7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
общепрофессионального цикла
ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии
54.01.10 Художник росписи по дереву
(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
Луганск
2019
Допущено
Министерством образования и науки Луганской Народной Республики
(приказ № от )
Составитель:
Есипова Наталья Леонидовна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных циклов, преподаватель первой категории Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский техникум-интернат»
Рецензенты:
Пономарева Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дизайна и проектных технологий Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
Ковалева Мария Владимировна, начальник отдела маркетинга Общества с ограниченной ответственностью Рекламно – полиграфический Комбинат «Паблисити»
СОДЕРЖАНИЕ
| | стр. |
| Паспорт примерной ПРОГРАММЫ учебной дисциплины | 4 |
| результаты освоения учебной дисциплины | 6 |
| примерная СТРУКТУРА и примерное содержание учебной дисциплины | 8 |
| условия реализации программы учебной дисциплины | 13 |
| Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 15 |
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
УЧЕНБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности
Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии среднего профессионального образования 54.01.10 Художник росписи по дереву в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи; художественная роспись деревянных изделий; ведение индивидуальной трудовой деятельности.
Примерная программа учебной дисциплины по профессии СПО
54.01.10 Художник росписи по дереву, может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;
определять конкурентные преимущества организации;
вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;
составлять бизнес-план организации малого бизнеса;
знать:
основные положения Конституции Луганской Народной Республики;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятия правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
характеристики организаций различных организационно-правовых форм;
порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;
требования к бизнес-планам.
1.3. Использование часов вариативной части в программе подготовки
квалифицированных рабочих, служащих.
(данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при
разработке рабочей программы)
№ п/п | Дополнителные профессионалные компетенции | Дополнительные знания, умения | №, наименования темы | Количество часов | Обоснование включения в программу |
1 | ПК…………………………………. | …………………………………… | Тема ………………. | | Требование заказчика кадров |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины (в соответствии с учебным планом образовательной организации
(учреждения)):
максимальной учебной нагрузки обучающихся – _____часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – ____ часов;
лабораторно-практических занятий – ____ часов;
самостоятельной работы обучающихся – ____ часов.
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности и приобретение соответствующих компетенций
Код (согласно ГОС СПО ЛНР) | Наименование результата обучения |
Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи |
ПК 1.1. | Выбирать материалы для художественной росписи по дереву. |
ПК 1.2. | Осуществлять композиционное построение эскизов с использованием национальных традиций росписи по дереву. |
ПК 1.3. | Разрабатывать эскизы орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента. |
Художественная роспись деревянных изделий |
ПК 2.1. | Осуществлять выбор красителей для художественной росписи деревянных изделий. |
ПК 2.2. | Составлять цветовые растворы из готовых красителей (2-3 цвета). |
ПК 2.3. | Производить художественную роспись деревянных изделий с использованием различных техник и приемов художественной росписи. |
Ведение индивидуальной трудовой деятельности |
ПК 3.1. | Планировать производство товаров и услуг. |
ПК 3.2. | Обеспечивать условия для производства товаров и услуг. |
ПК 3.3. | Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию. |
ПК 3.4. | Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта. |
ПК 3.5. | Вести документацию установленного образца. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний. |
3. Примерная СТРУКТУРА и примерное содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Примерный тематический план учебной дисциплины
ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности
(в соответствии с учебным планом образовательной организации (учреждения))
Коды компетенций | Наименование тем | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | Самостоятельная работа обучающихся |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1.-3.5. ОК. 1-7 | Раздел 1. Основы конституционного права. | | | | | | |
ПК 1.1.-3.5. ОК. 1-7 | Раздел 2. Права и экономика. | | | | | | |
ПК 1.1.-3.5. ОК. 1-7 | Раздел 3. Труд и социальная защита. | | | | | | |
ПК 1.1.-3.5. ОК. 1-7 | Раздел 4. Основы законодательства о защите прав потребителей. | | | | | | |
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачёт | | | | | | |
Всего часов: | | | | | | |
3.2. Примерное содержание обучения по учебной дисциплине ОП.03. Правовое обеспечение
профессиональной и предпринимательской деятельности
Наименование тем учебной дисциплины | | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов (обязательной и вариативной части) |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Основы конституционного права | | | |
Тема 1. Конституция Луганской Народной Республики. Конституционное устройство Луганской Народной Республики | Содержание | |
Конституционное устройство Луганской Народной Республики. Конституция Луганской Народной Республики. Права и свободы человека, механизмы их реализации. Полномочия Главы Луганской Народной Республики. Три ветви Государственной власти. Методы регулирования общественных отношений. Судопроизводство, его основные принципы и механизмы. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Примерная тематика самостоятельной работы: - Подготовить сообщение по теме «Международная защита прав человека» - Подготовить презентацию по теме «Юридическая ответственность». |
Раздел 2. Право и экономика | | | |
Тема 2.1. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности | Содержание | |
Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, их источники. Рыночная экономика как воздействие права. Предпринимательская деятельность. Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в Луганской Народной Республике, их источники. |
Практические занятия | |
Примерная тематика практических занятий: - Составление нормативно-правовых актов - Определение правомочия собственника |
Самостоятельная работа обучающихся |
Примерная тематика самостоятельной работы: - Подготовить сообщение на темы «Профессиональная деятельность», «Подготовка документов к регистрации предпринимательской деятельности». - Поиск информаций по вопросам практического занятия по теме: «Определение правомочия собственника», |
