Проект ученицы по теме : "Дроби в нашей жизни"

Категория: Математика

В данном проекте содержится материал об использовании дробей в быту людьми разных профессий, об истории возникновения дробей.

Просмотр содержимого документа
«Проект ученицы по теме : "Дроби в нашей жизни"»

Проект «Дроби в нашей жизни»          Автор работы: Чурикова Далия, ученица 5 «Б» класса Шумячи 2018 год

Проект

«Дроби в нашей жизни»

Автор работы: Чурикова Далия,

ученица 5 «Б» класса

Шумячи

2018 год

Проблемные вопросы  Зачем возникли дроби?  Есть ли дроби в нашей жизни?  Как знания дробей могут повлиять на нашу жизнь?

Проблемные вопросы

  • Зачем возникли дроби?
  • Есть ли дроби в нашей жизни?
  • Как знания дробей могут повлиять на нашу жизнь?
Цели исследования:   Узнать, где используются дроби в быту и в работе людей разных профессий.   Составить примерный режим дня для ученика 5-го класса с использованием десятичных дробей.   Составить примерное меню для ученика 5-го класса с использованием десятичных дробей .

Цели исследования:

  • Узнать, где используются дроби в

быту и в работе людей разных профессий.

  • Составить примерный режим дня для ученика

5-го класса с использованием десятичных

дробей.

  • Составить примерное меню для ученика 5-го

класса с использованием десятичных дробей .

Из истории обыкновенных дробей:  С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.  Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Из истории обыкновенных дробей:

С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.

Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Первой дробью, наверное, была дробь Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:  0 0 0 00 00 В Древнем Китае вместо черты ставили точку: =  Индийцы записывали так :

Первой дробью, наверное, была дробь

Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:

0 0 0 00 00

В Древнем Китае вместо черты ставили точку:

=

Индийцы записывали так :

Д р о б и н а уси Дроби на Руси называли ДОЛЯМИ, Позже ЛОМАННЫМИ ЧИСЛАМИ. В старых руководствах находили следующие названия дробей…

Д р о б и

н а

уси

Дроби на Руси называли ДОЛЯМИ,

Позже ЛОМАННЫМИ ЧИСЛАМИ.

В старых руководствах находили

следующие названия дробей…

- Половина, полтина -Полтреть -Пол-полтреть -Седьмина -Треть Пол-пол-треть (малая) -Полчеть -Четь - Пол-полчеть - Пятина - Десятина - Пол-полчеть  (Малая)

- Половина, полтина

-Полтреть

-Пол-полтреть

-Седьмина

-Треть

  • Пол-пол-треть (малая)

-Полчеть

-Четь

- Пол-полчеть

- Пятина

- Десятина

- Пол-полчеть (Малая)

● Тем, кто работает оператором теплосетей, нужны десятичные дроби для повышения и понижения температуры.  ● Сварщикам десятичные дроби нужны для измерения длины сваренной трубы и ширины сварочного шва.

Тем, кто работает оператором теплосетей, нужны десятичные дроби для повышения и понижения температуры.

Сварщикам десятичные дроби нужны для измерения длины сваренной трубы и ширины сварочного шва.

Провизоры используют десятичные дроби при приготовлении лекарств

Провизоры используют десятичные дроби при приготовлении лекарств

● Повара применяют десятичные дроби для составления меню.  ● Парикмахер применяет десятичные дроби для приготовления раствора для покраски волос и для завивки .  ● В кулинарии при приготовлении блюд по рецептам.

Повара применяют десятичные дроби для составления меню.

Парикмахер применяет десятичные дроби для приготовления раствора для

покраски волос и для завивки .

В кулинарии при приготовлении блюд по рецептам.

● В магазине при взвешивании товара . ● Экономисты и бухгалтеры используют десятичные дроби для составления отчетов, расчетов . ● Строители используют десятичные дроби для составления сметы.

В магазине при взвешивании товара .

Экономисты и бухгалтеры используют десятичные дроби для составления отчетов, расчетов .

Строители используют десятичные дроби для составления сметы.

Исследование: Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,8 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте приближенно до граммов сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36,9 кг.   Белков – 66,42г Жиров – 66,42г Углеводов – 287,82г

Исследование:

Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,8 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте приближенно до граммов сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36,9 кг.

