СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "История возникновения мягкой игрушки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "История возникновения мягкой игрушки"»

ИСТОРИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЯГКОЙ ИГРУШКИ

Думаю, у всех в детстве были свои самые любимые игрушки, с которыми не хотелось расставаться даже во сне. И, конечно, особенно любимые игрушки были плюшевые, мягкие, которые можно было обнять. Но у каждого была своя самая любимая: у кого-то мишка, у кого-то зайчик, обезьянка или собачка. Но думаю, никто не задумывался об истории игрушек!

Как они появились? Где впервые были изготовлены?

И сейчас мы попробуем узнать историю происхождения наших, таких полюбившихся игрушек.

Игрушки были популярны во все времена, их любили как дети, так и женщины. Ведь подарочки - это всегда приятно. Время не стоит на месте, и разнообразие мягких, деревянных, пластмассовых игрушек сейчас очень велико.

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которых перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье неизвестен. Первые сведения об игрушках этой эпохи относятся только к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушка" возникло только после 1523 года во Франции.


В XVI веке возникло ремесло изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше, т.е. выбранные модели оклеивали несколькими слоями рыхлой бумаги.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки - это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В конце XIX века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

С точки зрения педагогики мягкие игрушки влияют на развитие детей положительно. И пусть плюшевый мишка не развивает логическое мышление и координацию движений, дети все равно засыпают в обнимку с набитым опилками зверем, всхлипывая от жалости и любви к нему, потому что в мире стальных выхолощенных игрушек нашего времени «Мишка» остается для малышей островом любви и защиты. Психологи ценят эту игрушку за благотворное влияние, пробуждающее в детях любовь к живой природе и воспитывающее человечность.

Интересные мягкие игрушки появились в начале XX века в Германии. Первыми прославившимися на весь мир игрушечными медведями являлись Teddybear (игрушечный медведь Тедди) немецкой фирмы Штайф - Steiff. Игрушечный медведь стал неразлучным спутником большинства детей.
Самое главное достоинство мягкой игрушки — дарить нежность и утешать малышей. В минуты грусти малыш держит их на руках, нежно прижимая к себе, вцепляется в них, когда ему плохо.

Сейчас, в 21-м веке, мягкая игрушка остается популярной как одно из самых ярких воспоминаний о детстве. Современные мягкие игрушки многому научились:

они уже и поют, и разговаривают, и танцуют. В Японии давно разработаны мягкие игрушки, которые полностью имитируют домашнего любимца: котенка или щенка. Но не это главное. Самое важное - это та доброта и нежность, которую дарит каждому ребенку мягкая игрушка, и память о которой остается на всю жизнь.




ВЫБОР ИЗДЕЛИЯ

Выбирая возможные варианты, я изучила целый ряд статей об изготовлении мягких игрушек, опубликованных в журналах «Крестьянка», «Делаем сами», «Валя - Валентина» и в других источниках. Я узнала много интересного, о чем и рассказала в своем вступлении к проекту.

Мягкие игрушки - один из самых популярных видов детских игрушек. Они вызывают особую нежность и привязанность. Мягкие и пушистые, милые и добрые - мягкие игрушки очень нравятся детям и даже многим взрослым. Их дарят на дни рождения, ими украшают комнату, да и просто - их очень любят. Я тоже очень люблю мягкие игрушки, их у меня очень много. Я люблю получать их в подарок, люблю дарить их своим друзьям на праздники, дни рождения. Но мягкие игрушки стоят в магазинах недешево. Как же совместить желание сделать приятное с ограниченными финансовыми возможностями, сделать так, чтобы вызывала радость, рождала добрые чувства?

И я решила изготовить мягкую игрушку сама. А ведь мечта-то – большой стимул! Из нескольких вариантов я выбрала добродушную собаку (Модель №3). Она мне показалась более соответствующей целям моего проекта. Навыки, полученные мною ранее, позволяют мне выполнить такую работу.


