СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Классно с классом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был реализован в рамках интегрированного курса немецкого языка и финансовой грамотности, совместно с учителем неменцкого языка при активном участии родителей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Классно с классом".»

Классно с классом! Звучит здорово?


Я тоже так подумала. Меня привлек опыт немецких педагогов. Наша школа не первый год сотрудничает с Гете институтом. В рамках этого сотрудничества проводится ряд мероприятий и ведется внеурочная деятельность, например, такая как

«Немецкий язык для языка и профессии». Я с интересом приняла предложение нашего учителя немецкого языка поучаствовать с классом в игре. Итогом стал проект с одноименным названием.

Каждый из вас знает, что дети очень любят играть, они готовы этим заниматься с утра до позднего вечера!

Но не всегда мы взрослые готовы уделить своему ребенку должного внимания и свободного времени. А ведь игра очень важный компонент в жизни детей! В ней они удовлетворяют свою потребность быть, как взрослые, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии, общаться со сверстниками.

Уроки, секции, репетиторы, кружки, - конечно, все - на благо, все в копилку знаний.

И что мы видим, загруженное детство с целой стопкой грамот, дипломов и сертификатов

Разрабатывая проект Я провела опрос среди коллег и родителей, как часто они играют с детьми.

Опрос показал, что, к сожалению, нам некогда.

Как доказательство того, о чем я говорила на слайде представлены данные. А в школе, мы знаем,( появились еще новые санитарные требования к учебно-воспитательному процессу, что внесло коррективы в воспитательную работу. Особо не проведешь коллективные игры, а родителям вообще ограничен вход в школу.

А ведь игра, это – сильнейшее средство развития ребенка. В процессе игры происходит его социализация, адаптация к окружающему миру. Она издавна является одним из основных методов развития и становления личности. В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры.

Но возникает противоречие: между растущими требованиями к воспитательной работе в школе, пониманием важности общих усилий школы и родителей в воспитании детей, важности игры в жизни ребенка и недостаточным арсеналом методов средств для реализации этих требований в новых непростых сложившихся обстоятельствах.

Таким образом, можно сделать вывод об актуальности данного проекта.


На основании вышесказанного сформулирована проблема как организовать воспитательную работу таким образом, чтобы в нее были вовлечены школа родители и дети, при этом был игровой момент с учетом вступивших ограничительных мер.

Объект исследования: воспитание и социализация школьников общими усилиями школы и родителей.

Предмет исследования: социализация и воспитание современной молодежи.

самоопределения личности учащихся, их успешной социализации в обществе.

Гипотеза исследования: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ТЕХНОДОГИЙ ПОМОГУТ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Игра в любую историческую эпоху привлекала к себе внимание педагогов. Так, например, Сухомлинский сказал : «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»


Цель и задачи проекта вы видите на экране.


Цель данного проекта создание условий для саморазвития, самореализации,

· Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения иностранному языку.

1. Развивать у учащихся положительную устойчивую мотивацию к учебной деятельности, осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности.

2. Вырабатывать у учащихся компетенции, необходимые для продолжения образования и выбора профессии, и готовность их проявления в ситуации реальной жизнедеятельности.

3. Способствовать освоению учащимися социального опыта, основных социальных ролей.

4. Формировать и развивать знания, установки, личностные ориентиры и нормы здорового и безопасного образа жизни для сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья учащихся.


В этом году в рамках данного проекта мы c учителями, администрацией, родителями и ,конечно, детьми поиграли в симуляционную игру всероссийского конкурса «Кlasse mit Klasse”.

Такого рода игры становятся все более популярными в различных сферах образования. Я предлагаю вам посмотреть, как это происходило в нашей школе.

Ролик:

Симуляционная игра «Классно с классом» посвящена обычной ситуации из повседневной школьной жизни, которая затрагивает все школьное сообщество.


Перед 4 группами, а это: администрация, учителя, родители и дети была поставлена задача организации школьного питания. Все представили себе, что Гранд Логистик перестал сотрудничать со школой. Наши группы школьного сообщества столкнулись с огромной проблемой. Как справиться с ситуацией? Что можно сделать? Кто может внести какой-то вклад в решение вопроса? Какой способ объединить силы может быть лучшим? За всем процессом работы наблюдала 5-ая группа – это СМИ.


Цель игры — найти решение вышеописанной проблемы. После получения задания группы работали самостоятельно, находили решение и представляли результат на совместной встрече.

Для проведения игры использовались различные платформы интернета. В ZOOM проходили встречи, где команды представляли свои результаты обсуждений. padlet.com помог организовать публикацию групповых разработок. А СМИ здесь размещает промежуточный опрос участников игры. С использованием google формы проводился опрос, kahoot помог проводить игры для систематизации языковых знаний немецкого языка.

Было организовано 3 встречи. В ходе которых группы представляли свои мини-проекты решения поставленных задач.

Первое задание заключалось в следующим. Команды получили действующий план школьной столовой. Им нужно было выбрать мебель, расставить ее так, чтобы в небольшом помещении за 5 заходов можно было организовать питание 800 человек. Во время конференции в ZOOM команды представили свои варианты, голосование было организовано с помощью googl формы.

Далее команды получили задание по составлению школьного меню. С интересом был рассмотрен вариант, предложенный детьми. Мы рассчитали стоимость меню каждой команды. Сравнив полученный результат, пришли к выводу, вариант, предлагаемый фирмой «Гранд - Логистик» - самый оптимальный.

В третьем задание группы должны были придумать свою фирму по организации школьного питания. Участники разработали логотип, предложили кадровый состав, рассчитали расход на заработную плату работников, с учетом реальных цифр по городу.

Такая игра подходит как для школьников в возрасте от 11 до 18 лет, так и для взрослых.

Мы свою игру разделили на три этапа. Возможны индивидуальные дополнения и изменения, которые могут даже быть необходимы в зависимости от практических навыков и поставленных целей.

Такая форма воспитательной работы с использованием компьютерных средств способствует формированию информационной культуры ученика и учителя, стимулирует к освоению и применению ИКТ в образовательном процессе, дает возможность дистанционного сотрудничества в вопросах воспитания подрастающего поколения. Подобного рода игры имеют следующие функции.


(Обучающая функция ) Так как организатором конкретно данной игры являлся Гете институт, в процессе обсуждения использовался немецкий язык посредством применения типичных фраз, так же здесь присутствует элемент финансовой грамотности. Которой в последнее время уделяется особое внимание.


(Развлекательная функция) – создание благоприятной атмосферы , из скучного внеклассного мероприятия в увлекательное приключение.


Коммуникативная функция – объединение учащихся, родителей, учителей, администрации в коллектив и установление эмоциональных контактов.


Развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.


Воспитательная функция – воспитание успешных людей, способных трудиться и решать, возникающие проблемы.


Эта игра позволяет развить такие гибкие навыки: критического мышления, решения задач, публичного выступления, делового общения, работы в команде, цифрового общения, организации деятельности, на которые также влияют уровень лидерских качеств, знания трудовой этики, дисциплины, чувство ответственности.


НА ОСНОВЕ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ДАННОЙ ИГРЫ МНОЮ РАЗРАБОТЫ ИГРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЮБИЛЕЯ ШКОЛЫ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ.

Этот проект направлен на то, чтобы не только рассказать взрослым и детям об альтернативном способе взаимодействия – через игру, которая помогает слышать друг друга и ведет к внутренним переменам, но и дать возможность прочувствовать положительное взаимодействие родитель –ребенок -школа.


Такое сотрудничество педагога и родителей сохраняет и укрепляет НИТЬ ДОВЕРИЯ!





Скачать

© 2022 43 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!