СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: Реализация требований ФГОС II поколения при изучении темы: «НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

Реализация требований ФГОС II поколения при изучении темы:

«НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ    УГЛЕВОДОРОДЫ»

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: Реализация требований ФГОС II поколения при изучении темы: «НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ»»


ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

Реализация требований ФГОС II поколения при изучении темы:

«НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ»






СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ 3

ВВЕДЕНИЕ. 4

Модернизация Российского образования. ФГОС, его значение. 4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 8

1. Значение темы для развития мировоззрения учащихся. Цели и задачи темы. 8

2. Планирование темы: «Непредельные углеводороды» по урокам 10

3. Урок по теме: «Алкины: состав, строение, изомерия, физические свойства, получение, применение» 12

4.Урок на тему: Понятие о диеновых углеводородах 18

5. Итоговая контрольная работа на тему : «Непредельные углеводороды» 24

РЕКОМЕНДАЦИИ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30



АННОТАЦИЯ

Проектная работа по теме «Реализация требований ФГОС II поколения при изучении темы «Непредельные углеводороды» была разработана на основе содержания учебных рабочих программ 2013 года, тематического планирования и в соответствии с требованиями ФГОС. В рабочей программе на изучение данной темы отводится 7 часов, из которых 1 час отводится контрольная работа. Раздел состоит из следующих тем: «Алкены: состав, строение, изомерия, номенклатура»,«Получение свойства и применение алкенов», «Алкины: состав, строение, изомерия, номенклатура» ,«Получение, свойства и применение алкинов», «Понятие о диеновых углеводородах» , « Каучук и резина» ,«Итоговая контрольная работа» .

В проектной работе «Непредельные углеводороды» представлены поурочные планы на темы: « Алкины: состав, строение, изомерия, физические свойства, получение, применение», «Понятие о диеновых углеводородах» и разноуровневая итоговая контрольная работа по теме. Целью данной проектной работы является практическая реализация компонентов ФГОС при изучении темы «Непредельные углеводороды». Данная работа отражает конкретное содержание, объем, порядок изучения темы«Непредельные углеводороды с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса.

Основные задачи:

-Освоение важнейших знаний об основных понятиях, законах , теориях;

-Развитие познавательных интересов и интеллектуальных особенностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе и компьютерных ;

-Применение полученных знаний и умений для безопасного использования материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни.



ВВЕДЕНИЕ. Модернизация Российского образования. ФГОС, его значение.

Введение в действие новых ФГОС в корне изменило концептуальный подход в учебном и воспитательном процессе школьников. Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области применяемых знаний , сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию.

Образование школы дает основу для последующего процесса обучения. Поэтому на данной стадии очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретаемых знаний, умений, навыков. Способность учиться поддерживается формирование универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения. Если прежде главным действующим лицом образовательного процесса являлся учитель, который доносил информацию до ученика, то при нынешней системе обучения школьник самостоятельно добивается результатов посредством аккумуляции, просеивания, осознания и хранения информации, использование и управление приобретенными знаниями в дальнейшем. Учитель становиться наблюдателем, старшим помощником, способным в нужный момент подсказать, направить, подсказать.

Обучение по новым образовательным стандартам также предусматривает внеурочную деятельность. Система внеурочных занятий должна быть направлена на воспитание в учениках этических, моральных, общественных принципов. Особое место принадлежит духовному развитию

ребенка, а также обучению основ здравоохранения, экологии, физического развития, культуроведения. На этом этапе очень важно наладить взаимодействие в системе родители-ребенок-школа, поскольку привитие общественных нравов, семейных ценностей должно иметь поддержку родителей. Внеурочная деятельность может найти свое отражение в организации различных кружков, ролевых игр, семинаров и конференций, художественных конкурсов, что, безусловно, способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика, поддержка и развитие его таланта. Также работа в группах способствует умению сотрудничать, принимать коллективные решения, искать компромиссы и достойно избегать конфликтных ситуаций, учит взаимоуважению и ответственности.

До введения в действие нового Стандарта в образовательной системе страны имелось четкое описание всех учебных процессов, разработаны четкие дидактические и методические материалы по каждому отдельно взятому предмету. На сегодняшний день учитель имеет возможность самостоятельно разрабатывать концепцию работы с классом, учитывая индивидуальность каждого школьника. ФГОС содержит лишь требования к результатам учебного процесса по трем показателям:

  • личностные результаты

  • метапредметные результаты

  • предметные результаты

Деятельность образовательного учреждения в обучении химии должна быть направлена на достижение учащимися следующих личностных результатов:

-знание основных принципов и правил отношения к живой и неживой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающихтехнологий;

- реализация установок здорового образа жизни

-сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой и неживой природы; интеллектуальных умений( доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к объектам природы.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы , давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,

проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками химической информации: находить, анализировать и оценивать информацию из одной формы в другую;

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой и неживой природе, здоровью своему и окружающих;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Метапредметные показатели- умение учащегося школы организовывать и контролировать процесс учебы.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются :

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • Понимают глобальные проблемы, стоящие перед человечеством, - экологических, энергетических и сырьевых;

  • Объясняют химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве;

  • Оценивают влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • Владеют навыками безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

  • Определяют возможность протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

В ценносто - ориентационной сфере:

- знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

- анализ оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

В сфере трудовой деятельности:

- знание и соблюдение правил работы в кабинете химии;

- соблюдение правил работы с химическими реактивами, приборами и инструментами.

В сфере физической деятельности:

- освоение приемов оказания первой помощи при случае неправильного обращения с химическими веществами и в чрезвычайных ситуациях; рациональной организации труда и отдыха.

В эстетической сфере:

- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой и неживой природы.

В примерной программе основного общего образования определены личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений обучающимися.

Предметные результаты демонстрируют уровень приобретенных знаний в каждой из предметных категорий.

Образовательный стандарт по химии ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учащихся.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Значение темы для развития мировоззрения учащихся. Цели и задачи темы.

Образовательно-воспитательное значение темы «Непредельные углеводороды» определяется спецификой свойств непредельных углеводородов, их распространением в природе и огромным значением в промышленности, в народном хозяйстве и в домашнем быту. Содержание темы, ее положение в общей структуре курса органической химии предоставляет преподавателю возможность широкого использования дедуктивного подхода в обучении, создания проблемных ситуаций, развития у учащихся умения рассуждать, делать выводы, обосновывать и доказывать их. Изучение непредельных углеводородов позволяет развивать у учащихся

материалистическое преставление о познаваемости строения и свойств веществ, о возможности научного предвидения, обусловленности свойств

веществ строением составляющих их атомов и молекул. Важно значение темы и в воспитательном плане: изучение истории органической химии, понимание все нарастающей ее роли для современного производства искусственных и синтетических материалов, формирует у учащихся бережное отношение к природе, способствует развитию интереса к предмету, профориентации учащихся.

Изучение темы «Непредельные углеводороды» проводится в аналогии с алканами, что развивает способность учащихся сравнивать, анализировать, делать соответствующие выводы.

Цели темы:

Познакомить учащихся с разделом органической химии - непредельные углеводороды. Изучить классы органических соединений этого раздела – алкены, алкины, алкадиены. Изучить особенности строения молекул непредельных углеводородов, их физические и химические свойства, способы получения, области применения.

Развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения знаний , используя различные источники информации.

Воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни общества, необходимости химически грамотно относиться к своему здоровью и окружающей среде.

Задачи:

Учебно-образовательные: расширить знания учащихся об особенностях строения молекул органических соединений, познакомить с

изомерией и номенклатурой непредельных углеводородов, выявить зависимость химических свойств непредельных углеводородов от наличия кратных связей, знать способы получения и применения.

Учебно-развивающие: развивать логическое мышление, продолжить формирование навыков составления структурных формул органических соединений, расширять кругозор, развивать познавательный интерес к предмету.

Учебно-воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащегося; совершенствовать навыки общения.









