СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект спортивная площадка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект спортивная площадка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№19 с углубленным изучением

отдельных предметов»








Проект



«Спортивная игровая площадка»




Автор проекта:

Вильцина Елена Юрьевна, учитель физической культуры





г. Черногорск

2017 г.

Описание

инновационной разработки.


1. Название проекта: «Спортивная игровая площадка».


2. Проблемы, решению которых будет способствовать разработка. Сфера использования. Круг пользователей.


Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Однако замечено, что школьные дворы (в том состоянии, в котором они существуют) выступают как агрессивные элементы социокультурной реальности.

Данный проект будет способствовать решению следующих проблем:

- благоустройство территории прилегающей к школе территории;

- оборудование спортивной площадки с секторами для игры в футбол,

волейбол, баскетбол, для прыжков, установка спортивного

оборудования, оформление рекреационной зоны;

- расширение услуг дополнительного образования и организации досуга на

базе школы;

- организация процесса по физической подготовке с учащимися допризывного возраста через военно-прикладную направленность.


3. Обоснование причин, по которым целесообразно реализовать проект на данной территории.


Данный проект целесообразно реализовать на данной территории по следующим причинам:

• Школа расположена в густонаселенном районе города.

• В школе обучается 1058 детей.

• Территории школы прилегает к трем детским садам и окружена крупным жилым массивом.

• На базе школы работают спортивные секции по футболу, волейболу, баскетболу (Приложение 1). Наша школа не имеет площадок для тренировок.

• Организация мест отдыха и спортивной площадки придаст территории эстетический вид.

• Учащиеся школы являются участниками и победителями городских и республиканских соревнований по футболу, легкой атлетике, баскетболу, волейболу (Приложение 4).

4. Основной целью разработки является то, что наш проект направлен на создание современной, благоустроенной, многофункциональной спортивной площадки на территории школы. Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.

Объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков бережного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части малой Родины.


5. Основные задачи, решаемые внедрением разработки.


- провести реконструкцию школьного двора с целью превращения его в

социокультурный центр микрорайона;

- разработка полосы препятствий для занятий со старшеклассниками –

будущими призывниками;

- выполнение предварительных сметно-экономических расчетов (Приложение 2);

- содействовать продвижению здорового образа жизни среди населения;

- создать условия для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность;

- снастить спортивную площадку необходимым оборудованием и снаряжением для занятий не только школьников, но и для жителей микрорайона.

- разработать комплекс спортивных мероприятий эффективной деятельности спортивной площадки .



6. Ожидаемые результаты внедрения:

В представленном нами плане школьного стадиона

- футбольное поле, скамейки для зрителей;

- хоккейная коробка, скамейки для переобувания;

- площадка баскетбольная и волейбольная, площадка для бадминтона;

- полоса препятствий для занятий со старшеклассниками – будущими

призывниками (Приложение 3);

- яма для прыжков в длину с разбега.

Мы предлагаем для более эффективного и разнообразного использования школьного стадиона спортивные площадки сделать многофункциональными. Площадь и размеры баскетбольной площадки позволяют разместить на ней площадку для занятий волейболом, баскетболом, бадминтонную площадку. Разметки планировок этих площадок представлены в нашем проекте.

Строительство полосы препятствий для проведения занятий со старшеклассниками направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных препятствий, выполнение специальных приёмов и действий, развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости, воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.

7. Обоснование актуальности разработки.

Вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны. Эти проблемы уже вышли из ряда педагогических и обрели социальное значение.

В школе одним из основных направлений развития является здоровьесберегающие технологии. Современная спортивная площадка стала бы местом повышения функциональных возможностей организма учащихся, роста уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Кроме того, на спортивной площадке возможно проведение культурно-массовых мероприятий, досуга учащихся школы и родителей. Поэтому обустройство спортивной площадки и зоны отдыха является необходимым условием для организации спортивной работы среди учащихся, их родителей и молодёжи, а также организации культурного отдыха, привитие навыков здорового образа жизни через проведение массовых игр, мероприятий, соревнований.

Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.


8. Новизна разработки.


