом культуры; расширить представления о традициях, обычаях празднования 8 марта;
воспитательная: воспитание интереса к мировой культуре, истории в целом;
развивающая: развитие творческих способностей, умений и навыков индивидуальной работы; повысить уровень мотивации к учебному процессу.
Тип мероприятия: сообщающая беседа, творческая деятельность, инсценировка.
Оснащение: компьютер, проектор, колонки для воспроизведения звука.
Была представлена презентация по теме с использованием различных иллюстраций. Учащиеся получили заготовки, материалы для осуществления творческой деятельности.
Данное внеклассное мероприятие и выбранные методы работы вполне соответствовали возрастным особенностям учащихся. Каждому ученику было предоставлено рабочее место, а также необходимые материалы для осуществления творческой деятельности. Заранее был подготовлен сценарий, по которому проходили конкурсы и разыгрывалось театральное представление.
Структура внеклассного мероприятия:
организационный момент;
ознакомление учащихся с темой внеклассного мероприятия;
краткое ознакомление учащихся с информацией, касающейся особенностей праздника;
творческое задание – создание открытки для мам;
инсценированное представление с конкурсами;
мини-концерт: игра на музыкальных инструментах;
подведение итогов, чаепитие.
Характеристика внеклассного мероприятия:
В целом, организатору удалось создать праздничную атмосферу на данном внеклассном мероприятии. Организационный момент прошел бодро, учащиеся были организованы и настроены на рабочий лад.
Учитель познакомила учащихся с историей и традициями празднования 8 марта, обосновала актуальность выбора данной темы с помощью специально подготовленной презентации. Затем учащиеся приступили к изготовлению открыток для мам в технике оригами. Данная часть мероприятия вышла несколько затянутой, так как не всем ученикам удавалось самостоятельно прочитать схему изготовления открытки из бумаги. Вследствие этого пострадала также дисциплина в классе.
Далее началась подготовленная мальчиками сценка. По сюжету «Добрые Молодцы» искали повсюду «Царевн». В ходе этого «поиска» девочкам были предложены различные творческие конкурсы. Данный оригинальный подхок к представлению конкурсов очень понравился учащимся. Ученики проявили свои лучшие творческие стороны, с интересом и энтузиазмом наблюдали за происходящим и участвовали в предложенных заданиях. Учитель внимательно наблюдала за школьниками, помогала и направляла их мысли в творческое русло.
Следующим пунктом мероприятия был мини-концерт, организованный силами учеников. Мальчики подготовили для своих одноклассниц сюрприз – песни и музыкальные композиции, сыгранные на различных музыкальных инструментах. Всё это было призвано активизировать в учащихся творческое начало, настроить их на позитивный лад. В заключении состоялось долгожданное чаепитие.
Данное мероприятие соответствовало возрастным особенностям учащихся, они были направлено на получение ими новых знаний о празднике 8 марта, а также на создание праздничного настроения.
По окончании мероприятия были подведены итоги. Учитель похвалила всех за активное участие, поздравила девочек с наступающим праздником.
Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло весьма успешно: учащиеся с интересом принимали участие в предложенных творческих заданиях, и никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось, кроме, разве что, нарушений дисциплины в начале мероприятия.
Выбранный демократичный стиль поведения способствовал поддержанию благоприятной атмосферы на протяжении всего урока.
Цель внеклассного мероприятия, знакомство учащихся с традиционным праздником – 8 марта, а также расширение представления о традициях, обычаях празднования 8 марта была достигнута. Думаю, всем было весело, и все учащиеся получили заряд положительных эмоций на предстоящие выходные.