МОДЕЛИ МЯГКИХ ИГРУШЕК




Модель №1 Модель №2








Модель №3



































ЭСКИЗ МОДЕЛИ. ВЫКРОЙКИ

































выбор материалов и инструментов




Материалы и инструменты для изготовления выкройки:

  1. простой карандаш;

  2. линейка;

  3. ластик;

  4. циркуль;

  5. миллиметровая бумага.


Материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки:

  1. швейная машинка «Чайка 144А»;

  2. иголка;

  3. катушка с нитками;

  4. ножницы;

  5. мел;

  6. кусочки драпа, меха, шерсти;

  7. кусочки кожи или дерматина;

  8. свеча и спички;

  9. зажим;

  10. утюг.


Набивка:

  1. Синтепон.


Отделка:

  1. 2 пуговицы;

  2. шерстяные нитки.

















Ткани,  мех.  Ткани я подбирала различные  по  цвету,  фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж,  фланель  и  другие  материалы  пригодны  для  пошива  сувениров  и  различных  костюмов для  игрушек,  а также  для  отделки.  Драп, сукно,  войлок    и   другие    плотные     ткани более подходят для изготовления  декоративных настенных игрушки и объѐмных комбинированных.

   Для    выполнения объѐмных набивных игрушки   рекомендуется использовать      коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается  и  хорошо сохраняет  форму  игрушки,  а  также для этих целей неплохо использовать плюш.  

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят  для  отделки  игрушек  и  комбинирования  с  коротковорсовым  мехом,  с  любым видом ткани и неткаными материалами.


Нитки.   Для  пошива  игрушек  использовала  катушечные  нитки  №30,  №40  разных  цветов. Для оформления также нужна и шерстяная пряжа.  


  Синтепон . Синтепоном я набивала сшитую форму игрушки.


  Ножницы,  иголки,  напѐрстки.  Для  раскроя  меха  наиболее  удобны  маленькие  ножницы  с  острыми  замкнутыми  концами,  а  для  раскроя  ткани - большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Напѐрсток должен соответствовать толщине среднего пальца.


  Мел,   клей,   карандаши.    Мел    использовала для  обрисовки  лекал  на  ткани,  мехе.

 

  Перед началом работы необходимо надевать спецодежду –  фартук  

или   рабочий    халат   для   предохранения     одежды     от  загрязнений  

меховым  ворсом,  клеем,  красками.  Фартук  должен  иметь  опрятный  

вид.



















ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Для  операций,  выполняемых  вручную,  необходим  рабочий  стол,  на  котором     должны     находиться     только    обрабатываемые       детали,  инструменты   и   приспособления.   Во   время   ручных   работ   нужно  следить  за  правильной  посадкой.  Неправильное  положение  корпуса  (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также  приводит  к  сутулости,  искривлению  позвоночника,  ухудшает  зрение.  

Рабочее   место   для   выполнения  машинных   работ - это  стол,  на  котором  установлена  швейная  машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине  рабочее   место   должно   быть   хорошо   освещено.   При   работе   на  швейной  машине  очень  важно  сидеть,  слегка  наклонив  корпус  и  голову вперѐд.


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:

  • быть внимательной;

  • надевать  напѐрсток  на  средний  палец  правой  руки,  чтобы  не  

    уколоть его;

  • вкалывать иглы и булавки только в игольницу,

не шить погнутой иголкой;  

  • не вкалывать иглы в одежду;

  • класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;

  • передавать  ножницы  только  с  сомкнутыми  лезвиями  и  кольцами  

    вперѐд.


Правила техники безопасности при швейных работах:

  • Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

  • Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;

  • Не класть на платформу посторонние предметы.


Правила  техники  безопасности  при  выполнении  влажно-тепловых  

работ:

  • Не оставлять включенный утюг;

  • Ставить    диск   терморегулятора      в  соответствии    с  выбранной  

    тканью;

  • Ставить утюг на специальную подставку;

  • Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга;

  • Включать  и  выключать  утюг  сухими  руками,  браться  при  этом  за корпус вилки, а не за шнур;

  • Влажно-тепловую обработку  изделия  или  детали  выполнять  с  изнаночной  стороны  по направлению долевой нити.  



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Целью моего проекта является изготовления мягкой игрушки для своей коллекции


  • Задачи проекта:

  1. Изучение истории возникновения мягкой игрушки;

  2. Совершенствовать навыки в технологии изготовления мягкой игрушки;

  3. Пополнить свою коллекцию мягкой игрушки новым экземпляром;

  4. Учиться экономному и разумному ведению домашнего хозяйства.

Наряду с целями и задачами возникло множество проблем, которые я попыталась отразить в «Звездочки обдумывания» и для достижения целей по мере выполнения теоретических и практических заданий я постаралась их решить.



ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ















ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


  Проблема   экологии   в   настоящее   время   приобрела   огромное  значение.  Для  ведения  здорового  образа  жизни  очень  важно,  чтобы  предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется  в  повседневной  жизни,   были   экологически     чисты   и  безопасны.  

Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все  материалы,     которые я  использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки    ткани и  отделки  хранятся в  определѐнном  месте  и  могут  быть  использованы  для  изготовления  других вещей.

Выбранные материалы не аллергенны, не вызывают раздражения кожи, у них приятный запах. При стирке, намокании ткани не красятся, не оставляют никаких следов.





































ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Впервые я познакомилась с изготовлением мягкой игрушки на занятиях кружка «Умелые ручки», который ведет учительница начальных классов, моя мама Бондарева Елена Витальевна. Она удивительная мастерица! Умеет изготавливать красивые вещи, изделия из природного материала, ниток, бумаги, бисера. Какие красивые вазы она делает из простых стеклянных и пластмассовых бутылок! Всему, что умеет мама, она учит школьников в кружке. Эти умения, навыки, несомненно, помогут в будущей взрослой жизни сегодняшним школьникам.

И я тоже уже несколько лет посещаю занятия кружка «Умелые ручки». По несколько раз в неделю с большим желанием и интересом я бегаю в школу, учусь вязать, вышивать, делать разнообразные поделки, но в этом году наибольший интерес вызвало у меня изготовление мягких игрушек. Пришлось, прежде чем приступить к изготовлению таких игрушек, прочитать необходимую литературу, поискать дополнительный материал в Интернете, подобрать образец, который и нравился мне и был бы по силам в изготовлении.

Изучив немало образцов мягкой игрушки «Собака», я остановилась на одном из вариантов. Эта собака – добродушная, мягкая, уютная, милая и немного грустная. Ее вид вызывает теплые добрые чувства, настраивает на лирический лад, возвращает в светлый мир детства. Такая игрушка, выполненная своими руками, станет настоящим украшением моей домашней коллекции мягких игрушек. А, возможно, я подарю ее своей подруге к новогоднему празднику!

Именно такие чувства заставили меня остановить свой выбор на этой модели.

Особое внимание я обратила на подбор тканей, ведь они подчеркивают характер этой игрушки, придают ей вид, который я и запланировала.



















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты и материалы

1.

Увеличение выкроек до необходимого

размера



Миллиметровая бумага, простой карандаш, линейка, ластик циркуль

2.

Вырезывание деталей




Ножницы

3.

Раскрой деталей на подобранной ткани с припусками на швы в 1см



Мел, ножницы

4.

Разутюживание деталей




утюг


Сшивание деталей головы:

На деталь 2 настрачиваем щеки ниже линии втачки ушей. Затем складываем эти детали и сшиваем затылочную часть


Иголка, нитки,

Швейная машинка


Уши:

Складываем верх с подкладкой, стачиваем и выворачиваем налицо. Приметываем уши к лицевой части детали №2.


Иголка, нитки


Сметывает переднюю вставку №1 с подготовленными деталями №2 от точки К до точки Е, а затем стачиваем.


Иголка, нитки

швейная машинка


Аналогично обрабатываем верх головы, но через точки К,К1,К. выворачиваем голову на лицо и набиваем ее (через шею).

