СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Притчи к урокам обществознания в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Притчи подобраны к темам урока в 6 классе по учебнику Кравченко А.И., Певцова Е.А.

Просмотр содержимого документа
«Притчи к урокам обществознания в 6 классе.»

Притчи к урокам обществознания в 5 классе для

мтивационно-целевого этапа


Урок 3. Потребности человека

Три каменщика.

Спросили как-то трех каменщиков, работающих на стройке: «Что вы делаете?» Ответ первого был таков: «Я таскаю тяжелые камни». Второй ответил: «Я зарабатываю на хлеб для себя и своей семьи». А третий сказал: «Я строю храм».

Вопросы к классу

  • О чем эта притча?

  • Какое отношение она имеет к теме нашего урока? Тема нашего урока: «Потребности человека».

  • Предположите, что мы будем изучать на уроке.


Урок 4. Человеческие интересы

Спорят два ученика. Один убеждает: «Интересы человека по­могают ему развиваться, идти вперед», а другой ему возражает: «Интересов у человека так много, что он сбивается с правильного пути...» Кто из них прав? Ответим на этот вопрос в конце урока.


Урок 5. Как человек оценивает себя и других

К равви Леви пришел подросток и горестно застонал: «Равви! Почему меня никто не любит, особенно девушки?» И равви ответил ему: «Потому что ты сам никого не любишь, особенно себя».


Урок 6. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

На Трафальгарской площади в Лондоне стоит памятник. Мраморная статуя прекрасной женщины, которая ждет ребенка. Греческий профиль, точеные черты лица. У скульптуры нет рук и вместо ног — беспомощные культи. И это не прихоть ваятеля — его модель, известная художница Элисон Лэппер, — жертва ле­карства, которое превратило ее в инвалида. Она рисует, участвует в политической жизни, занимается благотворительностью, одна растит девятилетнего сына. И памятник, по замыслу самой Эли­сон и скульптооа Маока Квиння. — дань уважения мужеству, силе воли и неограниченным достижениям людей с ограниченными возможностями. Подобная скульптура свидетельствует об ува­жительном отношении общества к людям, которые отличаются от нас с вами. А вот на наших улицах мы не увидим подобных памятников, да и таких людей видим не очень часто.

Тема нашего урока: «Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями».


Урок 7,8. Деятельность

Чаша жизни.

Пил человек Чашу Жизни, и всегда она была такой, как ему хотелось. Но пришло время, когда стала ощущаться горечь, и чем больше человек пил, тем горше становилась Чаша его Жизни. Тогда обратился он к Богу:

  • Господи, почему Чаша моей Жизни стала такой горькой? Я пра­ведно живу, приношу людям только добро, почему же яд скопился на дне этого сосуда?

  • Человеку не дано видеть причины, - ответил Бог, — но Я нарушу За­кон Тайны Судьбы и дам тебе возможность узреть то, что ты сейчас пьешь, и пусть это поможет тебе с достоинством осушить бесстрастный сосуд.

И в тот же миг перед взором человека всплыли страшные картины его деяний. Глядя на свои чудовищные проступки, он не верил тому, что это творил он сам. Он увидел глаза людей, которым причинил боль, и понял, что его Чаша недостаточно горька, чтобы искупить содеянное.

Молодость не ведает, чем обогатит старость. Старость забывчива и не помнит, чем наградила ее молодость, наивно считая пройденную жизнь источником мудрости, поэтому обе беспечны и неразумны, одна - в дурной расточительности, другая - в глупом беспамятстве. Если бы молодость видела будущее, старость бы не знала страданий. Если бы ста­рость помнила прошлое, тяжесть бы ее была меньше.

Вопросы к классу

  • О чем эта притча?

  • В чем ее смысл?

  • Какое отношение она имеет к нашим урокам? (Ответы учеников.)

Урок 9. Как человек познает мир и самого себя


Однажды к старцу пришел послушник и спросил:

  • Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.

  • Старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках древнюю рукопись на незнакомом для послушника языке. Раз­вернув ее, он сказал:

  • Что ты видишь?

  • Послушник, не желая выдавать свое незнание, ответил:

  • Я вижу многовековую мудрость в этой рукописи.

  • Тогда старец сказал:

  • На самом деле перед тобой записка греческого купца, а знаю и вижу это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я толком ничего не знаю, выучил этот язык.

  • Вопросы к классу

  • О чем притча?

  • В чем ее смысл?

  • Какое отношение эта притча, по-вашему, имеет к нашему уроку?


Урок 10. Образование и самообразование

У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщатель­но проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счет, тот, удивленно взглянув на него, возмутился:

Как, ты хочешь сто монет за один удар молотком? На что мастер ответил:

Я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять мо­нет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.

Вопросы к классу

О чем эта притча?

В чем ее смысл?

Какое отношение она имеет к нашему уроку? Тема нашего урока: «Образование и самообразование».


Урок 11. Социализация

Спросил юный Чень у Учителя:

  • Как быстро ко мне придет опыт?

Усмехнулся Учитель и сказал:

  • Он приходит постепенно и вытекает из горьких уроков и ошибок, которые нам преподносит жизнь.

Опыт на горьких уроках, а почему не на счастливых? — удивился Чень.

Только в тот момент, когда ты поймешь, что твое желание не ис­полнится, ты получишь опыт. И так от одного разочарования к другому, пока ты не обретешь уверенность в себе и своих поступках, — ответил Учитель.

Вопросы

  • О чем эта притча?

  • В чем ее смысл?

  • Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Тема нашего урока: «Социализация».

