СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников: «Поселок мой родной – ты капелька России!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание любви и уважения к родному поселку Цюрупа является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его знать. Проживая в поселке, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них.                      

Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию дошкольников: «Поселок мой родной – ты капелька России!»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»



 





Проект

по патриотическому воспитанию дошкольников:


«Поселок мой родной – ты капелька России!»







Автор: воспитатель Курдюкова Марина Борисовна



Городской округ Воскресенск, рп им.Цюрупы

2021-2022 учебный год


Проект

по патриотическому воспитанию дошкольников:

«Поселок мой родной – ты капелька России!».


Автор проекта:

Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель)

Продолжительность проекта

Январь – март 2022года.

Тип проекта:

Долгосрочный, познавательно-поисковый, творческий.

Участники проекта:

дети старшей группы, их родители и воспитатель группы.



Актуальность

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Воспитание любви и уважения к родному поселку Цюрупа является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его знать. Проживая в поселке, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них.

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, достопримечательностях, традициях, праздниках, известных людях нашего поселка с использованием интерактивных средств обучения.











Цель проекта: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным поселком.


Задачи проекта для детей:


Образовательные:

- Расширять представления о малой Родине, достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

- Знакомить детей с интересной и доступной информацией об истории, посёлка, с использованием интерактивных средств обучения.


Развивающие:

- Развивать интерес к прошлому поселка и традициям.

- Развивать чувство ответственности и гордости за достижения людей поселка.

- Развивать познавательный интерес с использованием игровых Smart – технологий.


Воспитательные:

- Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края, к ее героическому прошлому.


Задачи для педагога детского сада:

- Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края (Заказник «Сосновые леса на песчаных дюнах).

- Изучать историю и культуру родного посёлка; о земляках, прославивших поселок.

- Продолжать развивать эффективные технологии: проектную технологию, технологию проектно-исследовательской деятельности, с использованием интерактивных средств обучения.

- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду интерактивными средствами обучения, играми, атрибутами.


Задачи для родителей.

- Включаться в совместный с ребенком проект по изучению родного посёлка (с использованием интерактивных средств обучения)

- Сотрудничество с педагогом в решении задач краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.


Формы работы над проектом:

- Целевые прогулки детей с родителями к памятным мемориальными доскам поселка: Быстрову Г.Н, Шаховскому Д.М., памятнику войнам Великой отечественной войны, памятникам Локальных войн, Аллею Славы, достопримечательностям, основным учреждениям поселка: (Администрация, Библиотека, Клуб, Поликлиника, Пожарная часть, Школа, Музей боевой славы, Почта (Сбербанк)

- Экскурсии виртуальные по поселку и знакомство с земляками поселка прославивших родные места (с использованием ИКТ, игровых Smart – технологий)

- Презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий; карты поселка.

- Дидактические игры с использованием интерактивных средств обучения.

- Встречи с интересными людьми.


Этапы проекта.


Подготовительный этап

1. Беседа с детьми: «Мой посёлок» на уточнение наличие имеющихся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т. д.

2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.


Основной этап

1. Реализация содержания проекта.

2. Целевые прогулки детей с родителями: знакомство с родным поселком, его улицами, зданиями, основными учреждениями.

3. Экскурсии виртуальные по значимым местам поселка.

4. Презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий; карт поселка.

5. Развлечения и досуги. Акции поселка.

6. Встречи с интересными людьми.

Завершающий этап

1. Выставка детских рисунков, фотографий, оформление фото альбома.

2. Презентация проекта.
















План работы с детьми.


Содержание работы


1

Цикл экскурсий по поселку к достопримечательностям (виртуальные экскурсии) и с использованием интерактивных средств, мультимедийного оборудования и игровых Smart – технологий.

2

Встречи с интересными людьми ( Всероссийская организация: «Боевое братство», встреча с настоятелем Георгиевской (Тихвинская) церкви Сергием)

3

Цикл тематических бесед: (с использованием интерактивных средств). - «Мой поселок Цюрупа. В честь кого назван наш поселок» - « Знаменитые люди поселка и достопримечательности»

- «Заказник: «Сосновые леса на песчаных дюнах. Экология поселка»

- «Годы скорби, годы подвигов 1941 – 1945 года».

- «Боевое братство. Всероссийская организация воинов интернационалистов»

- « Церковь Георгия Победоносца»

- «Краеведческий музей поселка», « Музей ДОУ « Русская изба».

- «Традиции и праздники родного края».

4

Цикл дидактических игр (с использованием интерактивных средств мультимедийного оборудования). - «Назови улицы, здания, достопримечательности поселка», - «Что ты знаешь о растениях животных и птицах нашего края. Красная книга», - «Расскажи о знаменитых людях прославивших нашу малую Родину)

5

Досуги и развлечения, выставки.

- Рождество. Святки: «Рожественская звезда»

- Широкая Масленица.

- День защитников Отечества:" Всякий должен в Армии служить" 
- Конкурс чтецов: " Защитник отечества- звание гордое!»
- Выставка рисунков: " Этих дней минувших - слава!, - « Берегите природу нашего поселка»

- Православная Пасха.

7

Викторина: (с использованием интерактивных средств)

«Поселок мой родной – ты капелька России!»

8

Участие в акциях поселка: - « Свеча памяти», - «Доброта спасет мир. Покормите птиц зимой», - « Гуманитарная помощь Донбасу», - « Субботники по уборке улиц поселка»

9

Пополнение мини- музея: «Русские сувениры» старинными экспонатами


Работа с родителями.


Содержание работы

1

Экскурсии с детьми по поселку к достопримечательностям и мемориальным доскам знаменитых людей.

2

Участие в праздниках и досугах структурного подразделения дошкольные группы« Радуга» и поселка им. Цюрупы

3

Участие в акциях поселка: «Покормите птиц зимой», « Свеча памяти», « Гуманитарная помощь Донбасу», « Субботники по уборке улиц поселка»

4

Участие в выставках и конкурсах структурного подразделения дошкольные группы « Радуга»

5

Приобретение интерактивных столов с заданиями об окружающем мире.

6

Просмотр с детьми презентаций и веб-страниц сайтов о поселке.

7

Консультация: «Игровые Smart - технологии как средство патриотического воспитания на основе ознакомления с народной культурой и традициями родного поселка им. Цюрупы»

8

Родительское собрание: « Воспитываем патриотов с детства»


Ожидаемые результаты по проекту:


  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается важнейшее чувство – любовь к Родине;

  • наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатствах, символике родного поселка; традициях,

  • проявление стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;

  • способность к практическому и умственному обобщению, представленной информации, установлению причинно-следственных связей, через использование интерактивных средств обучения,

  • умение использовать игровые Smart – технологии,

  • повышение компетентности родителей в формировании патриотических чувств.


Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение игровых Smart – технологий активизирует познавательную активность дошкольников и способствует развитию психических процессов, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижений детей и их ключевых компетентностей



Используемая литература:
1. М.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.
2. С.А.Козлова «Мой мир» Москва 2000г.
3. Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.
4. Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» 1976г.;
5. Н.Г. Зеленова, Л.Н. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008г. 6. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» Москва 2009г. 7. Л.Н. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край» Москва 2007г. 8. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 9. http://www.vidania.ru/temple/temple_mosobl/voskresenskii_raion_georgievskaya_zerkov.html 10. http://in-voskresensk.ru/novosti/sport/voskresencev-priglashayut-na-lyzhnuyu-trassu-u-poselka-imeni-cyurupy









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!