СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Школьный информационно-библиотечный центр как творческая лаборатория обучения детей с ОВЗ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается явный социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Школа, будучи базовым элементом образовательной системы, достаточно гибко адаптируется к новому вектору развития, вовлекая в этот процесс всех субъектов учебного процесса и предъявляя требования к их новым свойствам.

Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе, от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в школьный информационно-библиотечный центр. В связке «Образовательная система — Школа — Школьная библиотека» школьная библиотека не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Школьный информационно-библиотечный центр как творческая лаборатория обучения детей с ОВЗ»»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9»

г. Переславль-Залесский








Проект


«Школьный информационно-библиотечный центр

как творческая лаборатория обучения детей с ОВЗ»



















Авторы проекта:

Заместитель директора Белова Л.В.

Заведующая библиотекой Новожилова В.Г.

Учитель информатики Егорова Т.Г.

Учитель русского языка Гаврина С.А.





г. Переславль-Залесский, 2017

Введение: (замысел проекта)

В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается явный социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Школа, будучи базовым элементом образовательной системы, достаточно гибко адаптируется к новому вектору развития, вовлекая в этот процесс всех субъектов учебного процесса и предъявляя требования к их новым свойствам.

Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе, от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в школьный информационно-библиотечный центр. В связке «Образовательная система — Школа — Школьная библиотека» школьная библиотека не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития.

Внешняя среда определяет вектор развития школьной библиотеки как информационного центра. В школе должны быть созданы и функционировать на постоянной основе площадки обучения детей с ОВЗ, прежде всего для обучающихся 5-9 классов.

Школьная библиотека- уникальное место для организации подобной площадки. Как утверждает кандидат педагогических наук, президент Ассоциации школьных библиотекарей, главный редактор журналов «Школьная библиотека», «Читайка» Т.Д. Жукова: «…школьная библиотека нового поколения – это зона опережающего развития школы, её « центральный мозг» и когнитивный ресурс развития инновационных образовательных процессов. А для учащихся библиотека – творческая лаборатория. Место активного обучения или «Третье место», где не ставят оценок, как на уроке, и не ругают, как дома. Где реализуется педагогика сотрудничества, где ребенка любят без всяких условий…» ( « Вестник образования»//октябрь, 2016 года. Стр.61).

На сегодняшний день функции современной школьной библиотеки изменились. И одной из основных является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при компетентном использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей.

Формы деятельности школьной библиотеки также обновились: начинали с традиционных библиотечных уроков, устных обзоров, читательских конференций, а сейчас - сайты, блоги, проектная деятельность .

В настоящее время наших учеников уже не удивишь компьютером и Интернетом, они в большинстве хорошо всем этим владеют. У современного подростка есть большие возможности выбора того или иного способа успешного получения знаний или проведения досуга. Это различные средства массовой коммуникации. Именно дети, подростки, юношество и молодежь сегодня - самые активные социальные группы, легко осваивающие новые информационные технологии. Они не имеют тех психологических барьеров, которые мешают взрослым, поскольку восприимчивы к новому, многие из них уже в раннем детстве знакомятся с компьютером. Это новое «мультимедийное поколение», у которого другие ценности, модели поведения и ориентации в мире информации.

Поэтому нужно сейчас обучать детей компетентно развивать свои способности. В Стандартах нового поколения полноправным участником образовательного процесса, влияющим на его результат и качество, декларируется школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ). Основными задачами данного центра является «обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления». Поэтому в настоящее время возникла потребность в преобразовании библиотеки из «хранилища» книг в школьный информационно-библиотечный центр, способный сформировать информационную культуру участников образовательного процесса.

В международной практике на сегодняшний день утвердились три направления работы библиотеки:

- библиотека – это информационный центр. Есть закон об информации, где красной строкой прописано положение о доступности информации для каждого гражданина, а библиотека - как держатель этой информации.

- библиотека рассматривается, как культурно - досуговый центр по-современному или «очаг культуры», как это говорили в старину.

- библиотека – это настолько мобильный социальный институт, что у нее нет строго определенной функции. Библиотека должна подстраиваться под интересы, настроение того контингента пользователей, который у нее есть. В нашей школе контингент обучающихся очень разнообразен: одаренные обучающиеся 2%, обучающиеся с ОВЗ 28%.