Школьный двор, пришкольный участок – обязательный атрибут практически каждой школы. Что на нем происходит? Где-то он ухоженный и уютный, собирает и младших – поиграть в классики, и старших – на тренажеры и даже мамочек с колясками из соседних домов. А где-то, к сожалению, это довольно опасное и весьма неприглядное место. Есть дворы, закрытые для "посторонних посетителей", а есть такие, которые стали центрами притяжения всего микрорайона. Вот и мы хотим сделать наш школьный двор местом, который соберет, сплотит вокруг себя учеников, родителей, учителей, общественность.

В школах появились новые спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу. В свободное от учебы время многие учащиеся приходят на стадион поиграть в футбол. В выходные и праздничные дни многие жители района проводят свой досуг вместе с детьми.

Важным я считаю отметить, что занятия на спортивной площадке заинтересуют учащихся «группы риска». Включая детей в спортивную деятельность, в их поведении происходят позитивные перемены. И если будут условия для занятий физической культурой в свободное время, то частично будет решена проблема занятости детей относящихся к «группе риска».




9. Описание проекта.


Школа окружена территорией, которая занимает достаточно большую площадь, и могла бы стать для многих ёё жителей популярным и доступным местом культурного отдыха, занятием спортом, местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий для молодежи.

На территории школы необходимо оборудовать волейбольную, баскетбольную площадку, площадку для подвижных спортивных игр для учащихся начальных классов, необходимо установить скамейки вдоль футбольного поля и хоккейной коробки. А также оборудовать беговые дорожки, яму для прыжков.

Планируется строительство следующих спортивных объектов:

- полоса препятствий (Приложение 1);

- яма для прыжков в длину;

- скамейки вдоль хоккейной коробки;

- ворота в хоккейной коробке;

Все объекты можно сделать из дерева, из деревянных брусков, толстых досок и дюралевых трубок диаметром 10—12 мм (планки).

Лучше всего их изготовить из металла — так надежнее и, самое главное, долговечнее. Трубы разного диаметра, несколько крепких досок, обрезки стального прута диаметром примерно 12 мм, гимнастические канат, кольца — вот тот небольшой набор материалов и готовых изделий, которые потребуются для строительства. Основания всех тренажеров нужно обязательно цементировать, иначе они быстро расшатаются и тренажеры выйдут из строя. Вокруг площадки необходимо посадить кустарники или деревья.

Школьный участок, отведенный для спортивно-игрового комплекса, имеет посадки древесно-декоративных растений и по периметру окружен железным ограждением (ограждение находится в удовлетворительном состоянии, отсутствуют ворота и калитки.) На участке уже имеется спортивное оборудование – разноуровневые турники, шведская стенка, футбольное поле.

Также предстоит засыпать песком сектор для прыжков в длину, баскетбольную и волейбольную площадки. Песчаная засыпка нуждается в уплотнении легким и тяжелым катком по определенной технологии.

Согласно представленных на школьный конкурс проектов по оборудованию игровых площадок необходимо привлечение шефской и спонсорской помощи в изготовлении инвентаря.

Работа по благоустройству площадки уже началась. В апреле 2016 года каждый класс принял участие в этом большом и важном деле.

1 этапподготовительный (апрель - август 2016 г)

1. Формирование инициативной группы из учащихся, родителей, педагогов школы заинтересованных в обновлении спортивной площадки

а) изучить возможности команды, которая берётся за реализацию проекта:

- кто войдет в состав команды;

- есть ли опыт реализации проектов;

- не останется ли команда без поддержки;

- есть ли опытные руководители готовые взяться за реализацию проекта.

б) изучить условия для создания многофункциональной спортивной площадки на территории школы;

в) привлечь спонсоров для реализации проекта.

2. Проведение социологического опроса и анкетирования среди учащихся, родителей и работников школы.

3. Выявление актуальных проблем, подготовка наглядного материала (листовки, плакаты и др.).

4. Конкурс рисунков «Мой школьный двор».

5. Распространение листовок (Приложение 8).

6. Разработать план строительства спортивной площадки (Приложение 6).

2 этап - основной (сентябрь – апрель)


1. Формирование материально-технической базы проекта.

2. Приобретение расходных материалов.