Сосборивание верхней губы c-d до 7 см


Иголка, нитка, швейная машинка, синтепон


Нос:

Выкраиваем из кусочка черной кожи размером 10 ×6 см, пришивание на линию c-d.


Свеча, спички, зажим, кожа, ножницы


Пришивание языка




Нитки, иголка


Пришивание глаз, бровей, отделка мордочки


Пуговки, кожа, шерстяные нитки


Сшивание лап: сшиваем трубочкой (высота -14см, окружность – 20 см) ноги №9. Сшиваем вытачки на верхней ступне №9, накладываем тонкие полоски драпа. По изнанке сшиваем верх ступни №7 с подошвой №8. Вырезаем небольшое отверстие на верхней ступне и через него выворачиваем через него все налицо. Через это же отверстие наполняем все синтепоном


Ножницы, иголка, нитки, синтепон


Передние лапы №10 сшиваем вместе с подкладкой, выворачиваем их налицо, заполняем их налицо, заполняем синтепоном


Нитки, иголка, синтепон


Сшивание туловища. К бокам пришиваем детали №6, предварительно застрачиваем вытачки.


Нитки, иголка, синтепон


Стачиваем вытачки на спине №4 и сшиваем переднюю и заднюю части туловища, вставив ноги в указанную отметку. Выворачиваем через шею налицо и наполняем синтепоном.


Швейная машинка, иголка, нитки, синтепон


Теперь плотно пришиваем голову к туловищу.



Нитки, иголка


На плечи пристрачиваем передние латы №10, а сзади хвост №11



Нитки, иголки


Кепка: делаем ее из 6 клиньев и пришиваем помпон





Швейная машинка, нитки, иголка











ЛИТЕРАТУРА



  1. Т. Городкова, М. Нагибина. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки. Ярославль, Академия развития, 1997г.



  1. Г. Караваева. Игрушки, Ростов-на-Дону, изд.«Малыш»,1992г.



  1. Журнал «Крестьянка», №8 – 1994г. Статья «Домашний зоопарк».



  1. И. Волкова, Е. Жадько «Сто замечательных поделок из всякой всячины», Ростов-на-Дону, «Феникс»,2009г.



  1. Ф.Селиванов «Хрестоматия по фольклору», М. Просвещение, 1972 г



  1. В. Жуков «Словарь русских пословиц и поговорок», М., Русский язык Медиа, 2007г.



  1. Пословицы и поговорки Брянской области, сост.- В.Глебова, Брянск, 2008г.



























САМООЦЕНКА

Я считаю, что мое изделие получилось, как я и задумывала, нарядным, красочным, добрым, интересным. Оно возвращает нас в светлый мир детства, в мир игры и игрушки.

В изготовлении мягкой игрушки мне помогали мои родители – учитель технологии Н.Г.Бондарев и учитель начальных классов Е.В.Бондарева.

Все необходимые материалы и инструменты, которыми я пользовалась при изготовлении мягкой игрушки, имеются в любом доме.

Экономические затраты – минимальные.

Время изготовления – сравнительно недолгое.

Работа над данным изделием потребовала от меня таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, выдержанность.

Я старалась выполнить свое изделие по законам эстетики, т.е. сделать его красивым, привлекательным.

При изготовлении изделия выполняла все правила техники безопасности. Работу выполняла в школе и дома.

Изготовленная мною игрушка пополнит мою личную коллекцию мягких игрушек, но она может также быть использована в качестве сувенира, подарка к новогоднему празднику, дню рождения моим друзьям.

Навыки и умения, которые я приобрела в процессе работы по изготовлению игрушки, несомненно, пригодятся мне в будущей жизни.

Работа по изготовлению мягкой игрушки мне очень понравилась. Она учит быть рачительной хозяйкой, умению использовать старые, ненужные вещи для создания полезных изделий. И хотя эта работа требует усидчивости и кропотливости, в моих планах есть новые задумки по изготовлению других мягких игрушек.

Я считаю, что моя работа в целом заслуживает положительной оценки.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!