Специфика такого центра определяется тем, что учащиеся получают в нём особую – информационную подготовку: овладевают знаниями и умениями организации информационного поиска с использованием как традиционной (ручной), так и новой информационной (информационно-коммуникационной) технологии: анализа и синтеза найденной информации, самостоятельной подготовки необходимых информационных продуктов – конспектов, докладов, рефератов, обзоров и т.п. Информационно грамотный человек умеет учиться, т.е. понимает, как организовано знание, где и как найти информацию.

В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается явный социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества.

В требованиях к материально-техническим условиям реализации ФГОС выделяются положения, касающиеся развития библиотечного дела в общеобразовательном учреждении:

«Общеобразовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности: информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой».

Школьная библиотека не только обеспечивает текущий учебный процесс и руководит чтением школьников, но уже сегодня является ресурсной базой обновления школьного образования, информационным центром для учителей. Библиотекарь стал посредником между информационными ресурсами и сложными запросами учителей-предметников.

Проект предусматривает создание информационно-библиотечной среды для воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья со специальными библиотечными и информационными средствами, а также оказание поддержки всем категориям пользователей в решении информационных задач, возникающих в процессе учебной, профессиональной и внеурочной деятельности. Одной из главных функций ИБЦ является обеспечение образовательного процесса электронными образовательными ресурсами, программными средствами, дополнительными точками доступа к сети Интернет.


Библиотека будет преобразована в современный информационно-библиотечный центр, в котором педагог-библиотекарь, вооруженный инновационными технологиями, будет решать важнейшую задачу формирования высоконравственной и успешной личности. ИБЦ должен стать средой, где «дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» (Д. А. Медведев).


Цель проекта: создать организационно-управленческую модель школьного информационно - библиотечного центра как творческой лаборатории обучения детей с ОВЗ в МОУ СШ № 9 г. Переславль-Залесский.

Задачи:

1. Создать творческую лабораторию из педагогов МОУ СШ № 9, реализующих программы и проекты обучения детей с ОВЗ, в том числе с учетом технологий дистанционного, очно-заочного обучения, организации каникулярного времени и развивающего досуга.


2. Обеспечить сопровождение образовательных маршрутов, через механизмы (программы), способствующие развитию всех участников проекта, формирование общественных навыков и актуальных для региона ценностных установок.

3. Организовать обучение (подготовку) – помощников библиотекарю - тьютеров обучения детей с ОВЗ.


Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный – октябрь - ноябрь 2017г.

2 этап - основной – декабрь 2017 – декабрь 2019г.

3 этап – аналитический- январь - май 2020 г.


Организационный этап

Разработка текста проекта и создание пакета документов, необходимого для работы библиотечного информационного центра в рамках ФГОС.

Основной этап

Реализация ведущих направлений проекта. Осуществление контроля их реализации. Включение библиотечно-информационного центра в управленческую систему школы с целью повышения интегрирования библиотечно-информационного центра в единое информационное пространство школы как её структурного подразделения.





Аналитический этап

Анализ результатов, выделение проблем, при необходимости корректировка деятельности библиотечного информационного центра.


Прогнозируемые результаты:


- развитие библиотеки как важнейшего информационного центра;

  • укрепление материально-технической базы и улучшение комплектования библиотечного фонда;

  • модернизация библиотечных процессов;

  • повышение уровня ИКТ-компетентности сотрудника библиотеки;

  • повышение информационной компетентности у пользователей для успешной социализации их в современном информационном обществе;

  • обеспечение широкого доступа учащихся, преподавателей и родителей к информационным ресурсам; обеспечение учеников и учителей свободным доступом в Интернет;

  • повышение эффективности использования информационных ресурсов педагогами для улучшения качества образования;

  • повышение качества организации библиотечно-информационного обслуживания читателей.

Создание в инфраструктуре школы информационно-библиотечного центра обеспечит основу для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, позволит сделать доступными для участников образовательного процесса учебно-методические материалы, позволит сделать эффективным процесс обучения и воспитания обучащихся с ОВЗ.