2. Планирование темы: «Непредельные углеводороды» по урокам

Тема урока

Кол-во час

Цели урока

Оборудо-вание

Планируемые результаты

Д/З

предметные

метапредметные

линостные

1

Алкены: состав, строение, изомерия, номенклатура

1

Познакомить учащихся с классом органических соединений- алкенами. Изучить особенности строения, виды изомерии, номнклатуру.

Учебник, модели молекул, проектор

Знать определение и общую формулу класса алкенов, гомологический ряд алкенов, виды изомерии и номенклатуру алкенов

Уметь составлять структурные формулы алкенов, формулы изомеров и называть их.

Понимать практическую значимость изучаемого материала

§12

Упр

1-2


2

Получение, свойства и применение алкенов

1

Изучить способы получения и химические свойства алкенов, формировать умение составлять уравнения реакций с участием алкенов


Учебник, раздаточ-ный материал, проектор

Знать способы получения алкенов, физические и химические свойства , качественную реакцию на алкены, механизм реакции электрофильного присоединения к алкенам

Уметь сравнивать состав , строение и свойства алканов и алкенов

Понимать, что алкены широко используются в органическом синтезе и химической промышленности


§12

Упр

3-8








3

Алкины: состав, строение, изомерия, физические свойства, получение, применение.

1

Организация деятельности учащихся, направленной на прочное усвоение знаний по составу, строению и способов получения алкинов (на примере ацетилена)


Учебник, объемные и шаростреж-невые модели молекулы ацетилена, проектор

Знать строение молекулы ацетилена, виды изомерии, характерные для ацетиленовых УВ, их физические свойства и основные способы получения

Уметь составлять молекулярные, структурные формулы алкинов и сравнивать их с алкенами, называть их .


Строить рассуждения , анализировать, сравнивать, делать выводы на примере зависимости состава и строения алкинов

§13

Упр

1-3


4

Химические свойства алкинов

1

Изучить химические свойства алкинов, формировать умение составлять уравнения реакций с участием алкинов

Раздаточ-ный материал (карточки с тестовыми заданиями

Знать реакции присоединения: галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова),гидрирование. Тримеризация ацетилена. Применение алкинов. Окисление алкинов.

Умение ставить проблему пути ее решения. Прогнозировать химические свойства алкинов в зависимости от их строения.

Понимать значимость изучаемой темы, соблюдать правила по т/б , бережное отношение к природе.

§13

Упр

4-6


5

Понятие о диеновых углеводоро-дах

1

Ознакомить учащихся с классом алкадиенов.

Изучить способы получения и химические свойства алкадиенов, формировать умение составлять уравнения реакций с участием алкадиенов

Учебник, модели молекул, проектор

Знать строение молекул, виды изомерии, номенклатуру , физические свойства

Уметь составлять молекулярные и структурные формулы алкадиенов, описать химические свойства, сравнивать

Самостоятельно сформулировать выводы о кратности химических связей. Совершенствовать навыки общения. Чувство патриотизма

§14

Упр 1,3,

5,6


6

Каучук и резина

1


Образцы каучука и резины, учебник, проектор

Знать способы получения; химические и физические свойства; применение алкадиенов.

Уметь составлять химические уравнения, сравнивать свойства алкенов и алкадиенов,

Практическая значимость изучаемого класса углеводородов

§14



7

Контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Тестовые задания

Выявить уровень своих знаний по данному разделу

Уметь анализировать, размышлять, проводить самооценку.

Ответственно относиться к своим обязанностям

§12-

14



3. Урок по теме: «Алкины: состав, строение, изомерия, физические свойства, получение, применение»



Цель: организация деятельности учащихся, направленной на прочное усвоение знаний по строению и способов получения алкинов (на примере ацетилена).

Задачи:

образовательные: Познакомить учащихся с гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алкинов, рассмотреть физические свойства алкинов и основные способы получения ацетилена (карбидный и метановый).

