СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Оценка жизненного состояния лесного массива г. Шимановска»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа ученицы девятогог класса.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Оценка жизненного состояния лесного массива г. Шимановска»»



Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска»











ПРОЕКТ

«Оценка жизненного состояния лесного массива

г. Шимановска»







Проект подготовила: Боброва Олеся

Ученица 9 «Б» класса МОАУ СОШ №4

Руководитель проекта: Ханайкина И.В.

Учитель географии









2016-2017 учебный год




Оглавление

Оглавление………………………………………………………………………………………………………………… 2

Паспорт проекта…………………………………………………………………………………………………………… 3

Введение……………………………………………………………………………………………………………………… 4-5

Глава 1. Обзор литературы………………………………………………………………………………………… 6-9

    1. Почему гибнет лес «наше богатство»? ....................................................................................6

    2. Зачем вырубать лес……………………………………………………………………………………………………………… 6

    3. Определение понятия «Лес» ……………………………………………………………………………………………… 8

Глава 2. Результаты и их обсуждения…………………………………………………………………………………… 9-16

2.1 Этапы проекта ………………………………………………………………………………………………………………………9-10

2.2 Лесные ресурсы в Шимановском районе ……………………………………………………………………………11

2.3 Группы лесов ……………………………………………………………………………………………………………………… 12

2.4 Экологическое и санитарное состояние лесов ……………………………………………………………………13

2.5 Промежуточное пользование лесом ……………………………………………………………………………………14

2.6 Лесовосстановление …………………………………………………………………………………………………………… 15

2.7 Охрана леса ……………………………………………………………………………………………………………………………16

2.8 Объем мероприятий по противопожарному устройству …………………………………………………… 17

Вывод ………………………………………………………………………………………………………………………………………… 18

Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………………19

Список используемой литературы …………………………………………………………………………………………… 20

Приложение …………………………………………………………………………………………………………………………………20- 34




























Паспорт проекта

Название проекта: «Оценка жизненного состояния лесного массива г. Шимановска»

Исполнитель: Боброва Олеся

Руководитель проекта: Ханайкина Ирина Владимировна

Учебный год, в котором разрабатывался проект: 2014 - 2016гг.

Цель: определение и оценка жизненного состояния леса, сравнение лесных площадок с разным уровнем антропогенных нагрузок.

Задачи:

  1. Подобрать площадки для исследований и подходящие для исследования деревья.

  2. Определить жизненное состояние деревьев.

  3. Установить жизненное состояние лесных массивов, используя полученные данные.

  4. Провести сравнительный анализ лесных площадок.

Предмет, к которому проект имеет отношение: экология, география, биология

Тип проекта: информационный

Сроки реализации проекта: 2 года

Продукт проектной деятельности: восстановление и сохранение лесного массива Шимановского района; 7-11 классы.






















Введение. Сегодня мы постоянно слышим и читаем об экологии, и этому есть много причин. Хотя экология — одна из самых молодых наук, она имеет большое значение для будущего человечества.

Экология изучает взаимосвязь живых существ в мире и может нам подсказать, как эффективно использовать и сберегать наши ресурсы. Она может ответить, к примеру, на такие вопросы: «Как лучше использовать земли? Как уменьшить потери, наносимые вредными насекомыми? Как сберечь леса, пашни, всю естественную жизнь?»

Россия очень богата лесами: они занимают более 45 % её территории. В нашей стране находится 1/5 всех лесов мира. Роль зелёных насаждений очень велика. Лес в большой степени влияет на климат, наличие чистой воды, чистого воздуха, защищает сельскохозяйственные земли, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей, сохраняет разнообразие живой природы. А также лес является источником древесины для производства бумаги и мебели, дров, пищевых и лекарственных растений.

