Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»
Проект
по патриотическому воспитанию дошкольников:
«Поселок мой родной – ты капелька России!»
Автор: воспитатель Курдюкова Марина Борисовна
Городской округ Воскресенск, рп им.Цюрупы
2021-2022 учебный год
Проект
по патриотическому воспитанию дошкольников:
«Поселок мой родной – ты капелька России!».
Автор проекта: | Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель) |
Продолжительность проекта | Январь – март 2022года. |
Тип проекта: | Долгосрочный, познавательно-поисковый, творческий. |
Участники проекта: | дети старшей группы, их родители и воспитатель группы. |
Актуальность.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Воспитание любви и уважения к родному поселку Цюрупа является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его знать. Проживая в поселке, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них.
В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, достопримечательностях, традициях, праздниках, известных людях нашего поселка с использованием интерактивных средств обучения.
Цель проекта: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным поселком.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
- Расширять представления о малой Родине, достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
- Знакомить детей с интересной и доступной информацией об истории, посёлка, с использованием интерактивных средств обучения.
Развивающие:
- Развивать интерес к прошлому поселка и традициям.
- Развивать чувство ответственности и гордости за достижения людей поселка.
- Развивать познавательный интерес с использованием игровых Smart – технологий.
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края, к ее героическому прошлому.
Задачи для педагога детского сада:
- Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края (Заказник «Сосновые леса на песчаных дюнах).
- Изучать историю и культуру родного посёлка; о земляках, прославивших поселок.
- Продолжать развивать эффективные технологии: проектную технологию, технологию проектно-исследовательской деятельности, с использованием интерактивных средств обучения.
- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду интерактивными средствами обучения, играми, атрибутами.
Задачи для родителей.
- Включаться в совместный с ребенком проект по изучению родного посёлка (с использованием интерактивных средств обучения)
- Сотрудничество с педагогом в решении задач краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
Формы работы над проектом:
- Целевые прогулки детей с родителями к памятным мемориальными доскам поселка: Быстрову Г.Н, Шаховскому Д.М., памятнику войнам Великой отечественной войны, памятникам Локальных войн, Аллею Славы, достопримечательностям, основным учреждениям поселка: (Администрация, Библиотека, Клуб, Поликлиника, Пожарная часть, Школа, Музей боевой славы, Почта (Сбербанк)
- Экскурсии виртуальные по поселку и знакомство с земляками поселка прославивших родные места (с использованием ИКТ, игровых Smart – технологий)
- Презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий; карты поселка.
- Дидактические игры с использованием интерактивных средств обучения.
- Встречи с интересными людьми.
Этапы проекта.
Подготовительный этап
1. Беседа с детьми: «Мой посёлок» на уточнение наличие имеющихся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т. д.
2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.
3. Постановка целей и задач работы.
4. Информирование родителей.
Основной этап
1. Реализация содержания проекта.
2. Целевые прогулки детей с родителями: знакомство с родным поселком, его улицами, зданиями, основными учреждениями.
3. Экскурсии виртуальные по значимым местам поселка.
4. Презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий; карт поселка.
5. Развлечения и досуги. Акции поселка.
6. Встречи с интересными людьми.
Завершающий этап
1. Выставка детских рисунков, фотографий, оформление фото альбома.
2. Презентация проекта.
План работы с детьми.
№ | Содержание работы |
1 | Цикл экскурсий по поселку к достопримечательностям (виртуальные экскурсии) и с использованием интерактивных средств, мультимедийного оборудования и игровых Smart – технологий. |
2 | Встречи с интересными людьми ( Всероссийская организация: «Боевое братство», встреча с настоятелем Георгиевской (Тихвинская) церкви Сергием) |
3 | Цикл тематических бесед: (с использованием интерактивных средств). - «Мой поселок Цюрупа. В честь кого назван наш поселок» - « Знаменитые люди поселка и достопримечательности» - «Заказник: «Сосновые леса на песчаных дюнах. Экология поселка» - «Годы скорби, годы подвигов 1941 – 1945 года». - «Боевое братство. Всероссийская организация воинов интернационалистов» - « Церковь Георгия Победоносца» - «Краеведческий музей поселка», « Музей ДОУ « Русская изба». - «Традиции и праздники родного края». |
4 | Цикл дидактических игр (с использованием интерактивных средств мультимедийного оборудования). - «Назови улицы, здания, достопримечательности поселка», - «Что ты знаешь о растениях животных и птицах нашего края. Красная книга», - «Расскажи о знаменитых людях прославивших нашу малую Родину) |
5 | Досуги и развлечения, выставки. - Рождество. Святки: «Рожественская звезда» - Широкая Масленица. - День защитников Отечества:" Всякий должен в Армии служить" - Конкурс чтецов: " Защитник отечества- звание гордое!» - Выставка рисунков: " Этих дней минувших - слава!, - « Берегите природу нашего поселка» - Православная Пасха. |
7 | Викторина: (с использованием интерактивных средств) «Поселок мой родной – ты капелька России!» |
8 | Участие в акциях поселка: - « Свеча памяти», - «Доброта спасет мир. Покормите птиц зимой», - « Гуманитарная помощь Донбасу», - « Субботники по уборке улиц поселка» |
9 | Пополнение мини- музея: «Русские сувениры» старинными экспонатами |
Работа с родителями.
№ | Содержание работы |
1 | Экскурсии с детьми по поселку к достопримечательностям и мемориальным доскам знаменитых людей. |
2 | Участие в праздниках и досугах структурного подразделения дошкольные группы« Радуга» и поселка им. Цюрупы |
3 | Участие в акциях поселка: «Покормите птиц зимой», « Свеча памяти», « Гуманитарная помощь Донбасу», « Субботники по уборке улиц поселка» |
4 | Участие в выставках и конкурсах структурного подразделения дошкольные группы « Радуга» |
5 | Приобретение интерактивных столов с заданиями об окружающем мире. |
6 | Просмотр с детьми презентаций и веб-страниц сайтов о поселке. |
7 | Консультация: «Игровые Smart - технологии как средство патриотического воспитания на основе ознакомления с народной культурой и традициями родного поселка им. Цюрупы» |
8 | Родительское собрание: « Воспитываем патриотов с детства» |
Ожидаемые результаты по проекту:
приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается важнейшее чувство – любовь к Родине;
наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатствах, символике родного поселка; традициях,
проявление стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;
способность к практическому и умственному обобщению, представленной информации, установлению причинно-следственных связей, через использование интерактивных средств обучения,
умение использовать игровые Smart – технологии,
повышение компетентности родителей в формировании патриотических чувств.
Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение игровых Smart – технологий активизирует познавательную активность дошкольников и способствует развитию психических процессов, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижений детей и их ключевых компетентностей
Используемая литература:
1. М.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.
2. С.А.Козлова «Мой мир» Москва 2000г.
3. Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.
4. Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» 1976г.;
5. Н.Г. Зеленова, Л.Н. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008г. 6. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» Москва 2009г. 7. Л.Н. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край» Москва 2007г. 8. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 9. http://www.vidania.ru/temple/temple_mosobl/voskresenskii_raion_georgievskaya_zerkov.html 10. http://in-voskresensk.ru/novosti/sport/voskresencev-priglashayut-na-lyzhnuyu-trassu-u-poselka-imeni-cyurupy