3. Обновление бортиков и восстановление освещения на хоккейной коробке.

3 этап – итоговый (май-август)

1. Отчет по проекту.

2. Спортивные соревнования.


10. Объём финансирования. Бюджет проекта. Оборудование и материалы.





вид оборудования и материалы


количество

стоимость единицы, руб

общая сумма, руб

пиломатериалы:


- доски




2 куб.м.



4 500 руб..



9 000 руб.


металлические трубы

-


-

18 500 руб.

электроды


4 пачки

250.00 руб.

100- руб.


Цемент

2 мешка по 5 кг

250 руб.

500 руб.


Краска


10 кг

100 руб.

1000 руб..


Гвозди


5кг

32 руб.

160 руб.


итого



29 260 руб.



11. Дополнительные возможности реализованной разработки.

1. Проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований.

2. Обеспечение занятости подростков во внеурочное и каникулярное время.

3. Обеспечение занятости учащихся группы продленного дня на прогулке.


12. Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта её реализации.

• Создание эстетически привлекательной, хорошо устроенной и ориентированной на разный возраст спортивной площадки привлечет жителей микрорайона.

• Пропаганда занятий спортом в воспитательной работе, активное использование площадки на уроках физкультуры и во время работы спортивных секций вызовет мотивированный интерес к занятиям спортом.

• Занятия на спортивной площадке заполнят свободное время подростков «группы риска», что важно при существующей ситуации в обществе.

• Активное участие в создании и благоустройстве площадки повысят общий уровень культуры учащихся и их уровень ответственности за сохранение общественной собственности.

• Появление нового оборудования увеличивает количество видов спорта, которыми можно заниматься на площадке, а значит даст возможность увеличения числа спортивных секций при школе.

• В зимний период времени спортивную площадку можно заливать и использовать для организации катка, что даст толчок к развитию зимних видов спорта среди школьников.
























Приложение 1.

Расписание спортивных секций

работающих на базе нашей школы.

Спортивная секция.

Тренер.

Возрастные группы.

Кол – во учащихся.

ПН.

ВТ.

СР.

ЧТ.

ПТ.

СБ.

ВС.



1.








Волейбол.




2 группы

10-13 лет



14-17 лет



20 уч-ся



20 уч-ся



16.00-18.00


18.00-20.00




16.00-18.00


18.00-20.00




16.00-18.00


18.00-20.00




2.






Футбол.



2 группы

10-13 лет


14-15 лет


15 уч-ся


15 уч-ся


13.40-15.10



13.40-15.10





13.40-15.00


13.40-15.10





13.40-15.00





13.40-15.10


3.







Баскетбол.





2 группы

Девочки.



Мальчики.




15 уч-ся



15 уч-ся











15.00-

16.30


16.30-

18.00









15.00-

16.30


16.30-

18.00



15.00-

16.30


16.30-

18.00






4.


Легкая атлетика.







1 группа




20 уч-ся


14.30-

15.00



14.30-

15.00





Приложение 2.



Бюджет проекта. Оборудование и материалы.





вид оборудования и материалы



количество


стоимость единицы, руб


общая сумма, руб

пиломатериалы:


- доски




2 куб.м.



4 500-00руб.



9 000 руб.


металлические трубы

-


-

18 500-00 руб.

электроды


4 пачки

250.00 руб.

1000- руб.


цемент

2 мешка по 5 кг

250 руб.

500 руб.


краска

10 кг

1000-00 руб.

1000-00 руб.


гвозди

5кг

100 руб.

500 руб.


итого



30500 руб.






Приложение 3.

Полоса препятствий.


  1. линия начала полосы;


  1. участок для скоростного бега длиной 20 м;


  1. лабиринт длиной 6 метров, шириной 2 м, высотой 1.1 (кол-во проходов 10, ширина прохода – 0,5 м);


  1. заборы высотой 2 м и толщиной 0.25 м - 0.30 м;


  1. разрушенные мосты высотой 2 м, состоящие из трёх отрезков (прямоугольных балок размером 0.2 х 0.2 м); первый длиной 2 м, второй 3.8 м с изгибом в 138 (длина от начала до изгиба 1 м), третий 3.8 м с изгибом в 135 (длина от начала до изгиба – 2.8 м); разрыв между отрезками балок 1 м, в начале второго и третьего отрезков балки и в конце препятствия – вертикальные лестницы с тремя ступенями;


  1. разрушенные лестницы шириной 2 метра (высота ступеней – 0.8, 1.2, 1.5, 1.8 м, расстояние между ними 1.2 м; у высокой ступени – наклонная лестница длиной 2.3 м с четырьмя ступенями;


  1. стенки высотой 1.1 м, шириной 2.6 м и толщиной 0.4 м с двумя проломами (нижний размером 1х0.4 м расположен на уровне земли, верхний размером 0.5-0.6 м – на высоте 0.35 м от земли) и прилегающим к ним площадкам размером 1 х 2.6 м



Приложение 4

План реализации проекта.


Наименование этапов работы


Предполагаемые действия


Сроки

Документы, подтверждающие выполненные работы

Стоимость работ





1. Подготовительный этап:



1. Формирование инициативной группы из учащихся, родителей, педагогов


2. Проведение социологического опроса и анкетирования среди учащихся, родителей и работников школы.


3. Выявление актуальных проблем, подготовка наглядного материала (листовки, плакаты и др.)


4. Конкурс рисунков «Мой школьный двор».


5. Распространение листовок.



6. Разработать план строительства спортивной площадки.


7. Собрание участников проекта и родителей.



Поиск партнеров, спонсоров.

апрель



апрель





апрель -


май




апрель

Агитационные листки, школьная газета.




Анкета «Школьный двор»,


рисунки



за счет средств школы



2. Основной этап.





1. Формирование материально-технической базы проекта.


2. Формирование группы учащихся по трудоустройству.



3. Приобретение расходных материалов.


4. Строительство спортивной площадки.





май-август.













План проекта.






3. Оценочный этап.

1. Проведение анкетирования учащихся.


2. Отчет по проекту.


3. Спортивные соревнования.

июль – август

Анкеты, результаты мониторинга. Фотоочерк





















Приложение 5.


План спортивных мероприятий на школьной спортивной площадке.


Четверть, месяц.

Спортивное мероприятие.


Классы.

Место проведения.

Кол-во учащихся.


1 четверть



Сентябрь




Чемпионат школы по футболу.



Соревнования по лапте


5-7 класс

8-11 класс


3-4 класс

5-6 класс

Футбольное поле


Хоккейная коробка

65 уч-ся



160 уч-ся


Октябрь




Осенний кросс




Спортивные соревнования «Весёлые старты»



5-7 класс

8-11 класс



1-4 классы


Футбольное поле, беговые дорожки


Хоккейная коробка


130 уч-ся




80 уч-ся


2 четверть




Ноябрь




Спортивный праздник «День здоровья»


Спортивный праздник «Открытие хоккейное коробки»


Массовые катания на коньках

во внеурочное время




Учащиеся всей школы



Учащиеся всей школы



Учащиеся всей школы и жители микрорайона



Спортивная площадка


Спортивная площадка



Декабрь





Массовые катания на коньках

во внеурочное время


Спортивный праздник «Здравствуй зимушка зима»



Учащиеся всей школы и жители микрорайона



1-4 классы





Хоккейная коробка



3 четверть




Январь




Массовые катания на коньках

во внеурочное время


Первенство школы по хоккею


Учащиеся всей школы и жители микрорайона


8-11 классы





Хоккейная коробка





55 уч-ся



Февраль




Массовые катания на коньках

во внеурочное время




Учащиеся всей школы и жители микрорайона






Март



Спортивный праздник «День здоровья»



Учащиеся всей школы


Спортивная площадка



4 четверть



Апрель


Чемпионат школы по футболу.

5-7 класс

8-11 класс



Футбольное поле

65 уч-ся



Май




Чемпионат школы по лёгкой атлетике




3-4 классы

5-6 классы

7-11 классы



Футбольное поле, беговые дорожки



64 уч-ся

56 уч-ся

130 уч-ся

Уважаемые жители микрорайона!

Приложение 6.

Не выгуливайте собак на территории спортивной площадки.


Соблюдайте чистоту на территории спортивной площадки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!