ГБОУ «Специальная коррекционная школа-интернат № 2»
Проект
«Дорожная академия»
Разработал: Эрдынеева Д.С.
г.Улан-Удэ
Паспорт проекта «Дорожная академия»
Тема проекта | «Дорожная академия» |
Наименование учреждения | ГБОУ «СКОШИ №2» |
Автор проекта(ФИО должность) | Эрдынеева Д.С. учитель |
Актуальность проекта | По статистике за первое полугодие 2020 года было зарегистрировано 8126 ДТП, в которых фигурировали дети до 16 лет, 254 ребенка погибло, ранения получили 8662. Из них, 26,9 % случаев – по вине самих ребят. Именно поэтому важно начать изучать ПДД именно с младшего школьного возраста. |
Цель проекта | Формирование навыков безопасного поведения на дорогах |
Задачи | обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения; формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. развивать мышление, память |
Участники проекта | Учащиеся 5 г класса СКОШИ №2 |
Сроки реализации проекта | 3 года |
Этапы проекта | Подготовительный (октябрь) Диагностика учащихся Основной (ноябрь 2019-апрель 2022) - знакомство с важными знаками для пешеходов - привитие навыков безопасного поведения на дорогах - работа с родителями - проведение цикла мероприятий Завершающий (май 2022) - подведение итогов - диагностирование |
Ожидаемые результаты | Владение навыками безопасного поведения на улицах, населенных пунктах, вне населенного пункта. |
Пояснительная записка
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача проекта– доступно разъяснить правила ребенку и донести до них смысл, опасность несоблюдения правил.
Воспитание у школьников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы взрослых, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.
Особое внимание необходимо уделять детям с нарушением интеллекта. Им очень трудно дается и обучение, и воспитание, и развитие, и тем более социализация. Нарушены различные важные виды деятельности, понимание окружающей действительности.
Считаю, что детям с нарушением интеллекта необходимо ещё больше давать знаний по правилам дорожного движения, и еще большее требовать их знание и неукоснительное выполнение. Так как они более подвержены плохому внушению, повышенному травматизму.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Работа, предшествующая проекту по ознакомлению детей с правилами дорожного движения разделена на несколько этапов:
Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться.
Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Проект реализуется по двум направлениям:
совместная деятельность с детьми.
взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми включает:
Транспорт.
Улица.
Движение транспорта и пешеходов.
Регулируемый пешеходный переход. Светофор.
Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
Правила поведения в транспорте.
Велосипед, самокат.
Загородная дорога.
Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма:
Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, моделированием)
Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.
Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, организуются вечера досуга, разыгрывание дорожных ситуаций.
Совместно с учителем и родителями проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов.
Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей и взрослых на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.
Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:
Примерное тематическое планирование
на 2021-2022 учебный год
№ занятия | Тема | Количество часов |
1 | Что такое ПДД? | 1 |
2 | Выставка книг по ПДД | 1 |
3 | Чтение художественной литературы по данной теме | 1 |
4 | Мы пассажиры. | 2 |
5 | По дороге в школу. | 3 |
6 | Светофор | 2 |
7 | Опасные игры. | 2 |
8 | Дорожные знаки | 5 |
8 | Выставка рисунков «Мои друзья – дорожные знаки» | 1 |
9 | Я играю во дворе | 3 |
10 | Я иду по улице. | 3 |
11 | Безопасное лето | 3 |
Литература:
Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.
Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.
Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.