СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "Аниме"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Аниме"»

МОУ СОШ №23








Проект по теме:

«Аниме »










Авторы проекта ученики 8 «К» класса

Шиханов Артём и Божко Александр

Руководитель проекта:

Ольга Николаевна Васильцова

















Комсомольск-на-Амуре

2021



Оглавление



1 .Введение

1.1 Цель и задачи

1.2 Объект исследования

1.3 Терминология

1.4 Теория

2. Основная часть

2.1 Что такое аниме

2.2 История аниме

2.3 Рисовка

2.4 Аниме в России

2.5 Жанры аниме

2.6 Психологическое влияние аниме на людей

3. Заключение

4. Вывод

5. Список источников информации.

6. Список рекомендуемый к просмотру



























1 Введение

Нам очень нравится этот вид мультипликации. Поэтому нам хочется поделится своим увлечением с другими и у нас появилась такая возможность. Поэтому мы провел исследование.

Гипотеза:

Аниме – направление художественной анимации, которая нравится далеко не всем.


1.1 Цель и задачи

Цель: изучить аниме как вид мультипликации анимации.

Задачи:

1. узнать как появилось аниме, изучить его историю, рассказать о его жанрах, 2. продемонстрировать кадры из аниме и фотографии фанатеющих от него таг же предположить причину нелюбви некоторых людей к аниме.


1.2 Объект исследования: кадры и мультфильмы аниме, так же фото людей фанатов аниме (касплэеров).










1.3 Терминология

Японское слово «аниме», означающее «анимация», восходит корнями к английскому слову «animation» (яп. アニメーション [аниме: сён]), заимствованному и сокращённому до трёх слогов. До середины 1970-х вместо него использовался термин «манга-эйга» («кино-комиксы»). По мере распространения японской анимации за пределы Японии, слово стало входить в другие языки, включая русский, в качестве обозначения анимации, произведённой в Японии или имеющие характерные для неё стилистические признаки. Существует два альтернативных русских написания слова: «аниме» — транслитерация (яп. アニメ) по правилам киридзи и «аниме» — более распространённая форма, соответствующая традиции написания уже освоенных русским языком иностранных слов, содержащих звук [э] после твёрдого согласного (похожее изменение претерпел термин «карате»). Оба варианта произносятся одинаково: [аниме].В русском языке слово «аниме» имеет средний род, никогда не склоняется. Слово иногда используется как первая часть составных слов, таких как «аниме-режиссёр» или «аниме-сериал». В разговорной речи встречаются образованные от «аниме» слова «анимешник», «анимешный» и т. п.

1.4 Теория

По нашему мнению критика и нелюбовь к аниме основана на причини непривычной европейскому зрителю форме рисовки и чаще всего чересчур ярким выражением эмоций персонажей аниме тайтлев. Таг же мы хотим добавить что чаще всего люди судят об этом жанре мультипликации опираясь толька на выши перечисленные факты даже не ознакомившись с этим произведением искусства лично.

2 Основная часть

2.1 Что такое аниме

Аниме - японская мультипликация. В отличие от мультфильмов других стран, которые предназначены для просмотра детьми, большая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории. Во многом за счёт этого аниме популярны в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в виде фильмов или сериалов, распространяемых на видеоносителях и предназначенных для кинопоказа. В сюжетах могут быть разные персонажи, места и эпохи, жанры и стили.

Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга (японские комиксы), ранобэ (лайт-новел), или компьютерные игры (обычно, в жанре «визуальный роман»). При экранизации обычно сохраняется особенности оригинала. Реже используются другие источники, например, произведения классической литературы. Еще есть аниме, имеющие полностью оригинальный сюжет (в этом случае уже само аниме может послужить источником для создания по нему книг и манги).


2.2 История аниме

История аниме берёт начало в XX веке, когда японские кинорежиссёры начинают первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретёнными на Западе. Старейшая из известных сохранившихся японских анимаций — «Катсудо шашин» (Активное фото) длится всего 3 секунды. Одним из самых первых аниме стал продемонстрированный в 1917 году двухминутный фильм-комедия «Намакура гатана» (Тусклый меч), в котором самурай идет испытать свой новый меч и терпит поражение от горожанина.