Тема моего проекта – «Оценка жизненного состояния лесного массива Шимановского района». Я считаю эту тему актуальной в настоящее время, так как в последние десятилетия на территории многих стран Европы и в России наблюдается массовое повреждение и деградация лесов. Причинами этого являются кислотные дожди, высокие концентрации в воздухе окислов серы и азота, а также озон. Всё это повреждает растения, ухудшая состояние лесов. В результате строительства промышленных объектов и населенных пунктов, газо- и нефтепроводов, горных разработок открытого типа, выбросов вредных газообразных веществ, жидкостей и пыли промышленными предприятиями в атмосферу происходит техногенное загрязнение окружающей среды.

А для нашего района главной проблемой ухудшения состояния лесов являются лесные пожары.

Целью моего проекта является: определение и оценка жизненного состояния леса, сравнение лесных площадок с разным уровнем антропогенных нагрузок.

Мне стало интересно узнать состояние леса на территории Шимановского лесхоза, находящегося в красивейшем лесном массиве и сравнить его с состоянием леса, расположенного непосредственно за чертой города и претерпевшего стихийное бедствие, как лесной пожар.


Задачи проекта:

  1. Подобрать площадки для исследований и подходящие для исследования деревья. Сбор и изучение комплексного фактического материала по лесным пожарам

  2. Определить жизненное состояние деревьев.

  1. Установить жизненное состояние лесных массивов, используя полученные данные.

  2. Провести сравнительный анализ лесных площадок.

































Глава 1. Обзор литературы

1.1. Почему гибнет «наше богатство»?

«Лес - наше богатство. Берегите лес от пожара!»

Этот лозунг известен всем с детства. Но из года в год с приходом весны и жарких солнечных дней - горят леса по всей стране. И одна из основных причин лесных пожаров - человеческая беспечность.

Владимир Солоухин писал:

"Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле и сознательно разрушающих систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет. Если космонавты начнут развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство"

А что же делаем мы, уничтожая природу, оставляя после похода в лес непотушенные костры.

1.2. Зачем вырубать лес?

Не секрет, что человечество активно – и часто варварски – использует Землю. При этом мы не только забираем все, до чего можем дотянуться – мы еще и портим оставшееся. Одной из важнейших экологических проблем в наше время является вырубка лесов. Ведь такими темпами на Земле скоро не останется ни одного дерева!

Лес – «легкие» планеты.

Лес - это не только наше богатство, но и «лёгкие » планеты.

В процессе фотосинтеза растения ежегодно поглощают из атмосферы 170 миллиардов тонн углекислого газа!!!!















1.3. Как сохранить леса?

Замечено: когда чахнет или сокращается лес, мельчают звери и птицы, снижается их плодовитость, часто случается массовый мор. Некоторые виды животных, птиц, растений вообще прекращают свой род. Стало быть, где – то разрушаются экологические линии, системы. Наступает цепная реакция гибели.

Как же ее избежать? Как сохранить леса?

А вот как:

- Вы можете сократить потребление бумаги и древесины. Пользуйтесь бумагой, изготовленной из бумажных отходов или из не древесных материалов. Выбирайте бумагу, при изготовлении которой не использовался хлор. Всегда пишите на обратной стороне листа, когда это возможно.

-Ответственно управляйте предприятием. Владельцам предприятий нужно знать, что они отвечают перед общественностью за действия, которые приносят вред окружающей среде. Если вам кажется, что действия компании являются вредоносными, отправьте этот компании письмо с выражением своей обеспокоенности.

-Практикуйте повторное использование или переработку. Сейчас практически любую вещь можно переработать. Возвращайте вешалки в химчистку и используйте картонные молочные пакеты в качестве горшков для рассады.

- Выбирайте продукты с минимальной упаковкой. Неужели вам нужны отдельные пакеты сока, когда вместо них можно использовать термос? Почти 50% мусора составляет упаковка.

-Сажайте деревья. ООН начала осуществление кампании по посадке деревьев. Обратитесь свою школу или клуб, чтобы подключиться к кампании и принять участие в посадке деревьев.

-Распространяйте информацию. Чем больше люди узнают о гибели влажных тропических лесов, тем активнее они будут бороться за то, чтобы остановить этот процесс.



