ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОЕКТ
на тему: «Творчество в деятельности учителя»
| Руководитель: Великановская Л. А Выполнила студентка группы Ш-11 Камбулова А. С |
г. Ейск 2023
Содержание
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.......................................................4
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ......................................................6-7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................................................8
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................9
Введение
Цель моего проекта: изучить важность творчества в деятельности учителя.
Актуальность: Развитие у педагогов творческого потенциала приобретает на сегодняшний день.
Проблема исследования творческой деятельности учителя на сегодняшний день является актуальной. Если учитель активен в творческом поиске, то продуктивная деятельность, результат которой заключает в себе реализованную способность работать новаторски, не заставит долго ждать.
Гипотеза - если педагог обладает необходимым творческим потенциалом, то ученики также будут всесторонне развиваться и творчески подходить к обучению.
Объектом является – процесс творческого развития педагога и ученика.
Предмет - обучение как совместное творчество ученика и учителя.
Творческий учитель – “это тот, кто открывает,
умудряет, и ободряет” (Н. Рерих).
Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями, потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности.
Педагогическая творческая деятельность служит главным механизмом развития школы и самого учителя. Творческий педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень через такие процессы, как: самоорганизация, творческая самореализация, профессиональное развитие, самообразование, в ходе которых он овладевает новыми знаниями, методами деятельности и т. д. Выделяют три сферы творческой деятельности учителя:
1) методическое творчество 2) коммуникативное творчество 3) творческое самовоспитание
Педагог, который способен к саморазвитию и самоставлению, может легко приспособиться к изменениям и инновациям в окружающем мире, применять новые знания и технологии, необходимые для осуществления педагогической деятельности.
На творческий характер педагогической деятельности обращали внимание многие педагоги прошлого: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский и др. Актуальность умения учителя принимать оперативные, гибкие решения в условиях многовариантного педагогического процесса подчеркивается и современными педагогами и психологами: Б. С. Гершунским, В. А. Кан-Каликом и В. А. Сластениным и др
Развитие педагогического творчества учителя – задача сложная и многогранная, требующая не только теоретического обоснования, но и поиска новых методов, подходов, форм обучения, конструктивных идей при разработке технологии обучения и их экспериментальной проверке. И если творчество – не врожденное свойство личности, то можно так смоделировать его деятельность, чтобы превратить развитие творческих качества личности из косвенного результата в прямой. Творчество – не дар избранных. Это качество потенциально заложено в каждом человеке, хотя существуют значительные разночтения в степени обладания им. Сам процесс усвоения психолого-педагогических знаний носит творческий характер, в ходе которого наблюдаются качественные изменения личности учителя, постепенно развивается его активность, самостоятельность, изобретательность, воображение, интуицию, другими словами, идет процесс развития творческого потенциала.
1. Доставляет ли вам эмоциональное удовлетворение процесс творческой деятельности?
А) всегда Б) иногда В) никогда
2. Как ты считаешь, может ли поход в картинную галерею поднять настроение человеку?
А) Может Б) Не может
В) Не знаю как другим, но мне она не поможет поднять настроение
3.Что такое вдохновенье?
А) Душевные порывы, когда хочется творить Б) Мне не знакомо это
4. Какие эмоции вы ощущаете при рисовании чего-либо?
А) Радость и позитив Б) Спокойствие и умиротворённость
В) Негатив и раздражённость
5. Как вы считаете, способно ли искусство (музыка, музеи, танцы, рисование и т. д.) воздействовать на человека? Или в нынешнее время — это невозможно?
А) Способно Б) Неспособно В) Затрудняюсь ответить
6. Что вы выберите?
А) Поход в музей, картинную галерею и тому подобное
Б) Обучится (если вы не умеете) танцам, лепке, рисованию и тому подобное
В) Посидеть дома в телефоне
7. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем.
8. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
а) да, в большинстве случаев; б) нет; в) да, в некоторых случаях.
9. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:
а) да, наверняка; б) это маловероятно; в) возможно.
10. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:
а) да; б) часто думаете, что не сумеете; в) да, часто.
30 и более баллов – в вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
10–29 баллов – у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный – страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение – основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.
Заключение
Таким образом, педагогическая деятельность сегодня – это проявление постоянного разностороннего творчества. Можно утверждать, что творческим педагогом является тот, кто обладает научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определённой исследовательскою смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта. Всё это и является базовыми компетенциями профессионального стандарта современного педагога.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
https://infourok.ru/tvorchestvo-v-deyatelnosti-pedagoga-993250.html
https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4472/
https://znanio.ru/media/kursovaya-tvorcheskaya-deyatelnost-uchitelya-2528681