СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Уголок России – школьный двор»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

    Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи

Просмотр содержимого документа
«Проект «Уголок России – школьный двор»»



ГБОУ ДМИТРИЕВСКАЯ СОШ»

Проект «Уголок России – школьный двор»

«Если бы каждый человек на клочке земли

Своей сделал все, что он может,

Как прекрасна, была бы Земля наша»

А.П. Чехов

Пояснительная записка


I. Обоснование актуальности проекта

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи, тем более, что Дмитриевкая школа – одна из школ, имеющая ольшой пришкольный участок.

Немного предыстории

Первое десятилетие пришкольная территория была проходной для жителей села. Отсутствие спортивных площадок в городе, недостаток детских площадок и их неудовлетворительное состояние привлекало огромную массу молодых мамочек, людей пожилого возраста, подростков на территорию школы. Здесь были обустроены скамейки, ухоженный двор, цветочные клумбы, неуклюжая спортивная площадка – всё это давало возможность людям отдохнуть, поиграть, обеспечить безопасность детей, с которыми они приходили отдыхать. Чистота достигалась усилиями ежедневной уборки дворником. Цветочную красоту обеспечивали все сотрудники школы, родители и все это сохранялось с трудом.

Была и зеленая зона. Она имела неприглядный вид: деревья и кустарники обрастали новыми побегами, некоторые места были даже небезопасными, так на участок пробрался борщевик. Работа на пришкольном участке не координировалась, поэтому не имела системного характера. Все сводилось только к весенней уборке, летнему редкому покосу и складированию травяных отходов в углу. Он так и назывался – хозяйственный угол.

Жизнь двигалась вперед, менялись требования к школьным территориям, и у нас началась борьба за территорию школы для школьников: закрылись калитки, выкорчевывался шиповник, менялись форматы клумб, цветников.





И школьный двор заиграл разноцветными красками новых видов насаждений. Все участники образовательного процесса пришли к единому мнению: Дмитриевская школа, расположенная в центре села, должна естественным образом вписаться в облик нашего села.

Мы понимали, что все у нас получится.

Новым витком развития территории стало участие в окружном конкурсе Юго-восточного округа «Подари дерево». У родителей и детей школы

под руководством учителя технологии родился проект «Там, на неведомых дорожках…». Проект завоевал призовое место.

Весной 2018 года в зеленой зоне пришкольной территории были проведены спланированные работы с целью участия школы

в муниципальном конкурсе «Лучший пришкольный участок» Успех в конкурсе , 1 место, вдохновил и объединил большую группу активных педагогов, детей, родителей, неравнодушных к состоянию и проблемам пришкольной территории. Стали рождаться новые идеи развития первого проекта, появились мини-проекты, связанные между собой.

Таким образом, в школе сформировались многие предпосылки для разработки и реализации проекта «Уголок России – школьный двор».

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького уголка России – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

II. Актуальность проекта

Оценка экологической комфортности условий обучения

Состояние экологической комфортности определяется внутренней отделкой и оформлением помещения, освещенностью, которые оказывают значительное влияние на зрительный анализатор, и является одним из важных условий успешной учебы. Цветовая гамма стен в кабинетах соответствует нормам, сочетается с оформлением кабинета, не раздражают глаза, успокаивают, не отвлекает.  Стены кабинетов окрашены экологически чистой краской светлых тонов. Потолки бетонные, покрытые водно-дисперсионной полиакриловой матовой краской. Двери, столы, шкафы и стулья  имеют цвет натурального светлого дерева.  Оконные рамы  белые со стеклопакетом. Полы бетонные,  покрыты линолеумом светло- коричневого цвета. Классная доска темно-зеленого цвета, рабочая поверхность ровная, прочно удерживает мел при написании текста, мел легкое стирается.






   Комфортные условия должны быть не только в пределах здания школы или в классах, но и на пришкольной территории школы. Цветочно-декоративный участок создан с целью улучшения эстетики пришкольного участка. Хотелось, чтобы школьный двор стал прекрасным уголком наслаждения природы. Древесно-кустарниковые породы и цветочные культуры – необходимая составная часть окружающей среды.

 Школа озеленена, сделан косметический ремонт в классах и рекреаций. Для покрытия стен и потолков использовался экологически чистые материалы. В частности, стены покрашены краской вододисперсионной интерьерной белой, с добавлением колера.

Краска для потолков супер белая водно-дисперсионная полиакриловая матовая. Негорючий материал. Создает  «дышащее» покрытие без резкого запаха.

Школьная мебель соответствует требованиям СанПиНа. На первом этаже имеется туалет.

Территория школы имеет рекреационную зону, засаженную деревьями и кустарниками, оформленную клумбами с цветами.

Создание особого школьного пространства, позволяющего эффективно использовать социально значимую деятельность учащихся при организации работ по преобразованию школьной территории с целью формирования у них экологической культуры, обращение к ландшафтному дизайну, благодаря которому возможно проведение работ по озеленению и облагораживанию пришкольной территории на новом качественном уровне, является для школы особо важным.

Результат практической деятельности участников проекта «Уголок России- школьный двор» выражается не только в увеличении количественных показателей, но, что очень важно, и в повышении качественного уровня продукта деятельности.

Качественные характеристики проекта:

1. Чистая, ухоженная, эстетически гармоничная, безопасная территория образовательного учреждения, которая стала:

– местом отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

– местом совместного времяпровождения детей и взрослых, которая способствует духовному сближению, зарождению общих интересов и увлечений;

– развивающей средой жизнедеятельности обучающихся, их творчества, саморазвития, самовыражения.

2. Применение детьми полученных знаний в практической деятельности, различных жизненных ситуациях.

3. Создание имиджа школы. Школьный двор стал визитной карточкой образовательного учреждения.


Реализация проекта

В ходе реализации проекта «Уголок России – школьный двор» были выполнены следующие работы:

  • организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, по реализации основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по различным направления деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения проведен сбор информации и опрос школьников, и др.);

  • выкорчеваны погибшие деревья и кустарники;

  • проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

  • составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

  • проводилась разъяснительная работа среди учащихся и горожан;

  • проведены конкурсы на лучший проект;

  • собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями и жильцами села (жители поделились рассадой, приготовленной для посадки на даче);

  • побелены стволы деревьев;

  • проведена научно – практическая конференция учащихся, где имели место доклады экологической направленности;

  • проведены экологические уроки экологической направленности (по региональному компоненту);

  • в ходе проведения недели экологии учащиеся узнали о лекарственных растениях, произрастающих на территории села;

В заключение хочется сказать, что все мы в силах сделать наш дом красивым. Именно поэтому огромное значение приобретает педагогическая организация процесса вовлечение ученика в специально организованную ситуацию. В данном случае для школьника его дом это школа и территория школа. Насколько комфортно и интересно он будет жить в этом доме, зависит и от него самого. Наша задача не просто создать комфортную среду, а научить создавать ее самому в содружестве с другими жителями планеты.













Паспорт проекта « Уголок России-школьный двор»


Наименование

 проекта

 Благоустройство и озеленение школьной территории

Заказчик

 проекта

Дмитриевская СОШ

Разработчик проекта


Сроки реализации

Творческая группа педагогов, членов совета школы 2018-2019 гг.

Цель проекта

Создание комфортной развивающей образовательной среды через создание образовательной инфраструктуры школьного участка.

Задачи проекта

  • определение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;

  • формирование комфортной среды для учащихся, усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы;

  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

  • усилить региональную направленность экологического образования;

  • привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

  • развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями для осуществления благоустройства школьной территории;

  • привлечение большего круга педагогов к созданию и реализации мини-проектов с использованием созданного проекта;

Направления реализации проекта

  1. Проект «Там, на неведомых дорожках…» , 2016-2017 г.;

  2. Проект «Лучший пришкольный участок», 2017-2018 гг.;

  3. Проект «Тропы здоровья», 2018г.;

  4. Проект «Экологическая тропа»-2018-2019г.г.:

Подпроекты:

  1. «Какие птицы обитают на нашем участке?»-2018г.;

  2. «Деревья пришкольного участка»;

  3. «Следы животных и птиц нашего края» 2018 г.;

  4. «Лекарственные растения нашего края », 2018 г.

Исполнители проекта 

Педагоги и сотрудники

Родители обучающихся

Обучающиеся школы

Волонтеры

Ожидаемые результаты

  • наличие комфортной развивающей среды;

  • создание условий, способствующих достижению планируемых результатов освоения образовательной программы;

  • Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

  • приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

  • создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

  • организация экологического отряда Дмитриевска СОШ»;

  • расширение разнообразия мини-проектов на пришкольном участке для расширения образовательной среды;

  • использование пришкольного участка на уроках окружающего мира, литературного чтения, ИЗО, технологии, занятий по внеурочной деятельности, занятий на группе продленного дня, занятий психолог;

  • привлечение внимания родительской общественности к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности на территории школы;

  • повышение уровня заинтересованности в защите

и сохранении природной среды;

  • формирование умений работать

в одной команде участников образовательного процесса;

  • наличие инфраструктуры, позволяющей эффективно работать с детьми с ОВЗ.


Финансирование проекта

Средства бюджета школы

Средства от участия в конкурсах

Управление  и контроль

за реализацией проекта

Ежегодные отчеты на общем собрании трудового коллекти­ва, педагогическом Совете, Совете школы.

Размещение информации на сайте.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!