СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект к научно-практической конференции ученицы 2"А"класса МКОУ ВСШ на тему "Профессия моей мамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект к научно-практической конференции ученицы 2"А"класса МКОУ ВСШ на тему "Профессия моей мамы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВАНАВАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА,

ЭВЕНКИЙСКОГО РАЙОНА, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ





Исследовательский проект

«Чем интересна профессия воспитатель»

Проект подготовила:

ученица 2 класса «А»

Борисова Светлана

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Усольцева В.М.

Содержание

1.Актуальность…...………………………………………………………………………...3

2. История профессии воспитателя….…….…………………………………………4

3. Практическая часть……………………………………………………………………9

4. Выводы…………………………………………………………………………………..11

5. Литература….……………………………………………………………………........12

6. Приложение…………………………………………………………………………….





  1. Актуальность проекта.

Профессия воспитатель очень актуальна в наше время, так как будущее мира зависит от подрастающего поколения. Воспитание детей – особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за безопасность и развитие детей. Мне, захотелось узнать, чем же интересна эта профессия.

Цель моего проекта:

Расширить знания о профессии воспитатель.

Задачи моего проекта:

Изучить материал по данной теме проекта.

Изучить, историю возникновения профессии воспитателя.

Научиться находить общий язык с детьми, понимать их намерения и настроение.

Принять участие в жизни группы детского сада.

Представить собранный материал в виде презентации.

Гипотеза: я думаю, что если воспитатель детского сада будет любить свою профессию, то он сможет воспитать много хороших людей.

Объект исследования: профессия «Воспитатель детского сада».

Методы работы:

  1. Сбор информации.

  2. Наблюдения.

  3. Практическая работа.



  1. История профессии воспитателя.


Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил ребенка в школу и нёс все необходимые принадлежности для его обучения. В остальное время он следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя, дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии, после популяризации общественного образования, появилась профессия воспитатель. Первый детский сад открылся в 1840 году в г. Бланкенбурге. Его создателем стал немецкий педагог Фридрих Фребель. Он считал, что дети – это Божие растения и уход за ними должен быть тщательным как за растениями в саду, отсюда и пошло название – детский сад. Новым было не только название дошкольного учреждения, но и его назначение, а именно, обучить матерей с помощью практического руководства и показа приёмов правильному воспитанию детей. А воспитательниц в садах Фребеля называли «садовницами» и брали только тех, кто очень любил малышей, с добрым сердцем и чистой душой. Во второй половине 19 века стали открываться детские сады в России и в Санкт-Петербурге. После гражданской войны сеть дошкольных учреждений постепенно расширялась, их открывали городские и сельские власти, предприятия, кооперативы. Началась подготовка педагогических кадров. В конце 60-х годов появилось новое учреждение – ясли - сад, такие знакомые нам всем. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.





3. Практическая часть.


Сейчас мне 8 лет, я уже закончила детский сад, учусь в школе, во 2 «А» классе, но воспоминания о нем остаются самыми радостными и волшебными. Каждый день, в детском саду был наполнен волшебством, радостью, играми с друзьями.
Приходя к маме на работу, я вспоминаю, как хорошо мне было в детском саду. Как весело мы проводили время за играми, наши прекрасные праздники, появление сказочных гостей, интересные занятия, которые помогли мне достичь успехов в школе. Теперь я хочу помочь воспитателям сделать детство других детей таким же светлым, радостным, наполненным яркими моментами, как мое.

Я помогала ребятам группы в посадке лука. (Приложение №1)
С удовольствием принимала участие в инсценировке сказки. Играла роль котенка. (Приложение №2)
Вместе с детьми рисовала, проводила опыты с песком, играла (Приложение №3-4)
Играла в подвижные игры на прогулке. (Приложение №5)
Сделала для детей дидактическую игру: по развитию мелкой моторики «Веселые прищепки». (Приложение №6)









Рассказ о моей маме.

Мою маму зовут Юлия Валерьевна. У нее высшее образование. Она окончила Красноярский государственный педагогический университет имени Астафьева. Педагогический стаж еще небольшой, но мама любит свою профессию – воспитатель в Детском саду «Северок».

Профессия моей мамы очень нужная и важная. Она учит маленьких детей рисовать, лепить, считать, любить свою Родину, уважать старших, помогать малышам. Мама играет с ними в разные интересные игры, читает сказки и рассказы, учит доброте, заботе, дружбы. Мама очень любит свою работу. Она очень веселая, ласковая, добрая и я ее очень люблю и горжусь ей.





Интервью у воспитателя детского сада «Северок» Ирины Ивановны Нуреевой.

Светлана Борисова – Ирина Ивановна, расскажите, пожалуйста, когда Вы были маленькой, вы посещали Детский сад?

И.И.Нуреева – Да, посещала. Давно это было. Но я помню своих воспитателей из Детского сада. Их звали Галина Степановна и Ольга Ивановна. Они такие молодые были, красивые. Я помню, как они читали нам сказки, водили на прогулку, играли с нами в игры «В больницу», «В школу», «В дом».

Светлана Борисова - А что надо помнить и знать, чтобы стать воспитателем в детском саду?

И.И.Нуреева - Главное - любить детей. Знакомиться и знакомить с миром профессий своих родителей себя и своих друзей. Профессия воспитатель актуальна в наше время, так как будущее мира зависит от подрастающего поколения.



Светлана Борисова - Моя мама воспитатель детского сада. Она очень добрая, веселая, трудолюбивая, заботливая, красивая, умная, ласковая. Мамочка очень любит нас дома и всех детей. А чужие дети любят маму. Мы любим маму. Она всегда рядом и приходит на помощь в любую минуту. Я твердо решила, вырасту, получу образование и стану воспитателем в Детском саду

И.И.Нуреева - Я твое решение поддерживаю и одобряю. Думаю, ты как мама станешь обязательно хорошим воспитателем, достойной сменой у мамы.















4. Вывод.


Проводя свое исследование, я стремилась найти ответ на свой вопрос: «Чем же интересна профессия воспитатель?».
По результатам проделанной работы я пришла к выводу, что это очень интересная и важная профессия. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего - то нового, ловящих каждое слово, взгляд и жест. Главная цель каждого человека – быть полезной для общества. А для этого необходимо учиться и работать. Трудный и главный этап в жизни моей – выбор профессии после учебы в школе. И от этого выбора зависит, смогу ли я преуспеть в своем деле, как моя мама, полюблю ли так как мама профессию, и тогда работа не будет трудной. Я считаю, что выполнила свою работу и достигла поставленной цели. В своей работе я ближе познакомилась с этой профессией, полюбила ее и поняла, что это одна из самых важных и интересных профессий.
Все профессии нужны, все профессии важны!



  1. Используемые фото.

1.Картинки из интернета

2.Фотографии из семейного архива

3.Фотографии из архива детского сада «Северок»




Использованные ресурсы сети интернет.



ru.m.wikipedia.org/wiki/Воспитатель

istoricheskaya-spravka-o-vozniknovenii-professii-vospitatel-2673370.html

















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!