2.Актуализация знаний Словесный фронтальный опрос | 3 мин | -Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. А в каком? Это мы узнаем, разгадав ребус (океанариум) - Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум». - Ребята, а вы когда-нибудь были в океанариуме? - Расскажите, что вы там видели? | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания Разгадывают ребус. | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи Эвристический вопрос схема-опора | 3 мин | - Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня. - Что же такое океанариум? (ответы детей) - Кто живёт в океанариуме? (мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей). - Люди, каких профессий работают в океанариуме? (ихтиолог). - Что он делает? (специалист, который изучает рыб). - Что нам предлагают ребята выполнить? (Мягкую игрушку Осьминога и рыбку). - Какие цели поставим на урок? (узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку) | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи Эвристический полилог, наглядный Наглядный, словесное пояснение Самостоятельная работа | 30 мин | Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку. - Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные) - Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике. - Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого? (перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата). - Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111. - Давайте посмотрим последовательность выполнения игрушки. - Вы посмотрели последовательность. - А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно. Осьминог: 1. Возьмите перчатку и набейте её ватой. 2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края. 3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. 4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога. 5. Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот. Рыбка: 1. Также набить варежку ватой. 2.Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки 3. Завяжите каждую ленточку узелком. 4. По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки. 6. Пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта -Но перед тем как начать, давайте повторим правила работы с иглой и ножницами. Техника безопасности при работе с иглой. 1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. 2.Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку. 3.Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4.Во время работы иголки нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иглу в изделии. 5.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. Техника безопасности при работе с ножницами 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4.Не подходите к товарищу во время работы. 5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Физминутка Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы. Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. Самостоятельная практическая работа учащихся - 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных игрушек. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют своё мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и повторяют правила пользования предметами на уроках Выполняют и повторяют физические упражнения Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин | Словесныйдемонстрационный | Итоги темы - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. 2). Итоги практической работы -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мягких игрушек Осьминога и рыбки. Критерии отметки - законченность - аккуратность -правильность - самостоятельность. Достигли ли мы поставленной цели? Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |