СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сенсомоторный центр в детском саду"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познавательно-творческого проекта для детей с речевыми нарушениями "Сенсомоторный центр в детском саду" 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сенсомоторный центр в детском саду"»

Педагогический проект  Сенсомоторный центр  в детском саду  Авторы проекта: С.М.Асташевская - учитель-логопед  Е.А.Медведева – учитель-логопед

Педагогический проект Сенсомоторный центр в детском саду

Авторы проекта: С.М.Асташевская - учитель-логопед

Е.А.Медведева – учитель-логопед

Тип проекта – познавательно-творческий Продолжительность проекта – долгосрочный Участники проекта – дети дошкольного возраста, педагоги, родители Объект исследования – процесс развития речи у детей дошкольного возраста Предмет исследования - система форм, методов и технологий развития речи средствами сенсомоторных игр
  • Тип проекта – познавательно-творческий
  • Продолжительность проекта – долгосрочный
  • Участники проекта – дети дошкольного возраста, педагоги, родители
  • Объект исследования – процесс развития речи у детей дошкольного возраста
  • Предмет исследования - система форм, методов и технологий развития речи средствами сенсомоторных игр
цель создание условий, позволяющих включить компенсаторный механизм и облегчить коррекцию сенсомоторных и речевых недостатков посредством использования полифункционального оборудования

цель

создание условий, позволяющих включить компенсаторный механизм и облегчить коррекцию сенсомоторных и речевых недостатков посредством использования полифункционального оборудования

задачи Для детей Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кистей и пальцев рук Стимулировать развитие различных анализаторов – визуального, слухового, осязательного, кинестетического Решать образовательные задачи с помощью полифункционального оборудования Развивать эмоциональную сферу и создавать положительную мотивацию на организованную учебную деятельность

задачи

Для детей

  • Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кистей и пальцев рук
  • Стимулировать развитие различных анализаторов – визуального, слухового, осязательного, кинестетического
  • Решать образовательные задачи с помощью полифункционального оборудования
  • Развивать эмоциональную сферу и создавать положительную мотивацию на организованную учебную деятельность
задачи Для педагогов Изучить и систематизировать нормативно-правовые, практические, психолого-педагогические, технологические обоснования развития речи через развитие мелкой моторики рук Выявить основные факторы, осложняющие становление правильной речи у детей Составить перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук Подобрать и оформить дидактические игры и пособия по возрастам по развитию мелкой моторики рук и сенсомоторному развитию детей Проанализировать влияние сенсомоторных игр на коррекцию речевых нарушений у детей Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

задачи

Для педагогов

  • Изучить и систематизировать нормативно-правовые, практические, психолого-педагогические, технологические обоснования развития речи через развитие мелкой моторики рук
  • Выявить основные факторы, осложняющие становление правильной речи у детей
  • Составить перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук
  • Подобрать и оформить дидактические игры и пособия по возрастам по развитию мелкой моторики рук и сенсомоторному развитию детей
  • Проанализировать влияние сенсомоторных игр на коррекцию речевых нарушений у детей
  • Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности
задачи Для родителей Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и мелкой моторики у детей Взаимодействовать с родителями по обогащению предметно-развивающей среды и созданию условий для накопления материально–технической базы центра по сенсомоторному развитию детей в логопедическом кабинете

задачи

Для родителей

  • Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и мелкой моторики у детей
  • Взаимодействовать с родителями по обогащению предметно-развивающей среды и созданию условий для накопления материально–технической базы центра по сенсомоторному развитию детей в логопедическом кабинете
формы работы Массаж и самомассаж Развитие тактильных ощущений Развитие мелкой моторики Снятие мышечного и эмоционального напряжения

формы работы

  • Массаж и самомассаж
  • Развитие тактильных ощущений
  • Развитие мелкой моторики
  • Снятие мышечного и эмоционального напряжения
Этапы реализации проекта Подготовительный Основной Заключительный

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный
Продукт проекта Картотека пальчиковых игр Картотека консультаций для родителей и педагогов Различные виды тренажеров для развития мелкой моторики Фото мастер-классы по изготовлению разных видов пособий по сенсомоторному развитию детей Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук Сенсомоторный центр в детском саду Изготовленные родителями дидактические игры и пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук

Продукт проекта

  • Картотека пальчиковых игр
  • Картотека консультаций для родителей и педагогов
  • Различные виды тренажеров для развития мелкой моторики
  • Фото мастер-классы по изготовлению разных видов пособий по сенсомоторному развитию детей
  • Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук
  • Сенсомоторный центр в детском саду
  • Изготовленные родителями дидактические игры и пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук
Итог проекта Выставка игр и пособий на заседании микрогруппы МО города Презентация проекта на «Вернисаже» педагогического опыта Сенсомоторный центр в детском саду Итоговое мероприятие «Веселые конкурсы»

Итог проекта

  • Выставка игр и пособий на заседании микрогруппы МО города
  • Презентация проекта на «Вернисаже» педагогического опыта
  • Сенсомоторный центр в детском саду
  • Итоговое мероприятие «Веселые конкурсы»
результат У детей возрос интерес к двигательной деятельности - пальчиковым играм и упражнениям Отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи Значительно повысились внимание и память детей Произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера Повысился уровень формирования коммуникативных способностей, эмпатии

результат

  • У детей возрос интерес к двигательной деятельности - пальчиковым играм и упражнениям
  • Отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи
  • Значительно повысились внимание и память детей
  • Произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера
  • Повысился уровень формирования коммуникативных способностей, эмпатии
Сенсорные дорожки, коврики

Сенсорные дорожки, коврики

Губки, мячи гладкие, с шипами

Губки, мячи гладкие, с шипами

прищепки

прищепки

Мелкие игрушки

Мелкие игрушки

мозаика

мозаика

Игрушки и коробки с фигурными  вырезами, волчки, пирамидки

Игрушки и коробки с фигурными вырезами, волчки, пирамидки

Шнуровки, трафареты ,  счетные палочки

Шнуровки, трафареты , счетные палочки

развивайки

развивайки

«Веселые конкурсы»

«Веселые конкурсы»

«Веселые конкурсы»

«Веселые конкурсы»

«Веселые конкурсы »

«Веселые конкурсы »

«Веселые конкурсы»

«Веселые конкурсы»

спасибо за внимание!

спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!