Методический паспорт проекта |
Название проекта | «Россия – родина моя» |
Руководитель проекта | Воспитатель: Павлова Анастасия Владимировна |
Консультант (ы) проекта | Родители |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Познание, развитие речи, художественно — эстетическая деятельность, социально — коммуникативное. |
Возраст учащихся, на который рассчитан проект | Дети средней группы (4 — 5 лет) |
Состав проектной группы | Дети средней группы («Мышка — норушка») |
Вид проекта | Познавательно — исследовательский |
Тип проекта | Групповой |
Цели проекта | Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю и его истории. |
Задачи проекта | 1.Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей родине; 2.Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе. 3.Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать. 4.Формировать представления о празднике, посвященному Дню Победы. 5. Познакомить с символами России - флагом, гербом, гимном. |
Вопросы проекта | 1. Что такое страна? 2. Что мы знаем о ней? 3. Что хотим узнать? 4. Как появился герб? 5. Как появился флаг? |
Необходимое оборудование | 1. Иллюстрация к рассказу Н. Сладкова «Неслух»; 2. Рассказ А.Гайдара «Поход»; Стихотворение С.Есенин «Береза»; Рассказ Л.Толстого «Хотела Галка пить....»; Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату»; Рассказ Н.Сладкова «Неслух». 3. Кисти, краски, прямоугольные листы бумаги, пластилин, квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, полоски из цветной бумаги, альбомные листы, клей, цветные карандаши, альбомные листы; 4.Картинки с изображением флага и герба России; 5. Виды Москвы (фотографии, репродукции картин); 6. Иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы. |
Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание) | Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. |
Предполагаемые продукты проекта | 1. Детские работы; 2. Плакат с фотографиями «Мой любимый город»; 3. Презентация «Как мы работали над проектом». |
График работы над проектом |
Этапы | Сроки | Содержание |
Организационный | С 16.04 — 20.04. 2018 | Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта; - подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Моя страна – Россия»». Сбор иллюстраций и фотографий для изготовления коллажа «Широка страна моя родная». - подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей. |
Исследовательский | С 23.04 — 14.05.2018 | Образовательная область «Познавательное развитие» Беседа с презентацией «Символы России», Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Дидактические игры: «Сложи танк», «Дополни предложение», «Отгадай загадку», «Подбери нужный предмет», «Найди флаг России», «Сложи флаг России», «Сложи герб России». Образовательная область «Речевое развитие» Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Подбери словечко»; Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»: Рисование «Звезды»; рисование цветной солью «Праздничные шары»; рисование цветной солью на тему. Конструирование «Самолет из бумаги». Аппликация «Мой двор» |
Презентационный | С 7.05 — 11.05.2018г. | Презентация коллажа «Широка страна моя родная». Выставка детских работ. |
Объем и содержание работы |
Направление деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Чтение произведений | Рассказ А.Гайдара «Поход», стихотворение С.Есенина «Береза», рассказ Л.Толстого «Хотела галка пить...», рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», рассказ Н.Сладкова «Неслух». | Книги, произведения | Педагог | Конец апреля — начало мая |
Беседы | «Беседа об истории России»; Рассказ о Москве; Рассказ о празднике День Победы; | Материал подобран педагогом | Педагог, дети, родители. | Конец апреля — начало мая |
Рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультипликационных фильмов | Мультипликационный фильм «Про Сидорова Вову»; Русская сказка «Горе не беда»; «Каша из топора». | Мультипликационный фильм | Дети | Конец апреля — начало мая |
Иллюстрации с изображением атрибутики Праздника День Победы | Материал подобран педагогом | Педагог, родители | Конец апреля — начало мая |
Картинки с изображением флага и герба России | Материал подобран педагогом | Педагог | Конец апреля — начало мая |
Виды Москвы (фотографии, репродукции картин) | Материал подобран педагогом | Педагог | Конец апреля — начало мая |
Дидактические игры | «Кто где живет?», «Кто, где работает?», «Придумай улицу», лото «Транспорт», «Отгадай». | Материал подобран педагогом | Дети | Конец апреля — начало мая |
Сюжетно — ролевые игры | «Наши дружные соседи», «Новоселы», игровая ситуация «Хотим быть смелыми» | Материал подобран педагогом | Дети | Конец апреля — начало мая |
Творческие работы детей | Конструирование «Самолет из бумаги»; Рисование «Звезды», рисование солью, аппликация «Мой двор», Аппликация «Башня» | См. выше необходимое оборудование | Педагог, дети | Конец апреля — начало мая |
Информационный материал для родителей | «Москва — столица нашей родины», «Россия» | Папки — передвижки | Педагог, родители | Конец апреля — начало мая |
Оценки содержания | |