Уроки 12, 1 3. Положение человека в обществе

Один мужчина мечтал о лучшей жизни. Ему не нравился тот дом, в котором он живет, та одежда, которую он носит, словом, все, что его окружало. Он задавался вопросом, почему у кого-то есть все, о чем только можно мечтать, а у него нет ничего.

«Вот если бы у меня был хороший дом, красивая жена, много денег, тогда я был бы счастлив», — думал мужчина целыми днями.

И вот однажды он повстречал Волшебника.

Я слышал твои мысли, — сказал Волшебник, — и я готов помочь тебе. Скажи, чего ты хочешь, и я все исполню.

Отлично! — обрадовался мужчина. — Мне нужен большой краси­вый дом! Красавица жена, но чтобы умела хорошо готовить. Еще мне нужно, чтобы у меня всегда было много-много денег!

Хорошо, — ответил Волшебник. — Ты уснешь, а завтра утром про­снешься, и у тебя все это будет.

И действительно, на следующее утро мужчина проснулся в большом роскошном доме, его встречала улыбчивая красавица, которая была его женой. Завтрак уже был приготовлен. Все было великолепно. В банке был открыт счет на его имя, и сколько бы он ни тратил, счет все время пополнялся. Сначала мужчина не верил своему счастью. Он был просто в восторге! Но вот день летел за днем, месяц за месяцем, а в его жизни ничего не менялось. Он сам себе задавал вопрос: чего еще можно хотеть, ведь у меня и так все есть? Но между тем он чувствовал, что желанного счастья так и не обрел. И он снова стал звать Волшебника.

Почему я несчастлив, ведь у меня все есть? — спросил мужчина Волшебника, когда тот снова пришел к нему.Я исполнил все, что ты хотел. Так что наслаждайся своим счастьем!Не могу. В моем огромном доме мне одиноко, красавица жена не радует меня. И деньги, которых я так хотел, не приносят мне удовле­творения. Почему, ответь мне, Волшебник! Ты попросил у меня дом, но не попросил тепла и уюта в нем! Ты попросил у меня жену, но не попросил любви и понимания! Ты попро­сил у меня денег, но не попросил свободы, силы и радости, которые они могут дать! — ответил Волшебник. Мужчина очень обрадовался.

Спасибо! Я все понял, — сказал он. — Я хочу всего этого! Дай мне это!

Ну, раз ты все понял, тогда иди и создай все сам! — сказал Вол­шебник и исчез.

А мужчина оказался в своем прежнем доме, один, без жены и денег. Но зато теперь с ним были уверенность и знание того, что же он хочет на самом деле.

Вопросы к классу

  • О чем эта притча?

  • Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Тема сегодняшнего урока: «Положение человека в обществе».


Урок 15. Особенности подросткового возраста

Я сейчас прочитаю вам притчу, вы ее внимательно послушай­те и ответьте на вопросы.

Прекрасная лужайка.

Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытал­ся от них избавиться, но одуванчики продолжали бурно расти. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства, перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все ме­тоды. Посоветуйте: что делать?» Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их».

Вопросы к классу

  • О чем эта притча?

  • Какое отношение она имеет к теме нашего урока?


Урок 16. Что такое гендер.


В Индии существует легенда о том, как появилась на Земле женщина. Послушайте ее.

Когда Создатель окончил творений Мужчины, оказалось, что все предназначенные для этого элементы уже использованы. Не осталось ни­чего прочного, плотного, постоянного, из чего можно было бы сотворить женщину. Создатель надолго задумался и в конце концов взял округлость луны, гибкость виноградной лозы и зыбкость травы, стройность тростника и красоту цветов, хрупкость листвы, безмятежность солнечных лучей, плакучесть туч и непостоянство ветра, боязливость кролика и тщеславие павлина, мягкость птичьего пуха и твердость алмаза, сладость меда и жесто­кость тигра, жар огня и холод снегов, болтливость попугая и пение соловья, лживость лисицы и верность матери-львицы. Смешав все эти непрочные элементы, Создатель сотворил Женщину и дал ее Мужчине. Через неделю Мужчина пришел и сказал: «Господи, создание, которое ты мне дал, делает мою жизнь несчастной, она непрерывно говорит и невыносимо докучает мне, так что у меня нет ни минуты покоя. Она требует, чтобы я постоянно обращал на нее внимание. Она плачет по пустякам и ведет бестолковое существование. Я пришел, чтобы вернуть ее тебе, потому что я не могу жить с нею». Создатель ответил: «Хорошо». И забрал Женщину.

Прошла неделя. Мужчина снова пришел и сказал: «Господи, когда я вернул тебе это Творение, моя жизнь стала невыносимо пуста, я все время думаю о ней, вспоминаю, как она танцевала и пела, как погляды­вала на меня краешком глаза, как она щебетала рядом и крепко обнимала меня. Она была так хороша собой, так нежна при прикосновении. Я так любил слушать ее смех. Пожалуйста, верни мне ее!» «Хорошо», — сказал Создатель и вернул ему Женщину. Но тремя днями позже Мужчина при­шел снова и сказал: «Господи, я не знаю, я просто не могу это объяснить. Но я вижу, что это Творение дает мне больше хлопот, чем удовольствия, поэтому умоляю, возьми ее обратно. Я не могу с нею жить!» Творец отве­тил: «Ты не можешь жить ни с нею, ни без нее» — и возвратился к своим занятиям, отвернувшись от Мужчины. Мужчина же прошептал в отчая­нии: «Что же мне делать? Я не могу жить с ней, но не могу жить и без нее!»

Вопросы к классу

  • О чем эта притча?

  • В чем ее смысл?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!