СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Далёкие близкие сказки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по литературе в 5 классе "Далёкие близкие сказки" посвящён сказкам Х.К. Андерсена и Шарля Перро. Продуктом проекта является сундучок, в который можно собрать много сказочных материалов, использовать их на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Далёкие близкие сказки"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г. Переславля-Залесского»











Учебный проект

Далёкие-близкие сказки







Авторы проекта: группа обучающихся 5А класса

МОУ «Гимназия»: Бахлова А., Волкова М., Ерофеев И.,

Маркелов Д, Отенко С., Разуваева В., Ржевская Н.,

Левина М., Скрипка Р., Фирсова К.







Руководитель проекта :

учитель русского языка и литературы

Ванина Т.К.









Переславль-Залесский 2017г.

Содержание

Введение-----------------------------------------------------------2

Этапы работы над проектом-------------------------------3-4

1. Подготовительный этап (теоретический)

2. Основной этап (практический)

3.Заключительный этап (подведение итогов)

Заключение---------------------------------------------------------5

Список литературы-----------------------------------------------5

Приложение---------------------------------------------------------6



































Введение

Все дети очень любят слушать и читать сказки. В увлекательной форме сказки говорят нам о сложных проблемах жизни, о человеческих поступках, учат делать правильный выбор.Всегда вызывают интерес сказки зарубежных авторов. Идея данного проекта возникла в связи с отсутствием хорошего материала в учебнике литературы по зарубежным сказкам. Много зарубежных писателей-сказочников. Мы выбрали для своего проекта Х.К.Андерсена и Шарля Перро.

Проблемность

В 5 классе по литературе изучается только одна зарубежная литературная сказка – «Снежная королева» Х.К.Андерсена. Мы увидели в этом проблему. Проблемно звучит тема нашего проекта – «Далёкие-близкие сказки». Хочется, чтобы далёкие сказки, созданные в других странах, стали ближе нам и понятнее.

Даже в начальной школе по программе изучается лишь одна сказка Андерсена- «Стойкий оловянный солдатик»

Актуальность

Необходимо читать сказки, они учат отличать добро от зла, правду от лжи, помогают вызвать интерес к чтению. Много интересных и поучительных сказок созданы писателями разных стран. Необходимо читать не только произведения авторов своей страны, но и знакомиться с произведениями зарубежных писателей. Актуальность проекта определяется необходимостью создания учебного помощника для обучающихся и учителей литературы 5-6 классов, начальных классов при изучении темы «Зарубежные сказки» и на внеклассных занятиях.

Цель

Создать учебный продукт (Сказочный сундучок), материалы которого помогут повысить интерес к чтению и изучению зарубежных сказок (и не только), будут развивать творческие способности.

Задачи

– прочитать и проанализировать некоторые сказки Х.К. Андерсена, Шарля Перро

– познакомиться с биографией данных сказочников, создать презентации о них

– использовать разнообразные формы работы со сказками: создание иллюстраций, собирание или создание поделок (предметов из сказок), составление викторин по сказкам, написание сценариев по мотивам сказок, инсценирование.

Продукт проекта

Это учебное пособие – «Сказочный сундучок» вместе с помещёнными в него материалами для работы. Их можно использовать на уроках литературы в 3-6 классах при изучении раздела «Зарубежные сказки», а также на внеклассных

занятиях. Содержимое сундучка можно в дальнейшем пополнять и разнообразить, проявляя творческую фантазию. Ребята других классов могут углубляться в изучение творчества других авторов, придумывать разные приёмы работы со сказками. Здесь практическая значимость проекта и широкое поле для деятельности

Этапы работы над проектом

1.Подготовительный этап

(сентябрь)

Выбор темы и цели проекта, определение подтем, осмысление задач, создание мини-групп, распределение заданий индивидуально и по мини-группам, планирование работы.


2. Основной этап

(октябрь-декабрь)

Поэтапное выполнение задач проекта. Учитель консультирует и контролирует работу учеников. Оформление результатов работы.

Виды деятельности на данном этапе

1. Чтение сказок зарубежных писателей: Андерсена и Шарля Перро

2.Создание презентаций о жизни Андерсена и Шарля Перро (в сундучке 2 презентации и видеофильм об Андерсене)

3. Написание сценариев по мотивам сказок Шарля Перро: «Красная шапочка», «Золушка» (в сундучке 2 сценария в стихотворной форме)

4. Распределение ролей и инсценирование сказки «Красная шапочка»

5. Создание викторин-презентаций «Отгадай сказку»(2 викторины на флешке и 1 в печатном виде)

6. Иллюстрирование сказок (ряд иллюстраций в сундучке)

7. Создание и собирание поделок-предметов из сказок (ряд предметов из сказок в сундучке)

8. Работа по созданию и декорированию сундучка, в который помещается весь собранный материал

3. Заключительный этап

(январь)

Подведение итогов работы над проектом, анализ выполнения задач, личного вклада каждого.

Обсуждение представления проекта. Работа над письменным оформлением проекта.











Заключение

Над проектом мы работали совместно с родителями под руководством учителя. Ребята с удовольствием читали произведения писателей, с энтузиазмом принимали участие в инсценировании сказки «Красная шапочка», рисовали иллюстрации, создавали и собирали предметы из сказок, готовили презентации, мастерили сказочный сундучок с помощью родителей. Мы использовали разные формы работы со сказками. Считаем, что достигли поставленной цели, смогли реализовать задачи. Наш продукт (Сказочный сундучок с его коллекцией) можно использовать с целями как учебными, так и развлекательными. Даже старшеклассникам он будет полезен на каком-либо мероприятии, чтобы вспомнить сказки детства.В дальнейшем можно пополнять сундучок, искать другие творческие приёмы работы со сказками (и не только).

Итак, мы считаем,что наш проект способствует повышению интереса к чтению, развитию фантазии и творческих способностей школьников. Пусть далёкие сказки других стран станут нам ближе.







Список литературы:

1. Андерсен ХансКристиан // Википедия. Свободная энциклопедия

2. Перро Шарль // Википедия. Свободная энциклопедия.

3.Х.К.Андерсен «Сказки и истории». –Москва., 1990.










Приложение



Краткие биографические данные зарубежных писателей:

  • Датский писатель Ханс Кристиан Андерсен (2 апреля 1805 – 4 августа 1875). Автор всемирно известных сказок для детей и взрослых «Гадкий утенок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и многих других.



  • Французский поэт, писатель Шарль Перро (12 января 1628 – 16 мая 1703). Известный в основном как автор «Сказок матушки Гусыни». В сборник входит восемь сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Мальчик-с пальчик», «Подарки для феи», «Рике – Хохолок», «Спящая красавица», «Синяя борода». По мотивам сказок Шарля Перро создано немало мультфильмов и музыкальных произведений, включая классические балеты.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!