Белков – 66,42г

Жиров – 66,42г

Углеводов – 287,82г

Рацион питания (мальчик, 11 лет, вес 36,9 кг)  Первый завтрак: каша (пшенная, овсяная, гречневая), горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко. Второй завтрак :  омлет или сырники, горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко. Обед:   овощной салат, первое - суп, второе – блюдо из мяса или рыбы и гарнир (каша или картофельное пюре), компот. Полдник: кефир или питьевой йогурт, печенье с добавлением цельных злаков, фрукты. Ужин: блюдо из овощей или творога, кефир или йогурт. 1-й завтрак дома (7-8 часов) – 20% калорийности суточного рациона;   2-й завтрак  в школе (10-11 часов) – 20% калорийности суточного рациона;   Обед дома или в школе (13-15 часов) – 35% калорийности суточного рациона;  Ужин дома(19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона. 

Рацион питания (мальчик, 11 лет, вес 36,9 кг)

Первый завтрак: каша (пшенная, овсяная, гречневая), горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко.

Второй завтрак :  омлет или сырники, горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко.

Обед:   овощной салат, первое - суп, второе – блюдо из мяса или рыбы и гарнир (каша или картофельное пюре), компот.

Полдник: кефир или питьевой йогурт, печенье с добавлением цельных злаков, фрукты.

Ужин: блюдо из овощей или творога, кефир или йогурт.

1-й завтрак дома (7-8 часов) – 20% калорийности суточного рациона;  2-й завтрак  в школе (10-11 часов) – 20% калорийности суточного рациона;  Обед дома или в школе (13-15 часов) – 35% калорийности суточного рациона; Ужин дома(19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона. 

Исследование: Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.  Сон – 9ч Занятия в школе – 6ч Прогулка – 1час 30 минут Подготовка дом задания – 1 час 40мин Отдых – 3 ч Телевизор – 30 мин

Исследование:

Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.

Сон – 9ч

Занятия в школе – 6ч

Прогулка – 1час 30 минут

Подготовка дом задания – 1 час 40мин

Отдых – 3 ч

Телевизор – 30 мин

Примерный режим дня школьника:   ● 7.00 – Подъём ● 7.00-7.30 – Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели, туалет ● 7.30-7-50 – Утренний завтрак ● 7.50-8.20 – Дорога в школу ● 8.30-14.40 – Занятия в школе ● 10.00 – Горячий завтрак в школе ● 13.00-14.00 – Горячий обед в школе ● 14.40-14.50 – Дорога из школы домой ● 15.00-15.30 – отдых ● 15.30-16.30 – Прогулка и игры на свежем воздухе ● 16.30-16.50 – Полдник ● 17.00-18.10 – Приготовление домашних заданий ● 18.10-19.00 – Прогулка на свежем воздухе ● 19.00-19.20 – Ужин ● 19.20-20.30 – Свободные занятия ● 20.30-21.00 – Приготовление ко сну ● 21.00-7.00 -- Сон

Примерный режим дня школьника:

7.00 – Подъём

7.00-7.30 – Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели,

туалет

7.30-7-50 – Утренний завтрак

7.50-8.20 – Дорога в школу

8.30-14.40 – Занятия в школе

10.00 – Горячий завтрак в школе

13.00-14.00 – Горячий обед в школе

14.40-14.50 – Дорога из школы домой

15.00-15.30 – отдых

15.30-16.30 – Прогулка и игры на свежем воздухе

16.30-16.50 – Полдник

17.00-18.10 – Приготовление домашних заданий

18.10-19.00 – Прогулка на свежем воздухе

19.00-19.20 – Ужин

19.20-20.30 – Свободные занятия

20.30-21.00 – Приготовление ко сну

21.00-7.00 -- Сон

Выводы:  1 . Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой. 2. Постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям. 3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался. 4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе. 5. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия. 6. Десятичные дроби постоянно встречаются в жизни человека.

Выводы:

1 . Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой.

2. Постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям.

3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался.

4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе.

5. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия.

6. Десятичные дроби постоянно встречаются в жизни

человека.

Вывод по исследованию:  Дроби возникли из практических нужд человека.  2. Задачи трехвековой давности актуальны и сейчас. Их решение требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать.  3. Старинные меры нужно знать не только для развития своего кругозора, но и потому что без прошлого невозможно будущее.

Вывод по исследованию:

  • Дроби возникли из практических нужд человека.

2. Задачи трехвековой давности актуальны и сейчас. Их решение требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать.

3. Старинные меры нужно знать не только для развития своего кругозора, но и потому что без прошлого невозможно будущее.


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас