СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Семейный оберег" для реализации с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Семейный оберег" для реализации с детьми старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Проект "Семейный оберег" для реализации с детьми старшего дошкольного возраста»

Проект: «Семейный оберег».



Вид проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Актуальность:

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является нравственное воспитание детей. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине, к своей семье. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Устное народное творчество в доступной детям форме передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, воспитывает уважительное отношение к труду, любовь и уважение к семье. Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаи ребёнок получит первые представления о культуре русского народа, что способствует развитию духовно-нравственной личности.



Цель: приобщение детей к истории, традициям и обычаям русского народа.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать понятие мой дом, моя семья, детский сад - второй дом;

- формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца и т.д.;

-познакомить детей с понятием «оберег»; с русской народной традицией иметь в доме оберег.

2.Развивающие:

-развивать творческие способности детей;

-развивать познавательную активность детей;

-поддерживать интерес к культуре русского народа;

3.Воспитательные:

-воспитывать уважение к русскому народу, вызвать интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

-воспитывать любовь и уважение к своей семье;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.



Предполагаемый результат (дети):

У детей сформируются представления о жизни и быте русского народа, о его традициях. Будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад».

У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной личности.



Предполагаемый результат (взрослые):

Вовлечение родителей в реализацию проекта. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах нравственного воспитания.



Этапы работы

                     Содержание работы

 1. Подготовительный этап

-подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала;

- подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек, мультфильмов и атрибутов для игровой деятельности;

- разработка методических пособий, конспектов НОД;

- ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

               II

    Практический

       (основной)

       с детьми

  

«Познавательное

       развитие»

 

- просмотр видеоматериалов:

«Знакомство с бытом русской избы»,

«Русские народные обереги».

- чтение художественной литературы Т.Александрова:

«Домовенок Кузька».

- НОД «Чудо-оберег»;

- НОД «При солнышке тепло, при матушке добро»;

- НОД «Наша дружная семья».

«Социально-коммуникативное»

 

- сюжетно-ролевые игры:

«В гостях у бабушки»,

«Семья»;

«Детский сад»

- дидактические игры:

«Узнай потешку»,

«Угадай сказку»,

«Что игр  «Что спрятано в сундуке».

- игры-драматизации:

русская народная сказка «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко».

потешки «Как петух в печи пироги печет»,

«Как у бабушки Варвары», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко- ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».

«Речевое развитие»

Беседы:

«Семейные традиции», «Мои друзья».

- рассказы из личного опыта: «Как мы с мамой ездили в гости к бабушке в деревню»; «Мои любимые друзья».

- разучивание пословиц, поговорок;

-разучивание потешек, закличек;

- разучивание скороговорок, считалок;

- вечер «В гости к Бабушке -загадушке»;

-пальчиковые игры по теме «Семья», «Детский сад».

«Художественно-

    эстетическое

       развитие»

 

1. Конструирование

Разный вид конструктора:

- «Теремок»;

- «Деревенский дворик».

2. Рисование

- «Волшебная ложка»;

- «Ставеньки резные, окна расписные».

3. Лепка:

- «Бублики, баранки, куличики»;

- «Деревенская утварь».

4. Аппликация

- «Фартук для бабушки»;

- «Красивый платочек для Домовенка»;

- «Подарок мамочке».

5.Чтение художественной литературы:

- Русские народные сказки:

- «Лисичка сестричка и серый волк»;

- «Три медведя»;

- «Гуси-лебеди» и другие.

6.Пословицы, поговорки, загадки, приметы, стихи и рассказы по теме «Семья».

7. Музыка.

Слушание русских народных мелодий и песен: - «Плясовая», «Весёлая русская», «Во поле берёзка стояла», «Порушка-Пораня», «Барыня», «Как на тоненький ледок», «Во кузнице», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Гусельки», «Светит месяц»; «Во саду ли в огороде»; Хороводые игры: - «Галя по садочку шла»; - «Ходит Васька серенький».

Разучивание частушек.

«Физическая

культура»

 

1. Утренняя гимнастика:

- «Как котик в гости ходил»;

- «Матрешки».

2. Русские народные подвижные игры:

- «У медведя во бору»;

- «Гуси-лебеди»;

- «Совушка сова»;

- «Колпачок»;

- «Мыши водят хоровод».

3. Ходьба по массажным дорожкам:

«Веселый ручеек», «Нарядная фантазия».

Работа с родителями.

 

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2. Привлечение родителей к пополнению материалов для центра «Народное творчество» в группе разнообразными экспонатами.

3.Привлечение родителей к созданию в группе выставки «Семейный Домовенок».

4. Предложить консультации:

«Народная мудрость гласит» (пословицы),

«Сказки читаем – речь развиваем!»,

«Русские народные игры для всей семьи»,

«Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка».

«Семейные традиции».

               III

Заключительный

этап.

1.Представление презентации проекта для родителей;

2.Представление центра в группе «Нравственно-патриотическое воспитание»;

3.Выставка экспонатов «Семейный Домовенок»;

4. Выставка детско-родительского творчества «Дедушка Домовой».

5.Оформление выставки в книжном уголке «В гостях у русской народной сказки, потешки, пестушки и песенки».

6.Фотовыставка «Художественно-творческие способности детей при ознакомлении с народной культурой и традициями»;

7.Праздничное мероприятие для детей и родителей.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!