Информационно-библиотечный центр будет функционировать как творческая лаборатория, формирующая единую образовательную среду, способствующую информационному обеспечению образовательного процесса в обучении детей с ОВЗ в МОУ СШ №9 г. Переславль-Залесский Ярославской области.

В МОУ СШ №9 реализация задач будет представлена следующими мероприятиями: подключение к ресурсам электронной библиотеки «ЛитРес.ру», составление каталога ресурсов школьной медиатеки, каталога электронных образовательных ресурсов сети Интернет, включающего разделы «Цифровые образовательные ресурсы», «Электронные библиотеки», «Электронные энциклопедии», «Олимпиады и конкурсы», «Педагогические сообщества», «Видеоуроки», «Педагогические издания», «Ресурсы для подготовки к ГИА», «Ресурсы для администрации и методистов». Для быстрого обмена информацией между педагогическими работниками и библиотекарем будет использоваться внутренняя почта - программа для обмена сообщениями по локальной сети.

Информационно-библиотечный центр даст возможность выполнения требования ФГОС обучения детей с ОВЗ, что означает:

- обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудиовидеоматериалов, результатам творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

- информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию);

- ИБЦ будет структурным подразделением школы, составной частью образовательного пространства образовательной организации.

Будет создана команда тьютеров, вдохновляющих педагогов на активность и пробы в совершенствовании обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Возможные риски:

  • недостаточное количество хорошей компьютерной техники для реализации проекта;

  • некомпетентное использование компьютерной техники и низкий уровень информационной культуры участников учебного процесса;

  • низкая скорость интернета, фильтры и блокировка многих хороших веб-ресурсов на школьных компьютерах системами контентной фильтрации;

  • отсутствие финансирования и средств на комплектование библиотечных фондов;

  • непроработанный нормативно-правовой аспект организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;

  • отсутствие механизма мотивации и стимулирования участников образовательного процесса к внедрению в деятельность новых информационных и Интернет- технологий со стороны администрации как деактиватор формирования открытого интегрированного учебного пространства;

  • недостаточная мотивация к систематическому повышению квалификации и профессиональному самообучению со стороны педагогического сообщества;

  • недостаточное предложение профессиональных программ повышения квалификации, соответствующих современным тенденциям развития школьных информационно- библиотечных центров;

  • стереотип отношения к библиотеке, как к отсталому в технологическом и организационном плане институту, неспособному самостоятельно выполнять свою миссию в новых социально-экономических условиях;

  • несоответствие площади помещений библиотеки (медиатеки) и ее возрастающим функциям;

  • несоответствие возрастающих требований к техническому персоналу, отвечающему за функционирование сети школы;

  • несанкционированный доступ к сетевым папкам пользователей, умышленное уничтожение информации.


Риски и ограничения

Меры по предупреждению и сглаживанию отрицательного их воздействия

1.





2.









3.















Недостаточно бюджетных средств, в рамках нормативно-подушевого финансирования, для пополнения всех фондов ИБЦ.


Библиотека школы не соответствует требованиям, разработанным Министерством образования и науки РФ и Федеральным институтом развития образования (ФИРО):

недостаточно школьных площадей для развития всех зон ИБЦ, как творческой лаборатории.


Недостаточная укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования, дополнительной литературой.



Изыскание дополнительных средств финансирования




Изыскать дополнительные площади для работы творческой лаборатории







Постоянно анализировать, контролировать состояние данной проблемы, работать по вопросам укомплектованности

информационными ресурсами



План работ


Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Индикаторы достижения ожидаемого результата

Ответственные

Финансирование

Начало

Окончание

1. Создать творческую лабораторию из педагогов МОУ СШ № 9, реализующих программы и проекты обучения детей с ОВЗ, в том числе с учетом технологий дистанционного, очно-заочного обучения, организации каникулярного времени и развивающего досуга.


1

Создание нормативной базы библиотечно-информационнго центра школы. Внесение дополнений о школьной библиотеке

2017

2017

Положение о работе ИБЦ


библиотекарь

-

2

Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников.

