СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Океанариум". Изделие: "Осьминог и рыбки".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока познакомить учащихся с понятием "океанариум",устройством океанариума,его обитателями ,профессией ихтиолога.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Океанариум". Изделие: "Осьминог и рыбки".»

Технологическая карта урока

технологии

Предмет: технология.


Тема урока:  «Проект «Океанариум».  Изделие: Осьминог и рыбки».


Цели урока:

- познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; 
- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки;
- закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой.


Планируемые результаты:

Личностные:

- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; 
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы; 
- проявлять интерес к творческой деятельности.


Предметные:                 
- находить новое применение старым вещам;  
- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощённого вариант а объёмной мягкой игрушки из бросового материала;

- выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;


Тип урока: комбинированный.


Оборудование урока:   для   учителя: учебник,презентация. Для учащихся: вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей.


Этап

Методы, приёмы

Время

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

Словесный

1 мин

Приветствие!

Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок

2.Актуализация знаний

Словесный

фронтальный опрос

3 мин

-Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. А в каком? Это мы узнаем, разгадав ребус  

(океанариум)

- Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум».

- Ребята, а вы когда-нибудь были в океанариуме?

- Расскажите, что вы там видели?

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

Разгадывают ребус.

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

Эвристический вопрос

схема-опора

3 мин

-  Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня. 
- Что же такое океанариум? (ответы детей)
- Кто живёт в океанариуме? (мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей).
- Люди, каких профессий работают в океанариуме? (ихтиолог).
- Что он делает? (специалист, который изучает рыб).
- Что нам предлагают ребята выполнить? (Мягкую игрушку Осьминога и рыбку). 
- Какие цели поставим на урок? (узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку)

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

Эвристический полилог, наглядный

Наглядный, словесное пояснение

Самостоятельная работа

30 мин

Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку. 
- Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные)
- Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике. 
-  Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого? (перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата).
- Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111.

- Давайте посмотрим последовательность выполнения игрушки.

- Вы посмотрели последовательность.
- А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно.

Осьминог:
1. Возьмите перчатку и набейте её ватой. 
2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.
3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. 
4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога. 
5. Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.

Рыбка:
1. Также набить варежку ватой. 
2.Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки 
3. Завяжите каждую ленточку узелком.
4. По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки.
6. Пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта

-Но перед тем как начать, давайте повторим правила работы с иглой и ножницами.


Техника безопасности при работе с иглой.

1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.

2.Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку.

3.Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4.Во время работы иголки нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иглу в изделии.

5.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.Не подходите к товарищу во время работы.

5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Физминутка

Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Самостоятельная практическая работа учащихся - 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных игрушек.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  своё мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Слушают и повторяют правила пользования предметами на уроках

Выполняют и повторяют физические упражнения

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин

Словесныйдемонстрационный

 Итоги темы

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

2).  Итоги практической работы

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мягких игрушек Осьминога и рыбки.    

Критерии отметки

- законченность

- аккуратность

-правильность

- самостоятельность.

Достигли ли мы поставленной цели?

Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место.

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!