развивающие: Развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать строение и геометрию молекул алкинов, алкенов с алканами на основе разного типа гибридизации орбиталей атома углерода; выделять главное и существенное.

воспитывающие: Продолжить формирование химической картины мира, умение рационально оценивать ответы товарищей, самокритичность, аккуратность. Планируемые результаты:

предметные: Знать строение молекулы ацетилена, виды изомерии, характерные для ацетиленовых УВ, их физические свойства и основные способы получения.

метапредметные: Уметь составлять молекулярные, структурные формулы алкинов и сравнивать их с алкенами, называть их. личностные: Строить рассуждения , анализировать, сравнивать, делать

выводы на примере зависимости состава и строения алкинов. Термины: алкины, ацетилен, карбидный и метановый способы получения ацетилена.

Оборудование:

  1. Компьютерная презентация .

  2. Карбид кальция, прибор для получения газов, растворы перманганата калия, вода, спиртовка, спички; интернет-ресурс.

  3. Ученические столы: шаростержневой набор моделей атомов, карточки с заданием для самостоятельной работы.

Тип урока: КУ

Ход урока

1.Организационный момент ( приветствие класса и проверка Д/З) 2.Актуализация знаний и умений (фронтальная беседа)

Учитель Какие классы углеводородов вы знаете?»

Ученики: «Алканы и алкены»

Учитель:« Чем они отличаются по составу и строению ?»

Ученики: Состав алканов отвечает общей формуле СnH2n+2, а состав алкенов –общей формуле СnH2n. В молекулах алканов атомы углеродов связаны одинарными связями, а в молекулах алкенов помимо одинарных связей имеется одна двойная связь».

Учитель: «Что называется гибридизацией? Какие типы гибридизации углерода вы знаете?»

Уч-ки: « Это выравнивание электронных орбиталей по форме и плотности. Атомы углерода в молекулах алканов находятся в состоянии sp3 –гибридизации, при двойной связи- в состоянии sp2 - гибридизации».

Учитель: «Какие виды изомерии вы знаете?»

Уч-ки: « Изомерия углеродного скелета, положения кратной связи, межклассовая и пространственная».

Дифференцированные письменные задания :

1-й уровень: Составить уравнения реакций горения, гидрирования, бромирования, гидрогалогенирования, гидратации и полимеризации пропилена. Укажите механизм реакции гидрогалогенирования и гидратации.

2-й уровень: (Составить уравнения реакций к цепочке превращений ):

СН4→СН3ClC2H6 C2H4 C2H5 OH C2H4→ [C2H4 ]n

Указать условия проведения реакций.

2.Целеполагание и мотивация изучения темы:

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему “Непредельные глеводороды”, будем знакомиться с новым классом соединений, изучим особенности их строения, номенклатуру, изомерию и получение его типичного представителя.

Решим задачу: При сжигании УВ массой 5,2 г выделилось 17,6г углекислого газа и 3,6 г воды. Относительная плотность этого вещества по водороду 13. Найдите молекулярную формулу УВ и запишите его структурную формулу. (Слайд 2).

3.Изучение нового материала.

Строение, номенклатура и изомерия алкинов

Учитель: Среди указанных веществ выберите вещество, которое является ответом и запишите в тетрадь: (Слайд 3)

  1. СН3 – СН3 2.СН2 = СН2 3.СН ≡ СН 4.СН2 = СН – СН = СН2

Ученики: Вещество под № 3.

Учитель: Запишите молекулярную формулу этого вещества в тетрадь.

Ученики: С2Н2

Учитель: Называется это вещество ацетилен. Название этому веществу дал в 1860 г. французский химик Марселен Бертло. (Слайд 3)

Учитель: Ацетилен – это вещество, которое является родоначальником нового класса непредельных углеводородов – алкинов. Давайте вместе выведем общую формулу алкинов.

Общая формула алкинов CnH2n-2

Учитель: Давайте поиграем в хорошо известную вам игру “Крестики-нолики”. Выигрышный путь составляют формулы, которые могут соответствовать алкинам: 


С2Н2

С10Н22

С7Н12

С6Н12

С4Н6

С5Н10

С5Н8

С4Н8

С3Н4

Учитель: Давайте вместе сделаем вывод по первой части урока. Какие углеводороды называются алкинами? (Учащиеся могут воспользоваться учебником)

  • Алкины – непредельные углеводороды, молекулы которых содержат одну тройную углерод-углеродную связь. Состав отражает формула: CnH2n-2.

Составим гомологический ряд алкинов, если n или=2.

Ученики составляют гомологический ряд .

Учитель: Далее отметим особенности номенклатуры ацетиленовых углеводородов. В названиях алкинов используется суффикс – ин. Вспомните правила, которые следует соблюдать, давая название органическим веществам.

Ученики: В структурной формуле выбирается самая длинная цепь, которая обязательно должна содержать кратную связь. Атомы углерода основной цепи нумеруют, начиная с того конца, к которому ближе кратная связь. В начале названия перечисляют радикалы с указанием атомов углерода, с которыми они связаны. Основой названия служит наименование предельного углеводорода (с измененным суффиксом) с тем же числом атомов углерода, что и в главной цепи.

Учитель: Выполним задание – составим формулы следующих алкинов ; а)пентин-1; б)пентин-2;. в)3, 4-диметилпентин-1. Кто первым сделает, идет к доске.


Учитель: Я предлагаю вам внимательно рассмотреть структурные формулы веществ (1) и (2). Чем они отличаются по строению?

Ученики:  Они различаются положением тройной связи.

Учитель: Чем эти вещества являются по отношению друг к другу?

 Ученики: Вещества пентин-1 и пентин-2 являются изомерами.

Учитель: Вспомните, как называется такой вид изомерии.

Ученики: Изомерия положения кратной связи.

Учитель: Какой еще вид изомерии характерен для углеводородов?

Ученики: Для углеводородов характерна изомерия углеродного скелета.

Задание: 1 ряд – записать изомеры углеродного скелета для гексина-2.

2 ряд – записать возможные изомеры положения кратной связи для гексина.

3 ряд - Изготовьте шаростержневую модель молекулы ацетилена и обсудите ее строение; возможна ли для алкинов геометрическая изомерия? Почему? (После самостоятельной работы учащихся вместе разбираем результаты выполненной работы).

Физические свойства ацетилена (Д. Получение этина из CaC2,ознакомление с его физическими свойствами.)

Учитель:  Ацетилен – газ, без запаха, малорастворим в Н2О, легче воздуха.

Учитель: Со способами получения ацетилена я предлагаю вам ознакомиться самостоятельно. (Ученики работают по карточкам в тетради)

Способы получения ацетилена

Напишите уравнения упомянутых в данном тексте реакций, указав условия их течения.

  1. Ацетилен был открыт Г.Дэви в 1836 году в продуктах разложения метана, под действием искровых электрических разрядов (Справка в § 3, стр. 29).

  2. В 1860 г. М. Бертло синтезировал ацетилен из простых веществ, пропуская водород через электрическую дугу между угольными электродами.

  3. В 1862 г. Ф.Велер получил ацетилен из карбида кальция, действуя на него водой (Справка в § 6, стр. 44).

  4. Объясните способ дегидрогалогенирования алканов 

  5. Первичное закрепление учебного материала

Физкультминутка

Сядем ровно, опираясь на спинку стула, руки положим на колени. Отвечая на поставленный вопрос положительно – киваем головой вниз, отрицательно – вбок, затрудняемся с ответом – пожимаем плечами вверх-вниз.

  1. Алкины – ациклические УВ?

  2. Для алкинов характерна межклассовая изомерия?

  3. Вы в детстве проделывали опыт получения ацетилена?

  4. Ацетилен малорастворим в воде?.

  5. Пентин относится к алкинам?

6.Информация о домашнем задании: § 13(до стр. 105), № 1-3.4.

Проблемно-поисковое задание .

Какие реакции лежали в основе принципа действия карбидных фонарей, применяемых для освещения в 19-ом веке?

