СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ролевой - игровой: «Увлекательное путешествие детей 3-4 лет в игру»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Просмотр содержимого документа
«Проект ролевой - игровой: «Увлекательное путешествие детей 3-4 лет в игру»»

Проект ролевой - игровой:

«Увлекательное путешествие детей 3-4 лет в игру»



Автор проекта:

Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель)

Продолжительность проекта

: с 1 сентября 2019г. по май 2020 г.

Тип проекта:

игровой , познавательно-речевой, долгосрочный.

Участники проекта:

дети младшей группы, их родители и воспитатель группы.



Актуальность:

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
















Цель:

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей  младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-обогащение жизненного опыта детей -обогащение игрового опыта детей -создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять игровые задачи -обучение  детей  младшего  дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей - воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми - развивать познавательные способности детей

Ожидаемый результат:

Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.

Работа с родителями:

Проведение консультация для родителей, анкетирование; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, родительское собрание.

 



















Перспективный план работы



Недели

С детьми

Родителям



1 неделя

Игровая ситуация: «Кукла хочет есть»


Сюжетно-ролевая игра: "Обед в семье"


Консультация:"Играйте вместе с детьми"

Консультация: " Роль игрушки в детской игре"

Рекомендация: "Как играть и общаться с ребенком дома"


2 неделя

Игровая ситуация :«Машенька проснулась. Машенька заболела»

Сюжетно-ролевая игра: " Папа вызывает врача. Скорая помощь"

Консультация:" Виды игрушек для дошкольников" Консультация:" Какие игрушки выбрать" Информационный лист: "Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"


3 неделя

Сюжетно-ролевая игра: "Поликлиника. Медицинская сестра"


Консультация: " Темы для сюжетно ролевых игр" Памятка:" Формирование положительных эмоций детей в процессе игровой деятельности"


4 неделя

Игровая ситуация: «Выздоровление Машеньки»

Сюжетно-ролевая игра: «Ребята стирают белье кукол »

Консультация: " Развитие творчества в играх драматизациях" Консультация:" Игры развивающие творчество" Советы: " Игрушки вашего ребенка"

Родительское собрание: " Игровая деятельность дошкольников"













1. Игровая ситуация: «Кукла хочет есть»


 1 вариант

На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду и моют ее.

2-й вариант

Повар стоит у плиты, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает куклу, беседует о том, что она делает, какая ей нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель говорит, как он называется. Потом спрашивает об этом предмете у детей. Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, никому не нужна?». Половник, чайник, ложка нужны повару. После этого педагог спрашивает каждого из детей, кем бы он хотел сейчас быть: поваром или девочкой, собирающейся обедать. Предлагает детям самим поиграть. В дальнейших играх в чаепитии принимают участие и сами дети.

Угощаем куклу чаем. Чаепитие.

Прежде чем сварить обед, надо поймать рыбку.

Поели, попили, надо помыть посуду.

Повар готовит обед и кормит деток.

 








2. Игровая ситуация «Машенька проснулась»


 На кроватке спит кукла. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

«Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. Воспитатель обращается к кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?». «Посмотрите внимательно. Вы видите одежду? Принесите платье. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи». Дети по очереди и последовательно надевают одежду на куклу Катю.

По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей, благодарит каждого из них за помощь, ласково гладит по голове, весело пляшет для детей, которые хлопают в ладоши и затем благодарят куклу за пляску.

При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно.

Педагог должен обращаться с куклами, как с живыми существами. Так, если куклу роняют, воспитатель жалеет ее, успокаивает, чтобы не плакала, просит детей приласкать, успокоить и пожалеть куклу.

На прогулке воспитатель заботится о том, чтобы кукле не было холодно, чтобы она не замерзла: он аккуратно поправляет ее шапочку или шарфик, заботливо смотрит, не дует ли под одеяло, которым завернута кукла. Во время кормления следит за тем, чтобы ее не обжечь: остужает пищу.

Воспитатель включает кукол в жизнь детей, делает участниками детской жизни. Так, кукла, сидя на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии. Утром кукла здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются и умываются, а вечером, перед тем как детей забирают, куклу раздевают и укладывают в кровать, прощаются с ней, гасят свет и на цыпочках уходят.

Кукла проснулась, ей надо помочь одеться. Расчешем куклу, заплетем косички. С куклой надо погулять.



3. Игровая ситуация: «Выздоровление Машеньки»


 Цель:

Вызвать сочувствие к заболевшей кукле, включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением. Предварительная работа: Беседа с  медсестрой, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты: Халат детский, комплект игры «Доктор Айболит», заболевшие куклы.

Игровое задание: Вылечить больную куклу.

Правила игры: Облегчать страдания больного, чутко относиться к нему.

 Воспитатель:

Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с тобой? Дети спрашивают. Кукла сообщает, что она заболела. Воспитатель: Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит? Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит. Воспитатель: Что болит у Маши? Дети: Голова. Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит ушко, горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать! Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь Маше? Чем помочь? Давайте вместе решать.

 Дети начинают предлагать: измерить температуру, положить в кровать, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. Измерим температуру, посмотрим горлышко, назначим лечение. Уложим нашу больную в постель.

 Дети готовят постель, раздевают и укладывают куклу. Дети ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Приносят лекарство – таблетки. Закутывают горло тёплым шарфиком. Кукла «засыпает». Вместе с воспитателем дети, чтобы не нарушить сон куклы, уходят. Заболевшая кукла на приеме у врача. Куклу надо тепло укутать и напоить горячим чаем. Больную уложили в постель и прочитали  сказку.

 После выздоровления куклу надо помыть и одеть в чистую одежду.

 В дальнейших играх в роли и больного и врача могут выступать дети.

Сюжетно -ролевая игра :"Ребята стирают белье кукол"

В игре можно использовать уже знакомые детям куклы, добавив новые атрибуты к одежде: например, Тане завязать косыночку и надеть фартучек, а Саше надеть новую рубашку; можно дать куклам новые имена, если у них ещё их не было. Сережа. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Говорите узнали, а как зовут, не сказали… Сережа. Ну-ка, дружно – раз, два, три .Как зовут меня, – скажи! Дети. Сережа! Верно Сережа! Сережа: Люблю шутки, люблю смех, Развлекать могу я всех! Дети, а к вам мои друзья Саша и Таня не забегали? Нет? Давайте тогда их вместе позовем, они, наверное, заблудились! Если их будем громко звать, может быть, они нас услышат! Сережа и дети. Маша! Саша-а! Воспитатель из-за двери приносит двух кукол, которые здороваются с детьми и объясняют, что им предстоит заниматься очень интересной работой – стиркой белья. Дети. Почему интересной? Маша и Саша. Да потому что очень интересно, когда бельё из грязного превращается в чистое. Когда мало белья, его можно постирать в тазике, ну а если много, тут уже не обойтись без стиральной машины. Можно загадать загадку про стиральную машину. Маша и Саша. А что нужно приготовить для стирки белья? Дети. Стиральный порошок или мыло, воду, тазики, прищепки, само белье, натянуть веревку. Также нужна половая тряпка, чтобы подтереть пол после стирки. Белье нужно рассортировать на цветное и белое. Саша и. Маша Белья у нас много; значит, будем стирать его в стиральной машине, но сначала нужно распределить обязанности. ( Куклы задают детям вопросы, распределяют обязанности). Маша Я вместе с девочками соберу и рассортирую белье. Саша. А мы с мальчиками нальем воду в машину. ( Таня кладет белье в машину, Саша натягивает с помощью мальчиков веревку, а с помощью и мальчиков, и девочек развешивает белье, затем сливает воду и т.д.). Сережа. . Какие вы все молодцы! Как вы дружно трудитесь! (Достает утюжки, спрашивает, как называются эти игрушки, зачем они нужны и куда их можно поставить. Отдает их двум малышам, предлагая унести в кукольный уголок. Сам остается в группе, наблюдает за играми детей, помогает им договориться, дает советы).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!