1.4. Определение понятия «Лес»

Лес - сложное сочетание множества разнообразных растений, которые сильно различаются по своим размерам строению, размножению, типу питания и т.д. Это как бы своеобразный живой механизм, большой и очень сложный, а отдельные растения - его части, детали. Деревья и все другие растения в лесу тесно связаны между собой в своей жизнедеятельности, влияют друг на друга. Вот почему лес называют растительным сообществом или фитоценозом. Это действительно нечто целостное, слаженное, со своими внутренними связями, а не случайный набор отдельных растений.

Современные естественные леса прошли долгий путь становления и развития. На протяжении многих веков в лесу подбирался определённый состав растений, способных к совместному существованию. Время от времени под полог леса тем или иным путём проникали новые растения, но далеко не все из них выживали, сохранялись. Полноправными членами растительного сообщества становились лишь самые стойкие, наиболее приспособленные к жизни в данных условиях растения. Лесное растительное сообщество образуют только такие растения, которые способны успешно противостоять влиянию соседей.

Таким образом, лес представляет собой особую совокупность растений во главе с деревьями. Биологи называют такое растительное сообщество фитоценозом.





















Глава 2. Результаты и их обсуждение

2.1. Мой информационный технологический проект состоит из нескольких этапов:

1.Поисковый

2.Технологический

3.Заключительный

Поисковый этап.

Включает поиск и анализ проблемы. Состоит из нескольких разделов:

  1. Определение понятия «Лес»

  2. Площадь лесов и лесные ресурсы в Шимановском районе

  3. Запасы лесных ресурсов Шимановского района

  4. Потеря лесов. Рубки.

  5. Охрана леса

Технологический

  1. Почему гибнет «наше богатство»?

  2. Зачем вырубать лес?

  3. Как сохранить леса?

  4. Лес – «легкие» планеты.

Заключительный

  1. Разработка программы противопожарной пропаганды лесных пожаров среди населения на уменьшение количества пожаров учащимися нашей школы.

В процессе работы я изучила литературные источники по данной проблеме. Познакомилась с основными видами пожаров и методами противопожарной пропаганды.

Использовала следующие методы исследований:

1. Маршрутный метод

2. Проведение мониторинга лесных пожаров за 3 года

3. Обследование участков и определение видов лесных пожаров на них.

4. Методика развития и скорости распространения лесных пожаров в насаждениях различных типов леса в зависимости от классов пожарной опасности по условиям погоды

2.2 Лесные ресурсы в Шимановском районе.

Шимановский лесхоз, главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды по Амурской области, расположен на территории Шимановского и Свободненского административных районов. Таблица 1. (См. приложение 1,2)

1.1 Структура лесхоза

Из данных таблицы видно, что общая площадь лесхоза составляет 582993 га, в том числе: в Шимановском районе 559632 га (96%), в Свободненском районе 23361 га (4%). ( Приложение 1)

В административно-хозяйственном отношении Шимановский лесхоз разделен на пять лесничеств.

Наибольшим является Шимановское лесничество. Леса лесхоза имеют ограниченный видовой состав древесно-кустарниковой растительности. Преимущественно здесь имеют лесообразующие породы: сосна, лиственница, береза белая. Менее представлены: осина, дуб монгольский, береза черная. Значительные площади занимают пустыри.

В местах систематически подвергающихся воздействию лесных пожаров, во всех условиях местопроизрастания образуются мягколиственные леса. Такие леса являются временными, они восстанавливают свой прежний облик (хвойных), если надолго прекращаются пожары.

Территория лесхоза находится в освоенном районе области, поэтому леса подвергались и подвергаются сильному антропогенному воздействию.

















2.3 Группы лесов

В районе преобладают леса 2 группы, имеющие 88% от общей площади, леса 1 группы занимают 12%. На долю лесных земель приходиться 86% от общей площади лесного фонда. (Приложение 2)

В лесах 1 группы

- Запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб, вдоль левого берега реки Амур и правого берега реки Зея, шириной 1 км.

- Защитные полосы лесов по обе стороны Транссибирской железнодорожной магистрали Москва – Владивосток шириной 500 м, а так же вдоль шоссейных дорог: Свободный – Шимановск, Шимановск – Кумара, федеральной автодороги Чита – Хабаровск шириной 250 м с каждой стороны.