Тема 2.2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности | Содержание | |
Характеристика организаций различных организационно-правовых форм. Признаки предпринимательской деятельности, нормативно-правовые акты. Виды и формы собственности, правомочия собственника. Понятие и признаки юридического лица. Способы реорганизации юридических лиц. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Примерная тематика самостоятельной работы: - Работа с основной, дополнительной, нормативно-правовой литературой, с Интернет ресурсами на темы «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности», «Производство выплат кредиторам при ликвидации юридического лица». |
Тема 2.3. Экономические споры | Содержание | |
Виды экономических споров. Порядок рассмотрения спора. Сроки исковой давности. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Примерная тематика самостоятельной работы: - Решение правовых ситуаций по теме «Экономические споры». |
Тема 2.4. Гражданские правоотношения в экономической сфере | Содержание | |
Экономические отношения и их место в экономической системе. Потребности и ресурсы. Факторы производства. Хозяйственная деятельность общества как целостное единство технических, правовых, социальных и экономических связей между людьми. |
Раздел 3. Труд и социальная защита | | |
Тема 3.1. Общая характеристика трудового права | Содержание | |
Трудовое право и правоотношение. Структура трудового правоотношения. Источники трудового права. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Примерная тематика самостоятельной работы: - Подготовить презентацию по теме «Трудовое право». |
Тема 3.2. Понятие и виды трудового договора, порядок заключения и прекращения | Содержание | |
Понятие трудового договора, стороны. Содержание, порядок заключения и прекращение трудового договора. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Примерная тематика самостоятельной работы: - Решение правовых ситуаций по теме «Понятие и виды трудового договора» - Подготовить сообщение по теме «Правовые последствия незаконного увольнения». |
Тема 3.3. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности | Содержание | |
Понятие рабочего времени. Виды отдыха. Понятие заработной платы. Правовое регулирование заработной платы. Трудовая дисциплина. Дисциплинарная ответственность. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности. |
Практическое занятие | |
Примерная тематика практических занятий: - Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий. |
| Самостоятельная работа обучающихся |
| Примерная тематика самостоятельной работы: - Поиск информации по вопросам практического занятия по теме «Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий» - Решение правовых ситуаций по теме «Трудовая дисциплина». |
Тема 3.4. Основание и условие привлечения сторон к материальной ответственности | Содержание | |
Основание и условие привлечения сторон к материальной ответственности. Виды материальной ответственности, их характеристика. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Примерная тематика самостоятельной работы: - Решение правовых ситуаций по теме «Основание и условие привлечения сторон к материальной ответственности». |
Раздел 4. Основы законодательства о защите прав потребителей | | |
Тема 4.1. Порядок и сроки предъявления претензий по качеству товаров и услуг | Содержание | |
Порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг. Защита прав потребителей: государственная и общественная. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Примерная тематика самостоятельной работы: - Подготовить реферат по теме «Порядок и сроки предъявления потребителям претензий по качеству товаров и услуг». |
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет | |
Всего часов: | |
4. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Примерные требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Экономики и права»; подготовка самостоятельной работы обучающихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Экономики и права»:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
комплект тестовых заданий.
Технические средства обучения:
компьютер с программным обеспечением и мультимедиапроектор;
обучающие видеофильмы, презентации.
4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности Освоение обучающимися учебной дисциплины должно проходить в
условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности».
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «История народных художественных промыслов, «Основы деловой культуры», «Основы дизайна и композиции», «Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности», «Безопасность жизнедеятельности» должно предшествовать освоению профессиональных модулей или изучается параллельно.
Теоретические и практические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Экономики и права» согласно ГОС СПО по профессии.
Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение
тестирования, оформление отчетов по практическим занятиям, решение правовых и экономических задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.
промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по программе учебной дисциплины: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю учебной дисциплины ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности и профессии 54.01.10 Художник росписи по дереву.
Требования к квалификации педагогических кадров:
инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее учебной дисциплине; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы: получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
5. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: основные положения Конституции Луганской Народной Республики; понятия правового регулирования в сфере производственной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе производственной деятельности; характеристики организаций различных организационно-правовых форм. | знание основного закона Луганской Народной Республики и законодательно-правовой базы в сфере правового регулирования производственной деятельности. | тестирование; устный и письменный опрос; анализ выполнения домашнего задания. |
Уметь: ориентироваться в общих вопросах экономики, предпринимательства и права использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие производственную деятельность; защищать свои права в соответствии с действующим законодательством; определять конкурентные преимущества организации; экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; оценка выполнения индивидуальных заданий в рамках текущего контроля; выполнение практического задания по составлению бизнес-планов; работать с источниками. | анализировать состояние рынка товаров и услуг в области производственной и предпринимательской деятельности; | отчет и оценка выполнения практических занятий. |