Первыми в области японской мультипликации стали Симокава Отэн, Дзюнъити Коти и Сэитаро Китаяма. Одним из наиболее популярных и доступных методов на тот момент была техника вырезной анимации. Позднее распространилась также техника аппликационной анимации. Успеха в развитии техники анимации добились мультипликаторы Кэндзо Масаока и Мицуё Сэо, использовавшие, обычно, анимационные фильмы в образовательных и пропагандистских целях. Первым звуковым аниме стал снятый Масаокой в 1933 году короткометражный фильм «Чикара то онна нойо но нака» (Сила и женщина мира).

К 1940 году начали появляться организации мультипликаторов и художников, такие как «Шин мангаха шудан» и «Шин Ниппон мангака». Одним из первых полнометражных анимационных фильмов стал снятый Мицуё Сэо в 1945 году «Момотаро: уми но шинпей» (Момотаро: Новобранцы моря); спонсорскую поддержку при создании фильма оказал Императорский флот Японии.

Первой студией стала «Ниппон Дога», созданная в 1946 году Кэндзо Масаокой и Санаэ Ямамото. Первым мультфильмом студии стал фильм Масаоки 1947 года «Конеко Тора-тян» (Котенок тигр). «Тоэй Дога» была первой настоящей японской анимационной студией американского типа. Их первым фильмом стал все еще черно-белый и короткометражный «Неко но сукурачи» (Кошачьи царапки) режиссера Мори Ясудзи.

Большим достижением студии стал выход в 1958 году первого японского 78-ми минутного, полнометражного и цветного фильма – «Легенда о Белой Змее» режиссера Тайдзи Ябуситы. Это была история, навеянная китайской мифологией, о любви парня и девушки, которая в прошлой жизни была белой змеей. Фильм произвел настолько сильное впечатление на Хаяо Миядзаки, оканчивавшего школу, что тот на всю жизнь «заболел» анимацией.

Создателем современного аниме стал Осаму Тэдзука — он заложил основы того, что позднее преобразовалось в современные аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме.

Первой работой Тэдзуки стала манга «Шинтакарадзима» (Новый остров сокровищ). Позже он создал мангу под названием «Тэцуван Атому» (Астро бой), которая принесла ему успех. К 1970-м годам популярность манги заметно возросла, многие произведения были анимированы. Тэдзуку благодаря его работам часто называли «легендой» и «богом манги и аниме».

За почти вековую историю аниме развилось от первых экспериментов в анимации, до нынешней огромной мировой, популярности. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней. Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию — юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы смотрели не только подростки, но и взрослые люди, даже старики.

В своём развитии аниме немного отставало от манги, которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии. Вершиной аниме принято считать работы режиссёра Хаяо Миядзаки. Его «Унесенные призраками» стали первым и единственным анимационным фильмом, получившим премию Берлинского кинофестиваля, как «Лучший фильм», а не «Лучший мультфильм»


2.3 Рисовка

Малознакомые с аниме люди среди признаков аниме обычно в первую очередь упоминают неестественно большие глаза персонажей. На самом деле, существующий стиль возник под сильным влиянием западных традиций мультипликации — Осаму Тэдзука, считающийся основоположником данного стиля, был вдохновлён персонажами американских мультипликационных фильмов, такими как БеттиБупМикки Маус и Бэмби. Аниме-персонажи выделяются не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит. Тем не менее существуют произведения, в которых используется «реалистичный» рисунок — нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица изображаются и затеняются с большей точностью.

При рисовании глаз обычно одновременно применяются светлые и тёмные оттенки. По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Они обычно отражают возраст и открытость персонажа. Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои часто изображаются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют глаза суженные, иногда полузакрытые или оттенённые чёлкой — часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонажа вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же (за крайне редким исключением) имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов (в противовес эксцентричным гениям), различных скромниц или парней-отаку. Очки чёрные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой.

Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа. Волосы различных цветов изначально были способом «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными. Сегодня, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее — традицией. Кроме того, цвет волос часто отражает характер персонажа. К примеру, рыжие волосы являются характерным индикатором вспыльчивости (Аска из сериала «Евангелион», Лина Инверс из сериала «Рубаки»). Светлые волосы также указывают на иностранное происхождение героя, поскольку большинство японцев имеют тёмные волосы. Отдельно стоит упомянуть осветлённые волосы, как часть стереотипа хулигана или эксцентрика — выше уже упоминалось, что абсолютное большинство японцев имеет тёмные волосы, и осветление — это наиболее эффективный способ для кого-то выделиться из общей массы в школе и на улице.