- Запретные полосы лесов по берегам рек шириной 1 км по левому берегу реки Амура(2-ой километр), по обеим сторонам Зеи, Береи, Б.Перы, М.Перы.

- Зеленая зона вокруг г. Шимановска.

В лесах 2 группы

- Эксплуатируемые леса.



















2.4 Экологическое и санитарное состояние лесов

На экологическое состояние лесов оказывают отрицательное воздействие многие факторы. Источниками вредного воздействия в районе лесхоза являются предприятия города Шимановска и другие населенные пункты, автомобильные и железные дороги. Зона их влияния не распространяется далее 20 км. Факторами воздействия на лес являются двуокись азота, сернистый газ, угольная пыль, зола, вызывающие пожелтение и опадение хвои, появление рака-серянки.

Сверхнормативное рекреационное использование, неумеренная пастьба скота, захламленность леса бытовым мусором приводит к ослаблению насаждений, что в свою очередь может служить причиной массового размножения лесных вредителей и болезней леса.

Лесные пожары, нарушение правил рубок главного пользования приводят к уменьшению лесов, накоплению не покрытых лесом земель, ухудшению экологической обстановки региона.

Гибель лесов и потери древесины за ревизионный период (тыс. метров кубических)

Таблица (См. приложение 3)

Из таблицы следует, что от лесных пожаров погибло 61575 га насаждений. На их месте образовались гари и погибшие насаждения на площади 57532 га, пустыри – 4043 га.

Из общей площади погибших насаждений на долю хвойных пород приходиться 41%. Твердолиственных – 27%, мягколиственных – 32%.















2.5 Промежуточное пользование лесом

Одним из важнейших лесохозяйственных мероприятий являются рубки ухода за лесом.

В условиях района, происходит интенсивная смена хвойных пород малоценными твердолиственными и мягколиственными. Предупредить нежелательную смену пород и сохранить в составе хвойные породы можно только с помощью осветлений и прочисток, поэтому эти виды рубок ухода имеют наиболее важное лесоводческое значение.

За счет прореживаний и проходных рубок можно получить значительное большее количество древесины с единицы площади по сравнению с насаждениями, не пройденными уходом, где она теряется в результате естественного опада, а так же качественный состав лесного фонда за счет увеличения в нем доли хвойных пород.





























2.6 Лесовосстановление

В состав мероприятий по восстановлению и разведению лесов включены:

- создание лесных культур на не покрытых лесом землях;

- содействие естественному восстановлению, в том числе путем сохранения подроста при рубке леса;

- развитие лесосеменного и питомнического хозяйства.

Земли, нуждающиеся в Лесовосстановление (площадь, га)

Таблица 3 (См. приложение 4)

Из данных таблицы видно, что земель нуждающихся в Лесовосстановление, с учетом полного освоения расчетной лесосеки, лесоустройством на ревизионный период определено 72421 га, из них, не покрытых лесом земель 61626 га, или 85% . Лесокультурный фонд определился 3744 га ли 4% от нуждающихся в Лесовосстановление, естественное заращивание обеспечивается на 91% лесовосстановительного фонда, в том числе хвойными – 42%.



























2.7 Охрана леса

Леса Шимановского района характеризуются высокой степенью горимости ввиду наличия значительных площадей дуба монгольского и густого травяного покрова. Преобладающим классом пожарной опасности является 2, занимающий 69% от общей площади, средний класс пожарной опасности 2,1. Таблица 4 (См. Приложение 5,6)

Распределение площади земель по классам пожарной опасности /площадь, га /

Объемы противопожарных мероприятий находятся в прямой зависимости от природной пожарной опасности насаждений лесхоза. Пик пожароопасного периода приходиться на летние месяцы (май-июнь) и осенние (сентябрь-октябрь), когда лесные массивы начинают интенсивно посещаться населением большим количеством грибников, ягодников, охотников и рыбаков.