2017

2018

Совершенствование образовательной информационной среды школы

Обновление и эффективное использование школьного сайта

Заместитель директора

библиотекарь

-

3

Проведение на базе ИБЦ мастер-класса. направленного на знакомство с возможностями программного обеспечения ИБЦ

2017

2018

Повышение эффективности учебно-воспитательной работы

Широкое применение педагогами современных образовательных технологий

Учитель информатики, библиотекарь

-

4

Создание творческой лаборатории из педагогов 1-9 классов, реализующих программы обучения детей с ОВЗ

2017

2018

Повышение эффективности работы с обучающимися с ОВЗ

Удовлетворенность обучающихся, их родителей условиями обучения, воспитания и развития; конфортностью, защищенностью личности в школе

Заместитель директора


5

Создание информационного стенда, буклетов в целях рекламы предоставления информационных, библиотечных услуг ИБЦ

2017

2018

Совершенствование образовательно-информационной среды школы

Увеличение числа педагогов, принимающих участие в работе ИБЦ

Учитель информатики, библиотекарь


6

Работа по самообразованию:

-поиск информации в профессиональных изданиях;

Изучение опыта лучших школьных библиотек.

2017

2018

Повышение уровня образования педагогов

Широкое применение педагогами современных образовательных технологий

Учитель информатики, библиотекарь. Заместитель директора, учитель русского языка и литературы


7

Освоение новых библиотечных технологий

2017

2018

Повышение эффективности учебно-воспитательной работы

Учитель информатики, библиотекарь. Заместитель директора, учитель русского языка и литературы


2. Обеспечить сопровождение образовательных маршрутов, через механизмы (программы), способствующие развитию всех участников проекта, формирование общественных навыков и актуальных для региона ценностных установок.


1

Формирование информационной грамотности учащихся: 5 класс

Электронные и цифровые образовательные ресурсы. Информационная безопасность.

2018

2019

Формирование и совершенствование ББЗ

Повышение качества выполнения проектных и исследовательских работ.


Библиотекарь, классные руководители


2

6 класс: Поиск информации в сети Интернет. Информационная безопасность.

2018

2019

Формирование и совершенствование ББЗ

Библиотекарь, классные руководители


3

7 класс: Комплексное использование различных источников информации. Информационная безопасность

2018

2019

Формирование и совершенствование ББЗ

Библиотекарь, классные руководители


4

8-9 класс: Методы самостоятельного создания информационных ресурсов. Информационная безопасность

2018

2019

Формирование и совершенствование ББЗ

Библиотекарь, классные руководители


5

Систематизация теоретического и практического материала по данной теме

2018

2019

Наличие каталога электронных учебных пособий


Библиотекарь


6

Изучение и внедрение инновационных технологий в коррекционно -образовательный процесс.

2018

2019

Повышение эффективности коррекционной работы

Увеличение количества педагогов, внедряющих новые технологии в коррекционно -образовательный процесс. 

Библиотекарь, учитель информатики


7

Создание методических рекомендаций по сопровождению обучающихся с ОВЗ

2019

2020

Повышение эффективности коррекционной работы

Создание банка данных, включающего сведения о детях с ОВЗ, их индивидуальных траекториях

Заместитель директора, библиотекарь


8

Активизация участия школьной библиотеки в работе Интернет-конференций, расширение круга сотрудничества с библиотеками российских школ


2018

2019

Повышение эффективности работы ИБЦ

Увеличение количествапедагогов, принимающих участие в организации проведении мероприятий разного уровня

Библиотекарь


9

Проведение классных часов и других внеклассных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание школьников


2018

2020

Повышение эффективности воспитательной работы

Позитивная динамика количества мероприятий, направленных на демонстрацию достижений детей с ОВЗ

Библиотекарь, классные руководители


10

Разработка коррекционно-развивающих программ

2018

2020

Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса

Увеличение количества педагогов, принимающих участие в разработке коррекционно-развивающих программ

Педагоги


11

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.


2018

2020

Повышение эффективности работы ИБЦ

Увеличение количества читателей и повышение читательской компетентности

Библиотекарь


12

Инициирование проведения на базе ИБЦ культурно-массовых мероприятий


2018

2020

Повышение эффективности работы ИБЦ

Увеличение количества культурно-массовых мероприятий на базе ИБЦ


Библиотекарь, заместитель директора


13

Консультативно-просветительская деятельность для

школьников, педагогов и родителей в форме бесед, лекций,

семинаров, мастер-классов, подбора литературы, организации

стендовых выставок и др.;


2018

2020

Повышение эффективности работы ИБЦ

Удовлетворенность обучающихся, их родителей условиями обучения, воспитания и развития; конфортностью, защищенностью личности в школе

Библиотекарь


14

Профилактическая и развивающая работа с детьми в форме

групповых занятий, игр и тренингов с целью создания условий

для полноценного развития ребенка на каждом возрастном

этапе, формирования психологической комфортности, навыков

саморегуляции и самопознания;


2018

2020

Повышение эффективности учебно-воспитательной работы

Положительная динамика комплексного психолого- социального сопровождения обучающихся с ОВЗ

Библиотекарь, педагоги-тьютеры


15

Издание электронного сборника открытых уроков, элективных курсов, разработанных педагогами школы

2018

2020

Повышение уровня информированности учащихся и их родителей в предоставлении школой образовательных услуг. Отбор лучших уроков, программ.

Подготовка для публикации учебно-методических материалов, позволяющих транслировать опыт.




3. Организовать обучение (подготовку) – помощников библиотекарю тьютеров обучения детей с ОВЗ.


1

Обучение тьютеров (классных руководителей)

2018

2020

Повышение эффективности учебно-воспитательной работы


Классные руководители


2

Оказание тьютерами практической помощи учителям при проведении занятий на базе информационно - библиотечного центра с использованием различных информационных средств обучения.


2019

2020

Повышение эффективности учебно-воспитательной работы

Увеличение количества педагогов, владеющих информационными технологиями

Заместитель директора


3

Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и CD-ROM- технологиями.


2019

2020

Повышение эффективности учебно-воспитательной работы

Оборудование ИБЦ техническими средствами

Библиотекарь. заместитель директора


4

Активизация использования баз данных пользователями общеобразовательного учреждения за счет возможности локальной сети

2018

2020

Повышение эффективности учебно-воспитательной работы

Широкий доступ к возможностям локальной сети участников образовательного процесса

Библиотекарь. заместитель директора



Смета расходов


Работы

Стоимость работ

Расход средств

Источники финансированя

2017

2018

Бюджет

Привлеченные средства


Выставочные стеллажи

9000

IV


Областной бюджет



Ноутбук с программным обеспечением (10шт)

200000


I

Областной бюджет



Проектор

50000


II

Областной бюджет



Экран для проектора

6500


II


Внебюджетные средства


Переносной устойчивый экран большого размера на штативе (от 160x160 до 240x180)

13500


III


Внебюджетные средства


Панельный телевизор с диагональю 150см

60000


IV


Внебюджетные средства


Цифровой фотоаппарат с функцией видеозаписи

20000


IV


Внебюджетные средства


МФУ

15000


I

Областной бюджет



Программное обеспечение, в том числе по безопасности

50000


I

Областной бюджет



ИТОГО

424000




324000

100000


Основным источником финансирования проекта являются средства бюджета.

Источниками дополнительного финансирования могут служить и другие, не запрещенные законодательством источники: спонсоров, добровольных пожертвований, родителей, получение грантов, и др.


Критерии успешности реализации проекта:

  1. Общая готовность к изменениям. В успешных организациях царит философия, основанная на следующих положениях: «век живи — век учись», «не ошибается тот, кто ничего не делает», «нет такой проблемы, с которой мы не смогли бы справиться».

  2. Культура конфликтов. При успешных проектах с конфликтами обходятся конструктивно и открыто. Царит свободный обмен информацией и мнениями, а также открытость для критики.

  3. Личная ответственность сотрудников проекта. Успех проектов непосредственно связан со степенью личной ответственности сотрудников проекта и возможности самоорганизации. Чем большими полномочиями обладает каждый в отдельности, тем скорее он готов взять на себя ответственность, и тем больше его личная инициатива и мотивация. Малые полномочия, напротив, способствуют пассивности и даже противодействию.

  4. Культура доверия. По-человечески приятный климат открытости, искренности и честности в общении друг с другом повышает вероятность успеха проектов. При культуре доверия существует меньшая степень принятия ошибок и решения принимаются всеми, а после решения претворяются в жизнь.