7.Рефлексия

Учитель: В заключение урока я вам предлагаю совершить “Подъем по лестнице знаний”, составив рассказ об алкинах. (Слайд 12)

  1. Особенности строения.

  2. Общая формула.

  3. Родовой суффикс.

  4. Изомерия алкинов.

  5. Способ получения.

  6. Применение.

Ученики рассказывают об алкинах, на каждый пункт дает ответ отдельный ученик.

8.Подведение итогов урока.

Итоговая контрольная работа на тему : «Непредельные углеводороды»

Цель урока: контроль знаний и умений осуществлять контроль обучения, сформирование умений и навыков.

Задачи:

- Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении непредельных углеводородов: обобщить материал, как систему знаний, закрепить умения работать с тестовыми заданиями.

- Воспитательные : способность формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий;

- Развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу, формировать навыки контроля.

Итоговая контрольная работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант состоит из трех частей А,В,С:

Часть А – средний уровень, состоит 10 вопросов с выбором правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Часть В – уровень средний сложности, 2 задания: схема превращений и составить уравнения реакций – по 3 балла.

Часть С – сложный уровень. Задача – 4 балла.

Iвариант.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа.

1.Общая формула алкенов:

а) СnН2n + 2; б) СnС2n; в) СnН 2n-6; г) СnН2n – 2

2. sp-гибридизация характерна для:

а) Алканов ; б) Алкенов; в) Алкинов ; г) Алкадиенов.


3. Чему равен валентный угол между осями гибридных облаков для sp-гибридных орбиталей:

а) 120о ; б) 112о ; в) 180о ; г) 129о 28 ' ;

4.Длина связи и число π – и σ- связей в молекуле этилена соответственно равны:

а) 0,120 нм; 2 π – и 6σ- связей б) 0,154 нм; 2 π- и 6 σ- связей

в) 0,134 нм; 1 π- и 1 σ- связей г)0,134 нм; 1 π- и 5 σ- связей

5. Углеводород с формулой СН2 = С = СН – СН3 относится классу

а) Алканов ; б) Алкенов; в) Алкадиенов; г) Алкинов .

6.Вещества состава СН2=СН-СН2 –СН3 и СН2–СН= СН –СН3 являются :

а)изомерами; б)гомологами; в)одним и тем же веществом.

7.Реакции присоединения характерны для:

а)метана; б)пропена; в)бутана; г)этана.

8. Присоединение галогеноводородов к несимметричным алкенам осуществляется согласно правилу:

а) Вюрца; б)Кучерова; в)Марковникова; г)Зайцева.

9.Вещество , для которого характерна реакция замещения:

а)бутан; б)бутен-2; в)бутин; г)бутадиен-1,3.

10.Реакция присоединения водорода называется реакцией:

а)полимеризации; б)гидратации; в)гидрирования; г)галогенирования.

Часть Б

11. Напишите уравнения химических реакций для превращений:

СаС2 →С2 Н2→С6 Н6→СО2 . Укажите названия веществ .

12. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать этилен: Н2 ,NaOH, НBr, NaCl, O2 ?Составьте уравнения реакций, укажите их тип.

Часть С

13. Выведите молекулярную формулу углеводорода, содержащего 80% углерода. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 1,035.

IIвариант.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа.

1.Общая формула алкинов:

а) СnН2n + 2; б) СnС2n; в) СnН 2n-6; г) СnН2n – 2

2. sp2-гибридизация характерна для:

а) Алканов ; б) Алкенов; в) Алкинов ; г) Алкадиенов.

3. Чему равен валентный угол между осями гибридных облаков для sp2-гибридных орбиталей:

а) 120о ; б) 112о ; в) 180о ; г) 129о 28 ' ;

4.Длина связи и число π – и σ- связей в молекуле ацетилена соответственно равны:

а) 0,120 нм; 2 π – и 3σ- связей б) 0,154 нм; 2 π- и 6 σ- связей

в) 0,134 нм; 1 π- и 1 σ- связей г)0,120 нм; 2 π- и 1 σ- связей

5. Углеводород с формулой СН ≡ С – СН3 относится классу

а) Алканов ; б) Алкенов; в) Алкадиенов; г) Алкинов .