В целях снижения горимости лесов, лесоустройством произведено проектирование комплекса противопожарных мероприятий, выполнение которых позволит значительно улучшить противопожарную охрану лесов, снизить опасность возникновения пожаров и обеспечить своевременную их ликвидацию.























2.8 Объем мероприятий по противопожарному устройству

Таблица 5 (См. приложение 7)

1.1 Предупредительные мероприятия

Мероприятия предусматривается осуществлять путем ведения агитмассовой работы, устройства наглядной агитации и работ по благоустройству в местах массового отдыха и туризма.

1.2 Мероприятия по ограничению и распространению пожаров

В качестве противопожарных разрывов, разграничивающих насаждения хвойных пород на отдельные блоки, предусматривается использование естественных барьеров: рек и озер, а так же искусственных – в виде трасс, дорог, линий электропередач.

В комплексе лесохозяйственных мероприятий очистка леса от захламленности и санитарные рубки проводятся в первую очередь вдоль магистральных дорог.





















Вывод

  1. Мы собрали и изучили комплексный фактический материал по лесным пожарам Шимановского района. Разработали маршрут обследуемой территории.

  2. Провели мониторинг лесных пожаров за последние 3 года. Из данных нашего мониторинга следует, что за 3 года, пик лесных пожаров был в 2016 году, он составил 101188га. (см. приложение 8). Также выявили, что большинство лесных пожаров являются антропогенными.

  3. Разработали программу противопожарной пропаганды лесных пожаров среди населения: изготовили буклеты на противопожарную тематику, планируем организовать с учащимися школы просмотр видеофильма «Район в огне», участвовать в операции «Лес без пожара», организовать игру «Смелые пожарные» с младшими школьниками, организовать выставку листовок на тему: «Защитим лес от пожара».

  4. Провели опрос населения, который показал, что 72% жителей города считают, что нужна противопожарная пропаганда среди населения; 25% - нет, разработали и распространили противопожарные листовки среди населения. (см. приложение)

  5. В ходе этой программы мы пришли к выводу, что все виды пропаганды нужно использовать комплексно.

Применив оценку основных диагностических признаков, определения вида лесного пожара и его интенсивности, определили, что пожар относится к виду верховой. Пользуясь методикой развития и скорости распространения лесного пожара в насаждениях различных типов леса в зависимости от классов пожарной опасности по условиям погоды, мы определили скорость распространения тактических элементов. Разработали программу противопожарной пропаганды лесных пожаров среди населения.

В перспективах нашей работы: продолжить уход за высаженными сеянцами в течение 3 лет совместно с работниками Шимановского лесхоза, чтобы по истечению указанного срока перевести лесные культуры в покрытую лесом площадь.



Заключение.

Зеленым другом назвал человек лес. В нем - его жизнь, благополучие, вера в завтрашний день. Всем известно, что без древесины и продуктов ее переработки не может практически обойтись ни одно производство, без древесины немыслимо наше народное хозяйство. Но разве этим ограничивается значение леса? Лес дает нам кислород, лес оберегает поля от бурь и суховеев, лес предотвращает обмеление рек. Многочисленны и разнообразны функции у нашего зеленого друга.… Наше государство выделяет средства на защиту окружающей природы, организовывает заказники и заповедники, памятники природы. Поэтому каждому ступившему на лоно природы надо учиться предвидеть возможные последствия от рассыпанных из дырявого мешка химикатов на краю поля или от непотушенного туристского костра на опушке леса.























































Список использованной литературы.
  1. Большая энциклопедия природы. Том 9, 11. М.:»Современная педагогика», 2004.
  2. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. Глобальная экология: Учебник для 10-11 классов профильных школ. М.: Просвещение, 2001.
  3. Лосев А.В., Провадкин Г.Г.Социальная экология: Учебное пособие для вузов. М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
  4. Чернова Н.М. Основы экологии. М.:Дрофа, 2002.
  5. «Биология в школе» - М.:»Педагогика», 1989,2006.
  6. Фото: СД «1С: Школа. Экология»
  7. Министерство природных ресурсов Российской Федерации ФГУП «Амурской государственное лесоустроительное предприятие»

Проект

Организации и ведение лесного хозяйства Шимановского лесхоза главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Амурской области МПР России

Г. Свободный – 2003г.