  5. Отсутствие иерархии. Проекты тогда были особенно успешными, когда работа над проектом происходила в команде, где иерархия не играет роли в организации проекта или, по меньшей мере, сведена до минимума. Жесткая иерархия блокировала в неудачных проектах творчество и мотивацию сотрудников проекта.

  6. Коммуникационная и информационная культураПроекты были особенно успешными, когда в команде царила атмосфера интенсивного обмена информацией и открытой коммуникации, т.е. высокая степень гласности. Хорошая коммуникация в этом отношении означает хорошее сотрудничество, и наоборот. Интенсивная коммуникация между различными функциональными сферами приводит к тому, что растет взаимопонимание, и сотрудники могут взглянуть за «край тарелки» своей собственной сферы, что приводит к принятию более взвешенных решений.

Оценка эффективности реализации проекта предусматривает промежуточное (ежегодно) и итоговое (по окончанию реализации проекта) диагностирование.

Под эффективностью работы понимается уровень достижения ИБЦ поставленных целей с учетом удовлетворения потребностей пользователей.

Успешная реализация проекта зависит не только от руководителей проекта и вышестоящих лиц, но и от других участников проектной группы. Их действия также должны быть регламентированы, мотивированы и направлены на получение не только своевременного, но и качественного результата.

Еще один критерий успеха на проекте – это умение выбрать «основную точку приложения усилий», умение сосредоточиться на приоритетных задачах, решение которых приводит к существенному продвижению к цели.

Цели проекта достигаются действием. Руководитель проекта обязан постоянно отслеживать выполнение этапов проекта в установленные сроки .


Среди других факторов успеха проектного управления следует назвать:

  • введение опытного руководителя проекта и делегирование ему достаточно прав для внесения необходимых изменений;

  • привлечение дополнительных квалифицированных ресурсов;

  • увеличение бюджета;

  • открытая коммуникация, определение ожиданий и распределение обязанностей среди ответственных лиц;

  • перепланировка проекта.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Общий контроль за исполнением проекта осуществляется администрация школы.

В целях обеспечения эффективного управления проектом в школе создается межведомственная рабочая группа (далее – Рабочая группа), состоящая из представителей общественных организаций, педагогов и родителей.

Рабочая группа осуществляет текущее управление реализацией проекта, координирует деятельность по реализации мероприятий проекта, обеспечивает предоставление публичной отчетности по реализации проекта.

Рассмотрение и оценка хода и результатов проекта проводится на заседаниях рабочей группы с представлением информаций на сайте школы.

Директор школы координирует работу проекта развития ИБЦ по всем уровням.

Управляющий совет школы согласовывает порядок работы ИБЦ по информационному обслуживанию школьников и порядок создания, обновления и использования учебного фонда, решает вопросы развития материальной базы ИБЦ, о выделении средств для развития проекта.

Заведующая ИБЦ формирует библиотечный фонд в соответствии с информационными потребностями педагогов и школьников. Организует работу библиотеки в соответствии с современными требованиями, проводит библиотечные уроки и т.д., проводит диагностику и анализ результатов по реализации проекта. Принимает меры по обеспечению ИБЦ необходимым оборудованием.


Проект потерпит неудачу в следующих случаях:

  • когда разрабатываются нереальные планы или их не пересматривают в случае необходимости. Это означает, что они будут сорваны;

  • когда разработчик проекта при создании команды проекта ориентируется не на личные качества, а на должности. Тогда члены команды проекта не в состоянии выполнять задания по проекту.

Неточно определенные предоставляемые результаты и масштаб, отсутствие заинтересованности организации, плохое распределение ресурсов и контроль над риском, плохое управление проектом, компоненты которого не соответствуют целевому назначению, и т.д. – любая из данных причин может вызвать неудачу проекта.

Для успешной реализации проекта имеются два существенных фактора. Первый из них — это, скорее, техническая сторона проекта. С ним связаны, главным образом, планирование, управление и контроль за исполнением проекта, управление рисками, управление качеством, проектная документация и оценка результатов. Вторым фактором является управленческая компетенция руководителя проекта.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!