Поскольку аниме-сериалы обычно демонстрируются на телевидении с частотой около серии в неделю, для их создания задействуют штат из сценаристарежиссёра, дизайнера и нескольких десятков аниматоров. Кроме того, чтобы укладываться в график выхода, по возможности, без потери качества, используются так называемые «приёмы ограниченной анимации». Они включают в себя перерисовку отдельных частей рисунка с сохранением бо́льшей части картинки неизменной, статические задние планы, упрощённые формы передачи эмоций.

Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора (Приложение ). Помимо традиционных для аниме видов проявления чувств персонажем — изменением выражения лица или тона его голоса, используется ряд других приёмов. Эмоции могут изображаться подчёркнуто нереалистично, гипертрофированно — персонажи говорят с закрытыми глазами, чтобы передать безапелляционность, или принимают картинно демонический вид, когда проявляют гнев. В комедийных ситуациях, с целью показать несерьёзность чувства, применяются пиктограммы, такие, как картинка «капельки пота» или «вздувшихся вен», возникающие поверх головы героя, либо в рамочке над ней.

Помимо «серьёзного» рисунка существует также популярный стиль «тиби» или «super-deformed» (SD), в котором персонажи изображаются упрощённо, с непропорционально большими головами и глазами в пол-лица. Обычно стиль SD применяется в комедийных ситуациях, поскольку выдаёт явную несерьёзность, пародийность происходящего. Тем не менее, существуют сериалы, целиком сделанные в такой манере; здесь подобный стиль используется, чтобы создать симпатию к «маленьким и пушистым» главным героям. Так, например, в комедийном сериале «YamatoNadeshikoShichiHenge» главная героиня 90 % экранного времени проводит в своей тиби-форме, ведя себя так, словно совершенно не от мира сего. Другие же персонажи, являясь более адекватными, изображены, соответственно, вполне обычными.

Аналитик компании AnimeNation Джон Опплинджер подчёркивал, что способ изображения персонажа позволяет зрителю мгновенно определить его важность. Он также считал, что во многих аниме-сериалах, где есть запоминающиеся персонажи, созданные известными дизайнерами, часто присутствуют случаи неудачного исполнения, тогда как другие сериалы, где нет чёткой разницы между героями, стали очень популярны. По мнению аналитика, хотя общий дизайн персонажей со временем развивается, чтобы соответствовать вкусам зрительской аудитории, отличительное оформление встречается в единичных случаях.


2.4 Аниме в России

 Некоторое графическое представление об аниме имеют  многие россияне, т.к. графические мотивы аниме в последнее время  используют в оформлении различной продукции (в первую очередь - музыкальных CD). Кроме этого, для особо интересующихся существуют Интернет-сайты, как иностранные, так и русско язычные. Пока на русском языке вышла только одна книга об аниме - Б.Иванов "Введение в японскую анимацию". Ее небольшой тираж был моментально раскуплен и распространен как среди российских фэнованиме, так и среди профессиональных кинематографистов. Помимо краткого изложения истории аниме с 1917 по 1997 годы, книга содержит экскурс в историю японской культуры, краткие биографии ряда создателей аниме и общую информацию об идеологии современного аниме.     20 апреля 2000 года автор книги получил за нее премию памяти Михаила Левитина (премия ежегодно присуждается за лучший киноведческий дебют) Гильдии киноведов и кинокритиков. 7 марта 2002 года вышло из печати второе издание книги - Б.Иванов "Введение в японскую анимацию В конце 1990-х — начале 2000-х годов начали появляться издания, посвящённые аниме и манге: в 2003 и 2004 годах издавался журнал «animemagazine» -старейший в России журнал, целиком посвященный аниме, манге и культуре Японии, а также единственное независимое российское аниме-издание. С 2003 года издаётся журнал «АнимеГид» рассказывает о новинках японской анимации (аниме). С 2 по 11 ноября 2007 года Москве прошла выставка «К Востоку через Запад», на которой был представлен проект «Мантикора» - это полнометражный художественный фильм и манга по оригинальному сценарию Вл.Клитта. Съемки фильма и  работы по созданию комикса проходят параллельно. Показ фильма состоится в 2008 году.

В России ежегодно проводятся фестивали аниме. Последний из них прошел в Москве 27 января 2007 года.  Аниматрикс - один из крупнейших в России молодежных фестивалей, посвященных популярной во всём аниме-культуры  и всему, что с ней связано: музыке, играм, фильмам, изобразительному искусству, костюмированным представлениям, истории и культуре стран Дальнего Востока.