Приложение 1



Таблица 1.

1.1 Структура лесхоза

Лесничества

Административный район

Общая площадь, га

Почтовый адрес

1

Новогеоргиевское

Свободненский

Шимановский

42

93627

д. Новогеоргиевка

2

Шимановское

Свободненский

Шимановский

23319

171801

г. Шимановск

3

Чагоянское

Шимановский

162450

п. Чагоян

4

Кумарское

Шимановский

81189

д. Саскаль

5

Селетканское

Шимановский

50565

ст. Селеткан


Итого по лесхозу

Свободненский

Шимановский

Итого

23361

559632

582993




























Приложение 2











Приложение 3



Гибель лесов и потери древесины за ревизионный период

(тыс. метров кубических)

Причины гибели

Площадь, га

общий

В том числе спелой

1

Пожары

Всего погибших лесов по лесхозу

Из них:

Хвойных

Твердолиственных

мягколиственных


61575


61575


25008

16741

19826


923,6


923,6


369,4

258,7

295,5

96,6


96,6


57,1

45

38













Приложение 4



Земли, нуждающиеся в Лесовосстановление

Площадь, га

Показатели

Гари и погибшие насаждения

Вырубки

Прогалины и пустыри

Итого

Всего

В т. Ч. естественного

Возобновления

Из них:

Хвойными


Твердолиственными

Мягколиственными

56050



47106


16463

15898

14745

1533



1533


1383

10

140

4043



3987


1935

833

1219

61626



52626


19781

16104

16104









Приложение 5



Распределение площади земель по классам пожарной опасности

площадь, га

Лесничество

1

2

3

4

5

Итого

Средний класс

Новогеоргиевское

Шимановское

Чагоянское

Кумарское

Селетканское

Итого

%

30953

14305

4485

22332

5075

77150

13,2

58985

149545

98744

58070

37618

402962

69,1

3731

28093

52677

787

6310

91598

15,7


3177

5985


1562

10724

1,9



559



559

0,1

93669

195120

162450

81189

50565

582993

100

1,7

2,1

2,4

1,7

2,1

2,1









Приложение 6





Приложение 7

Объем мероприятий по противопожарному устройству

Наименование мероприятий

Ед. из.

Имеется

Требуется на ревизионный период

1.


1.1

1.2

1.3


1.4











Предупредительные мероприятия;

Постоянные выставки

Постоянные стенды

Предупредительные аншлаги

Организация молодежных дозоров

Организация контрольных постов

Организация мест отдыха и курения

Мероприятия по ограничению распространения пожаров:

Устройство минполос вокруг культур хвойных молодняков и вдоль дорог

Устройство минполос по просекам

Уход за минполосами





Шт.

Шт.


Шт.


Дозор


Шт.


Шт.














30



1

5


180


5


5


5










Приложение 9



«Сведения

о незаконных рубках лесных насаждений, совершенных на территории лесного фонда

ГКУ Амурской области «Шимановское лесничество»

За декабрь 2016 года




Кол-во

незаконных

рубок

(ед.)



Из них

совершено не

выявленными

лицами

(ед.)




Общий объем

незаконных

рубок

(м3)

Объем

незаконных

рубок,

совершенных

не

выявленными

лицами

(м3)


Общий ущерб

от

совершенных незаконных

рубок

(тыс. рублей)

Ущерб от

незаконных

рубок

совершенных

невыявленными

лицами

(тыс. рублей)


Направлено

дел в

следственные

органы

(ед.)





Возбуждено уголовных дел

(ед.)


Отказано в

возбуждении уголовного дела

(ед.)


27

3

185,3

70,4

752,7

402,1

7

6

1











Всего

27

3

185,3

70,4

752,7

402,1

7

6

1











Приложение 10

Сведения о возникновении лесных пожаров, их ликвидации и эффективности тушения

по целевому назначению лесов

За 2015 год




Наименование показателя



Код

строки

Защитные леса

Эксплуатационные леса

Итого


Число

случаев,

шт.



