Наименование проекта: Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Разделительная полоса»
Название проекта | Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Разделительная полоса» |
Номинация | Разделительная полоса |
Категория | «Категория С» |
Цель проекта | Знакомство обучающихся с разделительной полосой и ее видами; выработка навыков чтения и использования при движении дорожной разметки. Создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа учащихся школы в изучение ПДД. |
Задачи проекта | - Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов; - Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей направленные на защиту здоровья и сохранение жизни; - Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. |
Целевая аудитория проекта | 5-9 кл, 10-11 кл. |
Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта | Проект «Разделительная полоса» создан на основе использования межпредметных связей: физкультуры, литературы, информатики и ИКТ, ИЗО, технологии, окружающего мира и ОБЖ, с опорой на знания модуля «Дорожная безопасность» для 1-9 классов. Мероприятия проекта будут проводится по принципу «равных возможностей», то есть их будут проводить ребята, имеющие опыт и достижения в активной пропаганде ПДД совместно с отрядом ЮИД»Светофор» |
Аннотация (краткое содержание) | Программа «Разделительная полоса» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В программе представлена система образовательной деятельности с детьми среднего и старшего школьного возраста по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Данная система предполагает целенаправленное обучения детей практическим навыкам и представлениям, ценностным ориентирам, необходимым при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе. |
Планируемые результаты межпредметного проекта | - Приобретение обучающимися теоретических знаний о разделительной полосе и ее разновидностях. - Приобретение детьми навыков безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя велосипеда. - Повышение уровня знаний среди обучающихся, педагогов, родителей. - Повышение мотивации обучающихся и родителей к соблюдению ПДД. - Отсутствие случаев травматизма по причине незнания ПДД. -Отсутствие нарушителей ПДД. |
Этапы и сроки проекта |
Подготовительный | Включает в себя разработку программы профилактической работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, налаживание системы социального партнёрства между педагогическим коллективом и учреждениями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. | Апрель-май, 2022 г |
Основной | Организация и проведение мероприятий согласно плана. Участие детей в общешкольных и городских конкурсах по безопасности дорожного движения. Работа отряда ЮИДД | 2022-2023 г. |
Заключительный | Анализ реализации Проекта и достигнутых результатов. Выявление проблем, возникших в ходе ее реализации. Определение путей дальнейшей работы в этом направлении. | Май 2023 г. |
Ресурсы проекта (по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные) | Материальные : площадка Безопасности дорожного движения ; методические и дидактические пособия, картотека; информационно-просветительские стенды в ОУ;развивающие пособия, видео-установки и проекторы; ноутбуки; Информационные: листовки,брошуры, информационная страница на сайте ОУ; мультимедийные презентации; публикация методических разработок, конспектов занятий, семинаров- практикумов на образовательных порталах. Организационные:…… |
Методы, приемы, средства оценки результативности проекта | Оценку проводит инициативная группа – обучающиеся 11 класса и члены отряда ЮИД. Предусматривается промежуточная оценка (после завершения каждого из мероприятий проекта) и итоговая оценка |
Риски и ограничения по достижению целей проекта | |
Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате | |
Приложения | Методические и дидактические материалы по реализации проекта |
Цифровые следы проекта | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-na-temu-doroga-i-ee-elementy.html |