Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г. Переславля-Залесского»
Учебный проект
Далёкие-близкие сказки
Авторы проекта: группа обучающихся 5А класса
МОУ «Гимназия»: Бахлова А., Волкова М., Ерофеев И.,
Маркелов Д, Отенко С., Разуваева В., Ржевская Н.,
Левина М., Скрипка Р., Фирсова К.
Руководитель проекта :
учитель русского языка и литературы
Ванина Т.К.
Переславль-Залесский 2017г.
Содержание
Введение-----------------------------------------------------------2
Этапы работы над проектом-------------------------------3-4
1. Подготовительный этап (теоретический)
2. Основной этап (практический)
3.Заключительный этап (подведение итогов)
Заключение---------------------------------------------------------5
Список литературы-----------------------------------------------5
Приложение---------------------------------------------------------6
Введение
Все дети очень любят слушать и читать сказки. В увлекательной форме сказки говорят нам о сложных проблемах жизни, о человеческих поступках, учат делать правильный выбор.Всегда вызывают интерес сказки зарубежных авторов. Идея данного проекта возникла в связи с отсутствием хорошего материала в учебнике литературы по зарубежным сказкам. Много зарубежных писателей-сказочников. Мы выбрали для своего проекта Х.К.Андерсена и Шарля Перро.
Проблемность
В 5 классе по литературе изучается только одна зарубежная литературная сказка – «Снежная королева» Х.К.Андерсена. Мы увидели в этом проблему. Проблемно звучит тема нашего проекта – «Далёкие-близкие сказки». Хочется, чтобы далёкие сказки, созданные в других странах, стали ближе нам и понятнее.
Даже в начальной школе по программе изучается лишь одна сказка Андерсена- «Стойкий оловянный солдатик»
Актуальность
Необходимо читать сказки, они учат отличать добро от зла, правду от лжи, помогают вызвать интерес к чтению. Много интересных и поучительных сказок созданы писателями разных стран. Необходимо читать не только произведения авторов своей страны, но и знакомиться с произведениями зарубежных писателей. Актуальность проекта определяется необходимостью создания учебного помощника для обучающихся и учителей литературы 5-6 классов, начальных классов при изучении темы «Зарубежные сказки» и на внеклассных занятиях.
Цель
Создать учебный продукт (Сказочный сундучок), материалы которого помогут повысить интерес к чтению и изучению зарубежных сказок (и не только), будут развивать творческие способности.
Задачи
– прочитать и проанализировать некоторые сказки Х.К. Андерсена, Шарля Перро
– познакомиться с биографией данных сказочников, создать презентации о них
– использовать разнообразные формы работы со сказками: создание иллюстраций, собирание или создание поделок (предметов из сказок), составление викторин по сказкам, написание сценариев по мотивам сказок, инсценирование.
Продукт проекта
Это учебное пособие – «Сказочный сундучок» вместе с помещёнными в него материалами для работы. Их можно использовать на уроках литературы в 3-6 классах при изучении раздела «Зарубежные сказки», а также на внеклассных
занятиях. Содержимое сундучка можно в дальнейшем пополнять и разнообразить, проявляя творческую фантазию. Ребята других классов могут углубляться в изучение творчества других авторов, придумывать разные приёмы работы со сказками. Здесь практическая значимость проекта и широкое поле для деятельности
Этапы работы над проектом
1.Подготовительный этап (сентябрь) | Выбор темы и цели проекта, определение подтем, осмысление задач, создание мини-групп, распределение заданий индивидуально и по мини-группам, планирование работы. |
2. Основной этап (октябрь-декабрь) | Поэтапное выполнение задач проекта. Учитель консультирует и контролирует работу учеников. Оформление результатов работы. Виды деятельности на данном этапе 1. Чтение сказок зарубежных писателей: Андерсена и Шарля Перро 2.Создание презентаций о жизни Андерсена и Шарля Перро (в сундучке 2 презентации и видеофильм об Андерсене) 3. Написание сценариев по мотивам сказок Шарля Перро: «Красная шапочка», «Золушка» (в сундучке 2 сценария в стихотворной форме) 4. Распределение ролей и инсценирование сказки «Красная шапочка» 5. Создание викторин-презентаций «Отгадай сказку»(2 викторины на флешке и 1 в печатном виде) 6. Иллюстрирование сказок (ряд иллюстраций в сундучке) 7. Создание и собирание поделок-предметов из сказок (ряд предметов из сказок в сундучке) 8. Работа по созданию и декорированию сундучка, в который помещается весь собранный материал |
3. Заключительный этап (январь) | Подведение итогов работы над проектом, анализ выполнения задач, личного вклада каждого. Обсуждение представления проекта. Работа над письменным оформлением проекта. |
Заключение
Над проектом мы работали совместно с родителями под руководством учителя. Ребята с удовольствием читали произведения писателей, с энтузиазмом принимали участие в инсценировании сказки «Красная шапочка», рисовали иллюстрации, создавали и собирали предметы из сказок, готовили презентации, мастерили сказочный сундучок с помощью родителей. Мы использовали разные формы работы со сказками. Считаем, что достигли поставленной цели, смогли реализовать задачи. Наш продукт (Сказочный сундучок с его коллекцией) можно использовать с целями как учебными, так и развлекательными. Даже старшеклассникам он будет полезен на каком-либо мероприятии, чтобы вспомнить сказки детства.В дальнейшем можно пополнять сундучок, искать другие творческие приёмы работы со сказками (и не только).
Итак, мы считаем,что наш проект способствует повышению интереса к чтению, развитию фантазии и творческих способностей школьников. Пусть далёкие сказки других стран станут нам ближе.
Список литературы:
1. Андерсен ХансКристиан // Википедия. Свободная энциклопедия
2. Перро Шарль // Википедия. Свободная энциклопедия.
3.Х.К.Андерсен «Сказки и истории». –Москва., 1990.
Приложение
Краткие биографические данные зарубежных писателей:
Датский писатель Ханс Кристиан Андерсен (2 апреля 1805 – 4 августа 1875). Автор всемирно известных сказок для детей и взрослых «Гадкий утенок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и многих других.
Французский поэт, писатель Шарль Перро (12 января 1628 – 16 мая 1703). Известный в основном как автор «Сказок матушки Гусыни». В сборник входит восемь сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Мальчик-с пальчик», «Подарки для феи», «Рике – Хохолок», «Спящая красавица», «Синяя борода». По мотивам сказок Шарля Перро создано немало мультфильмов и музыкальных произведений, включая классические балеты.)