Площадь,

га


Число

случаев,

шт.



Площадь,

га


Число

случаев,

шт.

В том числе

на арендуемых

лесных участках,

шт.



Площадь,

га

В том числе на

Арендуемых

лесных участках,

га

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

Возникло лесных пожаров, всего

10

13

1 801

35

10 075

48

3


101

в том числе перешло в категорию крупных


11


1


1 430


3


7 750


4




9 180


Ликвидировано лесных пожаров.всего

20

13

1 801

35

10 075

48

3

11 876

101

в том числе в течение суток

21

10

301

26

1 775

36

3

2 076

101

из стр.20 крупных пожаров

22

1

1 430

3

7 750

4


9 180


Удельный вес пожаров,

ликвидированных в течение суток, в

общем количестве возникших пожаров, %




30




76,9




16,7




74,3




17,6




75,0




100,0




17,5




100,0

Удельный вес крупных пожаров в общем количестве возникших пожаров, %


40


7,7


79.4


8,6


76,9


8,3




77,3


Средняя площадь одного пожара

50

х

138,5

х

287,9

х

х

247,4

33,7


Справочно: возникло лесных пожаров в лесах на землях иных категорий


60


х


х


х


х



15


х




2 652


х



Приложение 11

Сведения о возникновении лесных пожаров

и их тушении с учетом целевого назначения лесов

за 2016 год




Наименование показателя

Защитные леса

Эксплуатационные леса

Итого


Число

случаев,

шт.



Площадь,

га


Число

случаев,

шт.



Площадь,

га


Число

случаев,

шт.

В том числе

на арендуемых

лесных участках,

шт.



Площадь,

га

В том числе

на арендуемых

лесных участках,

га

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Возникло лесных пожаров, всего

5

536

19

100 652

24


101 188


в том числе перешло в категорию крупных


1


470


11


100 520


12



100 990


Ликвидировано лесных пожаров. Всего


5


536


19


100 652


24



101 188


в том числе в течение суток

4

66

10

1 392

14


1 458


из стр.20 крупных пожаров

1

470

11

100 520

12


100 990


Удельный вес пожаров,

ликвидированных в течение суток, в

общем количестве возникших пожаров, %




80,0




12,3




52,6




1,4




58,3





1,4


Удельный вес крупных пожаров в общем количестве возникших пожаров, %



20,0



87,7



57,9



99,9



50,0




99,8


Средняя площадь одного пожара

х

107,2

х

5 297,5

х

х

4 216,2



Справочно: возникло лесных пожаров в лесах на землях иных категорий


х


х


х


х



9


х



6 312


х

Приложение 12

Сведения о возникновении лесных пожаров

и их тушении с учетом целевого назначения лесов

за 2016 год




Наименование показателя

Защитные леса

Эксплуатационные леса

Итого


Число

случаев,

шт.



Площадь,

га


Число

случаев,

шт.



Площадь,

га


Число

случаев,

шт.

В том числе

на арендуемых

лесных участках,

шт.



Площадь,

га

В том числе

на арендуемых

лесных участках,

га

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Возникло лесных пожаров, всего

5

536

19

100 652

24


101 188


в том числе перешло в категорию крупных


1


470


11


100 520


12



100 990


Ликвидировано лесных пожаров. Всего


5


536


19


100 652


24



101 188


в том числе в течение суток

4

66

10

1 392

14


1 458


из стр.20 крупных пожаров

1

470

11

100 520

12


100 990


Удельный вес пожаров,

ликвидированных в течение суток, в

общем количестве возникших пожаров, %




80,0




12,3




52,6




1,4




58,3





1,4


Удельный вес крупных пожаров в общем количестве возникших пожаров, %



20,0



87,7



57,9



99,9



50,0




99,8


Средняя площадь одного пожара

х

107,2

х

5 297,5

х

х

4 216,2



Справочно: возникло лесных пожаров в лесах на землях иных категорий


х


х


х


х



9


х



6 312


х












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!