В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Накануне праздника День матери, мы решила закрепить и углубить знания детей о мамах и их профессиях. Детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и приняиь друг друга, воспитать в ребёнке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме.
Просмотр содержимого документа
«Проект " Наши мамы и их профессии"»
Проект для старшей группы «Наши мамы и их профессии»
Воспитатель: Разина Ю.П.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.
Проблема
Большинство детей имеют недостаточно знаний о роли матери в семье и представлений о профессиях матерей.
Проект: среднесрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: октябрь – ноябрь
Участники проекта:
воспитатель: Разина Ю.П.
дети старшей группы .
родители воспитанников;
педагог дополнительного образования: Маркова Е.Ю.
музыкальный руководитель: Ведмицкая О.В.
Цель :
Формировать представление дошкольников о семье, семейных ценностях, роли матери.
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага, выражении любви, почтения и уважения к матери – труженице.
- Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда.
- Расширять знания детей о матерях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
- Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
- Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство преданности к матери, её значимости в семье, доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
- Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
- Воспитывать в детях чувство уважения к труду матерей.
- Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.
- Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздника день матери, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать о значимости семьи и роли матери в ней( хозяйка, заступница, хранительница семейного очага) и называть профессии своих мам и их значимость;
- Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о маме, труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о маме и профессии.
- Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать ее.
- У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Подготовка и составление картотеки дидактических игр, сюжетно-ролевых игр;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта;
- Составление конспектов и бесед по теме;
- Рассматривание картин художников по теме проекта;
- Создание выставки «Портрет мамы»;
- Составление фотоальбома «Мамина профессия»;
- Подбор музыкальных композиций по теме проекта;
- Подготовка к празднику «Тепло сердец для наших мам».
Основная часть проекта:
НОД в РМ «Мама»
Сюжетно-ролевые игры
Работа с раскрасками «Женские профессии»
Создание выставки «Портрет мамы»
Музыкальный утренник
«Тепло сердец для милых мам»
3. Заключительный этап:
Пополнена методическая копилка воспитателя. Создана папка с фотографиями профессий мам, собрана папка «загадки о профессиях», «стихи о маминых профессиях», пословицы о маме, дидактические игры по ознакомлению детей с женскими профессиями, создана картотека сюжетно – ролевых игр по теме.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о маме, труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о маме, профессии.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Спасибо за внимание!