2.5 Жанры аниме

Деление аниме на жанры очень размыто. Аниме делят:

- по целевой аудитории (дети, юноши, девушки, мужчины, женщины);

- по стилям повествования (комедия, драма, триллер, романтика, и т. д.);

- по антуражу и технологиям (ме́ха, киберпанк, школьная история, фэнтези, стимпанк, и т. д.)

2.6 Психологическое влияние аниме на подростков

Широко обсуждаемую в СМИ проблему о роли аниме в формировании личности нельзя назвать простой. Вопрос о том, как аниме влияет на психику подростка, не имеет однозначного ответа: японская мультипликация имеет и положительные, и отрицательные стороны, а степень её воздействия на неокрепшее сознание во многом зависит от множества сопутствующих факторов.

Любой мультфильм априори влияет на психику — это главное назначение искусства в целом и анимационного в частности. Вопрос в том, положительным или отрицательным является это воздействие. Прежде всего необходимо учитывать, что аниме как вид мультипликации является продуктом японской культуры, заметно отличающейся от культуры европейских народов.

Существует мнение, что подростки, насмотревшись японских анимационных мультфильмов, выходят на улицу и начинают на самом деле убивать. Да, такая опасность есть. Сцены насилия в аниме действительно более графичные, чем в русских или европейских мультиках. В японской культуре нет негласного «табу» на изображение крови и смерти. Это способно оказать негативное влияние на сознание ребёнка, который смотрит такие мультфильмы в большом количестве. Однако нельзя сказать, что влияние подобных сцен в японских аниме более серьёзно, чем пропаганда насилия в современных фильмах производства США или в «бандитских» сериалах России начала двухтысячных годов.

Поэтому у родителей есть лишь несколько способов снизить негативное влияние аниме на сознание подростка:

1.Контролировать время, проводимое у экрана.

2. Следить за возрастным рейтингом мультфильмов, попадающих в руки их детей.

3. Проводить больше времени с ребёнком (в этом случае у него будет меньше повода искать утешения у выдуманных персонажей).

4. Создать тёплые и доверительные отношения с «юным поколением», чтобы иметь возможность вовремя отследить опасные изменения.

5. Помочь подростку найти дополнительное увлечение, которое не позволит ему уйти в виртуальный мир (это может быть даже рисование всё того же аниме или астрономия, если, к примеру, школьника привлекают фантастические сюжеты).

6. Разобраться, хотя бы в минимальном объёме, в особенностях японской культуры и вовремя разъяснять ребёнку смысл символов, которые он видит в аниме.

Влияние аниме на психику подростка – не миф, однако его негативные проявления сильно преувеличены. Значительная часть вреда, которую могут принести японские анимированные мультфильмы, проявляется лишь в том случае, если ребёнок не имеет других увлечений либо его психика ослаблена стрессом или тяжёлым эмоциональным переживанием.

Мы считаем, что максимум, как аниме может повлиять на человеческую психику, это вызвать душевную горечь от того, что твой любимый «тайтл» закончился. Так что все эти новости о том, что подростки прыгают из окон или другими способами кончают жизнь самоубийством из-за аниме, это все грязная ложь. Приведём пример: случай, когда школьник выпрыгнул из окна школы, надев перед этим такой же галстук как у главного героя аниме «Тетрадь смерти», средства массовой информации выставили это так, что просмотр детектива принудил его к суициду. От чего же тогда все, кто читали «Приключения Шэрлока Холмса» дружно не выпрыгнули из окон.


3 Заключение

В ходе исследования мы выяснил, что основоположником современного аниме стал японец Осаму Тэдзука, который заимствовал у Уолта Диснея манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций.

Многим не нравится аниме на эмоциональном уровне: зритель считает, что мультфильмы создают только для детской аудитории, и он ожидает соответствующего развития сюжета, или не посмотрев саздаёт заочно негативное мнение о произведение. Так же часто зрителям не нравятся большие глаза или голоса персонажей, из-за непривычного для европейского зрителя звучания слов и выражения эмоций.


4 Вывод

В ходе своего исследования мы выяснили, что стиль такой рисовки берёт своё начала ещё со старых диснеевских мультфильмов про микки мауса, так же такое яркое выражение эмоций обосновано разными ценностями культур, судя по этим фактам критика в сторону аниме чаще всего просто - вкусовщина человека.


Список источников информации.

1. Сайт для просмотра аниме Animedia

2. Журнал «Игромания»

3. Википедия


Список рекомендуемый к просмотру:

1. Ходячий замок

2. Унесенные призраками

3. Тетрадь смерти

4. Этот глупый свин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!