МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВАНАВАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА,
ЭВЕНКИЙСКОГО РАЙОНА, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Исследовательский проект
«Чем интересна профессия воспитатель»
Проект подготовила:
ученица 2 класса «А»
Борисова Светлана
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Усольцева В.М.
Содержание
1.Актуальность…...………………………………………………………………………...3
2. История профессии воспитателя….…….…………………………………………4
3. Практическая часть……………………………………………………………………9
4. Выводы…………………………………………………………………………………..11
5. Литература….……………………………………………………………………........12
6. Приложение…………………………………………………………………………….
Актуальность проекта.
Профессия воспитатель очень актуальна в наше время, так как будущее мира зависит от подрастающего поколения. Воспитание детей – особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за безопасность и развитие детей. Мне, захотелось узнать, чем же интересна эта профессия.
Цель моего проекта:
Расширить знания о профессии воспитатель.
Задачи моего проекта:
Изучить материал по данной теме проекта.
Изучить, историю возникновения профессии воспитателя.
Научиться находить общий язык с детьми, понимать их намерения и настроение.
Принять участие в жизни группы детского сада.
Представить собранный материал в виде презентации.
Гипотеза: я думаю, что если воспитатель детского сада будет любить свою профессию, то он сможет воспитать много хороших людей.
Объект исследования: профессия «Воспитатель детского сада».
Методы работы:
Сбор информации.
Наблюдения.
Практическая работа.
История профессии воспитателя.
Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил ребенка в школу и нёс все необходимые принадлежности для его обучения. В остальное время он следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя, дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии, после популяризации общественного образования, появилась профессия воспитатель. Первый детский сад открылся в 1840 году в г. Бланкенбурге. Его создателем стал немецкий педагог Фридрих Фребель. Он считал, что дети – это Божие растения и уход за ними должен быть тщательным как за растениями в саду, отсюда и пошло название – детский сад. Новым было не только название дошкольного учреждения, но и его назначение, а именно, обучить матерей с помощью практического руководства и показа приёмов правильному воспитанию детей. А воспитательниц в садах Фребеля называли «садовницами» и брали только тех, кто очень любил малышей, с добрым сердцем и чистой душой. Во второй половине 19 века стали открываться детские сады в России и в Санкт-Петербурге. После гражданской войны сеть дошкольных учреждений постепенно расширялась, их открывали городские и сельские власти, предприятия, кооперативы. Началась подготовка педагогических кадров. В конце 60-х годов появилось новое учреждение – ясли - сад, такие знакомые нам всем. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.
3. Практическая часть.
Сейчас мне 8 лет, я уже закончила детский сад, учусь в школе, во 2 «А» классе, но воспоминания о нем остаются самыми радостными и волшебными. Каждый день, в детском саду был наполнен волшебством, радостью, играми с друзьями.
Приходя к маме на работу, я вспоминаю, как хорошо мне было в детском саду. Как весело мы проводили время за играми, наши прекрасные праздники, появление сказочных гостей, интересные занятия, которые помогли мне достичь успехов в школе. Теперь я хочу помочь воспитателям сделать детство других детей таким же светлым, радостным, наполненным яркими моментами, как мое.
Я помогала ребятам группы в посадке лука. (Приложение №1)
С удовольствием принимала участие в инсценировке сказки. Играла роль котенка. (Приложение №2)
Вместе с детьми рисовала, проводила опыты с песком, играла (Приложение №3-4)
Играла в подвижные игры на прогулке. (Приложение №5)
Сделала для детей дидактическую игру: по развитию мелкой моторики «Веселые прищепки». (Приложение №6)
Рассказ о моей маме.
Мою маму зовут Юлия Валерьевна. У нее высшее образование. Она окончила Красноярский государственный педагогический университет имени Астафьева. Педагогический стаж еще небольшой, но мама любит свою профессию – воспитатель в Детском саду «Северок».
Профессия моей мамы очень нужная и важная. Она учит маленьких детей рисовать, лепить, считать, любить свою Родину, уважать старших, помогать малышам. Мама играет с ними в разные интересные игры, читает сказки и рассказы, учит доброте, заботе, дружбы. Мама очень любит свою работу. Она очень веселая, ласковая, добрая и я ее очень люблю и горжусь ей.
Интервью у воспитателя детского сада «Северок» Ирины Ивановны Нуреевой.
Светлана Борисова – Ирина Ивановна, расскажите, пожалуйста, когда Вы были маленькой, вы посещали Детский сад?
И.И.Нуреева – Да, посещала. Давно это было. Но я помню своих воспитателей из Детского сада. Их звали Галина Степановна и Ольга Ивановна. Они такие молодые были, красивые. Я помню, как они читали нам сказки, водили на прогулку, играли с нами в игры «В больницу», «В школу», «В дом».
Светлана Борисова - А что надо помнить и знать, чтобы стать воспитателем в детском саду?
И.И.Нуреева - Главное - любить детей. Знакомиться и знакомить с миром профессий своих родителей себя и своих друзей. Профессия воспитатель актуальна в наше время, так как будущее мира зависит от подрастающего поколения.
Светлана Борисова - Моя мама воспитатель детского сада. Она очень добрая, веселая, трудолюбивая, заботливая, красивая, умная, ласковая. Мамочка очень любит нас дома и всех детей. А чужие дети любят маму. Мы любим маму. Она всегда рядом и приходит на помощь в любую минуту. Я твердо решила, вырасту, получу образование и стану воспитателем в Детском саду
И.И.Нуреева - Я твое решение поддерживаю и одобряю. Думаю, ты как мама станешь обязательно хорошим воспитателем, достойной сменой у мамы.
4. Вывод.
Проводя свое исследование, я стремилась найти ответ на свой вопрос: «Чем же интересна профессия воспитатель?».
По результатам проделанной работы я пришла к выводу, что это очень интересная и важная профессия. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего - то нового, ловящих каждое слово, взгляд и жест. Главная цель каждого человека – быть полезной для общества. А для этого необходимо учиться и работать. Трудный и главный этап в жизни моей – выбор профессии после учебы в школе. И от этого выбора зависит, смогу ли я преуспеть в своем деле, как моя мама, полюблю ли так как мама профессию, и тогда работа не будет трудной. Я считаю, что выполнила свою работу и достигла поставленной цели. В своей работе я ближе познакомилась с этой профессией, полюбила ее и поняла, что это одна из самых важных и интересных профессий.
Все профессии нужны, все профессии важны!
Используемые фото.
1.Картинки из интернета
2.Фотографии из семейного архива
3.Фотографии из архива детского сада «Северок»
Использованные ресурсы сети интернет.
ru.m.wikipedia.org/wiki/Воспитатель
istoricheskaya-spravka-o-vozniknovenii-professii-vospitatel-2673370.html
7