6.Вещества состава СН2=СН-СН3 и СН3–СН= СН2 являются :

а)изомерами; б)гомологами; в)одним и тем же веществом.

7.Реакция гидратации характерна для:

а)метана; б) бутана; в) пропена; г)этана.

8. Присоединение воды к ацетилену называется реакцией:

а) Вюрца; б)Кучерова; в)Марковникова; г)Зайцева.

9.Вещество , для которого характерна реакция полимеризации:

а)бутан; б)бутен-2; в)циклобутан; г)этан.

10.Реакция присоединения воды называется реакцией:

а)полимеризации; б)гидратации; в)гидрирования; г)галогенирования.

Часть Б.

11. Напишите уравнения химических реакций для превращений:

СН4→С2 Н2→С Н3 СНО→СО2 . Укажите названия веществ .

12. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать этилен: Н2 О, ,КOH, CaBr2, НСl, Cl2 ?Составьте уравнения реакций, укажите их тип.

Часть С.

13. Выведите молекулярную формулу углеводорода, содержащего 14,3% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 28.
























РЕКОМЕНДАЦИИ

Преподавание химии в современном стиле требует демонстрации зрительных образов. Многие химические процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов, поэтому я рекомендую для реализации требований ФГОС всем педагогам применять следующее:

- использования ИКТ на уроках химии позволяет повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны различных объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности, выдвинуть на передний план наиболее важные характеристики изучаемых объектов и явления природы.

- преподавание химии в школе подразумевает постоянное сопровождение курса демонстрационным экспериментом. Однако в современной школе недостатка учебного времени, отсутствия современного материально- технического оснащения.

- мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину химического процесса, интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять ошибки, самообучаться.

Применение компьютера на уроках стало новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате моей работы в школе я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Моя дальнейшая педагогическая деятельность предполагает расширение работы в рамках новых информационных технологий, поиск и освоение новых методов работы с компьютером при изучении химии в целях повышения качества образования, активации познавательного интереса учащихся к предмету.

Огромную роль в построении уроков и повышения качества образования в настоящее время сыграл ввод новой системы преподавания, основанной на требованиях ФГОС 2 поколения, что позволяет развить в учащихся всесторонне развитую личность, способную устанавливать связи в мировой системе, понимать значимость каждого звена в ней и оценивать свою роль в ее формировании.

Школьники находятся в том возрасте, когда их сознание максимально открыто к восприятию любой информации. Они отличаются своей непосредственностью, доверчивостью, любознательностью. Эти качества я использую как благодатную почву для взращивания в сознании ребят духовных и нравственных ценностей, понимание своего места в социуме, своей этнической принадлежности, патриотизма.










СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Денисова В.Г. «Мастер - класс учителя химии. Выпуск 3. Органическая химия. Методическое пособие с электронным приложением», М.: Планета, 2012.

2) Денисова В.Г. «Органическая химия. 10 класс. Интерактивные дидактические материалы. Методическое пособие с электронным приложением», - М.: Планета, 2012.

3) Дронькин В.Н., Бережная А.Г., Сажнева Т.В., Февралева В.А. «Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1 – С5): учебно-методическое пособие». – Ростов Н/Д: Легион,2010.

4) Егорова А.С. «Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ». Ростов Н/Д: Феникс,2004

5) Егорова А.С. «Репетитор по химии».- Ростов Н/Д: Феникс, 2010

6) Еремин В.В. «Органическая химия. Пособие для учащихся 10-11 классов». –М.:»Экзамен»1998

7) Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. «Органическая химия. Юкласс» - М.: Просвещение, 2009.

8) Рябов М.А. Тесты по химии 10 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия,10 класс. Базовый уровень» _ М.: «Экзамен», 2011

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

9) Всероссийский Интернет - педсовет



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!